1-4 кл.
2 класс
|
Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)
|
Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.
|
Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
|
Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой»
|
Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой».
Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.
|
Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой. Игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Кроль на груди -проплывание 25 метров. Игра «Водолазы». Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине.
Прыжки в воду с тумбочки.
|
Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине.
Игра «Водолазы»
|
Проплывание кролем на спине 10- 25 м. Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки.
|
Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»
|
Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет. Игра «Волейбол по кругу». прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады.
|
Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча». прыжки с тумбочки. Спады.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м.
игра «Гонка мячей»
|
Специальные плавательные упр-я: скольжение на груди, спине, брасс. Игра «Гонка мячей. Проплывание -25 м кролем на груди. Прыжки вниз головой.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м.
игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой.
|
Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы»
Прыжки с тумбочки вниз головой
|
Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди.
Игры «Водолазы», «Морской бой»
|
3 класс
|
Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)
|
Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.
|
Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
|
Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой»
|
Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.
|
Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой. Игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Кроль на груди -проплывание 25 метров. Игра «Водолазы». Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине. Прыжки в воду с тумбочки.
|
Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине. Игра «Водолазы»
|
Проплывание кролем на спине 10- 25 м. игра «Волейбол по кругу». Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки.
|
Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»
|
Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет. Игра «Волейбол по кругу».прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады.
|
Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча». прыжки с тумбочки. Спады.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м. игра «Гонка мячей»
|
Специальные плавательные упр-я: скольжение на груди, спине, брасс. Игра «Гонка мячей. Проплывание -25 м кролем на груди. Прыжки вниз головой.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м. игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой.
|
Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы». Прыжки с тумбочки вниз головой
|
Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди. Игры «Водолазы», «Морской бой»
|
4 класс
|
Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде (погружения в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.)
|
Упражнения на суше: движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине. Упражнения на воде: скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках.
|
Скольжение на груди с различным положением рук, с доской в руках. Погружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой. Движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине.
|
Погружения, выдохи в воду, всплывания «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой»
|
Зачеты: «поплавок», «медуза», «звезда». Скольжение на груди с различным положением рук. Игра «Морской бой». Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди.
|
Облегченные способы плавания кролем на груди с поднятой над водой головой. Игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Движения ног и рук при плавании способом кроль на груди. Проплывание отрезков 10-25 м. игра «невод». Прыжки в воду вниз ногами.
|
Кроль на груди -проплывание 25 метров. Игра «Водолазы». Движения ног и рук при плавании способом кроль на спине. Прыжки в воду с тумбочки.
|
Повторное проплывание отрезков 10- 25 м кролем на груди. Движения рук и ног при плавании способом кроль на спине. Игра «Водолазы»
|
Проплывание кролем на спине 10- 25 м. игра «Волейбол по кругу». Повторное проплывание отрезков 10- 25 м. прыжки с тумбочки.
|
Специальные плавательные упр- я на воде. Повторить кроль на груди-10 м, кроль на спине-10 м. игра «Волейбол по кругу»
|
Облегченные способы кролем на груди и спине- зачет. Игра «Волейбол по кругу».прыжки с тумбочки вниз ногами. Спады.
|
Кродь на груди – проплывание 25 м. кроль на спине- 10-25 м. игра «гонка мяча». прыжки с тумбочки. Спады.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс. проплывание кролем на спине и на груди 25 м. игра «Гонка мячей»
|
Специальные плавательные упр-я: скольжение на груди, спине, брасс. Игра «Гонка мячей. Проплывание -25 м кролем на груди. Прыжки вниз головой.
|
Движения ног и рук при плавании способом брасс – проплыть 10-25 м. игра «Водолазы». прыжки с тумбочки вниз головой.
|
Проплывание способом брасс 25 м. повторное проплывание отрезков 10-25 м. игра «Водолазы». Прыжки с тумбочки вниз головой
|
Проплывание способом кроль на спине 25 м. повороты при плавании кроль на груди. Игры «Водолазы», «Морской бой»
|
Программа по мини - футболу
5 КЛАСС
| |
| |
Основы знаний:
| |
1. Дыхательная система и ее функции
| |
2. Понятие правильной осанки
| |
3. Режим дня младшего школьника
| |
4. Азбука футбола
| |
5.Правила ТБ на уроках футбола
| |
Навыки, умения, двигательные действия
| |
Бег с изменением скорости и направления движения
| |
2. Старты из различных и.п.
| |
3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
| |
4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
| |
5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом
| |
6. Остановки мяча подошвой
| |
7. Жонглирование
| |
8. Удары мяча головой
| |
9. Основы игры вратаря
| |
10. Игра в мини-футбол
| |
Развитие двигательных качеств:
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
| |
2. Старты из различных и.п.
