Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
1. Безопасность и здоровье: технологии и обучение. Электронные образовательные материалы в сфере БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. http://risk-net.ru.
2. Безопасность. Образование. Человек: информационный портал. Материалы, посвященные обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности: нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ, ссылки на другие ресурсы. http://www.bezopasnost.edu66.ru.
3. Информационно-методическое издание для преподавателей http://school-obz.org/subscribe.html.
4. ОфициальныйWEB-сайт Российского государственного университета правосудия.www.raj.ru.
5. Система электронного обучения – «Moodle». http://see.raj.ru.
6. Учебные и методические разработки, в области БЖД, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ. Образовательные ресурсы (плакаты, электронные учебники, пособия, тесты, анкеты и т.д.) для изучения курсов:«Безопасность жизнедеятельности», «Основы безопасности жизнедеятельности». http://obr-resurs.ru.
7. Межведомственный портал «Спас-Экстрим» http://www.spas-extreme.ru.
8. Web-cайт Министерства природных ресурсов и экологии http://www.mnr.gov.ru.
9. Web-сайт МЧС РФ. http://www.mchs.gov.ru.
10. Сервер органов государственной власти РФ. http://www.gov.ru.
11. Web-сайт Министерства обороны Российской Федерации. http://www.mil.ru/
12. Web-сайт Верховного Суда РФ. http://www.supcourt.ru.
Электронные библиотечные системы (ЭБС)
- Znanium.com
- IPRBOOKS
- BOOK.RU
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, а также в ходе зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей, оценивать уровень своей подготовленности и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой медицинской (доврачебной) помощи пострадавшим.
| Формы и методы контроля обучения:
- устный опрос на протяжении всего периода изучения дисциплины;
- выполнение домашних заданий проблемного характера;
- подготовка и представление в ходе группового занятия презентаций, сообщений информационного характера, доклада;
- рубежная аттестация;
- письменная проверка;
- тестирование по отдельным разделам и темам курса;
- выполнение индивидуальных проектно-исследовательских работ;
- зачет в письменной форме.
Формы оценки результативности обучения:
- традиционная система отметок за каждую выполненную работу (тест, доклад, информационное сообщение, домашнее задание в письменной форме), выступление в ходе группового занятия, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- накопительная система баллов, предусмотренная рейтинговой системой оценки знаний и умений студентов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.
|
Результаты обучения
(освоенные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - демонстрация интереса к
своей будущей профессии;
- демонстрация умения работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - демонстрация интереса к
своей учебной деятельности и к будущей профессии;
- демонстрация умения оценивать эффективность и качество своей работы в период обучения по предмету.
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских и практических занятий
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| демонстрация умения осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
- выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий и контрольных работ.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| - выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции и с использованием информационных технологий;
- демонстрация умения отбирать и оценивать различные факты, процессы, явления;
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
Экспертная оценка выполнения заданий практического характера.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| - правильность и точность подготовки заданий в виде презентаций, оформление документации (в т.ч. сообщений, рефератов и др.) при помощи средств компьютерной техники в соответствии с существующими требованиями;
- использование Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы.
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
Экспертная оценка выполнения заданий практического характера.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий.
|
ОК 6.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - проектирование собственной гражданской позиции через проектирование систем личностной и общественно-государственной безопасности;
- выполнение условий задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
- демонстрация умения отбирать и оценивать различные факты, процессы, явления;
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера.
|
ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.
| -- объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;
-проявление интереса к инновациям в ходе изучения предмета.
| Экспертная оценка в ходе проведения семинарских занятий.
Экспертная оценка выполнения заданий практического характера.
|
ОК 9.Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
| -демонстрация законопослушного поведения на занятиях;
- демонстрация активной гражданской и общественной позиции и нетерпимость к коррупционному поведению.
| Экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий.
Экспертная оценка выполнения домашних заданий проблемного характера.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: