Информационный рынок в России/ Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский, В.С. Егоров и др.-М.:ВИНИТИ,1996.-293с.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Информационная деятельность в России уже не может дольше оставаться в состоянии свободного падения и изоляции. Имея в виду, что страна такого уровня просто не может развиваться без национальной информационной инфраструктуры, уже в ближайшее время необходимо начать разработку разумной программы модернизации российской информационной инфраструктуры или хотя бы элементов такой программы. При этом важно будет выйти за рамки уже привычных схем развития информационной деятельности и информатизации, так как только новые подходы смогут дать что-то, соответствующее новым реалиям. В зарубежных, а часто и в российских публикациях проблемы обеспечения общества и экономики информацией и информационными услугами трактуются слишком примитивно. С одной стороны, кажущаяся легкость замещения услуг и продуктов собственного производства импортными создает видимость естественного, рыночного решения проблемы информационного обеспечения. Пусть мол отечественная информационная инфраструктура сократится в меру се неэффективности и низкой конкурентоспособности. Тогда значительные бюджетные средства, направляемые на поддержку информационной деятельности, можно будет передать на другие, более приоритетные направления. Аксенова Т.В. Проблемы интеграции информационных ресурсов библиотек Беларуси. www.tc.by/uploaded/docAksenova.doc Сегодня всем понятно, что без кооперации усилий и ресурсов в масштабах государства невозможно дальнейшее развитие библиотечной информатизации. Во многих развитых странах созданы и действуют межнациональные и национальные корпоративные компьютерные сети и онлайновые центры. В России в рамках государственной программы ЛИБНЕТ решается проблема создания Российского онлайнового центра корпоративной каталогизации.
Организация системы централизованной корпоративной каталогизации в Республике Беларусь, создание национального сводного электронного каталога, обеспечение работ ретроспективной конверсии позволит осуществить интеграцию информационных ресурсов библиотек республики и занять свою нишу в мировой информационной инфраструктуре. Реализовать эти проекты возможно только при условии, что информатизация библиотечных учреждений станет одним из приоритетных направлений на государственном уровне. Телюк А. Даешь информатизацию! День, №215, 2001. с. 6 С переходом общества в информационную эпоху школа автоматически превращается в один из основных объектов информатизации. Именно на этом — переходном — этапе и возникают основные трудности. При обсуждении концепции информатизации выяснилось, что она объединила не только идеи обеспечения компьютерами учебных заведений и подключения их к информационной сети, но и другие проекты: выпуск электронных учебников, создание виртуальных методических объединений по направлениям, создание образовательной службы информации, внедрение дистанционного обучения для учителей школ и так далее. Особенное внимание привлекла идея создания современного всеукраинского школьного Интернет-портала «Рідна школа», который бы вмещал всю информацию, касающуюся школ, и мог бы реферировать пользователя на любой из нужных сайтов. Эта идея касается, в первую очередь, отсутствия структуризации «школьных» веб-ресурсов. С такой проблемой уже столкнулись школы — в основном, столичные — имеющие доступ к Интернету. Работа учеников с Интернет-информацией зачастую сводится к, так называемому, веб-серфингу — беспорядочному «перескакиванию» со страницы не страницу, несистемному поиску информации. Как один из вариантов решения проблемы была представлена компьютерная программа, созданная специально для облегчения поиска информации в сети.
Могилев А.В., Старова Т.С. Подходы к оценке качества образовательных интернет-ресурсов//Эл. ж-л "Вопросы Интернет-образования", http://center.fio.ru/vio/vio_02/default.htm#, №3, раздел "Интернет-ориентция". На сегодняшний день одной из актуальнейших проблем образования становится проблема оценки качества образовательных ресурсов, их места на современном уроке, их взаимодействия с традиционными технологиями и приемами. Применение компьютерных технологий не должно быть самоцелью. В процессе преподавания средства должны использоваться там, где они действительно необходимы, и тогда, когда они действительно служат достижению тех целей, которые ставит перед собой учитель. Очевидно и то, что включение новых информационных технологий (и в первую очередь Интернет-технологий) в активный багаж учителя не ограничивается рамками урока. Есть еще и самообразование, профессиональное общение, внеклассная и внешкольная работа. Вместе с тем, использование Интернет в образовательном процессе ставит много проблем: это качество и критерии оценки образовательных ресурсов, методика Интернет-уроков, каталогизация и систематизация ресурсов и существующих разработок, консолидация усилий участников образовательного процесса. Значительная работа в этой области проводится Сетевым объединением методистов в проекте "Общественный рейтинг образовательных электронных ресурсов для средней школы". Этот проект предназначен для выявления общественного мнения работников образования по поводу образовательных электронных ресурсов
Постановка задачи Под интеграцией данных в информационных системах понимается обеспечение единого унифицированного интерфейса для некоторой совокупности, вообще говоря, неоднородных независимых источников данных. Такими источниками данных могут быть традиционные системы баз данных, поддерживающие различные модели данных (реляционные, объектные, объектно-реляционные, графовые и т.п.), разнообразные унаследованные системы, репозитарии, Web-сайты, файлы структурированных данных. Иными словами, речь идет о поддержке представления совокупности данных из множества независимых источников в терминах единой модели данных. Важно заметить, что состав множества источников может быть наперед заданным или динамически пополняемым, источники данных могут обладать неизменным или обновляемым содержанием.
Краткая история Разработка методов интеграции информационных ресурсов - одна из наиболее актуальных проблем в области информационных систем. Особенно большое внимание она стала привлекать в последние годы. Однако проблема интеграции данных отнюдь не является новой. Первые шаги в этой области относятся еще к середине 70-х годов, когда начались разработки распределенных систем баз данных и когда во многом благодаря отчету ANSI/X3/SPARC сформировались более четкие представления о многоуровневой архитектуре систем баз данных, о моделях данных как инструменте моделирования реальности и об отображении моделей данных. Речь при этом шла главным образом о поддержке глобальной схемы для совокупности локальных баз данных, функционирующих в разных узлах сети под управлением СУБД, которые поддерживают одну и ту же или, в общем случае, разные модели данных. Позднее несколько более общая форма этой задачи была связана с созданием мультибаз и федеративных баз данных, хранилищ данных, различных репозитариев информационных ресурсов, а также приложений Web. В последние годы в широко развернувшихся во многих странах разработках электронных библиотек (Digital Libraries) возникли также проблемы интеграции текстовых информационных ресурсов из различных независимых источников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|