Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации специалисту социальной работы

 

Специалист социальной работы должен в первую очередь обратить внимание на себя, на развитие своих личностных и профессиональных качеств.

Развивать на профессиональном уровне свою духовно-нравственную культуру. Выработать стиль поведения специалиста социальной работы обусловленный совокупностью его личностных качеств, таких как;

1. гуманистическая направленность личности,

2. личная и социальная ответственность,

3. чувство добра и справедливости,

4. чувство собственного достоинства и уважение достоинства другого человека,

5. терпимость,

6. вежливость,

7. порядочность,

8. эмпатичность,

9. готовность понять других и прийти к ним на помощь,

10.  эмоциональная устойчивость,

11.  личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности.

Использовать в своей работе исповедальный метод для устранения психических стрессов, трудностей во взаимосвязях с социальной средой. Этот метод предполагает общение специалиста социальной работы и клиента "один на один". Этот метод используется на протяжении не одного столетия в большинстве религий.

Оказывать содействие в реализации инициатив, связанных с гуманностью, милосердием, благотворительностью организаций и граждан, в формировании и финансировании целевых проектов и программ, прежде всего в сфере здравоохранения и социального обеспечения, организации домов общественного призрения для неимущих и обездоленных.

 Поддерживать деятельность православных организаций, обществ, фондов направленных на оказание помощи отдельным лицам, в ней нуждающимся, и целым социальным группам, например беженцам и мигрантам.

Принимать участие в организации социальных программ благотворительного характера (от создания сети благотворительных столовых, магазинов, раздаточных пунктов, центров социальной адаптации до медицинской помощи и заботы о детях, помощи заключенным, воплощения принципов христианского милосердия и благотворительности, православных святынь и т.п.).

Изучать отечественный и зарубежный опыт милосердно-благотворительной деятельности.

Обмениваться опытом милосердно-благотворительной деятельности между православными иными религиозными и светскими организациями, что является сегодня насущной необходимостью в развитии милосердно-благотворительной деятельности в России.

Необходима организация центров для реабилитации лиц освободившихся из заключения.

Эти центры должны располагать информацией о наличии рабочих мест, где могут принять на работу человека с судимостью, или предложить неквалифицированную работу при центре или храме, в этот период человек должен получать льготное питание и одежду.

В случае если освободившийся является гражданином другого города, обеспечить его проездным билетом до места проживания и дать направление в аналогичный центр по месту прописки.

При центрах должны быть организованы производственные мастерские для трудовой адаптации, продукция, произведенная в них, может реализовываться через магазины открытые на базе этого центра.

Центр должен иметь договор и с медицинскими учреждениями, в которых будет оказываться помощь по направлениям Центра.

Людям не успевшим получить профессиональное образование, организовать учебные центры, в которых они смогут получить начальное профессиональное образование или закончить среднее.

В комнатах, предназначенных для приема передач в тюрьмах, в социальных учреждениях, крупных магазинах, или местах часто посещаемых населением, разместить информационные стенды, на которых поместить номера счетов для благотворительных пожертвований.

На сайте Церкви поместить папку для объявлений о помощи и желающих ее оказать (прил. 7).

На информационной доске в Храме тоже организовать подобную доску объявлений с номерами счетов для пожертвований.

Вся эта работа должна иметь систематичный характер, серьезно отслеживаться ответственными людьми и тогда действенность помощи оказываемой центром будет реальна и востребована.

 


Заключение

 

Первый опыт диаконического служения Древней Церкви запечатлен на страницах Священного Писания: уже в первых христианских общинах формируется система призрения, а у первых христиан имелось ярко выраженное стремление оказывать помощь бедным, дряхлым, хворым и неимущим. Русская традиция милосердия, по мнению видного отечественного историка В. О. Ключевского, во внешнем своем проявлении направлялась преимущественно в одну только сторону: "…человеколюбие на деле значило – нищелюбие. Нищенство, считалось в древней Руси, не экономическим бременем для народа, не язвой общественного порядка, а одним из главных средств нравственного воспитания народа, состоящим при Церкви практическим институтом благонравия…" [17, 82].

Находясь под влиянием евангельского учения о милосердии, святой князь Владимир в числе первых показывал пример сострадательности к тем, кто нуждается в помощи - к убогим, нищим, сиротам. Вслед за святым князем Владимиром активно занимались благотворительной деятельностью и другие князья. Русская Православная Церковь с самого начала взяла в свои руки заботу о людях, лишенных средств к существованию. Роль и значение Церкви в благотворительной деятельности особенно возрастает после Стоглавого Собора 1551 года, когда государство стало стремиться регулировать благотворительность церквей и монастырей. Через два года после того, как Собором русских иерархов Патриархом Московским и всея Руси был поставлен святитель Ермоген, в Москве начался голод, вызванный рядом тревожных событий Смутного времени. Проявляя заботу о неимущих, Первосвятитель повелел келарю Сергиевой обители Авраамию Палицыну открыть для голодающих монастырские житницы с хлебом. Петр I, следуя примеру Людовика XIV, требовал повсеместного устройства по губерниям "гошпиталей", то есть приютов, для всякого рода призреваемых, заботился о помещении инвалидов по монастырям и приказывал строить по городам, на церковных дворах, приюты для принятия "зазорных" детей, на тех же основаниях. Девяностые годы, ушедшего в историю столетия, ознаменованы бурными переменами, вызванными реформированием финансово-экономической системы. В основе этих преобразований лежало здоровое желание построить более эффективную экономику, повысить уровень благосостояния граждан. Однако необходимо признать, что десятки миллионов наших соотечественников оказались за чертой бедности, влача порой жалкое существование. Особенно же страдают те, кто не может, причем не по своей вине, заработать себе на хлеб: тяжелобольные, престарелые, инвалиды, сироты, беженцы, вынужденные переселенцы.

Первые шаги на ниве диаконического служения связаны с деятельностью Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата, образованного в январе 1991 года Церковь сегодня энергично проявляет себя во многих сферах общественной жизни. В уповании на помощь Божию, будет расширяться на благо тех, кому требуется поддержка и помощь, кто ждет от церкви сочувствия и участия. История благотворительности на Урале берет начало от периода реформ 1860-х годов. В Екатеринбурге и городах Екатеринбургской епархии были распространены такие формы благотворительности как: детские приюты и сиротско-воспитательные дома, комитеты по призрению нищих и бедных, дома престарелых, богадельни, ночлежные дома и др. Проводились выдачи денежных пособий нуждающимся, в том числе погорельцам.

В работе рассмотрена благотворительная деятельность Свято-Троицкого Архиерейского подворья на современном этапе с 1991 года. С момента начала своей непосредственной деятельности – богослужения, настоятели храма ведут и большую благотворительную деятельность. Основными направлениями благотворительной деятельности Свято-Троицкого Архиерейского подворья являются: работа с социальными учреждениями, антиалкогольная программа, детские программы, воспитательная работа, религиозное образование, работа с глухими и слабослышащими, катехизация мирян и миссионерства, просветительская работа с молодежью, работа с беженцами, помощь нуждающимся частным лицам при храме.

Исходя из этого, мы выявили, что традиции социального служения ближним: немощным и престарелым, детям о которых забыли родители, страждущим телесными и душевными недугами, оступившимся перед законом, всем нуждающимся, продолжает существовать и развиваться в наши дни.

Также используются все виды помощи: образовательная, трудовая, материальная помощь в решении чрезвычайных жизненных ситуаций. Изучая опыт накопленный столетиями православной церковью, специалисты социальной работы повышают как профессиональные качества, так и духовные.

Значительное внимание, в рамках благотворительной деятельности Свято- Троицкого Архиерейского подворья, уделяется окормлению УЩ-349/48.

С 2004 года еженедельно колонию посещает священник Свято-Троицкого храма Отец Олег. В рамках анализа деятельности священника, было выявлено, что он выполняет ряд функций:

1. Предупредительно-профилактическую – механизмы предупреждения негативных явлений: беседы, исповедь, причастия.

2. Социально-педагогическую – проведение воспитательных бесед о правах, обязанностях, о любви к Родине, семье, природе, самоопределение и самореализация.

3. Психологическую – индивидуальный подход к каждому осужденному.

4. Коммуникативную – умение общаться с любой аудиторией.

5. Организационную - умение заинтересовать прихожан своими проповедями и беседами.

6. Посредническую – Установление контактов с множеством социальных институтов: образовательными, учреждениями социальной защиты, общественными организациями.

7. Психотерапевтическую – под руководством пастыря проведение занятий по иконописи, церковному пению, богослужение.

8.  Информационную – проповедничество, православные школы.

Исходя из этого, выявили, что в рамках существования деятельности православного прихода можно отметить применение всех технологий социальной работы. Целью специалиста социальной работы является помочь заключенному сохранить и создать важные и положительные социальные контакты вне тюрьмы, увеличить способность заключенного к самостоятельной жизни, а также воздействовать на него с целью выработки законопослушного поведения. Поскольку обычно противоправное поведение вызывают личные и социальные проблемы человека, то социальная работа с заключенным охватывает как его личные, экономические, так и правовые вопросы.   При помощи бесед, выясняют психологическое и эмоциональное состояние заключенного, и помогают приспособиться к изменениям, происшедшим в обществе за время отбывания срока.

Также, специалист социальной работы, оказывает заключенному правовую помощь в социальных вопросах, поддерживает сохранение или восстановление его отношений с членами семьи, помогает создать или сохранить контакты с работодателем, поддерживает его при преодолении трудностей с учебой, помогает разрешить спорные вопросы, возникающие между заключенным и тюремными чиновниками, а также между самими заключенными. Помогают заключенному ресоциализироваться путем индивидуальных консультаций и групповой работы (в том числе путем программ социальной реабилитации). Целью социальных обучающих программ является обучение заключенных социальным навыкам, которое помогло бы им освоить законопослушное поведение в обществе.

В стадии освобождения социальный работник помогает заключенному решить проблемы, которые возникли при сужении внешних контактов. Зачастую заключенный теряет социальные связи, место жительства, работу, доход. Подготавливая освобождение, социальный работник помогает заключенному оформить документы, найти работу и место жительства, а также ходатайствовать о пособии через отдел общей опеки. Если заключенный имеет возможность досрочного освобождения, специалист социальной работы и психолог пишут характеристику, в которой дают оценку психическому состоянию заключенного и его готовности к законопослушному возвращению в общество. Вся эта работа проводится согласно «Положения об общественном социальном работнике в местах лишения свободы» (прил. 8).

За годы своего существования Русская православная церковь накопила большой опыт милосердно-благотворительной деятельности, которая сегодня активно возрождается. Данный опыт имеет достоинства и в целом может во многом послужить возрождению нашего Отечества. Духовное возрождение – это не только строительство храмов, открытие монастырей, это – создание храмов в душах людей, возрождение милосердия и великодушия, столь свойственных когда-то русскому Православию.

Таким образом, поставленная цель – рассмотреть влияние церковной благотворительности на развитие социальной работы на Урале достигнута, мы увидели, что такие профессиональные качества специалиста социальной работы, как – милосердие, терпимость и стремление помогать людям имеют начало с доевангельского периода жизни людей и взяты за основу современной социальной работы. Такие виды технологий социальной работы как: социальная диагностика, социальная профилактика, социальная реабилитация, социальная коррекция, социальная терапия, ориентируют на целостный подход к человеку, учитывают его интересы, потребности, ценностные ориентации, способствуют мобилизации потенциала внутренних сил личности для решения возникших проблем и трудностей. Все эти технологии использовались и православной церковью в досоветский период и в современной жизни. Изучая опыт благотворительной деятельности церкви от истоков до сегодняшних дней специалист социальной работы может развить и воспитать у себя такие качества как милосердие, терпимость и духовность.

Гипотеза подтверждена.


Список литературы

1. Апкаримова Е.Ю. Благотворительность в городах Пермской губернии в последней трети XIX – начале XX вв. / Е.Ю. Апкаримова // Милосердие и благотворительность в российской провинции: тез. докл. всерос. конф., 22-23 марта 2005г. /РГППУ. – Екатеринбург, 2005. –

 С.31 – 35.

