Тема: Психологические стороны делового общения
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине Деловая культура Тема: Этика и культура поведения 1. Кем был впервые введен термин «этика»? а) Цицероном; б) Архимедом; в) Аристотелем; г) Сократом? 2. Этикет - это: а) наука о морали; б) манера поведения; в) общая культура; г) система этических ценностей. 3. Из приведенных примеров выберите, соответствующий этическим нормам телефонного разговора. а) «Алло, это кто?» б) «Петрова сейчас нет. Он вышел в буфет» в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!» г) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?» 4. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ: а) отличаются по размеру; б) не отличаются; в) отличаются по цвету; г) отличаются за счет «украшательств». 5. Деловой протокол — это: а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей; б) свод правил в деловых и служебных отношениях; в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки; г) все ответы верны. 6. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям: а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что честь превыше прибыли; б) не доверяй никому и уважай себя; в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими (коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить самолюбие собеседников; г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция (противоборство). 7. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила; б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия; в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы; г) все позиции верны. 8. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от: а) пунктуальности; б) первых фраз во время беседы; в) установления контакта с партнером; г) все ответы верны. 9. Выберите правильный ответ. Груши и яблоки едят: а) с помощью ножа, разрезая плод на несколько частей; б) откусывают от целого плода; в) вначале очищают от кожуры, а затем откусывают от целого плода; г) вначале очищают от кожуры, а затем разрезают. 10. Ножом принято чистить: а) мандарины; б) апельсины; в) все ответы верны; г) все ответы неверны. 11. Куски сахара из сахарницы берут: а) руками; б) щипчиками; в) чайной ложкой; г) все равно как. 12. Салфетку за столом принято: а) повязывать вокруг шеи; б) засовывать за воротник; в) раскладывать на груди; г) класть на колени. 13. По завершении трапезы вилку и нож следует положить: а) параллельно друг другу на тарелку ручками вправо; б) по обе стороны тарелки; в) на тарелку крест-накрест; г) на одну сторону тарелки. 14. Хлеб с общей тарелки берут: а) руками; б) вилкой, которую держат в правой руке; в) вилкой, которую держат в левой руке; г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом. 15. Что главное в подарке: а) цена; б) искренность, желание доставить радость?; в) намек; г) нет верного ответа Тема: Психологические стороны делового общения 16. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению: а) императивное; б) диалогическое; в) манипулятивное; г) все ответы верны 17. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я.Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе, а щипали траву: а) праматическая; б) формирующая;
в) подтверждения; г) организации и поддержания межличностных отношений. 18. Признак открытости — это: а) расстегнутый пиджак; б) не скрещенные ноги и руки; в) открытые ладони рук, развернутые навстречу собеседнику; г) все ответы верны. 19. Жест, характеризующий желание активных действий, проявляется в позиции: а) одна нога выступает чуть-чуть вперед; б) наклон головы и туловища вперед; в) руки на бедрах; г) все ответы верны. 20. Жестом, при котором собеседник оценивает информацию в процессе делового общения, является: а)вставание и прохаживание; б) почесывание подбородка; в) вытягивание указательного пальца вдоль щеки; г) все ответы верны. 21. Критическая оценка со стороны собеседника обычно проявляется в жесте: а) руки, скрещенные на груди; б) указательный палец вытянут вдоль щеки, а остальные располагаются под подбородком; в) прикрытие рта ладонью; г) все ответы верны. 22. При удивлении: а) брови подняты; б) глаза широко открыты; в) рот приоткрыт; г) все ответы верны. 23. Какие позиции соответствуют эффективному деловому общению! а) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями; б) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему, лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать в) партнер слышит только то, что хочет услышать; г) нет верного ответа. 24. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению: а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность; б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает; в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца; г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям. 25. Комплимент, оценивает: а) реальные (объективные) достоинства собеседника; б) незначительное преувеличение достоинств собеседника; в) значительное преувеличение достоинств собеседника; г) все ответы неверны. 26. Аргументы применяют с целью: а) защиты своих взглядов и намерений; б) доказательств своего превосходства; в) уговоров партнера что-либо сделать; г) все ответы верны.
27.Сила (слабость) аргументов в ходе беседы определяется: а) с позиции говорящего (аргументирующего); б) с позиции лица, принимающего решение; в) всеми участниками беседы; г) нет верного ответа. 28. В основе законов аргументации и убеждения лежит: а) принуждение; б) понимание; в) заинтересованность; г) все ответы верны. 29. Сильные аргументы лучше приводить: а) только в конце диалога; б) в середине диалога; в) в начале диалога; г) в начале и конце диалога. 30. Отметьте позиции, при которых информация лучше запомнится вашим собеседником: а) информация, которая находится с края — «эффект края»; б) текст точный ясный, исключающий коммуникативные барьеры; в) логически построенная информация, увязанная с хорошо знакомым материалом; г) все ответы верны. 31. Отметьте неверный ответ. Достичь успеха в общении мешает ориентация на себя. В каких позициях она выражается: а) неспособность учитывать индивидуальность восприятия собеседника; б) четкое выстраивание своих мыслей и постоянное отражение понимания собеседником информации; в) небрежность и неточность формулировок; г) поглощенность собой, своей речью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|