Неприкосновенность частной жизни
Предметной сферой информац.права является та чать общественных отношений, которая связана с правовым регулированием оборота информации - создания, формирования, хранения, обработки, распространения, использования информационных ресурсов. - созданием и использованием информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих процессы информатизации и удовлетворение потребностей пользователей - обеспечения безопасности информационных ресурсов, средств коммуникации, а также всех участников отношений в данной сфере.
Методы информационного права - метод- это способ и средство правового упорядочивания сознания, поведения, отношений людей в связи с реализацией их интересов в определенной области. - информационное право использует не только методы публичного права. - но и частного нац. И МО права.
(В частном праве- равноправные объекты В публичном праве- одна сторона гос-во.)
Система информационного права
- отрасль правовой науки - отрасль юредич.науки, изучающая общественные отношения в информационной сфере, их закономерности и отражение в праве, правоохранительной и правоприменительной практике, в общественном правосознании. - отрасль законодательства - сфера правоприменения - состояние правосознания ДЗ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Найти договор(авторский, лицензионный), на получение информации (да, я согласен) договор франшизы и т.д Выделить стороны договора (объект, предмет) Конституция РФ
Статья 29
-При оформлении трудового договора будет реализован спец.правовой статус в области информации субъектами с двух сторон обязанность и право гражданина предоставить свои документы в составе, определенном государством для конкретного места работы, а нанимателя- обеспечить полноту и достоверность для заключения договора.
- исключительный правовой статус реализуется в случаях применения исключительного права субъекта. - например публикация своего произведения автором на определенных усл.его распространения. Автор и только он принимает решение по данному вопросу и реализует его через договор с издателем.
Сложны правовой статус= Статус органа гос.влпсти + Нормы, устанавливающие порядок документирования, правовой режим инф.ресурсов.
Информац.деят: - профес.деят.в области создания, сбора, поиска, накопления, обработки, защиты инф.ресурсов - инф.технологий - использ.средств связи - осуществляемую в рамках правового статуса субъекта
Информация
- сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. (1995). -сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления (2006).
Основные признаки информации
Возможность относить к информации как определенные исходные документы, так и сложные организационные структуры. Инф.всегда может быть исчислима.
Правовой режим. Состав: - порядок документирования - право собственности на отдельные документы и массивы их в информационных системах - категория информации по доступу к ней - порядок правовой охраны и защиты информации
Категории информации по ровня доступа:
Документированная инф
Открытая инф (свободно распространяемая) Информация ограниченного доступа (обязательно предоставляемая инф.- уголовная ответственность за непредставление) пример: стихийные бедствия, экстремальные ситуации, угрожающие жизни. Свободное распр- новости, реклама, рез. выборов.
Гос.тайна (военная деят. Конфиденциальная Экономика, дипломатич.деят)
Персональные данные
Крммерч.тайна Служебные (Тайна бухгалтера) тайны
Професс.тайна (врачебная, банковская, адвокатская, налоговая)
Статья 23
Статья 24
Международно – правовые основы защиты персональных данных
- всеобщая декларация прав человека - Мо пакт о гражданских и политических правах - европейская конвенция о защите прав человека и соц.свобод - конвенция СНГ о правах и свободах человека - директивы Совета Европы: - о защите физич.лиц - о юр.защите без данных
Неприкосновенность частной жизни
Тайна частной жизни Личная тайна семейная тайна персональные данные
Трудовой кодекс РФ
Глава 14 Защита персональных данных работников Статья 85 - персональные данные работника: инф.необходимая работадателю в связи с трудовыми отношениями
Фед.закон №152- Ф3 «о персональных данных»
Предмет- такой вид и категория инф., как персональные данные. Объект- отношения, связанные с обработкой названной инф. Ф3 «о персональных данных» Статья 3. основные понятия использ.в настоящем законе Персональные данные- представляет собой любую инф.относящуюся к определенному на основании инф.физич.лицу (субъекту персональных данных), в том числе его. - ФИО - год месяц дата и место рождения - адрес, семейное и соц, имущ. Положение
Статья 3 Оператор- гос.орган, муницип.орган, юредич, физич.лицо
Болела!!!
1.12
Опыт работы- самая важная часть резюме. - вспомните в каких конкретно мероприятиях вы учавствовали. - именно опыт, а не должность или ваши обязаннасти
- необходимо корректировать этот раздел, исходя из конкретной цели. - обратите внимание на формулировки. Обязательный деятельностный подход. Это не «знакомство» или «изучение».
ОПЫТ работы- формат: Обратная хронологическая последовательность! -Месяц и год поступления на работу (даты можно вынести влево) -Месяц и год увольнения (либо- по наст.время)
-полное наименование организации - сфера деятельности (если из названия это не следует) - место расположения организации (страна(если за рубежом) город, район) - подразделение в котором работали
Доп.сведения (профессиональные) ПК: - Рядовой пользователь(указать спец.программы которыми владеете) - Уверенный пользователь(указать спец.программы которыми владеете) - Программист(указать языки программирования) Иностранные языки: (язык и степень владения- в классификации уровней владения нет единства) Водительское удостоверение категории «В»- стаж (указывается, если стаж более года). Наличие личного авто. - прочие сведения (например скорость печати кириллица, стенография, спорт.разряды)
Личностная (психологич.) хар-ка - позволяет «оживить» ваш образ - может содержать специф. Не формализованные характеристики - демонстрирует открытость - отчасти «компенсирует» отсутствие опыта и или заполняет пустоты стр.
Увлечения, хобби - «компенсируется» функция - персонифицируется ваш образ - позволяет проявить творчество - описание увлечений должно быть предельно конкретно (не просто чтение литературы, а указать жанр,стиль, период, автора) - Желательно соответствие вашего хобби цели резюме.
Рекомендации - призваны подтвердить достоверность предоставленной вами информации - придают весомость вашему резиме - свидетельствует (косвенно) о наличие связей - человек, на которого вы ссылаетесь должен быть в курсе (вы должны согласовать с ним этот вопрос) - -могут быть использованы в качестве рекомендаций, характеристика с места прохождения практики Формат:
-фамилия, имя,отч - должность - телефон (в формате +7 343……..) - адрес Эл.почте (возможен)
Формат/канон и творчество? - на самом деле ВАШЕ резюме- это отражение ВАШЕЙ индивидуальности поэтому даже при формализации ……..
Что такое реклама?
Реклама (громко кричать), рекламная деят.- совокупность средств и методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деят.людей с целью привлечения внимания потенц.потребителей к объекту рекламирования.
Реклама- информация, распространенная любым способом, в любой фирме и с использованием любые средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования(объект- конкретный продукт, услуга, человек,событие) формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Фед.закон о рекламе (от 13.03.2006 №38)
Юредич.признаки рекламы:
Субъект рекламной деят.
- Рекламопроизводитель- который осущ.информацию в готовой рекламной форме (прим.рекламная фирма, либо сама фирма). - рекламараспространитель- осущ.распр.информации в любой форме с использование различных средств (редакции СМИ, собственники билбордов). - потребитель рекламы- лица, на привлечение внимания которых направлена реклама. - спонсор- лицо, предоставляющие средства (благотворительность, меценат). - антимонопльный орган- фед.антимон.органи его терр.органы. Требования к рекламе:
- требования добросовестности - недобросов.признается реклама, которая содержит некорр.сравнение реклам.товара. - порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том.числе конкурента. - представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом в данное время или в данном месте. - является актом недоброжелательной конкуренции в соответствии с антимоноп.законодательством.
В соответствии с Фед.законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.
Требования к достоверности (ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).
Инет- связывает инф.системы и сети электросвязи различных стран посредством глобального адресного пространства, основанном на использовании Интернет- протокола (IP) и протокола передачи данных.
Доменное имя (в инете)- символьное обозначение, зарегестрированное для сетевой адресации, в кот.использ.система доменных имен DNS. Сайт (в инете)- совокупность информации и программного обеспечения содержащихся в инф.системе, кот.обеспечивает доступность такой информации в инете по определенным сетевым адресам.
Субъекты правоотношений 4:
осн.принципы рег правоотношений, связанных с инетом -права и свободы гражданина - свобода доступа к информации, -правовое рег.ограничено по определению (мо нормами и мех.саморегулиции).
Основные проблемы:
-установление принципов и пордка использования адресного пространства -подтверждение подлинности и аворства информации в инф.продуктах средствах просмотра и передачи инф.
- признание юредич силы за сделками совершаемыми в инете - определение порядка производства электронных платежей 11. обеспечение информац.безопасности - установление порядка примененеия средств криптозащиты применительно к использованию интеа
Принципы разработки законодательства:
- инет не явл.ни субъектом ни объектом правового регулирования - предметом регулирования явл.правоотношение между оператором и пользователями инета как между собой, так и во взаимоотношениях с иными лицами…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|