2. Альманах Международного Демидовского фонда // Л.А. Дашкевич «Демидовский Дом трудолюбия в С-Петербурге. Об истоках помощи беднякам». Выпуск №3, - 69 с.

3. Архимандрит Агапит, Жизнь св. Григория Богослова, архиепископа Константинопольского и его пастырская деятельность. / Архимандрит Агапит. – СПб., 1869. - 328 с.

4. Баянкин С.Д. Благотворительность на Урале: материалы 2 всерос. конф., 13-14 мая 2007г. /С.Д. Баянкин. –Екатеринбург: Уральский рабочий, 2007. – С. 64-65.

5. Бернер Г.С., Юнссон Л.А. Теория социально-психологической работы /под редакцией С.Ю. Горлова. – М.: Знание, 2008. – 341 с.

6. Годунский Ю. Откуда есть пошла благотворительность на Руси. / Ю. Годунский // Наука и жизнь.- 2006.- №10.- С. 32-37.

7.  Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах/ В.Даль. – СПб.: – Москва: издание книгопродавца топографа М.О.Вольфа, - 1880-1882г. – 102 с.

8.  Деятельность религиозных организаций в исправительных учреждениях. - М.: Знание 1996, - 53-54 с.

9.  Диакония и Попечение в пенитенциарных учреждениях России. - М.: 1997, 82 с.

10.  Дмитриев А.Г., Усманов Б.Ф., Шелейнов Н.И. Социальные инновации: сущность практика осуществления / А.Г.Дмитриев, Б.Ф. Усманов, Н.И. Шелейнов. – М.: Социальная работа, 2008. – 367 с.

11. Доклад митрополита Солнечногорского (ныне Воронежского и Борисоглебского) Сергия,Председателя Отдела по церковной благотворительностии социальному служению Московского Патриархатана Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (13-16.08.2000)/

12.  Евангелие от Луки - гл.6. http://biblia.org.ua/biblia/in2.html.

13.  История России от древнейших времен до начала XX века / под ред. И.Я. Фроянова. – М.: Наука 2008. – 528 с.

14.  История СССР с древнейших времен до конца XVIII века / под ред. Б.А. Рыбакова. – 4-е изд. – М.: Инфра, 2008. -465 с.

15.  Кернер Г.С., Юнссон Л.А. Теория социально- психологической работы / Г.С. Кернер, Л.А. Юнссон. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 279 с.

16.  Ключевский В.О. Курс русской истории / В.О. Ключевский. – Часть 2. – М.: 2008. – 233 с.

17.  Ключевский В. О. «Добрые люди Древней Руси» /Ключевский В. О. Исторические портреты. Деятеля исторической мысли. Москва, 1990, С. 77–94.

18.  Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX в.) / К.В. Кузьмин, Б.А. Сутырин. – Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 439 с.

19.  Коковцов В.Н., Рухлов С.В. Систематический сборник узаконений и распоряжений по тюремной части, - СПб.: 1894., 324-328 с.

20. Конституция РФ от 12.12.1993г. Глава 2., ст. 28.

21.  Конвенция развития социального обслуживания населения в РФ от 4 августа 1993 г. // Собрание законодательства РФ 1993, № 29, ст.762. www.garant.ru [email protected]

22.  Лекции по по технологии социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Социально-технологический институт, 2008. – 315с.

23.  Лавриненко Л.Я. Благотворительная деятельность в сфере образования дореволюционной России: исторические и культурно-просветительские аспекты / Л.Я. Лавриненко. М.: Образование и общество, 2004. - №1.- 86-98 с.

24.  Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы в России: учебно-методическое пособие для студентов по специальности «Социальная работа».- Волгоград: Издательство ВолГУ, 2008. – 361 с.

25.  Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России / А.И. Ляшенко. – М.: Социально-технологический институт, 2006. – 296 с.

26.  Макарова А.Н., Скворцова Е.М., Андреева И.А. История России / А.Н.Макарова, Е.М. Скворцова, И.А Андреева. – М.: Академический проект, 2008. – 378 с.

