Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции Финансов Предприятия




Финансы предприятий и организаций выполняют следующие основные функции.
1. Фондообразующая (источниковая) – обеспечение предприятия достаточным количеством денежных ресурсов с тем, чтобы обеспечить непрерывность воспроизводства на предприятии. Эта функция сводится к оптимизации финансовых ресурсов. У фирмы имеется много источников финансовых ресурсов: капитал, иностранный капитал, но они не бесплатны, их стоимость должна быть оптимальна. В первую очередь предприятие должно быть обеспечено необходимыми денежными средствами. Помимо того, оптимизация их величины и источников формирования является одним из способом получения наивысшего финансового результата. Выбор стратегии источников используемых денежных средств и на этой основе структуры капитала выступает главной ориентацией деятельности финансовых служб.
2. Формирование – функция, которая обеспечивает денежными ресурсами кругооборот средств на предприятии, т. е. функция вырабатывания денежных фондов. Задача состоит в том, чтобы сформировать денежные потоки на предприятии так, чтобы они работали результативно. Основные показатели – плановые.
3. Воспроизводительная – обеспечение сбалансированности стоимостного выражения материальных, трудовых средств и финансовых ресурсов на всех этапах кругооборота капитала в ходе простого и расширенного воспроизводства.
4. Распределительная – функция использования денежных средств и фондов предприятия с целью удовлетворения своих потребностей, обеспечения максимальной реализации планов, дальнейшего его развития. Например, прибыль, являясь источником формирования фонда производственного или социального развития, резервного фонда и т. д., выступает объектом распределения.
5. Инвестиционно-распределительная – распределение финансовых ресурсов внутри предприятия с целью наиболее эффективного их использования. Финансовые ресурсы можно располагать по различным критериям: по структурным подразделениям; оборотным и необоротным активам; ликвидности; рискам.
6. Доходо-распределительная – распределение получаемых доходов между собственниками предприятия. Эта функция разрешает противоречия между собственниками (цель: увеличение потребления) и управленцами (цель: повышение доходности предприятия). В результате либо управленец становится собственником, либо собственник ориентируется на интересы предприятия.
7. Обеспечивающая – обеспечение прибыльности предприятия.
8. Распорядительная – тесно связана с воспроизводственным финансовым механизмом распорядительных отношений.
9. Контрольная – контроль за использованием финансовых ресурсов предприятия с помощью соответствующих показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и оперативного учета; связана с использованием различного рода стимулов и санкций. Осуществление контроля рублем за денежным оборотом, формирование фондов денежных средств. Правильно организованный контроль рублем может дать ощутимые положительные результаты. Эта функция охватывает все стороны деятельности предприятий, взаимоотношения внутри предприятия, взаимоотношения предприятия и банка, взаимоотношения предприятия и бюджета.
10. Стимулирующая – рациональная организация финансов содействует увеличению эффективности и результативности деятельности хозяйствующего субъекта, ориентированной на реализацию целей фирмы.
Наряду с основными функциями финансов предприятий существуют дополнительные функции:
1) финансовое планирование – заключается в распределении ограниченного объема финансовых ресурсов; 2) организация – взаимосвязь с бюджетами;
3) форматирование денежных доходов – обеспечение предприятия денежными средствами.

11. Принципы организации финансов предприятия:

финансовой самостоятельности означает, что предприятия обладают подлинной финансовой независимостью при распределении своей выручки, прибыли, выпуске ценных бумаг и т.д.;

материальной заинтересованности означает, что через организацию финансов предприятие оказывает стимулирующее воздействие на производство и реализацию продукции, результаты предпринимательской деятельности;

экономической ответственности означает, что в случае невозможности покрытия убытков и кредиторской задолженности предприятие должно прибегать к процедуре банкротства;

обеспечения финансовых резервов ставит своей целью оказание финансовой поддержки производству при проведении рисковых операций;

 

 

12. Хозяйственное товарищество – объединение нескольких граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора между ними.

Полное товарищество основано на личном участии его членов в деятельности товарищества и полной их ответственности по обязательствам товарищества как вложенным капиталом, так и своим имуществом.

Коммандитное товарищество (товарищество на вере) является юридическим лицом, в котором полные товарищи несут по обязательствам товарищества неограниченную ответственность, а коммандисты отвечают только своим личным вкладом.

