Правовые основы обеспечения ИБ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Данные и информация. Информация - это структурированные полученные данные, которые имеют смысл. Вся информация представляет ценность. 90 процентов информации - полная чушь. Угроза информационной безопасности - доступ человека к ненужной для него информации (прослушка). 35 % похищают служащие, 28 %- хакеры, 18 %- другие компании, находящиеся в этой стране. 11 %- иностранные компании и 8 %- другие государства. Классификация информационной безопасности Виды угрозы: l Физическая целостность l Логическая структура l Угроза содержания информации Несанкционированный модификация информации l Нарушение конфиденциальности l Угроза права собственности По природе происхождения: l случайные l преднамеренные Предпосылки появления угроз: l Объективные(количественные и качественные недостаточность) l Субъективные(люди) Источники угроз: l люди l технические устройства l модели, алгоритмы и программы l технические схемы обработки l внешняя среда(енот, кошка, природа)
Деятельность по обеспечения ДИБ: § законодательное правовое обеспечение (разработку законодательную базу, надзор со стороны за правоохранительных органов, судебную защиту, так же страховое обеспечение) § организационно-техническое обеспечение: режимное и оперативное обеспечение, структурное, сертификацию, контроль. § технологическое обеспечение: защиту от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок, защиту от несанкционированного доступа, в каналах и сетях связи и физическую защиту. Требование к системе защиты информации предъявляются след требование: 1. Обеспечение безопасности информации, средств информатизации, защиты интереса участников информационных отношений
2. система в целом, методы и способы защиты должны быть по возможности прозрачными для пользователя 3. система должна реализовывать методы как директоров, так и функционального управления Основные способы защиты информации ① идентификация и аутентификация ② разграничение доступа пользователей к ресурсам системы и авторизацией пользователей. ③ регистрация и оперативное оповещение о событиях в системе ④ криптографическое закрытие хранимых и передаваемых данных ⑤ контроль целостности и аутентичности данных ⑥ выявление и нейтрализация деятельности компьютерных вирусов ⑦ застирание остаточной информации на носителях информации ⑧ выявление уязвимости в системе ⑨ изоляция кс. Защита климата ⑩ обнаружение атак и оперативное реагирование. Правовые основы обеспечения ИБ Должны обеспечиваться l конституционные пава и свободы граждан, предприятий и организаций в сфере информатизаций l должен поддерживаться необходимый уровен безопасности информации, подлежащей защите l защищенность систем формирование и использование информационных ресурсов Правовое обеспечение ИБ включает в себя: 4. Определение правового статуса ИР 5. законодательство РФ в области обеспечения защиты информации 6. Особенности зашиты конфиденциальности и личной информации 7. Руководящие документы, ФСБ и ФСТЭК РФ по защите информации 8. Правовое регулирование, сертификация, аттестация Методом правового обеспечения ИБ являются: I. Изменение в законодательстве в целях создания системы обеспечения информационной безопасности государство II. Законодательное разграничение полномочий между органами власти, юр и физ лицами в области ИБ государства III. Уточнение статуса иностранных информационных агентов IV. Законодательное закрепление приоретета развития национальных сетей связи
V. Определение статуса организаций, предоставляющих услуги глобальных информационно-телекоммуникационных систем на территории страны VI. Создание правовой базы для формирования в стране местных структур обеспечения ИБ В РФ существуют нормативные акты РФ: l Законы РФ l Указы президента РФ и утверждаемые этими указами нормативные документы l Поставновление правительства РФ и утверждаемые этими указами нормативные документы l Государственные и отраслевые стандарты l Положения, порядки, перечни и руководящие документы, а так же другая нормативно-методическая документация уполномоченных органов гос. власти В законе о государственной тайне используются следующие понятия Государственная тайна - это защищаемое государственное сведение в области его военной, внешне политической, экономической, разведовательной, контр-разведовательной и оперативной разыскной деятельности, распростаранения которых может нанести ущерб безопасности РФ Системы защиты государственной тайны - это совокупность органов государственной тайны, используемых ими средств и методов защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носители, а так же мероприятий, проводимых в этих целях. Гриф секретности - ревквизиты, свитедельствующие о степени секретности сведений, содержащиеся в их носителях, предоставляемое на самом носителе и (или) сопроводительной документации на него. Средства защиты информации: технические, криптографические, программыне и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а так же средства контрлля эффективности защиты информации. Федеральный закон об информации регулирует отношения. Основные принципы правового регулирования в отношений, возникающих в сфере информации, ИТ и в сфере ИБ: l свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом l ограничение доступа к информации устанавливается только ФЗ РФ l принцип открытости информации от деятельности государственных органов и органов самоупрвления, а так же свободный доступ к такой информации кроме случаев установленных ФЗ РФ
l равноправие языков народов РФ при создание ИС и их эксплуатации l обеспечение безопасности РФ при создание ИС, их эксплуатации, использовании и защите содержащихся в них информации l достоверность информации и своевременность ее предоставления l неприкосновенность к частной жизни l недопустимость установления нормативными правовыми актами каких-либо преимуществ приминения одних ИТ перед другими, кроме случаев, когда обязательность приминения определенных ИТ не установлено ФЗ В общем и в целом ФЗ и другие нормативные акты предусматривают: l Разделение информации на категории свободного и ограниченного доступа. Ø отнесенной к государственной тайне Ø к служебной тайне, персональные данные Ø другую информацию, не правомерное обращение которой может привести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю или иному лицу l Правовой режим защиты информации, не правомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику...., устанавливаемый: Ø в отношение сведений, отнесенных к гос. тайне - уполномоченными гос. органами на основании закона РФ о гос. тайне Ø в отношение конфиденциальной документированной информации-собственникам информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании закона РФ об информации, информатизации и защите информации Ø в отношение персональных данных- отдельным ФЗ l Лицензирование деятельности предприятий, учереждений и организаций в области защиты информации l Аттестация автоматизированных ИС (АИС), обрабатывающих информацию с огр. доступом на соответствии требованиям ИБ при проведения работ со сведениями соответствующей степени конфиденциальности l Сертификацию средств защиты информации и средств контроля эффективности защиты, используемых в АИС l Возложение решения вопросов организации, лицензирования, аттестации и сертификации на органы гос. управления в пределах их компитенций, определенной законодательством РФ l Создание АИС в защищенном исполнении и специальных подразделений, обеспечивающих защиты информации с ограниченным доступом, являющиеся собственности гос. а так же осуществление контроля защищенности информации и предоставление прав запрещать или приостанавливать обработку информации в случае не выполнения требований по обеспечению ее защиты
l Определение прав и обязанностей субъектов в области защиты информации
Основные задачи государственной системы защиты информации ГОС СЗИ ⑪ проведение единой технической политики, организации и координации работ по защите информации в оборонной, экономической, политической, научно-технической и др. сфер деятельности. ⑫ исключение или существенное затруднение добывание информации техническими средствами разведки, а так же предотвращение ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, предупреждение программно технических воздействий на информацию с целью ее разрушения, уничтожения, искажения или блокирования. ⑬ принятие в пределах компитенции нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области защиты информации ⑭ общая организация сил, создание средств защиты информации и средств контроля эффективности ее защиты ⑮ контроль за проведением работ по защите информации и органах государственного управления, объединенных на предприятии в организации и учереждении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|