Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности по окончанию работы.




По прибытии из рейса проводник должен произвести уборку в вагоне, очистить топку и

зольник котла отопления от золы, в зимнее время очистить переходные площадки и ходовые части от снега и льда с соблюдением требований безопасности, изложенных в пункте 3.1.12 настоящей Инструкции.

Проверить исправность внутреннего оборудования вагона, имущества и инвентаря.

5.2. Проводник вагона должен сдать дежурство сменяющему его проводнику и проследовать в резерв проводников по маршруту служебного прохода.

5.3. Загрязненную и неисправную спецодежду проводник при необходимости должен сдать в стирку, химчистку или ремонт.

5.4. После работы необходимо вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

5.5. Обо всех технических неисправностях и недостатках, обнаруженных в рейсе, проводник должен сделать соответствующую запись в журнал формы ВУ-8 и сообщить начальнику поезда.

19.Требования безопасности на электрофицированных ж/д путях. Железные дороги электрифицируются на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ. Такое напряжение очень опасно для жизни людей, поэтому все железнодорожники, работа которых связана с нахождением на перегонах и станциях электрифицированных линий, должны знать «Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях» (ЦЭ/3288) и строго соблюдать их.

Категорически запрещается приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м. Это значит, что на электрифицированных путях до отключения и заземления проводов контактной сети нельзя подниматься на крыши вагонов, локомотивов, грузить и разгружать открытый подвижной состав, если сами работающие или применяемые ими приспособления могут приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям. Запрещается также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

Работы на подвижном составе, столбах, крышах и других сооружениях, расположенных на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, можно выполнять без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением специально выделенного работника, получившего от руководителя соответствующий инструктаж. Работы на расстоянии более 4 м от частей контактной сети может выполнять один исполнитель без наблюдателя.

 

18. Требования безопасности по окончании работы

Требования безопасности по окончании работы

Все вещи и инструменты должны быть на месте, осмотреть вагон, чтобы пассажиры не забыли свои вещи.

 

19. Требования безопасности при нахождении на электрифицированных ж.д. путях

Требования безопасности при нахождении на электрифицированных ж.д. путях

Переходить пути под прямым углом, не наступая на головки рельс. При обнаружении оголенного провода сообщить работнику путей, находиться от провода на настоянии не менее 8-и метров (в сухую погоду), не менее 16-и метров (во влажную погоду).

 

20. Требования безопасности при обслуживании пассажиров чаем

Требования безопасности при обслуживании пассажиров чаем

Нести чай в подстаканнике, одной рукой держась за поручень, обязательно, чтоб в стакане была ложечка. При наливании горячей воды в стакан обязательно, чтобы в стакане была ложечка, иначе он может лопнуть.

 

Перед приготовлением и раздачей чайной продукции необходимо чисто вымыть руки

теплой водой с мылом, надеть предназначенную для этой цели специальную форму, волосы подобрать под головной убор. Во время обслуживания пассажиров не допускается ношение специальной одежды расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

3.9.2. Перед раздачей чая необходимо предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали

осторожность при перемещении по вагону и следили за детьми.

3.9.3. При раздаче чая стаканы необходимо устанавливать в подстаканники, чайные пары -

на поднос и наливать в них кипяток не полностью. Разносить чай по купе следует осторожно, держа стаканы не более двух штук в одной руке. Чайные пары следует устанавливать не более 2-х штук на поднос. Другой рукой необходимо держаться за поручень вагона.

3.9.4. При наборе кипятка из кипятильника вешать чайник на кран, предназначенный для

забора воды, не допускается.

3.9.5. Чистую посуду, столовые приборы (ложки, вилки, ножи) и чайную продукцию

необходимо хранить в специальном шкафу служебного отделения. Хранение в этом шкафу посторонних предметов и вещей запрещается.

 

 

21. Требования безопасности при эксплуатации системы отопления

Требования безопасности при эксплуатации системы отопления

Работать в халате; чтобы не было посторонних предметов в котельном отделении, стараться не Насти себе травму.

При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь, проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.

Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения должны быть закрыты на ключ.

Перед растопкой котла проверить наличие воды в системе отопления, исправность и правильную установку колосников, исправность водяного насоса, открытие вентилей и заслонок.

При растопке котла дверцы топки закрыты, а дверцы зольника открыты.