Хозяйственное общество создается юридическими или физическими лицами путем объединения их вкладов в денежной или материальной форме с целью осуществления предпринимательской деятельности, получения прибыли и дальнейшим ее распределением пропорционально вкладу каждого участника. Вклад учредителей общества подтверждается специальным свидетельством. Общество приобретает права юридического лица с момента их государственной регистрации, утверждения учредительного договора и Устава, в котором закрепляется величина уставного фонда общества. Размер долей каждого учредителя в уставном фонде определен учредительными документами общества.

ООО – общество с ограниченной ответственностью, участники которого несут ответственность по обязательствам общества исключительно в пределах своей доли.

ОДО – общество с дополнительной ответственностью, участники которого помимо своей доли отвечают по обязательствам общества и своим личным имуществом, распределяя дополнительную ответственность пропорционально вкладам в уставный фонд.

Акционерным является общество, уставный капитал которого разделен на определенной число акций равной номинальной стоимости. Участники АО не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

ОАО – открытым считается акционерное общество, акции которого распространяются путем открытой продажи на фондовом рынке.

ЗАО – акции закрытого АО распространяются только среди его учредителей без открытой продажи на фондовом рынке.

 

 

13. Финансовая работа на предприятии включает планирование и организацию финансов, учет финансовых ресурсов, контроль и анализ эффективности их использования, регулирование доходов и расходов, стимулирование конечных результатов производства.

Задачи финансовой работы: • обеспечение финансовыми ресурсами выполнения плановых заданий по основной хозяйственной деятельности, капитальным вложениям, подготовке кадров и удовлетворению социальных потребностей; • выявление резервов роста прибыли и повышения рентабельности; • своевременное и полное выполнение обязательств по платежам в бюджет, банкам, вышестоящим организациям, поставщиками, рабочим и служащим; • наиболее эффективное использование финансовых, трудовых и материальных ресурсов.

Содержание финансовой работы дополняется финансовым менеджментом.

Финансовый менеджмент – сумма принципов, норм, методов управления финансами с использованием достижений науки управления. ФМ предназначен для управления финансами предприятия и направлен на достижение его тактических и стратегических целей: приумножение имущества акционеров, регулирование динамики прибыли, реализация дивидендной политики, повышение стоимости предприятия, минимизации налогообложения.

Цель ФМ: принятие оптимальных финансовых решений по организации финансовых отношений и движению денежных потоков

 

 

15. Экономическая классификация денежных затрат. Структура затрат на производство и реализацию продукции

Затраты – это те расходы предприятия, которые приводят в конечном итоге к получению экономических выгод. Затраты, не приводящие к получению экономических выгод, признаются расходами предприятия.

Экономическая классификация ДЗ:

Затраты на производство и реализацию продукции образуют ее себестоимость.

Операционные расходы – это затраты, связанные с осуществлением хозопераций, не являющихся предметом деятельности предприятия.

Внереализационные расходы – это расходы, не связанные с производством и реализацией продукции.

Капитальные затраты: инвестиции в основные фонды, нематериальные активы, ценные бумаги, затраты на увеличение оборотного капитала.

Расходы на соц-культ. мероприятия: содержание дошкольных и учебных учреждений, находящихся на балансе предприятия, подготовка кадров и повышение их квалификации.

Налоги и приравненные к ним платежи.

Среди затрат на производство и реализацию продукции выделяются следующие элементы:

• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных фондов;

• прочие затраты.

 

 

17. Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Основными документами, по которым производится подсчет себестоимости, является смета затрат на производство и калькуляция себестоимости единицы продукции.

Смета затрат на производство – это документ, фиксирующий суммарные издержки производства на выпуск продукции, производство работ и услуг промышленного характера за определенный промежуток времени. Калькуляция себестоимости определяет издержки производства на единицу конкретной продукции.

С точки зрения планирования и учета затрат различают: • нормативный метод; • метод калькулирования по фактическим затратам. С точки зрения полноты включения затрат в с/с продукции различают: • метод полного включения затрат в с/с; • метод неполного ограниченного включения затрат в с/с. Σ затрат составляет общий объем затрат на производство продукции. Полученная производственная с/с увеличивается на внепроизводственные расходы, т.е. расходы, связанные со сбытом и реализацией продукции.

