Лабораторная работа № 2. Разработка финансовых решений по срокам и объемам выплат денежных средств
Кафедра Международной экономики
Курсовая работа По дисциплине Информационные системы и технологии тема: Разработка финансовых решений
Днепропетровск 2009 год Содержание
Введение 1. Лабораторная работа №1 2.Лабораторная работа №2
Введение Данная дисциплина «Информационные системы и технологии», достаточно молода среди иных экономических дисциплин. Она возникла из-за востребованости компьютерных технологий и их широкого применения в нашей жизни, работе, различных производственных и государственных сферах, включая и экономику. Достаточная простота и наглядность использования компьютера в качестве средства для реализации поставленных задач, расчётов и т.п., привели к появлению и огромному росту разных поколений программ для облегчения отслеживания, координации и управления материальными и финансовыми потоками. И данная дисциплина наглядно демонстрирует, как с помощью компьютерных простейших программ можно реализовать расчёт многих сложных преобразований показателей экономических задач. В данной работе приведено выполнение 2-х лабораторных работ с помощью электронных таблиц Excel.
Лабораторная работа № 1 Планирование выплаты кредита «постнуменрандо» (равными долями)
Задача. При недостатке оборотных активов у предприятия они пополняются за счет кредитов. Прежде чем взять кредит, необходимо рассчитать, каковы будут расходы по займу и обслуживанию долга (процентные платежи) в том числе, т.е. составить денежный поток на весь срок кредита. Исходные данные: Сумма кредита, тыс. грн. 2850 Срок, лет 4 Процентная ставка, % 22
Заполнив все необходимые графы и произведя все расчёты я получила данную таблицу а также итоговые значения показателей, что позволило мне произвести «Оценку обслуживания долга» (процент обслуживания долга) и согласно исходным данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 1567,5 тыс. грн., занимают больше половины изначальной суммы долга 2850 тыс. грн.
Таблица №1 "Исходные данные"
В таблице №2 я предлагаю рассмотреть план кредита с измененной (от исходной) суммой кредита (с 2850 тыс. грн до 1700 тыс. грн). Что мы здесь видим, безусловно сумма кредита меньше соответственно расходов по займу нежели в первом случае-табл.1. Единственное но, которое здесь присутствует, это прежняя «Оценка обслуживания долга»(процент обслуживания долга) и согласно данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 935 тыс. грн. занимают больше половины изначальной суммы долга 1700 тыс. грн.
В таблице №3 я предлагаю рассмотреть план кредита с измененной процентной ставкой банка в большую сторону то есть с 22% до 30%.
Таблица №3 "Процентная ставка больше исходной
В данной таблице исходные данные суммы кредита не изменились, но посмотрим на величину процентных платежей 2137,5 тыс. грн., эта сумма выше всех предыдущих показателей этой категории, при этом сумма долга = 2850тыс. грн Если же говорить об «Оценке обслуживании долга»(процент обслуживания долга) и согласно данным он очень высок-75%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» составляют 3/4 от долга. И последняя 4-я таблица, где рассматривается план кредита с измененной процентной ставкой банка в меньшую сторону то есть с 22% до 15%.
