Методы обучения и преподавания
Проректор По учебно-методической И воспитательной работы Д.м.н., Анартаева М.У. ________________ «_____»_______2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Медико-социальная защита населения» Специальность 051102 «Общественное здравоохранение» Объем учебных часов (кредитов) 90 часов (2 кредита)
Курс 5 Семестр изучения X Год. Рабочая программа составлена на основании государственного общеобязательного стандарта 2006 г. высшего профессионального образования (бакалавриат), по специальности 051102- «Общественное здравоохранение»
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры общественного здравоохранения №1 протокол № «___» от _____________ 2013 г. Зав. кафедрой Д.м.н., профессор Булешов М.А.
Рабочая программа рассмотрена цикловой методической комиссией протокол № «___» от __________ 2013 г. Председатель К.м.н., и.о доцента Бейсембаева З.И.
Рабочая программа обсуждена на методическом совете ЮКГФА протокол № «___» от __________ 2013 г.
2. Программа: Введение. На современном этапе реформирования системы здравоохранения и системы высшего медицинского образования в стране, поиск адекватных методов управления подобным сектором является крайне актуальной в условиях социально-экономического и административного реформирования в РК. В рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015 годы для улучшения оказания медицинской помощи и предоставления специальных социальных и психологических услуг населению с января 2011 года в штаты организаций здравоохранения введены социальные работники и психологи.
Специальные социальные услуги – это комплекс услуг, который социальный работник оказывает лицу или семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, создает условия для преодоления возникших социальных проблем, и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Стратегия развития общественного здравоохранения должна соответствовать меняющейся парадигме медицины, быть социально приемлемой и гарантировать высокое качество оказания медпомощи населению. Для повышения качества и эффективности медицинской помощи необходимо повышение знаний в области охраны здоровья, овладение навыками санитарно-медико-просветительской работы с населением, пропаганды здорового образа жизни. 2.2 Цель дисциплины: ознакомление студентов с теоретической базой медико-социальной работы и практическими умениями и навыками оказания такого рода помощи населению, а также создание предпосылок для дальнейшей самостоятельной работы студентов в рассматриваемой области социальной деятельности. 2.3 Задачи обучения: · формирование умений и навыков медико-социальной работы в практической деятельности; · сформировать знания основ здорового образа жизни и профилактики болезней в здравоохранении; · познакомить с современными концепциями основных болезненных состояний, факторов риска и методов их предупреждения; · научить навыкам решения вопросов по сохранению здоровья и закономерности его изменения; · научить навыкам принятия управленческих решений в условиях работы медицинских учреждений по охране и укреплению здоровья. Конечные результаты обучения Студент должен знать: · основные термины и понятия; · методы, принципы, функции охраны и укрепления здоровья; · социальную, экономическую и медицинскую значимость здоровья и болезни; · современное состояние здоровья населения Казахстана;
· уровни и структуру смертности и заболеваемости населения; · медико-социальную значимость приоритетных классов болезней; · приоритеты охраны здоровья населения. · теоретические основы медико-социальной работы с населением; · методы и технологии медико-социальной работы; уметь: · заполнять медицинскую документацию; · выявлять основные причинно-следственные связи, оценить направление и степень воздействия факторов на здоровье населения; · проводить санитарно-медико-просветительскую работу с населением, пропаганду здорового образа жизни. · составлять программу нововведений и разрабатывать план мероприятий по их реализации. · оказывать населению медико-социальную помощь и услуги; · организовывать и направлять медико-социальную помощь населению; 2.5 Пререквизиты: общественное здоровье, биостатистика. 2.6 Постреквизиты: гигиена труда,общественное здравоохранение. 2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (практических, самостоятельной работы) Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы студентов
Методы обучения и преподавания
· Практические занятия: устный опрос, работа в малых группах, решение тестовых заданий, обучение в форме методов активного обучения. · Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя: консультация по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение тем, выделенных в плане, подготовка презентаций и рефератов, работа с карточками, учебниками, выполнение тестовых заданий, устный опрос, работа в малых группах, дискуссия, рубежный контроль в виде тестирования и собеседования. · Самостоятельная работа студента: работа с учебной и дополнительной литературой, с электронными носителями информации, подготовка рефератов докладов и глоссариев, составление тестовых заданий, кроссворды, доклад, эссе по теме, презентации, портфолио, стендовые доклады, интелектуальные карты.
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: тестирование · Текущий контроль: тестирование, устный опрос. · Рубежный контроль: коллоквиум по темам лекций, практических занятий и СРС в виде тестирования и устного опроса. · Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование. Оборудование и оснащение: учебные аудитории,оснащенные техническими средствами обучения (ТСО), мультимедийный проектор,экран, слайды. 2.10 Рекомендуемая литература: Основная: 1. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: Медицина, 2002.- 416с. 2. Мыльникова И.С. «Санитарно-противоэпидемический режим и профилактика ВБИ». Москва. «Гранъ»-2000г. 3. Михайлов К. «Уход за больными с элементами психотерапии», «Феникс» - 2000г. 4. Е.Р. Ярская – Смирнова, Э.К. Наберушкина. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. Питер. 2004 г. 5. Формы и методы медико-социальной реабилитации нетрудоспособных граждан.- М., 1991. 6. Г.П. Медведев. Этика социальной работы. Учебное пособие для ВУЗов. Дополнительная: 1. Т.Ш.Шарманов «Мировое здравоохранение до и после великой Алматинской конференции». – Алматы – Вашингтон – Женева, 2003. – с.143. 2. Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учеб.пос. для студ. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2000. 3. Тульчинский Т.Х., Варавикова Е.А. Новое общественное здравоохранение: Введение в современную науку. – Иерусалим, 1999. -1049 с. 4. В.Б. Никишина, Т.Д. Василенко. Социальная работа. Владос –Пресс. 2004 г. 5. А.В. Бабушкин., М.П. Гурьянова., И.Г. Зайнышев. Социальная работа. Теория и практика. Инфра-М. 2003 г. 6. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы.-М, 2001. 7. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики -М.,2002.
2.11 Приложения: Форма №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|