Объем реализуемой продукции рассчитывается: РП = Он + ТП – Ок, где РП – объем реализуемой продукции в натуральном выражении; Он – остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода; ТП – товарная продукция, планируемая к выпуску в предстоящем году; Ок – остатки нереализуемой продукции на конец планируемого периода.

Плановые затраты на реализуемую продукцию определяются: Зрп = Зн + Зтп + Зк, где Зрп – затраты на реализуемую продукцию по полной плановой с/с на предстоящий период; Зн – фактически произведенная с/с остатков готовой продукции не реализованных на начало панируемого периода; Зтп – плановая полная с/с товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде; Зк – плановая производственная с/с остатков готовой продукции, которые не будут реализованы на конец планируемого периода.

 

16. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

В соответствии с «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» все денежные затраты объединены в следующие группы: материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и нематериальных активов и прочие затраты.

Классификация затрат по экономическим элементам позволяет видеть и анализировать затраты в динамике, определить сумму затрат, структуру затрат, тенденции их изменения, проводить сравнение по отраслям экономики и по организациям внутри отрасли.

Материальные затраты включают в себя:

1. Стоимость приобретенных сырья, материалов, используемых при изготовлении продукции, работ, услуг и на другие производственные и хозяйственные нужды;

2. стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта основных средств, инвентаря, хозяйственных принадлежностей, спецодежды;

3. Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем монтажу или дополнительной обработке в данной организации;

4. стоимость работ и услуг производственного характера, не относящиеся к основному виду деятельности.

В элемент «материальные затраты» входят также стоимость природного сырья; приобретаемого со стороны топлива и энергии всех видов; потери от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли; платежи за добычу природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

В состав элемента «Расходы на оплату труда» включаются:

1. Заработная плата за фактически выполненную работу в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

2. стоимость продукции, выдаваемая в порядке натуральной оплаты работникам;

3. выплаты по системам премирования за производственные результаты, надбавки за профессиональное мастерство, за высокие достижения;

4. выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях);

5. стоимость бесплатно предоставляемых жилья, коммунальных услуг, стоимость питания;

6. стоимость выдаваемых бесплатно предметов (включая форменную одежду), остающихся в личном постоянном пользовании;

7. оплата отпусков;

8. компенсация по оплате труда в связи с повышением и индексацией цен.

В составе элемента «отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным нормативам в ФСЗН. Отчисления производятся от всех видов оплаты труда работников, занятых в производстве соответствующей продукции, работ, услуг, независимо от источников выплат, кроме тех, на которые страховые взносы не начисляются.

В составе элемента «амортизация основных средств и нематериальных активов» отражается сумма амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, исчисленная исходя из амортизируемой стоимости основных средств и нематериальных активов в установленном законодательством порядке.

В элементе «прочие затраты» отражаются многоплановые затраты: налоги и отчисления в целевые фонды, страховые взносы по обязательным и добровольным видам страхования, проценты по полученным кредитам и займам, расходы на рекламу, расходы на услуги связи.

В зависимости от способа распределения издержек между конкретными изделиями все затраты разделяются на прямые и косвенные.

Под прямыми понимаются затраты, которые могут быть отнесены на издержки данного виды продукции прямым счетом, т.е. по нормам расхода и расценкам (сырье, материалы, заработная плата).

К косвенным относятся затраты, связанные с производством всех видов продукции на данном предприятии. Поэтому на издержки отдельных видов продукции они относятся косвенно, пропорционально какому – либо показателю.

 

17. Планирование затрат на производство и реализацию продукции. Показатели анализа сметы затрат на производство и реализацию продукции

Планирование затрат на производство и реализацию продукции, товаров включает в себя формирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат) и определение общих затрат на весь выпуск.

Плановые калькуляции составляются путем прямого расчета затрат по отдельным статьям на основе нормирования затрат труда, материалов, топлива, энергии, использования оборудования с учетом мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Кроме калькуляций с целью общего планирования затрат в организациях разрабатываются (составляются) различные сметы. Наиболее важными являются смета продаж и смета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

В смете продаж содержится информация о предполагаемых объемах реализации и ожидаемой цене продажи единицы каждого товара.