Открывать дверцу топки котла осторожно находясь на расстоянии 500 – 700 мм.

Запрещается:

§ Топить котел при уровне воды ниже допустимого с неисправными дымо-вытяжными трубами.

§ Тушить топку водой или снегом.

§ Оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

 

3.4.1. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться

посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ. Открывать их следует только при необходимости.

3.4.2. В вагоне с комбинированным отоплением включение нагревательных элементов

следует производить с помощью пакетных выключателей.

3.4.3. Перед включением нагревательных элементов котла или растопкой его твердым

топливом необходимо убедиться в наличии воды в котле и в системе отопления. При отсутствии воды в котле и в системе отопления включение нагревательных элементов или разогрев топки котла не допускается.

3.4.4. Контакты нагревательных элементов котла вместе с монтажными проводами должны быть закрыты специальными защитными кожухами. Независимо от наличия или отсутствия высокого напряжения на нагревательных элементах котла поднимать защитный кожух запрещается.

3.4.5. При работе системы отопления на твердом топливе перед растопкой котла

необходимо: закрыть боковые тамбурные двери и угольные карманы;

убедиться, что дверца лючка для чистки газохода плотно закрыта;

проверить исправность и правильную установку колосниковой решетки и пламегасителя,

открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления;

проверить исправность ручного и циркуляционного водяного насоса.

3.4.6. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По

мере разгорания дров топку загружают твердым топливом равномерно по колосниковой решетке.

При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта. Применять дрова, длина которых превышает размеры топки, а также топливо, не соответствующее эксплуатационным документам вагона, не допускается.

3.4.7. Во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук открывать

дверцу топки котла следует плавно, находясь на расстоянии вытянутой руки от дверцы. Зольник в это время должен быть закрыт.

3.4.8. Во время работы котла необходимо постоянно следить:

за процессом нагрева воды в котле; за уровнем воды в системе при помощи водопробного крана. При отсутствии воды в кране необходимо систему пополнить из системы водоснабжения при помощи ручного насоса.

3.4.9. Производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления при включенном

высоковольтном комбинированном отоплении не допускается.

3.4.10. При снижении уровня воды в системе ниже допустимого и невозможности ее

пополнить необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из систем отопления и водоснабжения во избежание ее замерзания.

3.4.11. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его

следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, осторожно переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

3.4.12. Во избежание попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду помешивать топливо, очищать топку от шлака и другие работы с горящим углем необходимо производить осторожно, избегая ожога раскаленным углем.

3.4.13. Проводнику запрещается: хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел; проводить растопку котла при неисправном запорном устройстве топки и открытой заслонке прерывателя тяги котла, а также отсутствии или неисправности колосниковой решетки и пламегасителя; топить котел при уровне воды ниже допустимого с неисправными дымовытяжными трубами и флюгаркой;

выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь или шлак на пути и междупутья;

оставлять без надзора действующие отопительные приборы; тушить топку водой или снегом.

3.4.14. При течи воды из котла для устранения и удаления скопившейся воды необходимо

отключить нагревательные элементы котла установкой

 

22. Требования безопасности при нахождении на ж.д. путях

Требования техники безопасности при нахождении на ж.д. путях

Идти по путям строго по центру, по возможности идти по платформе или по земному насту на расстоянии 2-х метров от путей.

Работник обязан:

1. Проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом обращая внимание на движ. При проходе обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях следования (предельные столбики, желоба гибких тяг, водоотводные лотки, устройства СТЦ), чтобы не споткнуться.

2) Переходить пути под прямым углом не наступая на рельс.

3) При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом на другую сторону, пользоваться только исправными тормозными площадками вагонов.

4) При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к вагону.

5) При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях на расстоянии не менее 5 м АВЦ

6) Стоять лицом в сторону приближающегося поезда и внимательно следить за вагонами – не развален ли груз, не висит ли проволока и т.д.

7) обращать внимание на показании светофора, звуковые сигналы и предупредительные знаки

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) Переходить пути в районе стрелочных переводов;

2)Ходить внутри рельсовой колеи;

3) Подлезать под вагоны;

4) Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;

5) Приближаться к проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы;

6) Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, размещать на них различные указатели, знаки, сигналы без специального на то разрешения;

7) Прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящиеся на ней посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземленных конструкций (не менее чем на 8 м- оградить, не менее 2 метра от оголенного провода)

8) перебегать или переходить перед движ. составом.

