Оценочный лист состояния обученности и обучаемости школьников
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ……….класса
После заполнения таблицы 2 определите группы учащихся с различным соотношением уровней обученности и обучаемости. При этом необходимо учесть, что 1 и 2 уровни обученности и обучаемости являются низкими, 3 и 4 – средними уровнями обучаемости и обученности.
Таблица 3 Группы учащихся с различным уровнем обучаемости и обученности
Определите вид и содержание помощи, которую должен оказать учитель каждой группе учащихся в усвоении материала (Таблица 4). Таблица 4 Виды и содержание помощи каждой группе учащихся
II. Построение обучения учащихся по предмету на дифференцированной основе На основе диагностики обученности и обучаемости учащихся класса, изучения особенностей содержания учебного материала, определённого для внеклассного занятия по предмету, практикант проектирует данное занятие. Для осуществления дифференцированного подхода в процессе проведения внеклассного занятия по предмету с учащимися класса необходимо: 1) определить общую цель внеклассного занятия по предмету; 2) описать степень достижения цели каждой группой учащихся; 3) обозначить содержание, соответствующее каждому уровню достижения цели; 4) указать методы обучения и содержание педагогической помощи, способствующие достижению поставленных целей каждой группой учащихся.
Все данные зафиксировать в таблице 5. Пример заполнения таблицы 5 Класс 6 Б Внеклассное занятие по литературе Тема занятия: «Поэзия. Хитрость? Абсурд? Талант!» Цель занятия: Познакомить с образцами и древнерусской литературы и литературы XX века.
Таблица 5 Дифференцированный подход к учащимся в процессе проведения внеклассного занятия по предмету Класс …………………………………………………................................................. Внеклассное занятие ………………………………………………………………… Тема занятия …………………………………………………………………………. Цель занятия ………………………………………………………………………….
Конспект внеклассного занятия по предмету студент-практикант оформляет на отдельных листах.
III. Анализ и самоанализ внеклассных занятий по предмету Практикант проводит анализ 2 внеклассных занятий по предмету. По данной схеме можно анализировать и свои занятия. При заполнении таблицы обозначить этап занятия (столбик 1), определить характер вопросов и заданий (столбики 2, 3, 4), установить содержание помощи педагога учащимся (столбик 5), отметить количество учеников, включившихся в работу на каждом этапе занятия (столбик 6).
Лист наблюдения занятия у студента-практиканта Класс …………………………………………………………………………………. Внеклассное занятие ………………………………………………………………… Тема занятия …………………………………………………………………………. Фамилия И.О. ………………………………………………………………………...
План анализа внеклассного занятия по предмету 1. Насколько групп учащихся ориентировался практикант? Какие это группы? 2. Каким образом дифференциация прослеживалась при постановке учебных задач? 3. Предусмотрены ли задания для учащихся с разным уровнем обученности и обучаемости? 4. Оказывал ли практикант необходимую педагогическую помощь учащимся в процессе занятия? 5. Общие выводы об эффективности внеклассного занятия. 6. Ваши рекомендации студенту-практиканту. Анализ внеклассного занятия по предмету
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|