Перечень вопросов для контрольной работы по дисциплине «Правоохранительные органы и основы ОРД» для студентов заочной формы обучения.
Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу. Контрольная работа является одним из сложных видов самостоятельной деятельности студента и одновременно одной из форм его отчетности. Цель выполнения контрольной работы – развитие и проявление студентом: а) способности к аналитическому и творческому мышлению; б) умения отыскать необходимый научный материал, работать с литературой и документами, делать обобщения и критические выводы; в) умения самостоятельно раскрыть содержание темы, верно и грамотно излагать изученное, связывать теоретические проблемы с вопросами практики; г) получение навыков оформления рукописных работ. Этапы выполнения контрольной работы: выбор темы; составление библиографического списка литературы; сбор, изучение и конспектирование материала; составление плана контрольной работы и группировка материала; оформление работы. Данные учебно-методические материалы, кроме рекомендаций, содержат тематику 10 контрольных работ, список литературы. Выбор темы работы осуществляется студентом самостоятельно из двух возможных предлагаемых вариантов в соответствии с номером (по последней цифре, кроме номера года) его зачетной книжки. Так, если номер заканчивается на цифру “5”, выбирается тема “5” либо “15” - и так далее. Изменение темы возможно только по согласованию с преподавателем. После изучения запланированной литературы студент делает необходимые выписки на основании примерного плана контрольной работы. При этом исходный материал желательно отражать наиболее близко к тексту с указанием источника и страницы для удобства дальнейшего использования конспекта в работе. Конспект целесообразно сохранить.
После изучения запланированного материала его необходимо сгруппировать и осмыслить, после чего студент может внести коррективы в планы контрольной работы и приступить к ее оформлению. Требования к содержанию Контрольная работа должна содержать шесть обязательных конструктивных элементов: титульный лист; план; введение; вопросы основной части; заключение; список литературы. Содержание контрольной работы должно отвечать сформулированной выше цели ее выполнения. Введение и заключение являются вспомогательными частями работы, в которых в первую очередь проявляется способность студента к самостоятельному труду. Во введении студент должен раскрыть ее важность, актуальность, указать степень ее разработанности в научной и учебной литературе, а также сформулировать цель дальнейшей работы. Введение (как и заключение) занимает обычно 1-2 страницы текста. Наименования вопросов должны примерно соответствовать друг другу по уровню научного общения излагаемого материала. Сами вопросы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой. Вопросы, кроме этого, должны верно и достаточно полно и всесторонне раскрывать содержание избранной студентом темы. При освещении спорных положений теории студент должен приводить мнения различных ученых-правоведов и излагать собственную аргументированную точку зрения. Желательно использовать законодательные акты в их последней редакции. В заключении студент должен подвести итоги работы и сделать свои собственные выводы из проделанной работы. В список литературы включаются только те источники, на которые имеются ссылки и сноски в тексте контрольной работы. Требования к оформлению Контрольная работа выполняется от руки в 12-листовой ученической тетради. Для замечаний и правок преподавателя необходимо оставить поля шириной 3 см. Страницы тетради нумеруются справа вверху. Первую страницу обложки тетради (титульный лист контрольной работы) необходимо оформить согласно приложения к данным материалам. Вторая страница обложки оставляется чистой для рецензии преподавателя. План (как и список литературы) выполняется на отдельном листе.