 

 

23. Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона

Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона

Уборку проводят в халате и резиновых перчатках.

Запрещается:

§ вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков.

§ упираться ногами в стенки вагонов

§ при подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении.

В вагонах с электроотоплением отключить питание электропечи перед началом влажной уборки и мытьем пола.

В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения

Во время уборки тамбура, боковые и торцевые двери закрыть на замок, обмывку нижней откидной площадки производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор.

При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор, при отсутствии ручки держаться за дверную решетку придерживая дверь ногой.

Складывать использованное белье в мешки на более 10 кг.

 

Перед отправлением в рейс проводник должен проверить наличие моющих

дезинфицирующих и гигиенических средств, а также комплектов уборочного инвентаря (пылесос, веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

3.10.2. При уборке вагона необходимо использовать разрешенные для применения моющие и дезинфицирующие средства, хранить которые следует в маркированных емкостях.

3.10.3. Уборку вагона необходимо производить в спецодежде (халате, резиновых перчатках). Обрабатывать дезинфицирующими средствами унитазы, умывальные чаши, мусорные емкости и пепельницы необходимо в резиновых перчатках. Для уборки туалетов следует применять

специально предназначенный для этого халат. По окончании уборки необходимо обработать руки

с применением дезинфицирующих средств и помыть их теплой водой.

3.10.4. При протирке багажных и спальных полок, стен, потолков, очистке вентиляционных

решеток, застилке белья необходимо пользоваться исправными лестницами-стремянками.

Вставать на откидные столики и влажные диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона не допускается.

3.10.5. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их

фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

3.10.6. Мытье и протирку полов, труб нижней разводки системы отопления, ребристых

батарей, плинтусов, мусорных емкостей, пепельниц следует производить с особой осторожностью, избегая ранения кожи рук возможными выступающими острыми предметами.

3.10.7. Влажная уборка и мытье полов допускается:

в вагонах с электрическим отоплением - при отключенном питании электропечей;

в вагонах с комбинированным отоплением - без отключения нагревательных элементов

котлов отопления, кроме полов рабочего тамбура и котельного отделения.

3.10.8. Для обеспыливания ковровых дорожек следует применять пылесос. При

эксплуатации пылесоса собирать и всасывать агрессивные химически, вязкие и другие материалы, могущие привести к засорению фильтра аппарата, закупорке труб шланга, а также взрыву,

угрожающему здоровью человека, запрещается.

3.10.9. При уборке тамбура необходимо закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на

замок и убедиться в том, что потолочные люки, крышки, угольные стояки закрыты.

3.10.10. Обмывку нижней стороны откидной площадки следует производить на стоянке

поезда со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежной фиксации поднятой откидной площадки.

3.10.11. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за

специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. При отсутствии ручки следует держаться за дверную решетку, придерживая дверь ногой.

3.10.12. Складывать постельное белье в мешки следует массой не более 10 кг. Хранение

мешков с бельем на третьих полках не допускается.

3.10.13. При уборке разбитого оконного или дверного стекла необходимо, надев рукавицы, собрать остатки стекла в ведро.

3.10.14. Сбор мусора в вагоне должен производиться в специальную емкость "для мусора", оснащенную полиэтиленовыми мешками. Накапливаемый мусор необходимо удалять из вагона во время стоянки поезда в предназначенные для этого мусоросборники, установленные на станциях.

Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона на междупутья не допускается.

3.10.15. После уборки дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении,

потолочные люки необходимо закрыть на замок.

3.10.16. При дезинфекционной обработке вагона после ее окончания следует тщательно

проветрить вагон. Необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить

вентиляцию.

 

24. Какие виды инструктажей должен проходить проводник в процессе работы

Какие виды инструктажей должен проходить проводник в процессе работы

§ Вводный(цель: ознакомление с местными условиями охраны труда, внутреннего трудового распорядка и основными вопросами по охране труда.)

§ Первичный (ознакомление работников, студентов, учащихся с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте)Проводится до начала производственной деятельности руководителями участков со всеми работниками.

§ Стажировка (приобретение работниками производственных навыков труда на рабочем месте). Во время стажировки работник выполняет работу под наблюдением опытного работника(стаж не менее 3-х лет по данной профессии). Стажировку должны пройти все вновь принятые и переведённые на другую работу.

§ Повторный (повторение и закрепление знаний по охране труда). Производится непосредственно руководителем работ.

§ Внеплановый – проводится руководителями подразделений, спец. предприятий при введении в действие новых или предусмотренных стандартов.

 

В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности с работниками должны проводиться:

1. Повторный инструктаж

2. Внеплановый инструктаж

3. Целевой инструктаж

4. Обучение по охране труда работников при повышении квалификации по специальности.

5. Техническая учеба.

6. Очередная и внеочередная проверка знаний и требований по охране труда.

Повторный инструктаж: проводится со всеми работниками не реже 1го раза в 6 месяцев. А с работниками профессий к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования труда не реже 1го раза в 3 месяца.Повторный инструктаж проводят руководители работ это мастера, бригадиры, инструктор, начальник поезда, в форме беседы).Цель: повторение и закрепление знаний по охране труда. Повторный инструктаж проводят по инструкциям по ОТ разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте. Лицо проводившее повторный инструктаж делает соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа.

Внеплановый инструктаж проводится:

1. При введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных актов содержащих требования ОТ а также инструкции по охране труда.

2. При изменении технологических процессов.

3. При нарушении работниками требований ОТ.

4. При поступлении телеграмм приказов о мерах по предупреждению травм, аварий, крушений, взрывов, пожаров, отравлений происшедших в других подразделениях.

Внеплановый инструктаж проводят руководители производственных подразделений (мастер, инструктор, начальник поезда, руководители, специалисты). Лицо проводившее внеплановый инструктаж должно сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа и подкрепляется инструктаж подписями проводившего инструктаж и кто получил.

Целевой инструктаж проводится:

При выполнении разовых работ не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника.

При проведении на предприятии массовых мероприятий.

При изменении метеорологических условий (туман, снегопад, гроза, ураган и тд..)

Для работников выполняющих работы непосредственно на железнодорожных путях и в близи поездов. Целевой инструктаж проводят: мастера, бригадиры, инструкторы, начальники поездов в виде кратких конкретных указаний о мерах безопасности труда. Лицо проводившее целевой инструктаж должно сделать соответствующую запись в журнале инструктажа и закрепить подписями обоих сторон.

 

25. Обязанности работника ж.д. транспорта в области охраны труда

Проводник должен:

выполнять только входящую в его обязанности или порученную начальником поезда или

поездным электромехаником работу;

применять безопасные приемы выполнения работ, а также средства индивидуальной и

коллективной защиты;

содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный

инвентарь, а также форменную и специальную одежду;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих

знаков, надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных

средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и

отдыха;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим;

знать и соблюдать требования настоящей Инструкции.

 

26. Определение охраны труда

Определение охраны труда

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

 

27. Действия проводника при несчастных случаях с пассажирами

Действия проводника при несчастных случаях с пассажирами

Оказать ПМП и сообщить начальнику поезда

 

28. Требования безопасности при производстве маневровых работ

Составитель поездов, помощник составителя поездов, главный кондуктор обязан:

При производстве маневровой работы соблюдать регламент переговоров.

находиться на первой по ходу движения специальной подножке грузовых вагонов при движении маневрового состава вагонами вперед, следить за показаниями маневровых светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути, сигналами подаваемыми работниками, работающими на путях, сигналами ограждения, сигнальными указателями и знаками.

При плохой видимости пути, неисправности или отсутствии подножки и поручней, неисправности переходной площадки или закрытом тамбуре, идти посередине междупутья или по обочине впереди осаживаемых вагонов на безопасном расстоянии, постоянно держа связь с машинистом маневрового локомотива по радиосвязи или визуально. Скорость осаживания не должна превышать 3 км/ч.

При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота предприятий по подъездным путям, охраняемые и неохраняемые переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов обязан остановить маневровый состав, сойти с подножки вагона, определить безопасность движения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути и из безопасного места дать команду машинисту на дальнейшее движение. Проезд ворот разрешается только после проверки составителем поездов их надежной фиксации в открытом положении.

В зоне ограниченной видимости машинист должен пользоваться зеркалом заднего и переднего хода и подавать звуковые оповестительные сигналы. Составитель поездов в зоне ограниченной видимости должен проявлять особую бдительность, своевременно подавать оповестительные сигналы с помощью свистка.

Движение маневрового локомотива разрешается только после получения машинистом личной команды составителя поездов после его выхода из межвагонного пространства на междупутье или обочину пути.

Производить работы по соединению и разъединению воздушных рукавов тормозов разрешается только в рукавицах. Чтобы расцепить вагоны, предварительно перекрывают концевые краны обоих вагонов, разъединяют соединительные воздушные рукава, подвешивают их на подвески, только после этого производят расцепку. Перекрывать концевые краны воздушной магистрали, разъединять и подвешивать рукава разрешается только при полной остановке вагонов.

Закрепление подвижного состава производить только исправными тормозными башмаками.

В мороз, когда головные уборы ухудшают слышимость, а также в ночное время, в условиях тумана, метели нужно быть особо осторожным и внимательным;

Соблюдать меры безопасности на электрифицированных линиях;

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Подниматься и сходить с подвижного состава при движении;

Сходить в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов, в пределах стрелочных переводов и других устройств;

Запрещается проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на гильзах контрштоков паровоза, тележках колесных пар, раме цистерны и других выступающих частях вагона.

Находиться на специальной подножке грузовых вагонов и на подножке пассажирских вагонов при закрытой двери тамбура при движении маневрового состава у высоких платформ, в негабаритных и других опасных местах, а также при скорости движения более 40 км/ч;

Во время движения маневрового состава запрещается входить в пространство между вагонами, переходить на другую сторону отцепа вагонов (для расцепки с противоположной стороны), расцеплять вагоны в пределах стрелочного перевода, пешеходного настила, переезда, в негабаритных и опасных местах, в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов;

производить ремонт автосцепного устройства (механизма, расцепного привода и другого оборудования) или устранение сверхдопустимой разницы высоты осей автосцепок соседних вагонов путем подкладывания клина между центрирующей балкой и провисшей автосцепкой вагонов

использовать тормозные башмаки, если они неисправны, а также применять посторонние предметы вместо тормозных башмаков;

 

29. Требования безопасности при эксплуатации системы водоснабжения

Требования безопасности при эксплуатации системы водоснабжения

В пути следования периодически контролировать кол-во воды в системе, отсутствие течи воды при засорах и проверять температуру в системе горячей воды.

Перед растопкой кипятильника убедиться: в наличии воды, очистить колосники для хорошей тяги, в исправности кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива использовать уголь или дрова. Растопку начинать бумагой.

В случае прекращения поступления воды – остановить нагрев кипятильника, для этого повернуть колосники и вытащить из поддувала горячий уголь (ведро), а затем:

В зимнее время – перенести горячий уголь в топку котла системы отопления

В летнее время – установить ведро в туалете и залить горячий уголь водой.

3.3.1. Перед заполнением системы водоснабжения необходимо проверить:

наличие уплотнительных резиновых колец в водоналивных головках;

исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов

унитазов, сливных и наливных труб.

Кран-смеситель должен быть закрыт.

3.3.2. При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с

экипировщиком должен следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья. Показателем наполнения водой системы является появление воды из вестовой и наливной труб.

3.3.3. В пути следования необходимо контролировать количество воды в системе

водоснабжения, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера следует систематически проверять температуру воды в системе горячего водоснабжения.

3.3.4. Эксплуатировать кипятильник необходимо в соответствии с инструкцией по

эксплуатации и обслуживанию кипятильника.

3.3.5. Перед началом эксплуатации кипятильника необходимо проверить поступление воды в поплавковую камеру кипятильника по расположенному на ней указателю уровня воды. Уровень воды в камере должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле. При уровне воды ниже нижней красной черты подключение кипятильника к электросети не допускается.

3.3.6. Включение электронагрева воды в электрических и комбинированных кипятильниках разрешается только при движении вагона.

3.3.7. Запрещается включать кипятильник при отсутствии воды в нем, а также отсутствии

защитного кожуха на нагревательных элементах.

3.3.8. При кипячении воды в кипятильнике с использованием твердого топлива необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

убедиться визуально в наличии типовой флюгарки на крыше вагона при входе в него;

надеть халат и рукавицы;

убедиться в наличии воды в кипятильнике;

убедиться в отсутствии посторонних предметов в топке, а также наличии и исправности

пламегасителя перед началом растопки;

очистить колосниковую решетку и проверить наличие тяги в топке через дымоход. Для этого следует зажечь и поместить в топку смятую полоску бумаги. Втягивание пламени в сторону дымохода свидетельствует о наличии тяги;

произвести растопку бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С началом горения щепок загрузить топку твердым топливом. В качестве топлива использовать только древесный уголь (торф) или дрова;

добавлять топливо по мере его сгорания. При этом во избежание возможного выброса

пламени и ожога лица и рук дверцы топки кипятильника следует открывать плавно;

проверять визуально отсутствие посторонних предметов в топливе при загрузке его в топку.

3.3.9. Во время работы кипятильника необходимо следить за непрерывным поступлением

воды в него. При прекращении поступления воды нагрев кипятильника следует приостановить. Для этого необходимо надеть рукавицы, приподнять металлическим крючком колосниковую решетку и удалить совком просыпавшийся в зольник горячий уголь, поместив его в металлическое

ведро. Затем горячий уголь следует перенести в топку котла системы отопления.

3.3.10. Забор кипяченой воды из кипятильника для приготовления чая и использования в

других целях следует производить через водоразборный кран.

3.3.11. Мыть кипятильник следует после отключения электросети.

3.3.12. Отогревание замерзших трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш, а также водоналивных головок вагона следует производить горячей водой из специальной грелки. Использовать для этой цели факел или горячий уголь запрещается. Грелка должна быть

выполнена в закрытом исполнении. Горячую воду в грелку следует наливать на 2/3 ее объема.При этом наконечник грелки должен быть в закрытом положении. При пользовании грелкой следует надеть рукавицы.

3.3.13. Отогревание замерзших водоналивных головок следует производить в присутствии

экипировщика при опущенном токоприемнике электровоза и огражденном составе вагонов.

 

30. Требования безопасности при эксплуатации бытового оборудования

3.7.1. Установленное в купе проводника бытовое оборудование необходимо эксплуатировать в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

3.7.2. Включение холодильника следует производить с пульта управления.

Холодильник необходимо держать в чистоте, периодически протирая его внутренние и

наружные поверхности. Производить очистку внутренних поверхностей холодильника следует при его отключении от электросети.

В холодильнике следует хранить только пищевые продукты.

3.7.3. Для приготовления пищи в микроволновой печи следует использовать посуду,

изготовленную из стекла, фарфора, керамики. Использование деревянной, металлической посуды, а также посуды с металлическими включениями или нанесенной на нее металлической кромкой, не допускается.

3.7.4. При выходе из строя микроволновой печи следует использовать плитку, работающую на твердом топливе, которая является дополнительным и резервным оборудованием для приготовления горячей пищи. Розжиг твердого топлива в топке плитки, ее эксплуатация и чистка должна производиться в соответствии с пунктами 3.4.6, 3.4.7, 3.4.11, 3.4.12 настоящей Инструкции. При появлении плохой тяги, вызывающей задымление вагона, необходимо прекратить эксплуатацию плитки.

3.7.5. Использование бытового оборудования пассажирами не допускается.

 

31. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при механической травме

Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при механической травме - Нал ожить шину

Механические травмы

При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение.

При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения.

При артериальном кровотечении - алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута, закрутки или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.

Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием. Жгут на шею накладывают без контроля пульса, охватывая им вместе с шеей заведенную за голову руку, и оставляют до прибытия врача. Для герметизации раны накладывают чистую салфетку или многослойную ткань (упаковку бинта). При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно наложить не более чем на один час. При переломах, вывихах необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств - доски, рейки) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость. При падении с высоты, если есть подозрение, что у пострадавшего сломан позвоночник (резкая боль в позвоночнике при малейшем движении), необходимо дать пострадавшему обезболивающее средство и уложить на ровный твердый щит или широкую доску. Необходимо помнить, что пострадавшего с переломом позвоночника следует перекладывать с земли на щит осторожно, уложив пострадавшего набок, положить рядом с ним щит и перекатить на него пострадавшего. При болях в шейном отделе позвоночника необходимо зафиксировать голову и шею. Пострадавшего с травмой позвоночника запрещается сажать или ставить на ноги.

При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и

холодный компресс.Не допускается самим предпринимать каких-либо попыток вправления травмированнойконечности.

 

32. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при термических ожогах

Действия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...