Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Психологические стороны делового общения

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Деловая культура

Тема: Этика и культура поведения

1. Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

2. Этикет - это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура;

г) система этических ценностей.

3. Из приведенных примеров выберите, соответствующий этическим нормам телефон­ного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Он вышел в буфет»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

4. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

5. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обя­занностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведе­ние бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

6. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убеж­ден, что честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

(противоборство).

7. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необхо­димо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны.

8. Атмосфера доброжелательности во вре­мя деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) первых фраз во время беседы;

в) установления контакта с партнером;

г) все ответы верны.

9. Выберите правильный ответ. Груши и яблоки едят:

а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей;

б) откусывают от целого плода;

в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода;

г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают.

10. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

11. Куски сахара из сахарницы берут:

а) руками;

б) щипчиками;

в) чайной ложкой;

г) все равно как.

12. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

13. По завершении трапезы вилку и нож следует положить:

а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо;

б) по обе стороны тарелки;

в) на тарелку крест-накрест;

г) на одну сторону тарелки.

14. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

15. Что главное в подарке:

а) цена;

б) искренность, желание доставить радость?;

в) намек;

г) нет верного ответа

Тема: Психологические стороны делового общения

16. Определите, какие типы общения относятся к межличностному об­щению:

а) императивное;

б) диалогическое;

в) манипулятивное;

г) все ответы верны

17. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими создания­ми, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву:

а) праматическая;

б) формирующая;

в) подтверждения;

г) организации и поддержания межличностных отношений.

18. Признак открытости — это:

а) расстегнутый пиджак;

б) не скрещенные ноги и руки;

в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику;

г) все ответы верны.

19. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции:

а) одна нога выступает чуть-чуть вперед;

б) наклон головы и туловища вперед;

в) руки на бедрах;

г) все ответы верны.

20. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в про­цессе делового общения, является:

а)вставание и прохаживание;

б) почесывание подбородка;

в) вытягивание указательного пальца вдоль щеки;

г) все ответы верны.

21. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте:

а) руки, скрещенные на груди;

б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располага­ются под подбородком;

в) прикрытие рта ладонью;

г) все ответы верны.

22. При удивлении:

а) брови подняты;

б) глаза широко открыты;

в) рот приоткрыт;

г) все ответы верны.

23. Какие позиции соответствуют эффек­тивному деловому общению!

а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями,

переживаниями;

б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему, лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать

в) партнер слышит только то, что хочет услышать;

г) нет верного ответа.

24. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

25. Комплимент, оценивает:

а) реальные (объективные) достоинства собеседника;

б) незначительное преувеличение достоинств собеседника;

в) значительное преувеличение достоинств собеседника;

г) все ответы неверны.

26. Аргументы применяют с целью:

а) защиты своих взглядов и намерений;

б) доказательств своего превосходства;

в) уговоров партнера что-либо сделать;

г) все ответы верны.

27.Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется:

а) с позиции говорящего (аргументирующего);

б) с позиции лица, принимающего решение;

в) всеми участниками беседы;

г) нет верного ответа.

28. В основе законов аргументации и убеждения лежит:

а) принуждение;

б) понимание;

в) заинтересованность;

г) все ответы верны.

29. Сильные аргументы лучше приводить:

а) только в конце диалога;

б) в середине диалога;

в) в начале диалога;

г) в начале и конце диалога.

30. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником:

а) информация, которая находится с края — «эффект края»;

б) текст точный ясный, исключающий коммуникативные барьеры;

в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знако­мым материалом;

г) все ответы верны.

31. Отметьте неверный ответ. Достичь успеха в общении мешает ориентация на себя. В каких позициях она выражается:

а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседни­ка;

б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение пони­мания

собеседником информации;

в) небрежность и неточность формулировок;

г) поглощенность собой, своей речью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...