Действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте.
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам и приводят к тяжёлым последствиям. Аварии при взлёте и посадке относятся к таким, где есть надежда на спасение, так как они обычно происходят, когда самолёт ещё на земле или невысоко над ней, а его скорость относительно небольшая. Более того, они, как правило, случаются в районе аэропорта. Где имеются спасательные команды и необходимое оборудование. В отличие от автомобиля самолёт, налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несётся дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолёт сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение мизерны. В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полёте экипаж может принять решение на вынужденную посадку. При её подготовке нужно немедленно освободить проходы и занять места в своих креслах, спинки которых следует привести в вертикальное положение. По команде бортпроводника «Внимание посадка» следует наклониться вперёд, голову закрыть мягкими вещами и положить её на руки, которыми обхватить колени. Оставаться в такой позе нужно до полной остановки самолёта. После остановки самолёта расстегните ремни и подготовьтесь к эвакуации. Покидая самолёт через выход с выпущенным и надутым трапом, нужно не останавливаясь, прыгать на него, а садиться на край, и затем съезжать вниз. Только прыжком достигается увеличение скорости эвакуации. Для уменьшения или даже избегания возможного травматизма при авариях на взлёте и посадке: · старайтесь надевать пальто или куртку, сделанные из трудновозгораемых и труднорасплавляемых материалов;
· продумайте, какую обувь следует надеть; избегайте туфель на высоких каблуках, но, если вы их надели, а при эвакуации придётся воспользоваться надувным спасательным трапом, то снимите их, когда будете покидать самолёт; · при каждом взлёте и посадке следите за тем, чтобы ремень безопасности был плотно натянут у ваших бёдер; · знайте, какую фиксированную позу вам нужно занять при аварийной посадке; следите, что происходит за бортом самолёта; если всё указывает на то, что авария неизбежна, займите нужную позу; · знайте, где на самолёте расположены выходы и как они открываются. При_декомпрессии, разрежении воздуха в салоне самолёта в результате разгерметизации, последний наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость, из лёгких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боль в кишечнике. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рёва (уходит воздух). В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это ваш ребёнок: если вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, то оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению. При пожаре в самолёте помните, что на борту наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Вынужденная посадка самолёта на воду случается редко. Перед тем как затонуть, самолёт может находиться на плаву от 10 до 40 минут. Однако, если фюзеляж повреждён, это время значительно меньше. Самолёты, у которых двигатели расположены на крыльях, будут находиться на плаву в горизонтальном положении, а те, у которых два и более двигателей находятся на хвосте, будут плавать хвостовой частью вниз.
При приводнении, которое всегда неожиданно, времени на подготовку практически не бывает. В одном случае самолёт может коснуться поверхности так плавно, что непонятно, приземлился он или приводнился, в другом – может развалиться на части и быстро затонуть. Поэтому при приводнении необходимо действовать по команде командира экипажа или бортпроводницы. Действия пассажиров при аварии на водном транспорте. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Оставление судна при аварии или кораблекрушении производится только по указанию капитана. Он отдаёт такое распоряжение в следующих случаях: · имеются явные признаки наступающей гибели судна (опасный крен, вход в воду палубы, кормы, носовой части); · судно остаётся на плаву, но распространение воды по судну ведёт к его затоплению, а достаточных средств для борьбы с водой экипаж не имеет; · происходит смещение груза или обледенение, которое в конечном итоге приведёт к его опрокидыванию, а экипаж не имеет средств борьбы со смещением груза или обледенением; · по судну распространяется пожар, а экипаж не имеет средств для его локализации и ликвидации; · под воздействием ветра, волн или течения судно дрейфует на рифы, где оно может быть разбито или опрокинуто; при этом судно не имеет хода или лишено возможности управляться и не может противодействовать силе природы и т.п. На крупных морских и речных судах все действия, связанные с самоспасением, сводятся к возможно более быстрому выходу на шлюпочную палубу и чёткому исполнению команд экипажа, организующего спасательные работы. При объявлении шлюпочной тревоги все коллективные средства спасения приводятся в рабочее положение, а экипаж готовится к оставлению судна. При отсутствии спасательных средств, находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движение даже в тёплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бёдра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчётный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте лёжа на спине.
При нахождении на спасательном плавательном средстве. Для сбережения тепла находитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. Если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь оставаться рядом с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для уменьшения потоотделения днём увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, чтобы сигнал, поданный вами, был замечен. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите это одному человеку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|