Требования к уровню освоения содержания дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ И ОСНОВЫ ОРД
Направление подготовки
бакалавр
Уровень образования
Форма обучения очная
Программа разработана д.ю.н., профессором Воронцовым С.А.
Рекомендована к утверждению на заседании кафедры
Уголовного процесса и криминалистики
Протокол заседания
От_______________№_________________
Зав.кафедрой ____________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ростов-на-Дону, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 3
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы... 6
3. Объем дисциплины и виды учебной работы... 7
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 8
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 9
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 15
8.ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 21
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 21
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общие сведения о курсе
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Юриспруденция»;
• Основной образовательной программой по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»;
• Учебным планом по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».
Курс «Правоохранительные органы и основы ОРД» является составной частью процесса подготовки юристов уголовно-правового профиля, в достаточной мере отвечает задаче вооружения их теоретическими знаниями и практическими навыками.
Цели и задачи дисциплины
Целью учебной дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» является:
- формирование у студентов необходимого правового компонента их профессиональной подготовки, способности оценивать события и явления общественной жизни с позиций закона и действовать в соответствии с его нормами;
- воспитание высокой правовой и нравственной культуры, уважения к правам и свободам граждан, добросовестного отношения к своей работе.
- усвоение основных положений дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД», ее сущности, роли, значения и места в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений;
- ознакомление с нормами действующего законодательства в сфере организации правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности;
- развитие навыков самостоятельной работы с документальными материалами, правовыми актами, а также проведение научно-исследовательской работы по различным аспектам организации правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
1) изучение истории формирования правоохранительных органов и сыскной деятельности;
2) изучение источников регламентирующих организацию правоохранительных органов и оперативно-розыскную деятельность;
3) усвоения основных понятий и правовых институтов судоустройства в Российской Федерации, организации прокуратуры, адвокатуры, органов предварительного расследования, безопасности, полиции, юстиции, нотариата, основ оперативно-розыскной деятельности;
3) анализ основных проблем современных правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности;
4) выработка навыков и умений находить и принимать самостоятельные решения в нормотворческой, исследовательской, правореализующей, экспертно–консультативной и педагогической деятельности.
В результате изучения дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» осуществляется:
- формирование у обучаемых целостного представления и комплексных знаний о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации, основах оперативно-розыскной деятельности;
- воспитание уважения к законным правам и свободам граждан, попадающих в сферу деятельности правоохранительных органов и оперативно-розыскной деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ и вид компетенции
| Наименование компетенции
|
Общекультурные компетенции (ОК):
|
ОК №1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
|
Общие профессиональные компетенции
|
ПК № 4
| Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
|
ПК № 5
| способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
|
ПК № 6
| способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
|
ПК № 7
| владеет навыками подготовки юридических документов;
|
ПК № 8
| готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
|
ПК № 9
| способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
|
| | |
В результате освоения дисциплины «Правоохранительные органы и основы ОРД» студент:
Компетенция
| Код по ФГОС/ ООП
| Показатели достижения результата
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
|
Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
| ОК-1
| Знать:
- нормы права, регулирующие законодательство о судебной системе и правоохранительных органах РФ;
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| ПК-4
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о судебной системе и правоохранительных органах РФ;
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты о судебной системе и правоохранительных органах Российской Федерации;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| ПК-5
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| ПК-6
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Владеет навыками подготовки юридических документов
| ПК-7
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| ПК-8
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| ПК-9
| Знать:
-нормы права, регулирующие законодательство о правоохранительных органах
Уметь:
-анализировать и использовать нормативные правовые акты;
-систематизировать, выявлять пробелы нормативного регулирования;
-решать практические задачи (кейсы, казусы);
| - посещение лекционных занятий;
- подготовка к семинарским занятиям;
- подготовка рефератов;
- подготовка и участие в тренинге;
- решение тестов и правовых задач;
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы;
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: