Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неприкосновенность частной жизни

Предметной сферой

информац.права является та чать общественных отношений, которая связана с правовым регулированием оборота информации

- создания, формирования, хранения, обработки, распространения, использования информационных ресурсов.

- созданием и использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих процессы информатизации и удовлетворение потребностей пользователей

- обеспечения безопасности информационных ресурсов, средств коммуникации, а также всех участников отношений в данной сфере.

 

Методы информационного права

- метод- это способ и средство правового упорядочивания сознания, поведения, отношений людей в связи с реализацией их интересов в определенной области.

- информационное право использует не только методы публичного права.

- но и частного нац. И МО права.

 

 

(В частном праве- равноправные объекты

В публичном праве- одна сторона гос-во.)

 

Система информационного права

 

- отрасль правовой науки - отрасль юредич.науки, изучающая общественные отношения в информационной сфере, их закономерности и отражение в праве, правоохранительной и правоприменительной практике, в общественном правосознании.

- отрасль законодательства

- сфера правоприменения

- состояние правосознания

ДЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Найти договор(авторский, лицензионный), на получение информации (да, я согласен) договор франшизы и т.д

Выделить стороны договора (объект, предмет)

Конституция РФ

 

Статья 29

  1. каждому гарантируется свобода мысли и слова

 

-При оформлении трудового договора будет реализован спец.правовой статус в области информации субъектами с двух сторон обязанность и право гражданина предоставить свои документы в составе, определенном государством для конкретного места работы, а нанимателя- обеспечить полноту и достоверность для заключения договора.

- исключительный правовой статус реализуется в случаях применения исключительного права субъекта.

- например публикация своего произведения автором на определенных усл.его распространения. Автор и только он принимает решение по данному вопросу и реализует его через договор с издателем.

 

Сложны правовой статус=

Статус органа гос.влпсти

+

Нормы, устанавливающие порядок документирования, правовой режим инф.ресурсов.

 

Информац.деят:

- профес.деят.в области создания, сбора, поиска, накопления, обработки, защиты инф.ресурсов

- инф.технологий

- использ.средств связи

- осуществляемую в рамках правового статуса субъекта

 

Информация

 

- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. (1995).

-сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (2006).

 

Основные признаки информации

 

  1. Идеальность - двуединство(сведение, и носитель, на кот.закрпелены) информации и материального носителя
  2. неисчерпаемость( возможность использовать инф.неогранич.кругом лиц)-физическая неотчуждаемость от создания, обладателя и потребителя
  3. системность, нелинейность, количественная определенность.

Возможность относить к информации как определенные исходные документы, так и сложные организационные структуры.

Инф.всегда может быть исчислима.

 

Правовой режим. Состав:

- порядок документирования

- право собственности на отдельные документы и массивы их в информационных системах

- категория информации по доступу к ней

- порядок правовой охраны и защиты информации

 

Категории информации по ровня доступа:

 

Документированная инф

 

Открытая инф (свободно распространяемая) Информация ограниченного доступа

(обязательно предоставляемая инф.- уголовная

ответственность за непредставление)

пример: стихийные бедствия, экстремальные

ситуации, угрожающие жизни.

Свободное распр- новости, реклама,

рез. выборов.

 

 

Гос.тайна (военная деят. Конфиденциальная

Экономика, дипломатич.деят)

 

 


Персональные данные

 

Крммерч.тайна Служебные

(Тайна бухгалтера) тайны

 

Професс.тайна

(врачебная, банковская, адвокатская,

налоговая)

 

 

Статья 23

  1. каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24

  1. сбор, хранение, использование и распространение информации в частной жизни лица без его согласия не допускаются.

 

Международно – правовые основы защиты

персональных данных

 

- всеобщая декларация прав человека

- Мо пакт о гражданских и политических правах

- европейская конвенция о защите прав человека и соц.свобод

- конвенция СНГ о правах и свободах человека

- директивы Совета Европы:

- о защите физич.лиц

- о юр.защите без данных

 

Неприкосновенность частной жизни

 

Тайна частной жизни

Личная тайна семейная тайна персональные данные

 

 

Трудовой кодекс РФ

 

Глава 14 Защита персональных данных работников

Статья 85

- персональные данные работника: инф.необходимая работадателю в связи с трудовыми отношениями

 

Фед.закон №152- Ф3 «о персональных данных»

 

Предмет- такой вид и категория инф., как персональные данные.

Объект- отношения, связанные с обработкой названной инф.

Ф3 «о персональных данных»

Статья 3. основные понятия использ.в настоящем законе

Персональные данные- представляет собой любую инф.относящуюся к определенному на основании инф.физич.лицу (субъекту персональных данных), в том числе его.

- ФИО

- год месяц дата и место рождения

- адрес, семейное и соц, имущ. Положение

 

Статья 3

Оператор- гос.орган, муницип.орган, юредич, физич.лицо

 

Болела!!!

 

 

1.12

 

Опыт работы- самая важная часть резюме.

- вспомните в каких конкретно мероприятиях вы учавствовали.

- именно опыт, а не должность или ваши обязаннасти

- необходимо корректировать этот раздел, исходя из конкретной цели.

- обратите внимание на формулировки. Обязательный деятельностный подход. Это не «знакомство» или «изучение».

 

ОПЫТ работы- формат:

Обратная хронологическая последовательность!

-Месяц и год поступления на работу (даты можно вынести влево)

-Месяц и год увольнения (либо- по наст.время)

 

-полное наименование организации

- сфера деятельности (если из названия это не следует)

- место расположения организации (страна(если за рубежом) город, район)

- подразделение в котором работали

 

Доп.сведения (профессиональные)

ПК:

- Рядовой пользователь(указать спец.программы которыми владеете)

- Уверенный пользователь(указать спец.программы которыми владеете)

- Программист(указать языки программирования)

Иностранные языки:

(язык и степень владения- в классификации уровней владения нет единства)

Водительское удостоверение категории «В»- стаж (указывается, если стаж более года). Наличие личного авто.

- прочие сведения (например скорость печати кириллица, стенография, спорт.разряды)

 

Личностная (психологич.) хар-ка

- позволяет «оживить» ваш образ

- может содержать специф. Не формализованные характеристики

- демонстрирует открытость

- отчасти «компенсирует» отсутствие опыта и или заполняет пустоты стр.

 

Увлечения, хобби

- «компенсируется» функция

- персонифицируется ваш образ

- позволяет проявить творчество

- описание увлечений должно быть предельно конкретно (не просто чтение литературы, а указать жанр,стиль, период, автора)

- Желательно соответствие вашего хобби цели резюме.

 

Рекомендации

- призваны подтвердить достоверность предоставленной вами информации

- придают весомость вашему резиме

- свидетельствует (косвенно) о наличие связей

- человек, на которого вы ссылаетесь должен быть в курсе (вы должны согласовать с ним этот вопрос)

- -могут быть использованы в качестве рекомендаций, характеристика с места прохождения практики

Формат:

-фамилия, имя,отч

- должность

- телефон (в формате +7 343……..)

- адрес Эл.почте (возможен)

 

Формат/канон и творчество?

- на самом деле ВАШЕ резюме- это отражение ВАШЕЙ индивидуальности поэтому даже при формализации ……..

 

Что такое реклама?

 

Реклама (громко кричать), рекламная деят.- совокупность средств и методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деят.людей с целью привлечения внимания потенц.потребителей к объекту рекламирования.

 

Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой фирме и с использованием любые средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования(объект- конкретный продукт, услуга, человек,событие) формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Фед.закон о рекламе (от 13.03.2006 №38)

 

Юредич.признаки рекламы:

 

  1. содержание информации (о товарах, работах, услугах, их изготовителях или продавцах индивидуализации, результатах интеллект.деят.,мероприятиях и т.д.)
  2. распространение инф.любым способом, в любой форме
  3. направленность на определенный круг лиц
  4. цель распр.инф- привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания внимания к нему.

 

Субъект рекламной деят.

 

- Рекламопроизводитель- который осущ.информацию в готовой рекламной форме (прим.рекламная фирма, либо сама фирма).

- рекламараспространитель- осущ.распр.информации в любой форме с использование различных средств (редакции СМИ, собственники билбордов).

- потребитель рекламы- лица, на привлечение внимания которых направлена реклама.

- спонсор- лицо, предоставляющие средства (благотворительность, меценат).

- антимонопльный орган- фед.антимон.органи его терр.органы.

Требования к рекламе:

 

- требования добросовестности

- недобросов.признается реклама, которая содержит некорр.сравнение реклам.товара.

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том.числе конкурента.

- представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте.

- является актом недоброжелательной конкуренции в соответствии с антимоноп.законодательством.

 

В соответствии с Фед.законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

 

Требования к достоверности (ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

 

 

Инет- связывает инф.системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет- протокола (IP) и протокола передачи данных.

Доменное имя (в инете)- символьное обозначение, зарегестрированное для сетевой адресации, в кот.использ.система доменных имен DNS.

Сайт (в инете)- совокупность информации и программного обеспечения содержащихся в инф.системе, кот.обеспечивает доступность такой информации в инете по определенным сетевым адресам.

 

Субъекты правоотношений 4:

  1. гос-во в лице его органов власти осущ.регулирование инета
  2. пользователи инета- юредич.и физич.лица, кот.предоставляют услуги инета
  3. операторы услуги инета (провайдер)
  4. саморег.организации, участвующие в процессе регулирования инета

 

 

осн.принципы рег правоотношений, связанных с инетом

-права и свободы гражданина

- свобода доступа к информации,

-правовое рег.ограничено по определению (мо нормами и мех.саморегулиции).

 

Основные проблемы:

 

  1. определение гос.политики РФ в отношении развититя рос.сегмента глобальной инф.сети инет.
  2. решение на мо уровне вопросов в гос.юресдикиции применительно к различным сегментам инета
  3. проблема свободы доступа,
  4. определение порядка и условий подключения к инету гос.органов
  5. определение праовового режима информации размещаемой в инете или передаваемые через предоставл.инетом средства обмен
  6. предоставление общественно опасных деяний совершаемых в инете
  7. действенная охрана авторских и иных искл.прав,
  8. защита персональных данных
  9. создание нормативных условий для электронного документооборота в инете

-установление принципов и пордка использования адресного пространства

-подтверждение подлинности и аворства информации в инф.продуктах средствах просмотра и передачи инф.

  1. обеспечение нормативной базы для электронной коммерции

- признание юредич силы за сделками совершаемыми в инете

- определение порядка производства электронных платежей

11. обеспечение информац.безопасности

- установление порядка примененеия средств криптозащиты применительно к использованию интеа

 

Принципы разработки законодательства:

  1. принцип предметного регулирования:

- инет не явл.ни субъектом ни объектом правового регулирования

- предметом регулирования явл.правоотношение между оператором и пользователями инета как между собой, так и во взаимоотношениях с иными лицами…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...