Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История происхождения подушки




Разработка комплекта подушек в смешанной технике

"Он и Она"

Подушка декоративный композиция интерьер

 

 


Введение

 

Гостиная - это главная и центральная комната в любом доме. Гостиная есть многофункциональным помещением, именно поэтому нужно очень тщательно подходить к оформлению ее интерьера. Разрабатывая дизайн гостиной, нужно учитывать некоторые нюансы, которые исходят из особенностей этого помещения. Прежде всего, в дизайне гостиной нужно обратить внимание на: 1. функциональные зоны гостиной и их назначение; 2. подбор цветовой гаммы для оформления гостиной; 3. требования к освещению в гостиной комнате; 4. подбор мебели и ее расстановку в гостиной; 5. текстиль и аксессуары в интерьере гостиной.

Подбор текстиля и аксессуаров есть завершающим этапом при оформлении интерьера гостиной. Под текстилем подразумевают обивку мебели, подушки, пледы, шторы и другие ткани, применяемые в дизайне гостиной.

Подушка - постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, и набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Подушка изготовленная вручную является уникальным прекрасным дополнение в интерьере.

Тема проекта: Разработка комплекта подушек «Он и Она» в смешанной технике.

В комплект входят:

Цель работы: Разработка и выполнение эскизов комплекта подушек на тему «Он и Она» для интерьера гостиной в стиле поп - арт.

Задачи:

1. Исследовать художественно - исторические аспекты подушек.

2. Изучить современные стили в интерьере.

.   Познакомится с техниками пэчворк, батик, вышивка.

.       

.   Разработать эскизы комплекта подушек по теме проекта.

Объект исследования: Текстильные изделия.

Предметом исследования: Комплект подушек на тему «Он и Она».

Актуальность темы: Объект текстильного дизайна подушка является не только украшением, но и несет в себе функциональность.

Новизна: Внесение в разработку комплекта смешение техник - таких как пэчворк, батик, вышивка.

 


Художественно исторические аспекты разработки комплекта подушек «Он и Она» в различных техниках

История происхождения подушки

 

Подушка - постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, и набитого мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Ни кто не знает, кто первым решил подложить под голову некое подобие подушки, история умалчивает об этом факте. Одни из первых подушек были найдены в древнеегипетских пирамидах и служили они не для удобства сна, а для того, чтобы не испортить во сне прическу. Изготавливались подушки того времени из дерева, камня, фарфора или металла. В Японии ими пользовались вплоть до ХIХ века. Например, деревянная подушка представляла собой вогнутую дощечку на подставке, с изображением какого-либо божества, ограждающего спящего от темных сил. В Китае особой популярностью у знати снискали нефритовые подушки. Их вырезали из цельного камня в виде лежащего тигра, с удобной выемкой для головы. Вскоре люди переосмыслили предназначение подушки поняв, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Подушки были привилегией состоятельного сословия, так как стоили довольно дорого, но с лихвой окупали затраты, принося здоровый сон. Усложнение изготовления красителей и техники шитья привело к превращению подушки в предмет искусства. Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства. А в современном мире изготовление декоративных тканей и подушек стало массовым производством. На Руси вышитые подушки всегда были частью приданого. Несколько позже появились декоративные подушки. Бедняки набивали подушки сеном и конским волосом, пуховые и перьевые подушки считались роскошью. В старину в России количество подушек строго регламентировалось. Каждая невеста должна была иметь в своем приданом не менее шести подушек, четыре обычные для себя и будущего супруга и две небольшие думочки для красоты. Теперь же все определяется целесообразностью и личными пристрастиями. Но в любом случае кровать смотрится наряднее, если кроме двух основных подушек на ней лежат и несколько декоративных, сочетающихся или контрастирующих с покрывалом. Римляне, захватившие первые подушки в числе трофея, поначалу отнеслись к ним настороженно. Однако довольно быстро оценили добычу по достоинству. Особенно по душе пришлись, им подушки набитые гусиным пухом: на отстрел диких гусей полководцы стали откомандировывать самых метких стрелков. Простой люд довольствовался подушками, наполненными шерстью животных, перьями птиц или травой. Чехлы для них делались из ткани или кожи.

Мистика сна.

Поскольку сон всегда ассоциировался с чем-то мистическим, предки наши частенько клали под подушку что-нибудь значимое, всевозможные обереги. В некоторых странах мужчины, мечтающие о сыне, клали под подушку топор при исполнении супружеских обязанностей. В Англии для того чтобы увидеть вещий сон, в канун летнего солнцестояния клали под подушку веточку омелы, а в Рождество, чтобы счастье не обошло стороной, веточку ели. Еловую веточку клали в ночь с понедельника на вторник и девушки на Руси, гадая на суженого. Перед тем, как заснуть, приговаривали: "Ложусь в понедельник, кладу ельник, приди во сне, кто думает обо мне".


Индустрия без границ

Как всегда отличились Японцы, они придумали подушки, отвечающие самым экстравагантным запросам. Например, подушки в форме безголового мужского торса с одной рукой. Созданы они специально для женщин, предпочитающих спать на мужском плече. Мужчинам, любящим прикорнуть на женских коленях, наверняка по душе придется подушка в форме соответствующей женской части тела, прикрытой юбкой. Для людей, кто мучается бессонницей, предлагается подушка дающая советы, как лучше спать. Она изготовлена из мягкого уретана и оснащена множеством сенсоров оценивающих состояние человека. Для сонь, с трудом просыпающихся по утрам, создана подушка-будильник. В нужное время она начинает подергиваться: сначала чуть-чуть, затем сильнее, а потом, если хозяин продолжает спать, слегка бьет его током.

Расцветка

Самый простои и доходчивый способ подчеркнуть значение подушки в ансамбле комнаты - перекличка тканей. Очень хороши дуэты подушек, одинаковых по ткани с декоративными скатертями, а также с обивками стульев иди кресел (в то время как диван обтянут другой, но подходящей но цвету и фактуре тканью).

Очень хороши также сочетания рисунчатых тканей с полосатыми и клетчатыми: если мебель обтянута более активной орнаментированной тканью, но подушки лучше подбирать в полоску или клетку, и наоборот.

Среди узорных материалов очень хороши для подушек и те, что имеют характерный "мебельный" рисунок: картуши, архитектурные детали и т.д. Такие ткани удачно сочетаются с классическими полосами, в том числе и с полосатыми обоями.

Возможны и более сложные переклички - например повторение мотива розы, гирлянды, венка на подушках, шторах, коврах, фарфоре. При таких сложных ансамблевых сочетаниях важно отслеживать колористическое единство, удерживая доминирующий цвет (фона или основного орнаментального мотива). Не менее существенно учитывать и стиль орнамента.

Композиция

При создании декоративной композиции из подушек важно учитывать и их количество. Их должно быть не меньше трех и не больше шести, иначе это будет уже не композиция, а невнятная куча. Раскладывать их надо непринужденно, но со смыслом, чтобы и взаиморасположение и рисунок "соседей" сочетались.

Обращать внимание надо и на размер подушек. При одинаковом размере и форме все внимание сосредоточивается на разнообразии тканей. Но если подобрать все подушки из одинаковой материи разных размеров, от большой до крошечной, то можно обыграть "мягкую пирамиду", как когда-то делали в купеческих домах.

Вошли в моду и подушки с "музейной" интонацией, на которых воспроизводятся фрагменты знаменитых картин, шпалер и исторических ковров, а также памятники архитектуры и виды городов. Это аристократы, и они требуют особого пространства мебели с ретро-интонациями.

И, конечно, неизменно хороши подушки с ручной вышивкой и любой ручной отделкой, с кружевами и аппликациями.

Фактура

Не упустите из виду и фактуру и тип тканей подушек и их сочетание с мебельными. Даже подходящие по цвету, они могут непримиримо расходиться но фактуре.

Обычные мебельные штофы (ткани с одноцветным выпуклым узором) или гобелены хороши в соседстве друг с другом, а также с матовым или атласным щелком. Они неплохо сочетаются с бархатом, бобриком, велюром, а также сольном крупного плетения.

Однако ткани с блестящей металлизированной нитью типа парчи и эту компанию надо вводить несколько осторожнее. Бархатные и парчовые ткани совсем не уживаются со лыном и хлопком - у них разная родословная и разный "социальный статус".

Прежде чехлы на подушки (или наволочки) в лучшем случае были окантованы шнуром. Сейчас декоративное решение края становится особой заботой.

Гораздо разнообразнее стал шнур. У него сложное плетение в несколько прядей. которые, в свою очередь, могут состоять из мелких шнуров или косичек. Шнуры могут быть сделаны из прядей разных фактур и цветов - в стиле основного тона подушки или с намеками на бронзу, серебро, позолоту. Особенно уместны эти "аксельбанты" на подушках, если и в интерьере есть бронзовые и серебряные аксессуары.

Край подушек украшается также рюшами, вафельными гофрировками, оборками (прямыми, косыми, двойными). Этот тип обрамления неотделим от качества и стиля ткани. Например, гофрированные края лучше смотрятся на шелковой подушке, а массивные оборки - на плотных тканях.

Вошла в моду и отделка валиками, при которых интересно сопоставляются объемы - например, плосковатая подушка и выпуклый валик вокруг нее из той же или сходной ткани и расцветки.

При желании подушку можно сшить самим. Очень эффективно выглядят декоративные валики. Круги в торцах валиков надо пристрачивать, слегка присборивая или драпируя. При драпировке в центре делается отверстие. Потом, при укладке сборок, его можно превратить в декоративный мотив, закрепив какой-нибудь розеткой, помпоном или кистью.

Но не стоит увлекаться пуговицами, металлическими и деревянными кольцами. Это все-таки подушка, и о своем назначении она помнит всегда.

В продаже бывают наборы тканей-партнеров: одинаковые фактура и колорит, но разные рисунки, скажем, клетки и полосы, сочетания абстрактных разводов и гладкоокрашенных полотнищ. Такие наборы просто напрашиваются, чтобы сделать из них декоративные подушки, обивку мебели и шторы.

Если трудности выбора непреодолимы, поступите просто: определите ведущие цвета в вашем интерьере и сделайте в тон им одноцветные подушки.

Можно пойти от другого: подобрать подходящий стиль в дизайне интерьера, что в дальнейшем упростит вам задачу в подборе цвета, орнамента, символики и т.д. Существует большое многообразие современных стилей. Рассмотрим некоторые из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...