Рассчитав объем продаж в натуральном выражении, организация определяет объем производства. Для этого составляется смета.

Сметный объем производства в натуральном выражении складывается из ожидаемого объема продаж плюс необходимое количество материальных запасов на конец года минус материальные запасы на начало года. Расчеты должны производиться по всем продуктам для рынка.

Таблица 2. Смета объема производства

№ п.п. Показатели Продукт А, ед. Продукт Б, ед.
  Ожидаемый объем продаж    
  Необходимое количество материальных запасов    
  Величина материальных запасов на начало года    
  Итого объем производства    

 

Выполнив эту работу, организация приступает к составлению сводного расчета затрат в денежном выражении. Сводный расчет может быть представлен в смете затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг. В ней отражаются затраты на тот объем выпуска, который соответствует сметному объему продаж и необходимой величине материальных запасов.

Итоговую величину затрат можно определить как сумму произведений объема производства конкретных продуктов на полую себестоимость единицы товара, определенную в плановых калькуляциях.

Например, если полная себестоимость единицы товара А – 100 р, а товара Б – 200 р., то полная себестоимость товарной продукции составит 100*520+200*292=110 400 р.

Полная себестоимость складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Коммерческие расходы связаны с продвижением товаров на рынок (реклама, транспортировка, хранение). Они могут выделяться в смете затрат отдельной строкой.

Организации также планируют себестоимость реализуемой продукции. Для расчета используется формула:

Ср=Он+Т-Ок,

где Ср- себестоимость реализованной продукции.

Он – остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на начало планируемого года.

Т – выпуск товарной продукции на планируемый год по полной себестоимости.

Ок - остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на конец планируемого года.

Важнейшим документом, используемым в практике организаций, является смета затрат.

Разработка этого документа обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции, является основой для определения отпускной цены на продукцию, а также фактором формирования прибыли и рентабельности. Следовательно, анализ сметы затрат на производство и реализацию продукции позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, а с другой стороны, определить резервы увеличения прибыли и повышения рентабельности.

В числе основных показателей анализа сметы затрат можно назвать следующие:

1.общая сумма затрат, в том числе по экономическим элементам;

2. индекс затрат на производство продукции к индексу объема производства;

3. индекс затрат на производство и реализацию продукции к индексу выручки от реализации продукции;

4. выручка на 1 руб. себестоимости произведенной и реализованной продукции;

5. удельный вес затрат на реализацию продукции в выручке от ее реализации;

6. затраты на 1 руб. произведенной продукции.

 

34. Инвестиционная деятельность предприятия – неотъемлемая часть его общей хозяйственной деятельности. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, расширять производственные мощности, повышать конкурентоспособность продукции и укреплять свои позиции на рынке, оно должно находить пути для выгодного инвестирования капитала.

В самом общем виде инвестиции определяются как денежные средства, банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности или других видов деятельности в целях получения прибыли. Экономическое определение инвестиций трактуется как расходы на создание, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение основного капитала, а также на связанные с этим изменения оборотного капитала.

Инвестиции представляют собой использование финансовых ресурсов в форме краткосрочных или долгосрочных капиталовло

жений. По видам инвестиции делятся на рисковые (венчурные), прямые, портфельные и аннуитеты.

Венчурный капитал представляет собой инвестиции в новых сферах деятельности, связанных с большим риском. Венчурный капитал инвестируется в расчете на быструю окупаемость вложенных средств. Он сочетает в себе различные формы капитала: ссудного, акционерного, предпринимательского.

Прямые инвестиции представляют собой вложение в уставный капитал хозяйствующего субъекта с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении данным субъектом.

Портфельные инвестиции связаны с формированием инвестиционного портфеля и представляют собой приобретение совокупности различных ценных бумаг и других активов.

Аннуитеты – инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени, представляют собой вложения средств в страховые и пенсионные фонды.

 

39. 8.2. Кругооборот оборотных средств

 

Оборотные средства находятся в постоянном движении. На про­тяжении одного производственного цикла они совершают кругообо­рот, состоящий из трех стадий (меняя свою форму).

На первой стадии предприятия затрачивают денежные средства на оплату счетов за поставляемые предметы труда (оборотные фон­ды). На этой стадии оборотные средстваиз денежной формы пе­реходят в товарную, а денежные средства - из сферы обращения в сферу производства.