Контрольная работа должна быть выполнена аккуратно, грамотно, разборчиво. Сокращение слов, кроме общепринятых, не допускается. После ее окончания ее необходимо проверить с исправлением возможных допущенных ошибок. Каждая часть работы должна открываться ее заголовком, соответствующим плану. При изложении материала следует избегать абзацев, состоящих из одного предложения, а также цитат либо примеров практики, занимающих не менее страницы текста. Такие цитаты желательно давать в изложении, а примеры выносить в приложение к работе. При цитировании, приведении фактов, статистических данных и цифр употребляются ссылки или сноски. При выполнении ссылки в необходимом месте текста в квадратных скобках указываются номер источника по списку литературы и использованная страница. Сноска обозначается в тексте арабской цифрой, вышестоящей по отношению к строке. При этом в нижней части листа под сплошной чертой, приводится полное наименование соответствующего источника, взятое из списка литературы, с добавлением указания на использованную литературу и её страница. В случае последовательного неоднократного употребления одного и того же источника вместо его полного наименования возможно использование слов «Там же». Список литературы включает библиографические данные об использованных при выполнении контрольной работы источниках и группируются обычно по логической схеме: нормативные материалы (включая акты высших органов) – специальная литература (монографии, сборники, статьи энциклопедий, сборников, журналов, газет). В первой группе акты располагаются в порядке убывания их юридической силы, а во второй порядок расположения источников алфавитный. Список литературы нумеруется сквозной нумерацией и должен содержать не менее 5 источников. После оформления контрольной работы она сдается студентом не позднее, чем за две недели до начала сессии на кафедру уголовного процесса и криминалистики с обязательной регистрацией поступления. Зарегистрированная работа передается преподавателю для проверки. Итогом проверки может быть одно из решений преподавателя: зачесть контрольную работу; не зачесть контрольную работу.
Каждое решение оформляется рецензией, которая выполняется на оборотной стороне обложки работы. Во втором случае в рецензии указываются причины, по которым контрольная работа не зачитывается. Таковыми причинами могут быть нарушения основных требований, предъявляемых к контрольной работе данным пособием: - номер темы без согласования с преподавателем не соответствует номеру зачетной книжки; - работа выполнена не в полном объеме либо неразборчивым почерком; - в работе отсутствует конструктивный элемент (титульный лист, план и т. д.); - содержание работы не соответствует теме или не раскрывает плана; - работа выполнена на основании устаревшего законодательства; - работа выполнена несамостоятельно (механически переписана с первоисточника, отксерокопирована и т. п.). Зачет контрольной работы является основанием для допуска студента к экзамену по дисциплине «Правоохранительные органы». Вариант 1 Задание 1 1. Каким документом пользуется Совет Федерации Федерального Собрания РФ при назначении судей и Генерального прокурора. 2.Укажите порядок назначения судей судов высшего звена судебной системы Российской федерации. 3. Перечислите основания для приостановления и прекращения полномочий судей? Задание 2 1. Укажите, кто формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ. 2. Какие правоохранительные органы непосредственно подчиняются главе государства, и какие кандидатуры для назначения на должность вносит глава государства? 3. Каким документом предусмотрено осуществление контроля со стороны Президента за деятельностью государственных органов? Задание 3 1. Понятие, сущность и правовая основа ОРД. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Опрос». Понятие, виды и формы.
Вариант 2. Задание 1 Найдите в тексте Конституции РФ те статьи, на основе которых сформулированы такие демократические принципы правосудия, как: а) осуществление правосудия только судом; б) презумпция невиновности; в) обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту; г) гласность судебного разбирательства; д) состязательность и равноправие сторон. Задание 2 27 февраля 2004 г. следователем Буденновского ГОВД капитаном юстиции Ивановым было закончено предварительное следствие по уголовному делу по обвинению гражданина Терехова А. С. в совершении им кражи чужого имущества, совершённой с незаконным проникновением в жилище, то есть по ч. 3 ст. 158 УК РФ. Указанное дело 28.02.2004 г. поступило для утверждения обвинительного заключения межрайонному прокурору Буденновского района советнику юстиции Петрову. 2 марта 2004 г. прокурор утвердил обвинительное заключение, и уголовное дело было направлено для его рассмотрения в Буденновский городской суд. В каком составе судей будет рассмотрено уголовное дело по обвинению гражданина Терехова А. С. по ч. 3 ст. 158 УК РФ в Буденновском городском суде? Изменится ли ситуация, если действия Терехова А. С. будут квалифицированы по ч.4 ст. 158 УК РФ. Задание 3 1. Принципы, общие и специальные задачи оперативно-розыскной деятельности. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Наведение справок». Понятие, формы, субъекты и объекты. Вариант 3. Задание l 1. Ниже приводится перечень (название) уголовных и гражданских дел. Выберите из этого перечня и выпишите в тетрадь для контрольных работ те дела, которые, по вашему мнению, вправе разрешать районный суд. А) уголовные дела по фактам: – умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами; – кража чужого имущества; – автоавария, повлекшая гибель трех человек; – разбой; – посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа; – грабеж; Б) гражданские дела: – о разделе имущества; – о взыскании алиментов; – о выселении их квартиры; – о наследстве; – о восстановлении на работе; – о возмещении ущерба за причиненный вред. Задание 2 Приговором Шпаковского районного суда Ставропольского края гражданин Пенкин Н. А – 12 февраля 2004 г. был осужден по ч.3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы. Считая приговор суровым, гражданин Пенкин Н. А и его защитник Попов В.А решили обжаловать этот приговор, надеясь добиться сокращения срока наказания. В какую судебную инстанцию, и в какой срок вправе обратиться осужденный и его защитник?