27.  Морозова И.Н. Проблема христианства и культуры в традиции отечественной духовности (мнения, гипотезы, аспекты методологии исследования) / И.Н. Морозова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. - № 54. – С. 131-152.

28. Милосердие и благотворительность в Российской провинции / Пленарные доклады и материалы круглого стола Всероссийской научно-практической конференции 22 – 23 марта 2002 г. / под общ. ред. М.Е.Главацкого. Екатеринбург. Изд Уральского университета. 2002г. Вып. №2 - 205 – 230 с.

29. Никитин В.Н. Жизнь заключенных. / В.Н. Никитин. - СПб.: 1871, - 202 с.

30. Ожегов Сергей Иванович. Словарь рус. языка. ОК. 57000 слов. /Под ред. д-ра филол. Наук, проф. Н.Ю. Шведовой. - 12-е изд., стереотип.- М.: Рус. яз., 1978 – 846 с.

31. Павленок П.Д. Основы социальной работы: учебник. – М.: ИНФА-М, 2008. – 395 с.

32. Пищелко А.В. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания осужденных. / А.В. Пищелко. – М.: Инфа, 1992. 110 с.

33. Православная газета, Екатеринбург- интернет версия. Design by SDragon 2002. Scripts by SLightning 2002.

34. Рамзей Г.Д. Социальная работа: Наука - профессия: К развитию концепции / Г.Д. Рамзей. – М.: Наука, 2007. – 321 с.

35. Российская энциклопедия социальной работы / под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Ин-т социальной работы, 2007. – 563 с.

36. Русская Православная церковь / Официальный сайт Московского Патриархата.: © Patriarhia.ru

37. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты: учеб. пособ. Для студ. учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Высшая школа, 2008. – 273 с.

38. Свод законов Российской Империи (1832г.) / под редакцией И.Д. Мордухай – Болтовского. – СПб.: Русское книжное товарищество «Деятель», 1912г. Книга 3, раздел I – 97 c.

39. Соколов А.Р. Российская православная церковь как субъект церковной благотворительности / А.Р. Соколов. – М.: Институт проблем гражданского общества, 2008. – 425 с.

40.  Соколов А.Р. Российская благотворительность: исторические исследования / А.Р. Соколов. – СПб.: Гиперион, 2005. – 384 с.

41.  Соколов А.Р. Благотворительная деятельность императорского «человеколюбивого общества» в XIX веке: Вопросы истории. А.Р. Соколов. – СПб.: Гиперион, - 2003.- №7.- с. 96-112.

42. Сорвина А.С. Инновационные идеи истории социальной работы в России и их использование в современных условиях / А.С. Сорвина. – М.: Высшая школа, 2007. – 264 с.

43. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / отв. Ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н. А.С. Сорвин. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427 с.

44. Тетерский И.О. Введение в социальную работу: учебное пособие. -4-е изд. – М.: Академический проект, 2007. – 496 с.

45. Технологии социальной работы: учебник / под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2008 - 334 с.

46.  Федеральный закон «О благотворительной деятельности в благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ

 // Собрание законодательства РФ 1995, № 36, ст. 1023. www.garant.ru [email protected]

47. Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ, ст. 16. п.3; ст. 18 п.п. 1. www.garant.ru [email protected].

48. Фойницкий И.Я. Учение о наказании. / И.Я. Фойницкий. - СПб.: 1886, 441 с.

49. Холостова Е.И. Теория социальной работы: учебник. – М.: Юристъ, 2008. – 334 с.

50.  Шаронов А.В.Социальная сфера и социальная политика, умеренная либеризация / А.В.Шаронов // Российский социально-политический вестник. – 2008. - № 1. – С.19-26.

51.  Ядринцев Н.М. Русская община в тюрьме и ссылке. - СПб.: 1872, - 323 – 680 с.

52. Сайт комиссии по церковной социальной деятельности при епархиальном совете г. Москвы, / МИЛОСЕРДИЕ.RU/

53. http: www.diaconia.ru WEB – сайт.

54. http: www.propovednik.ru.

55. http: //blagodarite.ru/.

56. httр: www. [email protected] <[email protected]>

57. СМИ "Информационное агентство Екатеринбургской Епархии" (свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003)/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...