| |
3. Бег в гору и под гору
| |
4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м
| |
5. Упражнения на развитие силы
| |
6. Переменный бег 600-1500 м
| |
7. Бег 30 м, 60 м на скорость
| |
8. Прыжок в длину с места на дальность
| |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
| |
10. Линейные эстафеты
| |
11. Игры на местности
| |
Требования к учащимся:
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 5-х классов
| |
2. Уметь передавать, останавливать и вести мяч по прямой
| |
3. Знать правила дыхания во время занятий физическими упражнениями
| |
6 КЛАСС
|
| |
Основы знаний:
|
| |
1. Правила техники безопасности на уроках футбола
|
| |
2. Значение физических упражнений для поддержки работоспособности
|
| |
3. Питание и его значение для роста и развития
|
| |
4. Сущность девиза "Один за всех и все за одного"
|
| |
5. Различия между футболом и мини- футболом
|
| |
6. Азбука футбола
|
| |
7. Жесты и свистки футбольного арбитра
|
| |
Навыки, умения, развитие двигательных качеств
|
| |
1. Повторение материала 5-го класса по технике футбола
|
| |
2. Остановка мяча подошвой
|
| |
3. Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема
|
| |
4. Удары по катящемуся мячу
|
| |
5. Удары по воротам с места
|
| |
6. Пенальти
|
| |
7. Аут
|
| |
8. Учебная игра в мини-футбол
|
| |
Развитие двигательных качеств:
|
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
|
| |
2. Повторный бег 3Х4Х15 м на скорость
|
| |
3. Старты по сигналу
|
| |
4. Прыжки через скакалку
|
| |
5. Упражнения на развитие силы
|
| |
| |
6. Переменный бег 800-1500 м
|
| |
7. Бег 30 м, 60 м на скорость
|
| |
8. Прыжки в длину с места на дальность
|
| |
9. Линейные эстафеты с препятствиями
|
| |
10. Игры на местности
|
| |
11. Учебная игра в мини-футбол
|
| |
Требования к учащимся:
|
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 6-х классов
|
| |
2. Уметь вести мяч бегом
|
| |
3. Знать различия между футболом и мини-футболом
|
| |
4. Уметь выполнять удары по воротам
|
| |
7 КЛАСС
| |
Основы знаний:
| |
1. Основные приемы самоконтроля
| |
2. Правила ТБ на уроках футбола
| |
3. Оказание первой помощи при травмах
| |
4. Переутомление
| |
Навыки, умения, двигательные действия
| |
1. Пройденный материал за 6 класс.
| |
2. Удары по неподвижному и катящемуся мячу разными частями подъема
| |
3. Ведение мяча с изменением направления
| |
4. Остановки мяча
| |
5. Удары по воротам с ходу
| |
6. Игра вратаря
| |
7. Взаимодействие полевых игроков
| |
Развитие двигательных качеств:
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
| |
2. Прыжки через скакалку
| |
3. Рывки с изменением направления
| |
4. Повторный бег 4-6 Х 20м на скорость
| |
5. Упражнения на развитие силы
| |
|
6. Медленный бег 1000-2000 м
| |
7. Бег 60 м на скорость
| |
8. Прыжок в длину с места на дальность
| |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
| |
10. Пенальти
| |
11. Жонглирование
| |
12. Линейные эстафеты
| |
13. Игры на местности
| |
14. Учебная игра в мини-футбол
| |
15. Самостоятельное судейство учебных игр
| |
Требования к учащимся:
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 7-х классов
| |
2. Уметь судить учебные игры
| |
3. Овладеть ударами и остановками катящегося мяча
| |
| |
8 Класс
| |
| |
Основы знаний:
| |
1. Правила ТБ на уроках футбола
| |
2. Правила игры в футбол
| |
3. Оказание первой помощи при травмах
| |
4.Выдающиеся футболисты планеты
| |
5.Вред алкоголя, курения, наркотических веществ
| |
Навыки, умения, двигательные действия
| |
1. Пройденный материал за 7 класс.
