Итоговый тест для проверки знаний по разделу «Педагогика»
1.Педагогика-это наука о А) подготовке учителя к работе в школе В) способах научного познания С) психологических особенностях личности Д) физиологических закономерностях развития личности Е) воспитании человека в современном обществе А) повторение B) воспроизведение С) управление Д) закрепление Е) детовождение А) необходимость передачи социального опыта В) управление работой педагогов-практиков С) уровень научно-технического прогресса D) наследие предшествующих цивилизаций Е)повышение роли личности в общественной жизни А) изучение способностей учащихся В) контроль и оценка знаний учащихся С) сотрудничество учителя с родителями D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
А) межнаучные коммуникации философии и психологии В) принципы обучения и воспитания С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых D) результаты социологических исследований Е) систему методов педагогического исследования А) психологические особенности личности В) методы педагогического исследования С) педагогический процесс D) учение о принципах построения теории Е) междисциплинарные связи человекознания А) изучение проблем миграции населения В) анализ зарубежного педагогического опыта С) исследование закономерностей восприятия D) освещение истории развития педагогических теории Е) изучение проблем воспитания, обучения подрастающего поколения
8. Анкетирование – это А) средство воспитания личности в коллективе В) наблюдение за поведением детей на экскурсии С) активизация познавательной деятельности учащихся D) прием обучения использованный учителем Е) метод массового сбора материала при помощи опросников А) способы усвоения новых знаний В) способы закрепления изученного материала С) способы решения проблемных задач D) способы формирования личностных качеств Е) способы познания объективной реальности А) одновременно с появлением общества В) с появлением технических средств обучения С) в ходе разработки содержания образования D) с развитием педагогики как науки Е) в результате создания классно-урочной системы А) общение людей в неформальных объединениях В) воздействие среды на личность С) передача социального опыта D) учебная деятельность школьников Е) подготовка человека к профессии А) опора на положительное В) проблемность обучения С) личностный подход D) сознательность воспитанников Е) воспитание в коллективе А) потребности общества в человеческих ресурсах В) идеалы родителей в отношении детей С) возможности учебно-воспитательных заведений D) интересы педагогов общеобразовательной школы Е) стремление учащихся приобрести профессию А) меркантильность педагога В) уважение к личности ребенка С) целенаправленность деятельности субъектов D) двусторонний характер педагогического процесса Е) опора на положительные качества личности А) метод обучения В) норма оценки объекта С) план работы учителя D) способ изучения личности
Е) цель воспитания А) форма обучения учащихся В) конечный результат формирования личности С) уровень цивилизации общества D) показатель успеваемости учащихся Е) подготовка к выбору профессии А) особенности проявления наследственности В) уровень развития науки и техники С) влияние семейных отношений D) влияние климата и природных факторов Е) влияние средств массовой информации А) подготовка к выбору профессии В) увеличение роста и массы тела ребенка С) стихийный процесс, независимый от воли человека D) приспособление к условиям жизни Е) количественные и качественные изменения в организме человека А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание В) интерес к учебе, уровень достижений С) уровень знаний по учебным дисциплинам D) статусное положение личности в коллективе Е) методы обучения и воспитания А) познавательные интересы личности В) противоречия, возникающие в развитиии личности С) процесс накопления количественных изменений D) сложившиеся формы взаимоотношений Е) требования родителей, предъявляемые к детям А) способы мышления В) черты характера, способности С) способность к определенному типу деятельности D) социальный опыт Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент А) интерес в процессе обучения В) индивидуальные особенности человека С) природные задатки и способности D) материальное положение человека Е) общественную сущность человека А) научно-теоретическая подготовка В) система отношений к педагогической деятельности С) готовность к педагогической деятельности D) умение планировать процесс обучения Е) ориентация в различных отраслях науки А) профессиональная компетентность В) хороший семьянин С) конформизм D) интересный собеседник Е) равнодушие А) учебная задача В) педагогический процесс С) родители учащихся D) формы обучения Е) методы обучения
А) знания, умения и навыки В) успеваемость С) поведение школьника Д) индивидуальные особенности школьника Е) приспособление к условиям А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями В) противоречие общественного развития С) противоречие между умственным и физическим трудом Д) противоречие индивидуального морального сознания Е) расхождение ценностных ориентаций А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д) формирование умений и навыков общения Е) совершенствование знаний в практической деятельности А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С) отказ от централизованного школьного воспитания Д) полная свобода действий воспитанников Е) координация усилий школы, семьи и общественности А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей Е) координации средств массовой коммуникации со школой А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами С) варианты организации конкретного воспитательного процесса Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса А) вседозволенность В) уважение права человека быть самим собой С) развитие познавательных сил учащихся Д) воспитание трудолюбия Е) воспитание аккуратности, бережливости А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания В) слаженность действий воспитателей и родителей С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством Д) усвоение содержания образования Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде А) отсутствие конфликтов между воспитанниками В) целенаправленная деятельность школьников С) политехническое образование Д) энциклопедичность знаний Е) патриотизм А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения В) формирование экологической культуры С) формирование всесторонне развитой личности Д) формирование здорового образа жизни Е) освоение различных видов деятельности А) формирование мировоззрения В) формирование физической культуры С) формирование сознательной дисциплины Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек Е) формирование эстетической культуры А) воспитание рационально мыслящего человека В) формирование свободной личности С) духовное самосовершенствование Д) формирование духовных потребностей Е) формирование эстетической культуры А) житейское В) научное С) религиозное Д) обыденное Е) художественное А) наказания за нарушение законов В) сформированности правовых знаний С) контроля общества за соблюдением законов Д) потребности соблюдения законов Е) сформированности правового сознания А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач Д) внешнее выражение процесса воспитания Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования С) просьбы, стимулирование, добрые дела Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни А) формирующая деятельность В) воспитательная деятельность С) обучающая деятельность Д) игровая деятельность Е) общественная деятельность А) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий А) объем воспитательной работы В) варианты организации конкретного воспитательного акта С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников (способы) Д) урок –панорама усвоения новых знаний Е) ожидаемые результаты воспитания А) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка В) формировании потребностей в самосовершенствовании С) эффективности индивидуальной работы Д) понимании внутреннего мира ребенка Е) учете возрастных особенностей детей А) выдвижение совместных проектов В) высокий такт в разговоре с родителями С) беседу в присутствии учащегося Д) жалобу на ученика Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника А) родительский авторитет В) фольклор, слово С) национальные традиции, обычаи Д) материальное вознаграждение Е) духовный климат семьи А) изучение воспитательных возможностей учащихся В) развитие индивидуальных способностей С) формирование и основ мировоззрения и поведения Д) управление деятельностью учащихся Е) организация самостоятельной деятельности учащихся А) воспитание чувства национального достоинства В) специально организованная познавательная деятельность С) адаптация человека к различным ценностям Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам А) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний В) приемы активизации мыслительной деятельности С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания Д) специально организованная оздоровительная деятельность Е) процесс внушения, адресованный к самому себе А) самосознанием В) самоанализом С) жизненной позицией Д) саморегуляцией Е) самоконтролем А) в младенческом возрасте В) в подростковом возрасте С) в зрелом возрасте Д) в пожилом возрасте Е) в юношеском возрасте А) ситуации доверия, контроля, саморегуляция В) самоприказ, критика, замечания С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие А) социализация В) воспитание С) физическая развитие ребенка Д) развитие интеллектуальной инициативы Е) обучение А) снижение уровня жизни В) все ответы правильные С) упадок морали Д) обострение конфликта поколения Е) общественный регресс А) материальная поддержка школ В) организованные воспитательные воздействия на школьников С) организация и осуществление педагогического всеобуча Д) стимулирование интереса учащихся Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда А) невозможно оценить достоверно В) осталось неизменным С) повысилось Д) снизилось Е) негативное А) способы мышления В) черты характера С) тип нервной системы и темперамент Д) цвет кожи, глаз Е) социальный опыт А) моральными и материальными поощрениями В) организацией совместного труда С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей Д) передачей опыта родителей Е) постоянными и временными домашними поручениями А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях В) брак двух людей С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой А) преобладанием гражданских браков В) сужением кругозора родителей С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям Д) свободой заключения и расторжения брака Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними А) политическое, половое, воспитание культуры поведения В) экономическое, экологическое, профессиональное С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное Д) общественное, умственное воспитание в труде Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности А) содержание образования В) система образования С) концепция образования Д) сущность образования Е) образовательное пространство А) Платон В) К.Д.Ушинский С) Я.А.Коменский Д) Сократ Е) В.А.Сухомлинский А) преподавание В) образование С) обучение Д) воспитание Е) научное познание А) раздел педагогики, изучающий воспитание В) теория формирования личности С) наука о закономерностях развития личности Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование Е) теория социализации личности А) школоведение В) диалектика С) дианетика Д) теория воспитания Е) дидактика А) понимание В) восприятие С) осмысление Д) усвоение Е) преподавание А) консультация В) учебная дискуссия С) урок D) учебный диалог Е) факультативное занятие А) сколько учить В) кого учить С) зачем учить D) как учить Е) чему учить А) цель воспитания В) нравственное развитие С) процесс обучения D) социализация личности Е) воспитание А) демонстрационные В) наглядные С) практические D) иллюстрационные Е) словесные А) метод обучения В) дидактический принцип С) метод исследования D) прием обучения Е) закономерность обучения А) контролировать правильность усвоения предмета В) доходчиво излагать учебный материал С) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков D) заставлять учиться Е) добиваться накопления научных знаний А) связи теории с практикой В) наглядности С) научности D) доступности Е) прочности А) умениями В) обученностью С) знаниями D) образованностью Е) воспитанностью А) часть приема обучения В) составные части метода обучения С) техническое оборудование D) то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится Е) способ усвоения знаний, умений и навыков А) его форма В) его метод С) самовоспитание D) учение Е) его средство А) чему учить В) где учить С) зачем учить D) когда учить Е) как учить А) образования и воспитания В) ученика и класса С) семьи и школы D) самообразования и учения Е) преподавания и учения А)закон В) метод С) закономерность D) принцип Е) факт А) умение, задатки, склонности В) знания, способности, мышление С) знания, умения, навыки D) навыки, умения, сознание Е) мышление, психика, память А)воспитанность В) обучаемость С) образованность D) одаренность Е) способность А) число учебников В) отсутствие отрицательных отметок С) количество отметок по предмету D) овладение учебно-познавательными умениями Е) количество друзей А) дидактические способности учителя В) волевые качества учителя С) противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся Е) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками А) изучении познавательных возможностей учащихся В) управлении познавательной деятельностью учащихся С) постановке перед учащимися учебной проблемы D) постановке проблемы и усвоении готовых выводов Е) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся А) учебная деятельность школьника по заданию учителя В) внеклассная учебная работа С) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя D) индивидуальная учебная деятельность Е) выполнение индивидуальных заданий учителя А) автоматизации обучения В) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков С) изучении материала ‘’малыми дозами’’ D) самостоятельной работе по программированному учебнику Е) использовании учебных программ А)рабочая программа В) учебная программа С) типовая программа D) учебный план Е) календарный план А) автореферат В) дидактический материал С) монография D) методическое пособие Е) учебник А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания С) наука о закономерностях развития личности D) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями Е) наука о подрастающем поколении А) отзывчивость В) комфортность С) наглядность D) своевременность Е) эмоциональность А) доступности В) последовательности и систематичности С) научности D) связи теории с практикой Е) наглядности А) овладение культурой физического труда В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся С) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков D) формирование основ мировоззрения и поведения Е) развитие творческих сил и способностей А) исследовательский метод обучения В) метод проблемного обучения С) метод контроля D) иллюстративный метод Е) учебная беседа А) учение В) воспитание С) обучение D) образование Е) самообразование А) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков В) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками С) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся Д) противоречия процесса обучения Е) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы –знаний, умений и навыков А) мотивы В) навыки С) знания Д) умения Е) общение А) открытием новых фактов и законов развития окружающего мира В) наличием непосредственного руководства со стороны учителя С) вооружением учащихся опытом и знаниями, добытым человечеством Д) усвоением субъективно новых знаний