Организация и проведение соревнований
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Изучение и анализ документации по организации и планированию соревнований. Изучение и разработка положения о соревновании, протоколов проведения, отчета о проведении соревнований. Организация и проведение спортивных соревнований Воспитательная работа Проведение воспитательного мероприятия по темам занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни и т.п. Научно-исследовательская работа Изучение физической (общей и специальной) и технической подготовленности учеников. Составление индивидуальных рекомендаций по развитию физических качеств спортсменов. Проведение рейтинговой оценки профессиональной готовности студента.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ «ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ» В «Дневнике по практике» ведется последовательная, хронологическая запись работы в период педагогической практики. Записи ведутся ежедневно с указанием даты и характера проделанной работы. В разделе можно записывать личные впечатления практиканта об образовательной организации, проведенных занятиях, педагогах, учениках, выделяя, главным образом, наиболее существенные моменты и даты. Записывать следует только то, что связано с прохождением практики, то, что может оказать помощь студенту в самостоятельной работе по окончании университета. Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на методику проведения учебных занятий в целом, а также на методику проведения отдельных видов упражнений. Наблюдая и изучая занятия педагогов и своих товарищей, различные формы спортивно-массовой работы, следует отражать интересный опыт. Следует уделять внимание критическому анализу своих собственных действий, подчеркивать удачные методические приемы, выбор наиболее удачных упражнений, анализировать то, что не достигло желаемой цели (слабое знание команд, страховки, методики обучения отдельным двигательным действиям, неудачные приемы воспитательного воздействия и т.п.). Такой анализ будет способствовать формированию правильного навыка педагогической деятельности.
Ведение «Дневника по практике» является средством формирования специальных профессиональных навыков и умений. «Дневник по практике» предоставляется для просмотра руководителям групп. Содержание, внешний вид и грамотность изложения материала в ней учитываются при выставлении окончательной оценки по практике.
ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (заполняются обучающимся в период практики) 4.1. Краткая характеристика образовательной организации ( основные направления деятельности, педагогический состав, материально-техническая база и др.)____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.2. Документы планирования учебно-воспитательной работы В ДЮСШ (перечислить основные документы планирования, дать краткую характеристику, привести образцы заполнения) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.3. Конспекты учебно-тренировочных занятий (УТЗ)* План-конспект учебно-тренировочного занятия для ________________ Датапроведения____________________________________________________ Задачи: 1._________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ Время (началоУТЗ)_____________продолжительность_________________ Место проведения:__________________________________________________ Инвентарь и оборудование:___________________________________________
Самоанализ проведенного УТЗ _____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Замечания тренера-преподавателя (руководителя группы) По проведенному занятию _______________________________________________________ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оценка ______________ (дата и подпись)_____________________ * - остальные планы-конспекты оформляются в рукописном виде в соответствии с установленной формой и прилагаются к данному разделу. **Конспект контрольного занятия оформляется на отдельном листе формата А4 в печатном виде и прилагается к отчету. Педагогические наблюдения Задание 1. Хронометрирование учебно-тренировочного занятия Протокол Проведения хронометража УТЗ
Группа ___________ Дата проведения: ________________ Тренер-преподаватель: _________________________________ Задачи: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ 4.___________________________________________________________ На УТЗ присутствовало: ___________________________________ Наблюдение велось за учеником: _______________________________
Расчет общей и моторной плотности: Общая плотность ОП = (t п.д./t общ. УТЗ)× 100 %, где t п.д.- время полезной деятельности ________________________________________________________ Моторная плотность МП = (t ф.у. (сек)/ t общ. УТЗ (сек.))× 100 %
_______________________________________________________ Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Пульсометрия учебно-тренировочного занятия Протокол Измерения частоты сердечных сокращений На учебно-тренировочном занятии (пульсометрия)
Группа _____________ Дата проведения: ___________________ Тренер-преподаватель: _________________________ Задачи: 1._______________________________________________________________ 2.________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4._________________________________________________________________ На занятии присутствовало: _______________________________ Наблюдение велось за учеником (Ф.И., возраст)_______________________ Пульс ученика в покое: ______ уд/мин
Пульс ученика через 5 мин после окончания занятия: ____ уд/мин.
Пульсограмма учебно-тренировочного занятия
T занятия, мин
ПСР (пульсовая сумма работы)______________________________________ _________________________________________________________________ Выводы и предложения (в выводах обратить внимание на анализ динамики и правильности распределения нагрузки по частям УТЗ, выделить зоны нагрузки, указать пульсовую сумму работы)______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия студента-практиканта в конце практики I. Общие сведения 1 Ф.И.О. преподавателя__________________________________ 2. Название секции,учебная группа_________________________ 3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________ б) фактически занималось______________ 4. Дата проведения занятия ___________________________ 5. Место проведения занятия ___________________________ 2. Организация тренировки 6. Готовность тренера к занятию (наличие учебной документации, подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования; внешний вид тренера)____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Начало занятия (своевременность, готовность спортсменов, построение группы, задачи занятия)______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Предупреждение травматизма: соблюдение правил техники безопасности, организация страховки, взаимопомощи, предварительная проверка мест занятий, исправности оборудования и инвентаря_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Продолжительность занятия и его частей; краткая характеристика организации частей занятия______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физическая подготовка 10. Общая физическая подготовка (время, затраченное на ОФП; какие физ. качества развивались в процессе занятия; используемые средства и методы развития физ. качеств, рациональность их использования)_______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Специальная физическая подготовка (время, затраченное на СФП; какие физ. качества, характеризующие специфику вида спорта, развивались на занятии; средства и методы развития данных физ. качеств, рациональность их использования)_____________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 12. Проанализировать соотношение ОФП И СФП в соответствии с периодом (этапом) тренировки_________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техническая подготовка 13. Описать этап в структуре обучения технике двигательному действию, наблюдаемый на занятии (название этапа, используемые средства и методы обучения, наблюдалось ли явление переноса навыков)______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Применение специальной терминологии по виду спорта_______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 15.Индивидуальная работа со спортсменами ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тактическая подготовка 16. Какие средства формирования тактических действий использовал на занятии тренер (для игровых видов спорта и единоборств)_______________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Средства и методы развития тактического мышления спортсмена (опрос, объяснение, задания по тактике вида спорта, анализ тактических действий) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|