| |
2. Удары различными частями стопы по катящемуся мячу
| |
3. Подъемы мяча
| |
4. Удары по мячу головой
| |
5. Удары по воротам с ходу после ведения
| |
6. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения
| |
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места
| |
8. Штрафные удары
| |
9. Игра вратаря
| |
10. Взаимодействия полевых игроков
| |
11. Учебная игра в мини-футбол
| |
Развитие двигательных качеств:
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
| |
2. Старты из различных ИП по сигналу
| |
3. Рывок в гору
| |
4. Повторный бег 6-8 Х 20м на скорость
| |
5. Упражнения на развитие силы
| |
|
6. Медленный бег 1500-2500 м
| |
7. Бег 60 м на скорость
| |
8. Прыжок в длину с места на дальность
| |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
| |
10. Пенальти
| |
11. Жонглирование
| |
12. Линейные эстафеты
| |
13. Игры на местности
| |
14. Самостоятельное судейство учебных игр
| |
Требования к учащимся:
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 8-х классов
| |
2. Знать правила игры в футбол
| |
3. Уметь вести мяч с изменением направления движения и скорости
| |
4. Уметь оказать первую помощь при травмах
| |
9 класс
| |
Основы знаний:
| |
1. Правила ТБ на уроках футбола
| |
2. Правила самоконтроля
| |
3. Врачебный контроль за занимающимися
| |
4. Правила самостоятельного развития выносливости
| |
5. Сборные стран - чемпионы Европы, мира, Олимпийских игр по футболу
| |
6. Правила игры в футбол
| |
Навыки, умения, двигательные действия
| |
1. Пройденный материал за 8 класс.
| |
2. Удары по катящемуся мячу на месте и в движении
| |
3. Подъемы и остановки мяча
| |
4. Удары по мячу головой
| |
5. Удары по воротам после "стенки"
| |
6. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с разбега
| |
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места
| |
8. "Квадрат"
| |
9. Учебная игра в футбол
| |
10. Взаимодействия полевых игроков
| |
11. Учебная игра в мини-футбол
| |
Развитие двигательных качеств:
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
| |
2. Двустороння игра в футбол
| |
3. Рывок в гору
| |
4. Повторный бег 8-10 Х 15 м на скорость
| |
5. Упражнения на развитие силы
| |
| |
6. Медленный бег 2000-3000 м
| |
7. Бег 60 м на скорость
| |
8. Прыжок в длину с места на дальность
| |
9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
| |
10. Пенальти
| |
11. Жонглирование
| |
12. Линейные эстафеты
| |
13. Игры на местности
| |
14. Самостоятельное судейство учебных игр
| |
Требования к учащимся:
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 9-х классов
| |
2. Уметь самостоятельно развивать выносливость
| |
3. Уметь обслуживать учебные игры в футбол в качестве судьи
| |
4. Владеть основами удара с лета
| |
5. Владеть отбором мяча
| |
10 КЛАСС
| |
Основы знаний:
| |
1. Правила ТБ на уроках футбола
| |
2. Физкультура и спорт - одно из средств развития личности
| |
3. Физическая культура и спорт - средства повышения работоспособности
| |
4. Проведение разминки с группой товарищей
| |
Навыки, умения, двигательные действия
| |
1. Пройденный материал за 9 класс.
| |
2. Удары по летящему мячу сходу
| |
3. Удары летящего мяча головой в прыжке
| |
4. Обманные действия
| |
5. Отбор мяча
| |
6. Штрафные и свободные удары
| |
7. Игра в "Квадрат"
| |
8. Двустороння учебная игра
| |
9. Судейство учебных игр
| |
Развитие двигательных качеств:
| |
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
| |
2. Рывки из различных ИП 10-15Х20 м
| |
3. Упражнения на развитие силы
| |
4. Медленный бег 3000-5000 м
| |
5. Прыжок в длину с места на дальность
| |
6. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность
| |
7. Жонглирование в движении по прямой
| |
8. Самостоятельное судейство учебных игр
| |
Требования к учащимся:
| |
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для учащихся 10-х классов
| |
2. Уметь провести занятие с группой товарищей
| |
3. Сдать нормы по технической подготовке
| |
11 КЛАСС
|
Основы знаний:
|
1. Правила ТБ на уроках футбола
|
2. Физкультура в современном обществе
|
3. Принципы системы физического воспитания
|
4. Физическая культура в семье
|
5. Переутомление - признаки и меры предупреждения
|
6. Контроль тренировочных нагрузок по ЧСС
|
Навыки, умения, двигательные действия
|
1. Пройденный материал за 10 класс.
|
2. Обработки мяча
|
3. Обманные действия
|
4. Обводка соперника
|
5. Подкат
|
6. Системы игры в защите
|
7. Двусторонняя учебная игра
|
Развитие двигательных качеств:
|
1. Специальные беговые, прыжковые упражнения
|
2. Рывки из различных ИП 8-10Х25 м
|
3.Упражнения на развитие силы
|
4. Развитие выносливости в беге 3000-5000 м
|
5.Бег 100 м на скорость
|
6. Прыжки в длину с места на дальность
|
7. Метание утяжеленных предметов
|
8. Упражнения с отягощением
|
9.Жонглирование в парах, тройках
|
10.Двустороння учебная игра в футбол
|
11.Судейство учебных игр
|
Требования к учащимся:
|
1. Сдать экзамен по физической культуре
|
2. Выполнить требования по физической подготовке
|
3. Знать правила игры в футбол и уметь проводить игры
|