Задание 3 1. Субъекты оперативно-розыскной деятельности. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Проверочная закупка». Понятия, субъекты и объекты.
Вариант 4. Задание 1 1. Назовите структурные подразделения краевого суда и составы суда по рассмотрению уголовных дел: A) по первой инстанции; Б) в кассационном порядке; B) в порядке надзора. Задание 2 Охарактеризуйте основные этапы становления и развития органов прокуратуры? Изобразите в виде схемы систему и структуру органов прокуратуры. Укажите структурные подразделения Генеральной прокуратуры. Дайте понятие прокурорского надзора и укажите его виды. Задание 3 1. Понятие оперативно-розыскные мероприятия, их виды и классификация. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Наблюдение». Понятия, субъекты и объекты.
Вариант 5. Задание 1 1. Поясните, какие уголовные дела и при каких условиях могут быть предметом рассмотрения в Верховном Суд РФ (при этом укажите, в каких конкретно структурных подразделениях суда): A) по первой инстанции; Б) по второй инстанции; B) в порядке надзора; Г) по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Назовите перечень уголовных и гражданских дел, которые подсудны судьям гарнизонных военных судов? Задание 2 1. Кто включается в состав Пленума Верховного Суда РФ, как часто он созывается, и при каких условиях его заседание правомочно? 2. Наделен ли Пленум Верховного СудаРФ судебными полномочиями по разрешению конкретных уголовных и гражданских дел? 3. В чем практическое значение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики? Задание 3 1. Основания проведения оперативно-розыскных мероприятий. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Исследование предметов и документов». Понятие, субъекты и объекты.
Вариант 6. Задание 1 1. Укажите со ссылкой на нормативно-правовой акт полномочия и структурные подразделения Федеральных арбитражных судов округа. 2. Укажите полномочия Арбитражных апелляционных судов, а также порядок и срок введения их в действие. Задание 2 Изобразите в виде схемы структуру и состав Верховного Суда Российской Федерации и укажите основные полномочия входящих в Верховный Суд РФ структурных подразделений. Укажите, кем образуется Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ и кто является его членом. Укажите, органы судейского сообщества и нормативно-правовой акт регулирующий их деятельность. Задание 3 1. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Отождествление личности». Понятие, субъекты и объекты.
Вариант 7. Задание 1 1. Изучив текст Федерального конституционного закона РФ о Конституционном Суде Российской Федерации, найдите статьи, закрепляющие и формирующие принципы деятельности Конституционного Суда РФ. Дайте краткую характеристику этих принципов и назовите их сходство и отличие от системы демократических принципов правосудия. 2. Укажите порядок судопроизводства в Конституционном Суде РФ. Задание 2 Предлагается фрагмент публикации в «Российской газете»: «Конституционный Суд Российской Федерации в составе... рассмотрел в открытом судебном заседании дело о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Ставропольского края. Поводом к рассмотрению дела явился запрос Президента Российской Федерации о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Ставропольского края». Правомочен ли Конституционный Суд РФ рассматривать дела такой категории? Каковы поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ? Как будет называться итоговое решение Конституционного Суда РФ по указанному в настоящем заседании делу? Задание 3 1. Виды содействия и сотрудничества граждан с оперативными подразделениями. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Прослушивание телефонных переговоров». Основания и тактика проведения.
