Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и проведение соревнований




Изучение и анализ документации по организации и планированию соревнований.

Изучение и разработка положения о соревновании, протоколов проведения, отчета о проведении соревнований. Организация и проведение спортивных соревнований

Воспитательная работа

Проведение воспитательного мероприятия по темам занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни и т.п.

Научно-исследовательская работа

Изучение физической (общей и специальной) и технической подготовленности учеников. Составление индивидуальных рекомендаций по развитию физических качеств спортсменов.

Проведение рейтинговой оценки профессиональной готовности студента.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЕДЕНИЮ «ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ»

В «Дневнике по практике» ведется последовательная, хронологическая запись работы в период педагогической практики. Записи ведутся ежедневно с указанием даты и характера проделанной работы. В разделе можно записывать личные впечатления практиканта об образовательной организации, проведенных занятиях, педагогах, учениках, выделяя, главным образом, наиболее существенные моменты и даты.

Записывать следует только то, что связано с прохождением практики, то, что может оказать помощь студенту в самостоятельной работе по окончании университета.

Основное внимание следует обращать на содержание учебного процесса, на методику проведения учебных занятий в целом, а также на методику проведения отдельных видов упражнений.

Наблюдая и изучая занятия педагогов и своих товарищей, различные формы спортивно-массовой работы, следует отражать интересный опыт.

Следует уделять внимание критическому анализу своих собственных действий, подчеркивать удачные методические приемы, выбор наиболее удачных упражнений, анализировать то, что не достигло желаемой цели (слабое знание команд, страховки, методики обучения отдельным двигательным действиям, неудачные приемы воспитательного воздействия и т.п.). Такой анализ будет способствовать формированию правильного навыка педагогической деятельности.

Ведение «Дневника по практике» является средством формирования специальных профессиональных навыков и умений.

«Дневник по практике» предоставляется для просмотра руководителям групп. Содержание, внешний вид и грамотность изложения материала в ней учитываются при выставлении окончательной оценки по практике.

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

(заполняются обучающимся в период практики)

4.1. Краткая характеристика образовательной организации ( основные направления деятельности, педагогический состав, материально-техническая база и др.)____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.2. Документы планирования учебно-воспитательной работы

В ДЮСШ

(перечислить основные документы планирования,

дать краткую характеристику, привести образцы заполнения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Конспекты учебно-тренировочных занятий (УТЗ)*

План-конспект учебно-тренировочного занятия для ________________

Датапроведения____________________________________________________

Задачи:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

Время (началоУТЗ)_____________продолжительность_________________

Место проведения:__________________________________________________

Инвентарь и оборудование:___________________________________________

 

Части занятия и их продолжительность Содержание УТЗ Дозирование нагрузки Организационно-методические указания
       
         

Самоанализ проведенного УТЗ _____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Замечания тренера-преподавателя (руководителя группы)

По проведенному занятию

_______________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________

Оценка ______________ (дата и подпись)_____________________

* - остальные планы-конспекты оформляются в рукописном виде в соответствии с установленной формой и прилагаются к данному разделу. **Конспект контрольного занятия оформляется на отдельном листе формата А4 в печатном виде и прилагается к отчету.

Педагогические наблюдения

Задание 1. Хронометрирование учебно-тренировочного занятия

Протокол

Проведения хронометража УТЗ

 

Группа ___________ Дата проведения: ________________

Тренер-преподаватель: _________________________________

Задачи:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.___________________________________________________________

4.___________________________________________________________

На УТЗ присутствовало: ___________________________________

Наблюдение велось за учеником: _______________________________

 

Части занятия Содержание занятия Время окончания деятельности Наблюдаемые виды деятельности
Выполнение упражнений Слушание и наблюдение Вспомогательные действия Отдых Простой
               
               
             
             
Итого            

 

Расчет общей и моторной плотности:

Общая плотность

ОП = (t п.д./t общ. УТЗ)× 100 %, где t п.д.- время полезной деятельности

________________________________________________________

Моторная плотность

МП = (t ф.у. (сек)/ t общ. УТЗ (сек.))× 100 %

 

_______________________________________________________

Выводы и предложения: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Пульсометрия учебно-тренировочного занятия

Протокол

Измерения частоты сердечных сокращений

На учебно-тренировочном занятии (пульсометрия)

 

Группа _____________ Дата проведения: ___________________

Тренер-преподаватель: _________________________

Задачи:

1._______________________________________________________________

2.________________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4._________________________________________________________________

На занятии присутствовало: _______________________________

Наблюдение велось за учеником (Ф.И., возраст)_______________________

Пульс ученика в покое: ______ уд/мин

 

Части занятия Виды деятельности Время измерения ЧСС ЧСС за 10 сек ЧСС за 1 мин
         
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Пульс ученика через 5 мин после окончания занятия: ____ уд/мин.

 

Пульсограмма учебно-тренировочного занятия

ЧСС, уд/мин                                      
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

T занятия, мин

ПСР (пульсовая сумма работы)______________________________________

_________________________________________________________________

Выводы и предложения (в выводах обратить внимание на анализ динамики и правильности распределения нагрузки по частям УТЗ, выделить зоны нагрузки, указать пульсовую сумму работы)______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Педагогический анализ учебно-тренировочного занятия студента-практиканта в конце практики

I. Общие сведения

1 Ф.И.О. преподавателя__________________________________

2. Название секции,учебная группа_________________________

3. Число учащихся: а) по списку в журнале________________

б) фактически занималось______________

4. Дата проведения занятия ___________________________

5. Место проведения занятия ___________________________

2. Организация тренировки

6. Готовность тренера к занятию (наличие учебной документации, подготовка мест занятий, инвентаря, оборудования; внешний вид тренера)____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Начало занятия (своевременность, готовность спортсменов, построение группы, задачи занятия)______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Предупреждение травматизма: соблюдение правил техники безопасности, организация страховки, взаимопомощи, предварительная проверка мест занятий, исправности оборудования и инвентаря_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжительность занятия и его частей; краткая характеристика организации частей занятия______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическая подготовка

10. Общая физическая подготовка (время, затраченное на ОФП; какие физ. качества развивались в процессе занятия; используемые средства и методы развития физ. качеств, рациональность их

использования)_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Специальная физическая подготовка (время, затраченное на СФП; какие физ. качества, характеризующие специфику вида спорта, развивались на занятии; средства и методы развития данных физ. качеств, рациональность их использования)_____________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Проанализировать соотношение ОФП И СФП в соответствии с периодом (этапом) тренировки_________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техническая подготовка

13. Описать этап в структуре обучения технике двигательному действию, наблюдаемый на занятии (название этапа, используемые средства и методы обучения, наблюдалось ли явление переноса навыков)______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Применение специальной терминологии по виду спорта_______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Индивидуальная работа со спортсменами

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактическая подготовка

16. Какие средства формирования тактических действий использовал на занятии тренер (для игровых видов спорта и единоборств)_______________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Средства и методы развития тактического мышления спортсмена (опрос, объяснение, задания по тактике вида спорта, анализ тактических действий)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...