Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика обучения географии

Опережающее задание задания

1. Изучить тексты Профессионального стандарта педагога, ФГОС ООО, Фундаментального ядра содержания общего образования,.

2. Определить, какие цели изучения географии формулирует Фундаментальное ядро содержания общего образования.

3. Выявить требования Фундаментального ядра содержания общего образования к содержанию географического образования на основной ступени общего образования.

4. Изучить требования к результатам освоения базового курса географии основного общего образования.

5. Осуществить самооценку уровня профессиональной компетентности на основе требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ООО.

Занятие №1

Тема: «Роль географии в реализации основных направлений развития личности: личностной, семейной и социальной культуры»

План занятия
1. Обсуждение результатов самооценки уровня профессиональной компетентности учителей географии района (города) на основе требований Профессионального стандарта педагога и ФГОС ООО.
2. Сообщения: «Обзор требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения базового курса географии основного общего образования». - «Роль географии в реализации основных направлений развития личности: личностной, семейной и социальной культуры».
3. Тренинг: Отбор содержания и конструирование учебного процесса по географии с целью развития личностной, семейной и социальной культуры».

Опережающее задание

1. Знакомство с методическими материалами и Интернет-ресурсами по методике развития личности: личностной, семейной и социальной культуры средствами предмета «география».

2. Разработать урок (внеклассное мероприятие по географии) с целью развития личностной, семейной и социальной культуры средствами предмета «география» с использованием современных образовательных технологий.

 

Занятие №2

Тема: «Формирование универсальных учебных действий

Средствами географии»

План занятия
1. Презентации проектов уроков, по развития личностной, семейной и социальной культуры средствами предмета «география» с использованием современных образовательных технологий.
2. Сообщения: - «Универсальные учебные действия (УУД) как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС ООО. Функции и виды УУД» - «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения географии 5 класса»
3. Сообщение по теме:Организация учебных занятий по географии с использованием современных образовательных технологий в 5 классе
4. Работа в группах: отбор предметного содержания для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на примере уроков географии 5 класса..

Опережающее задание

1. Знакомство с методическими материалами и Интернет-ресурсами по методике формирования и развития УУД средствами географии.

2. Разработка урока по формированию УУД с использованием современных образовательных технологий. (Прежде всего, на примере географии 5-6 классов)

 

Занятие №4

Тема: «Разработка рабочей программы и УТП по географии в условиях ФГОС»

План занятия
1. Мастер-класс по проектированию рабочей программы по географии для 5-6 классов.
2. Презентации рабочих программ учителей географии (Ю.В.Рузановой, Н.А.Тетериной)
3. Работа в группах: подготовка фрагмента рабочей программы по географии 5-6 класса на примере одной из тем.
   
   

Список литературы

1. Бабинский М.Б. Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования.//Народное образование.-2011.-№6.-С.11-16.

2. Береснева, Н.А. Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС // Управление качеством образования. - 2013. - № 8. - С.83-85.

3. Бобылева О.Л., Филькина Т.Г. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования?// Инновационные проекты и программы в образовании.-2010-№6.

4. Боярина О.В.Реализация ФГОС в условиях сельской школы.//Вестник образования.-2011.-№11.-С.41-44.

5. Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011-№1.-С.24-31.

6. Валамина О.В., Давыдова Н.Н. Реализация модели общественно-активной школы в рамках социально-образовательного проекта «Гражданин».// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№6.-С.30-36.-(От теории к практике реализации ФГОС второго поколения).

7. Гайдукова В.М. Новые стандарты и принцип психологической комфортности: Размышления учителя о подготовке педагогов к реализации новых стандартов.//Методист.- 2011.-№3.-С45.-47. Глоссарий ФГОС начального образования.//Управление начальной школой.-2011.-№1.-С.10-24.

8. Гайнутдинов, Р.М. Организация методической работы в школе, ориентированной на введение ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2013. - № 7. - С.74-80.

9. Губанова Е.В., Веревко С.А. Новый стандарт: результаты, инновации, риски.//Народное образование.-2011.-№5.-С.25-31.

10. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. - 2012. - № 3. - С.15-26.

11. Егорова Л.Н. Модель дифференцированного контроля знаний учащихся.//Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С.45-48.-(ФГОС второго поколения).

12. Караваева, Е.А. Педагогический процесс в условиях введения ФГОСов // Школьные технологии. - 2013. - № 5. - С.93-100.

13. Краюхин В.ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты.//Первое сентября.-2011.-№9.-С.3.

14. Кудрявцева, Н. Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов нового поколения // Сельская школа. - 2012. - № 2. - С.3-12.

15. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.

16. Лаврентьева Л.И. и др. Система часов общения и нравственно-этических бесед для учащихся 7-х классов.//Спутник классного руководителя.-2011.-№4.-С.21-107.

17. Логвинова, И.М. Методическая компетентность педагогов в процессе реализации ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2013. - № 3. - С.5-10.

18. Могилев, А.В. Конструируем современный урок // Народное образование. - 2013. - № 1. - С.178-184.

19. Нечаев, М.П. Методика разработки программы воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС // Воспитание школьников. - 2013. - № 3. - С.15-21.

20. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011.-33-296).//Вестник образования.-2011.-№11.-С.4-20;Вестник образования России-2011-№11.-С.29-43.

21. Организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС // Справочник заместителя директора школы. - 2012. - № 6. - С.7-12.

22. Панченко Ю.В., Фалалеева И.В.Из опыта экспериментальной работы школ Курганской области по организации внеурочной деятельности в условиях перехода ФГОС НОО.// Вестник образования-2011.-№11.-С.59-70.

23. Пашкевич А.В. Создание системы менеджмента качества образования на основе реализации компетентностного подхода в массовой школе.// Инновационные проекты и программы в образовании.-2011-№1.-С31-39.

24. Помазков, В.В. Проектирование современного урока с учетом требований ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2013. - № 1. - С.3-6.

25. Рагозинникова Л.Н. Педагогический мониторинг как неотъемлемое условие качество образования.// Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С.40-44.

26. Сабельникова С.И. Подготовка педагогического коллектива к работе по новому стандарту.//Управление начальной школой.-2011.-№1.-С.7-10.-(Новый образовательный стандарт в действии).

27. Сидорова И.В., Ананьева А.В.Развитие мотивация учащихся к самореализации на уроках и во внеурочной деятельности.// Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№1.-С.32-35.

28. Терентьева С. Государственные стандарты второго поколения: генеральная репетиция.//Директор школы-2011-№4.-С.61-68.

29. Терентьева С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования.// Вестник образования.-2011.-№11.-С.29-32.

30. Тихвинская А.В. К вопросу о готовности образовательных учреждений к введению ФГОС.//Сибирский учитель.-2011.-№1.-С.38 -

31. Фомина Н. Основная триада современной школы: стандарт, качество образования, единый государственный экзамен.// Методическая работа в школе.-2011.-№3.-С.23-30.

32. Шкаредный М.Б. От стандарта для всех к стандарту школы.//Народное образование.-2011.-С.26-30.

33. Якушина, Е.В. Учитель готовится к уроку: что изменили новые стандарты // Народное образование. - 2012. - № 7. - С.177-180.

Методика обучения географии

1. Андриянов А.П. Мастер-класс как средство широкого распространения инновационного педагогического опыта // География в школе. – 2013. - №5

2. Душина И.В., Беловолова Е.А. Об организации и проведении практических работ в условиях введения ФГОС нового поколения // География в школе. – 2013. - №3.

3. Курбатова Е.Е. Методические приемы формирования метапредметных компетенций учащихся // География в школе. – 2013. - № 2.

4. Лобжанидзе А.А. Проблемы современного школьного географического образования // География в школе. – 2013. - №3.

5. Михайлов И.Е. Урок на тему «Циркуляция атмосферы» // География в школе. – 2013. - №9.

6. Петрова Н.Н., Соловьева Ю.А. География для настоящего и будущего: методические подходы к совершенствованию школьного географического образования // География в школе. – 2014. - №1

7. Поздняк С.Н., Мезенцева Л.П. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках географии // География в школе. – 2013. - №8.

8. Пятунин В.Б. Роль и значение УМК по географии России (VIII класс) в осуществлении деятельностного подхода // География в школе. – 2013. - № 5,6.

9. Пятунин В.Б. ФГОСовский урок географии // География в школе. – 2014. - №3.

10. Репринцева Ю.С. Активизация процесса обучения географии как эффективный инструментарий формирования личностных результатов обучающегося // География в школе. – 2013. - №10.

11. Репринцева Ю.С. Формирование личностных результатов обучения географии в контексте «субъект-субъектных» отношений // География в школе. – 2014. - №1

12. Саенко Н.В., Тихонова Т.И., Кутукова А.В. Урок на тему «Путешествие по Антарктиде» (5 класс) География в школе. – 2014. - №1.

13. Стрельникова Т.Д. Возможности интерактивных технологий на уроках географии // География в школе. – 2013. - №8.

14. Турмышова И.И. Конспект урока «Стороны горизонта» // География в школе. – 2013. - №1.

15. Хомутова И.В. К вопросу о реализации краеведческого подхода при изучении географии // География в школе. – 2013. - №4.

Интернет-ресурсы

 

Http://ug.ru/new_standards/6 - Профессиональный стандарт педагога

http://ug.ru/new_standards/4 - ФГОС. Средняя школа. 5-9 классы

http://ug.ru/new_standards/5 - ФГОС. Старшая школа. 10-11 классы

http://irost45.ru/August_conferences/ - Рекомендации к августовским конференциям

http://irost45.ru/uploads/content/file/pz_2_2014.pdf - Материалы к итоговым конференциям – Педагогическое Зауралье №2 2014.

http://mon.gov.ru/pro/fgos -Сайт Министерства образования и науки РФ

http://school-collection.edu.ru - Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов

http://www.centeroko.ru - Сайт Центра оценки качества образования РАО (представлены данные по введению ФГОС, Международному исследованию PISA и другим международным исследованиям)

http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей

http://openclass.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/articl - Фестиваль педагогических идей

http://superidea.ru/ - Сайт « Развитие творческого мышления и интеллекта»

http://pedsovet.org/ - Всероссийский интернет-педсовет

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...