Е) вооружением учащихся системой знаний умений и навыков А) ученик, учитель В) преподавание, учение, образование, обучение С) обучение, самообразование Д) учебная ситуация, метод обучения Е) учение, учебный процесс А) научности В) наглядности С) доступности Д) активности и сознательности Е) прочности А) дидактические законы В) правила С) дидактические закономерности Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению педагогического процесса Е) правила, нормы А) научности В) наглядности С) доступности обучения Д) сознательности Е) систематичности и последовательности А)научности В) доступности С) системности и последовательности Д) наглядности Е) сознательности и активности учащихся А) характеру познавательной деятельности учащихся В) дидактическим целям С) источнику знания Д) логическому пути познания Е) месту в структуре деятельности А) рассказ В) объяснение С) лекция Д) беседа Е) дискуссия А) графические работы, лабораторные работы, упражнение В) работа с книгой С) беседа, рассказ, школьная лекция, инструктаж Д) составление таблиц, графиков, диаграмм Е) самостоятельные наблюдения, иллюстрация, демонстрация А) формирование умений и навыков В) овладение учащимися новых материалов С) систематизация и обобщение новых знаний Д) повторение и закрепление ранее усвоенных знаний Е) установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам А) факультативные занятия В) урок С) лабораторный практикум Д) наблюдение Е) домашняя работа А) накопления оценок В) текущего контроля С) периодического контроля Д) индивидуализации обучения Е) корректировки деятельности учащихся и управления учебными процессом А) индуктивные и дедуктивные В) словесные, наглядные, практические С) объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные Д) метод контроля Е) метод первичного освоения материала, закрепление, выработка умений и навыков, проверка и оценка А) усвоением учебного материала В) самостоятельной работой учащихся по выполнению задания С) отсутствием непосредственного руководства учителя Д) наличием учебного задания и самостоятельной работой учащихся по выполнению этого задания Е) совершенствованием учебных умений и навыков А) учебная книга В) учебная программа С) учебный план Д) учебное пособие Е) типовая программа А) упражнение В) дискуссия С) устный опрос Д) лабораторная работа Е) практическая работа А) уроки скучны и надо их разнообразить С) внеурочные формы способствуют выработке свободных действий Д) они дополняют и развивают классно-урочную систему А) учебном плане В) плане – конспекте Д) плане самообразования Е) календарном плане А) основные задачи школы и формы работы В) анализ учебно-воспитательной работы С) виды деятельности и формы работы D) анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ А) педагогический совет школы В) производственное совещание С) методсовет D) предметное объединение Е) заседание А) концепция В) Госстандарт С) типовой план D) устав Е) нормативный документ А) выявления реального уровня их профессионального мастерства В) диагностики педагогической деятельности С) самообразовательной работы учителей D) методической подготовки учителей Е) совершенствования теоретической подготовки учителя А) диалектикой В) школоведени С) теория воспитания; совершенствования теоретической подготовки учителя D) теория обучения Е) дидактикой А)формулировки задач учебно-воспитательной работы В) планирования основных мероприятий С) анализа работы школы за истекший год D) определения основных направлений учебно-воспитательной и спортивно-массовой работы Е) определения основных направлений воспитательной работы А) авторитарное руководство В) коммунарская методика С) самоуправление D) педагогика сотрудничества Е) либеральное руководство А) учебно-познавательная деятельность В) игровая деятельность С) общественно-полезная деятельность D) трудовая деятельность Е) умственная деятельность А) администрация В) родители С) ученик D) учитель Е) классные руководители А) повышение роли воспитания в общественной жизни; В) биологический закон сохранения человеческого рода; С) объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; D) заботу родителей о счастье детей; Е) прогресс технического развития. А) формы обучения, средства обучения B) урок, обучение, развитие С) принципы обучения, компоненты педагогического процесса Д) воспитание, образование, обучение Е) самообразование, самовоспитание А) исследование проблем миграции народа B) обучение и воспитание подрастающего поколения С) исследование закономерностей процесса познания Д) изучение истории развития педагогической теории Е) анализ опыта зарубежной педагогики А) воспитании и обучении B) субъекте педагогического процесса С) социализации личности Д) целях образования и воспитания Е) принципах построения научных исследований А) теория обучения B) теория воспитания С) общие основы педагогики Д) школоведение Е) дефектология А) дефектология B) сурдопедагогика С) тифлопедагогика Д) логопедия Е) олигофренопедагогика А) тифлопедагогика B) дефектология С) олигофренопедагогика Д) логопедия Е) сурдопедагогика А) логопедия B) тифлопедагогика С) олигофренопедагогика Д) сурдопедагогика Е) дефектология А) олигофренопедагогика B) тифлопедагогика С) сурдопедагогика Д) дефектология Е) логопедия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|