Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые основы обеспечения ИБ




Данные и информация.

Информация - это структурированные полученные данные, которые имеют смысл.

Вся информация представляет ценность. 90 процентов информации - полная чушь.

Угроза информационной безопасности - доступ человека к ненужной для него информации (прослушка).

35 % похищают служащие, 28 %- хакеры, 18 %- другие компании, находящиеся в этой стране. 11 %- иностранные компании и 8 %- другие государства.

Классификация информационной безопасности

Виды угрозы:

l Физическая целостность

l Логическая структура

l Угроза содержания информации

Несанкционированный модификация информации

l Нарушение конфиденциальности

l Угроза права собственности

По природе происхождения:

l случайные

l преднамеренные

Предпосылки появления угроз:

l Объективные(количественные и качественные недостаточность)

l Субъективные(люди)

Источники угроз:

l люди

l технические устройства

l модели, алгоритмы и программы

l технические схемы обработки

l внешняя среда(енот, кошка, природа)

 

Деятельность по обеспечения ДИБ:

§ законодательное правовое обеспечение (разработку законодательную базу, надзор со стороны за правоохранительных органов, судебную защиту, так же страховое обеспечение)

§ организационно-техническое обеспечение: режимное и оперативное обеспечение, структурное, сертификацию, контроль.

§ технологическое обеспечение: защиту от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, защиту от несанкционированного доступа, в каналах и сетях связи и физическую защиту.

Требование к системе защиты информации предъявляются след требование:

1. Обеспечение безопасности информации, средств информатизации, защиты интереса участников информационных отношений

2. система в целом, методы и способы защиты должны быть по возможности прозрачными для пользователя

3. система должна реализовывать методы как директоров, так и функционального управления

Основные способы защиты информации

① идентификация и аутентификация

② разграничение доступа пользователей к ресурсам системы и авторизацией пользователей.

③ регистрация и оперативное оповещение о событиях в системе

④ криптографическое закрытие хранимых и передаваемых данных

⑤ контроль целостности и аутентичности данных

⑥ выявление и нейтрализация деятельности компьютерных вирусов

⑦ застирание остаточной информации на носителях информации

⑧ выявление уязвимости в системе

⑨ изоляция кс. Защита климата

⑩ обнаружение атак и оперативное реагирование.

Правовые основы обеспечения ИБ

Должны обеспечиваться

l конституционные пава и свободы граждан, предприятий и организаций в сфере информатизаций

l должен поддерживаться необходимый уровен безопасности информации, подлежащей защите

l защищенность систем формирование и использование информационных ресурсов

Правовое обеспечение ИБ включает в себя:

4. Определение правового статуса ИР

5. законодательство РФ в области обеспечения защиты информации

6. Особенности зашиты конфиденциальности и личной информации

7. Руководящие документы, ФСБ и ФСТЭК РФ по защите информации

8. Правовое регулирование, сертификация, аттестация

Методом правового обеспечения ИБ являются:

I. Изменение в законодательстве в целях создания системы обеспечения информационной безопасности государство

II. Законодательное разграничение полномочий между органами власти, юр и физ лицами в области ИБ государства

III. Уточнение статуса иностранных информационных агентов

IV. Законодательное закрепление приоретета развития национальных сетей связи

V. Определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационных систем на территории страны

VI. Создание правовой базы для формирования в стране местных структур обеспечения ИБ

В РФ существуют нормативные акты РФ:

l Законы РФ

l Указы президента РФ и утверждаемые этими указами нормативные документы

l Поставновление правительства РФ и утверждаемые этими указами нормативные документы

l Государственные и отраслевые стандарты

l Положения, порядки, перечни и руководящие документы, а так же другая нормативно-методическая документация уполномоченных органов гос. власти

В законе о государственной тайне используются следующие понятия

Государственная тайна - это защищаемое государственное сведение в области его военной, внешне политической, экономической, разведовательной, контр-разведовательной и оперативной разыскной деятельности, распростаранения которых может нанести ущерб безопасности РФ

Системы защиты государственной тайны - это совокупность органов государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носители, а так же мероприятий, проводимых в этих целях.

Гриф секретности - ревквизиты, свитедельствующие о степени секретности сведений, содержащиеся в их носителях, предоставляемое на самом носителе и (или) сопроводительной документации на него.

Средства защиты информации: технические, криптографические, программыне и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а так же средства контрлля эффективности защиты информации.

Федеральный закон об информации регулирует отношения. Основные принципы правового регулирования в отношений, возникающих в сфере информации, ИТ и в сфере ИБ:

l свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом

l ограничение доступа к информации устанавливается только ФЗ РФ

l принцип открытости информации от деятельности государственных органов и органов самоупрвления, а так же свободный доступ к такой информации кроме случаев установленных ФЗ РФ

l равноправие языков народов РФ при создание ИС и их эксплуатации

l обеспечение безопасности РФ при создание ИС, их эксплуатации, использовании и защите содержащихся в них информации

l достоверность информации и своевременность ее предоставления

l неприкосновенность к частной жизни

l недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ приминения одних ИТ перед другими, кроме случаев, когда обязательность приминения определенных ИТ не установлено ФЗ

В общем и в целом ФЗ и другие нормативные акты предусматривают:

l Разделение информации на категории свободного и ограниченного доступа.

Ø отнесенной к государственной тайне

Ø к служебной тайне, персональные данные

Ø другую информацию, не правомерное обращение которой может привести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу

l Правовой режим защиты информации, не правомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику...., устанавливаемый:

Ø в отношение сведений, отнесенных к гос. тайне - уполномоченными гос. органами на основании закона РФ о гос. тайне

Ø в отношение конфиденциальной документированной информации-собственникам информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании закона РФ об информации, информатизации и защите информации

Ø в отношение персональных данных- отдельным ФЗ

l Лицензирование деятельности предприятий, учереждений и организаций в области защиты информации

l Аттестация автоматизированных ИС (АИС), обрабатывающих информацию с огр. доступом на соответствии требованиям ИБ при проведения работ со сведениями соответствующей степени конфиденциальности

l Сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в АИС

l Возложение решения вопросов организации, лицензирования, аттестации и сертификации на органы гос. управления в пределах их компитенций, определенной законодательством РФ

l Создание АИС в защищенном исполнении и специальных подразделений, обеспечивающих защиты информации с ограниченным доступом, являющиеся собственности гос. а так же осуществление контроля защищенности информации и предоставление прав запрещать или приостанавливать обработку информации в случае не выполнения требований по обеспечению ее защиты

l Определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации

 

Основные задачи государственной системы защиты информации ГОС СЗИ

⑪ проведение единой технической политики, организации и координации работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и др. сфер деятельности.

⑫ исключение или существенное затруднение добывание информации техническими средствами разведки, а так же предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение программно технических воздействий на информацию с целью ее разрушения, уничтожения, искажения или блокирования.

⑬ принятие в пределах компитенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации

⑭ общая организация сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности ее защиты

⑮ контроль за проведением работ по защите информации и органах государственного управления, объединенных на предприятии в организации и учереждении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...