Вариант 8. Задание 1 Выберите из перечня название уголовных и гражданских дел и выпишите в тетрадь для практических и семинарских занятий те дела, которые, по вашему мнению, вправе разрешить мировой судья. А) уголовные дела по фактам: – кража чужого имущества; – разбой; – грабеж; – автоавария со смертельным исходом; – мошенничество; – вымогательство; Б) гражданские дела: – о разделе имущества; – о взыскании алиментов; – о выселении из квартиры; – о наследстве; – о восстановлении на работе; – о возмещении ущерба за причиненный вред. Задание 2 Приговором Верховного суда Республики Калмыкия гражданин Беридзе М. К. 12.12 2003 г. был осужден по п.п. «в», «г», «д» ч.2 ст. 105 УК РФ к 18 годам лишения свободы. Считая приговор чрезмерно суровым, гражданин Беридзе М. К. и его защитник Шевчук А. Ф. решили обжаловать этот приговор, надеясь добиться сокращения срока наказания. В какую судебную инстанцию, и в какой срок должны обратиться подсудимыйи его защитник? Задание 3 1. Сущность и содержание ведомственного контроля за ОРД. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Снятие информации с технических каналов связи». Понятие и тактика проведения.
Вариант 9. Задание 1 1. Дайте характеристику судебной власти в дореволюционный период. 2. Укажите на изменения произошедшие в судебной системе после октябрьской революции 1917 года. 3. Какие изменения в работе судебной системы произошли в период от 1953 г. до середины 1980-х гг.? 4. Какие изменения в работе судебной системы произошли с 1991 г. по настоящее время? Задание 2 19 января 2001 г. гражданин Волков обратился с жалобой к прокурору Ставропольского края. В жалобе он пояснил, что в период с 15 по 17 декабря 2000 г. из его дачного домика, расположенного в черте города, путем взлома запоров была совершена кража продуктов питания и вещей на сумму более 3000 рублей. С заявлением о краже он обращался 17.12.2012 г. в Промышленный РОВД г. Ставрополя, однако сотрудники полиции не приняли никаких мер. При этом он получил из полиции сообщение о том, что в возбуждении уголовного дела по краже из его дачного домика отказано. Это обстоятельство и послужило поводом для обращения в прокуратуру. В роли прокурора Ставропольского края проанализируйте изложенную ситуацию и выскажите свои соображения о дальнейших действиях по жалобе гражданина Волкова. Задание 3 1. Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Оперативное внедрение».
Вариант 10. Задание 1 1. Что представляют собой нотариальные действия нотариата, его функции и задачи? 2. Как осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и другими законодательными актами нотариальные действия? 3. В чем сходство работы нотариата и правоохранительной деятельности ряда органов? 4. Какой нормативный акт допускает существование частной нотариальной практики? Задание 2 Из нижеприведенного перечня органов и учреждений выберите те, которые, по вашему мнению, следует включить в систему правоохранительных и судебных органов России: – Конституционный Суд РФ. – Военные суды. – Товарищеские суды. – Органы внутренних дел. – Таможенные органы. – Суды субъектов Федерации. – Суды офицерской чести. – Прокуратура. – Органы государственной охотничьей инспекции. – Органы федеральной службы безопасности. – Органы ГИБДД. – Районные суды. – Арбитражные суды. – Органы государственного пожарного надзора. – Верховный Суд РФ. – Органы, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность. – Мировые суды. – Адвокатура. – Нотариат. – Военная прокуратура. Задание 3 1. Сущность и правовая основа прокурорского надзора и его значение для обеспечения законности в ходе осуществления ОРД. 2. Оперативно-розыскное мероприятие «Обследование зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств». Понятие, субъекты, объекты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|