Таблица №3 "Процентная ставка меньше исходной
Итак у нас исходные данные по долгу 2850 тыс. грн., процентные платежи 1068,75 тыс. грн., причём это самый низкий показатель по этой категории при данной сумме долга. А теперь оценим «Оценку обслуживании долга» (процент обслуживания долга) и, согласно данным, она составляет 37,5% то есть чуть больше 1/3 суммы долга. ВЫВОДЫ ПО 1-Й ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ: изначально перед нами стояла задача - рассчитать затраты по расходы по займу и обслуживанию долга (процентные платежи) в том числе, т.е. составить денежный поток на весь срок кредита учитывая недостатки оборотных активов у предприятия. То есть, какие условия кредитования будут оптимальными для предприятия, а значит с наименьшим показателем затратной части на обслуживание кредита, для этого вводился показатель «Оценку обслуживании долга» (в процентном соотношении к сумме долга). Проделанные расчёты показали на примере 4-х приведённых выше таблиц следующее (по вариантам): 1) затраты на «обслуживание кредита» 1567,5 тыс. грн., занимают больше половины изначальной суммы долга 2850 тыс. грн;
2) сумма кредита меньше, но прежняя «Оценка обслуживания долга» (процент обслуживания долга) и согласно данным он достаточно высок-55%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» 935 тыс. грн. занимают больше половины изначальной суммы долга 1700 тыс. грн; 3) суммы кредита не изменились, но «Оценке обслуживании долга» (процент обслуживания долга) и согласно данным он очень высок-75%, что говорит о том что затраты на «обслуживание кредита» составляют 3/4 от долга, а это негативный фактор; 4) исходные данные по долгу 2850 тыс. грн., процентные платежи 1068,75 тыс. грн., причём это самый низкий показатель по этой категории при данной сумме долга. А теперь оценим «Оценку обслуживании долга» процент обслуживания долга) и согласно данным она составляет 37,5% то есть чуть больше 1/3 суммы долга, а это наиболее оптимальный вариант. Лабораторная работа № 2. Разработка финансовых решений по срокам и объемам выплат денежных средств Задание. При оплате обучения возможны 2 варианта. 1 – платить каждый год с учетом инфляции, 2 – заплатить за весь срок сразу. Последовательность работы: 1) Рассчитать поток денежных средств по каждому варианту за весь срок. 2) Выбрать критерий, по которому производится сравнение вариантов. 3) Выбрать лучший вариант и обосновать выбор. Исходные данные:
Оплата за год, грн. 8500 Срок обучения, лет 5 Инфляция, % 18 Банковский процент 21 Сумма на счете, грн. 13000
Заполнив все необходимые графы и произведя все расчёты я получила данную таблицу, а также итоговые значения показателей.
Таблица №1 "Исходные данные по варианту
Таблица № 1 наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение, из чего следует, что банковский доход и остаток на счёте присутствует в 1-м варианте за 1-й год, а во всех последующих показателях по годам в 1-м варианте они отсутствуют по причине погашения суммой оплаты за 2-й год остатка на счёте и отсутствие начисляемого на него банковского дохода.
2- вариант, значительно уступает, порядка 18000, по общей сумме оплаты за весь период обучения и не имеет дополнительных затрат в виде что банковский дохода и остатка на счёте. Таблица №2, наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение с измененным %-м инфляции с 18 до 21, банковский доход также равен 21%.
Из данной таблицы следует что 2-й вариант остался без изменений, а 1-й увеличился более чем на 4,5 тысячи гр-н в итоге за весь период обучения.
Таблица №3 "Изменённые данные банковского %-та(15%)
Таблица №3, наглядно демонстрирует суммы оплат за обучение с измененным %-м банковского дохода с 21 до 15, процент инфляции=18%. Из данной таблицы следует что 2-й вариант остался без изменений, а 1-й - относительно общей суммы остался без изменения, а вот сумма дохода банку составила 675 грн – а это самый низкий показатель этого фактора в данном варианте. ВЫВОДЫ ПО 2-Й ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ: итак 1-ю часть данной работы я выполнила, перейду теперь ко 2-й а именно- выбора критерия сравнения вариантов. Я выбираю за критерий итоговые показатели по графам, денежных средств за весь период обучения присутствующих во всех вариантах, так как итоговые суммы дают полную картину о затратах. Итак 1-й вариант 1-й таблицы в значениях похож на 1-й вариант 3-й таблицы с отличием в суммах дохода банка в 3-й таблице он на 270 грн. меньше, что говорит об экономичности варианта 1 3-й таблицы чем того же варианта но в таблице 1.Значения же 1-го варианта 2-й таблицы самые максимальные из всех общая сумма больше на 4,5 тысячи грн чем в остальных таблицах, что говорит о неэкономичности такого пути оплаты обучения.
Что касается 2-го варианта, то он самый экономичный по всем итоговым показателям с весомой разницей примерно в 18000 грн., а это достаточно большая сумма. Единственный его минус в том, что сумму в более чем 42000 грн необходимо внести сразу, а это совсем нелегко сделать людям желающим учиться, но не обладающим такой финансовой силой. Поэтому таким абитуриентам подойдёт вариант 1 по 3-й таблице как, самый экономичный вариант обучения с Погодиной оплатой обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|