Разработка мероприятия по воспитательной работе
ДНЕВНИК ПРАКТИКАНТА
Ф.И.О. обучающегося № группы ______________________________ ______________________________ ______________________________
Абакан
План работы практиканта
Сведения о базе практики 1.Общие сведения (местонахождения школы и материальная база - описание инвентаря, директор школы, преподаватели по физической культуре). 2. Организация учебно-воспитательного процесса по физической культуре, наличие спортивных секций, кружков. 3.Физическое развитие и здоровье учащихся (количество учащихся отнесенных к специальной и медицинской группе). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ Наблюдения познавательной активности учащегося на уроке ФК
Ф.И.О. преподавателя __________________________________________________ Ф.И.О. наблюдателя ____________________________________________________ Дата проведения________________________________________________________ Задачи урока: __________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исследования: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение по уроку: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛАССИФИКАЦИЯ Поведенческой реакции для определения познавательного интереса
Составление конспекта урока по ФК
Для класса __________ проводимого студентом __________________________________________________________________ Цель урока_____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Задачи:_________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время проведения: _____; Место проведения ________________________________; Дата проведения _______; Инвентарь и оборудования_________________________ _______________________________________________________________________
Оценка за конспект_______________ Оценка за урок ______________ Подпись учителя ФК _______________________________
ПРОТОКОЛ Учета пульсовых данных урока ФК Ф.И. наблюдаемого_____________________ класс _________________ Дата проведения ________________________________________________________ Задачи урока ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Результат исследования___________________________________________________ Заключение по уроку ____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГРАФИК Результат исследования пульсовых данных урока ФК
ПОКАЗАТЕЛИ ЧСС
ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ (МИН)
СХЕМА НАПИСАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ 1. Общие положения об учащемся (Ф.И.О., класс, успеваемость, условия семейного воспитания, профессия родителей и т.д.) 2. Отношение к учебной деятельности (отношение к учению как процессу усвоения знаний, ответственность, настойчивость, самостоятельность, исполнительность и другие качества, проявленные в учебной деятельности) 3. Познавательные интересы (учебные предметы которые вызывают у учащегося особый интерес, менее интересные и неинтересные предметы для учащегося, причины положительного или отрицательного отношения учащегося к различным предметам) 4. Общественная активность (участие в общественной жизни класса, школы; содержание постоянных и отдельных поручений, качество их выполнения и т. д.; причина пассивности) 5. Отношение к труду (общественно- полезный труд, отношение к общественной собственности, профессиональный интерес и намерения)
6. Отношение учащегося к учителям, родителям, товарищам. 7. Качество личности (искренность, добросовестность, скромность, требовательность, принципиальность, заботливость, непримиримость, доброжелательность, замкнутость и т. д.) 8. Выводы и предложения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Педагогический анализ урока ФК освещает вопросы подготовки учителя и учащихся к занятию, дает оценку содержания и проведения занятия в целом и по частям, с учетом деятельности учителя и поведения учащихся, отмечает общие организационные моменты, дает характеристику результативности занятия. Схема анализа урока ФК выглядит следующим образом. ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Общие сведения об уроке, дата проведения, класс. Количество учащихся по списку. Количество занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения. Фамилия, имя, отчество учителя. 2. Подготовленность к уроку. Наличие плана – конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку. Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач, конкретность задач, взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиями его проведения. Оценки степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения урока. 3. Оценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнений) в основной части в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть урока, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основным задачам урока (связь с характером материала основной части урока, наличие специальных, подготовительных, подводящих упражнений). Правильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целесообразность распределения времени виды упражнений и заданий в подготовительной части урока и состоянию учащихся. 4. Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие занятия, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, групповой, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.) Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности занятия, в частности плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учеников.
5. Оценка методики обучения. Знание учителем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональность их использования на занятии: а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.); б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указания, команды, словесные оценки, знание терминологии); в) методов упражнения (строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный); Владение страховкой. Эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения (мотивов учения, знаний, умений самостоятельной деятельности, эмоций). 6. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход). 7. Характеристика нагрузки на занятии и ее оценка. Объем нагрузки на уроке и ее оценка. Интенсивность нагрузки. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки. 8. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя, проявление взаимопомощи и другое. Оценка учителя как воспитателя. 9. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности учителя. Рекомендации преподавателю по совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного занятия в баллах. Анализ записывается сплошным текстом с разделениями по пунктам. Привлекаются результаты хронометража, пульсометрии урока, исследования познавательных интересов учащихся. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Дата проведения:________________________________________________________ Место проведения:_______________________________________________________ Возраст учащихся:______________________________________________________ Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|