На второй стадии приобретенные оборотные фонды переходят непосредственно в процесс производства и превращаются вначале в производственные запасы и полуфабрикаты, а после завершения про­изводственного процесса - в готовую продукцию (товарная форма).

На третьей стадии готовая продукция реализуется, в результа­те чего оборотные фондыиз сферы производства приходят в сферу обращения и снова принимают денежную форму. Эти средства на­правляются на приобретение новых предметов труда и вступают в новый кругооборот (Д-Т-П-Т-Д-Т-П-Т-Д)и т.д. Но это не означает, что оборотные средства последовательно переходят из одной стадии кругооборота в другую. Напротив, они одновременно находятся во всех трех стадиях кругооборота. Что-то в каждый мо­мент покупается, производится, продается и снова покупается. Именно это и обеспечивает непрерывность и бесперебойность про­изводства и реализации продукции.

При этом следуетиметь в виду, что на каждой стадии время на­хождения оборотных средств неодинаково. Оно зависит от потреби­тельских и технологических свойств продукции, особенностей ее производства и реализации. Это можно проиллюстрировать на при­мере предприятий пищевой промышленности. Так, например, сезон­ность, характерная для таких отраслей, как сахарная, масло-жировая, крахмало-паточная и др., вызывает задержку средств на первой (де­нежной) стадии кругооборота. Длительность производственного цикла и относительно большой объем незавершенного производства в таких отраслях, как винодельческая, пивоваренная, коньячное про­изводство, задерживают средства на второй стадии кругооборота -производственной. Неравномерность реализации продукции в такой отрасли, как плодоовощная, сказывается на отвлечении средств в третьей стадии кругооборота - товарной. Таким образом, из изло­женного следует, что общая длительность кругооборота оборотных средств (Т) есть функция времени нахождения этих средств на каждой стадии кругооборота. На практике это означает, что увеличение длительности кругооборота оборотных средств приводит не только к отвлечению собственных денежных средств, но и к необходимости привлечения дополнительных средств с тем, чтобы не нарушать непрерывность производства.

В условиях рыночных отношений ото приводит к снижению конкурентоспособности предприятия в целом, ухудшению его экономики. Поэтому в условиях рыночной системы хозяйствования рациональное обеспечение предприятия оборотными средствами в развитии его экономики имеет чрезвычайно важное значение и обусловливает необходимость соответствующей организации и хозяйствования с этими средствами.

 

Для характеристики оборачиваемости оборотных средств применяется ряд показателей. Простейшим из них является коэффициент оборачиваемости оборотных средств. Он определяется по формуле

 

где Р - стоимость реализованной продукции (выручка от реализации) за определенный период;

Ō - средний остаток оборотных средств за тотже период.

Если выручка от реализации, например, берется за год, то и средний остаток оборотных средств также берется за год. При этом среднегодовой остаток оборотных средств за год рассчитывается как средняя хронологическая величинаиз остатков по месяцам.

Так, если выручка от реализации составила за год 200 млн руб., а среднегодовой остаток оборотных средств - 40 млн руб., то коэффициент оборачиваемости оборотных средств составит:

 

Это означает, что за год каждый рубль, вложенный в оборотные средства, совершил 5 оборотов.

Отсюда легко определяется и показатель средней продолжительности одного оборота в днях. Особенность этого показателя по сравнению с коэффициентом оборачиваемости в том, что он не зависит от продолжительности того периода, за который был вычислен.

Например, 2 оборотам средств в каждом квартале года будут соответствовать 8 оборотов в год при неизменной продолжительности одного оборота в днях.

В практике финансовых расчетов при исчислении показателей оборачиваемости для некоторого их упрощения принято считать продолжительность любого месяца, равную 30 дням, любого квартала - 90 дням и года - 360 дням. Продолжительность же оборота в днях всегда может быть исчислена по формуле

 

где Коб - коэффициент оборачиваемости;

Т - продолжительность периода, за который определяются показатели дней (Т = 30; 90; 360).

 

После подстановки в формулу соответствующих величин получим для определения продолжительности оборота в днях (Д) развернутое выражение, связывающее все исходные величины:

Смысл этой формулы в том, что, поскольку величина Т заранее дана в условии задачи, с ее помощью по известным двум величинам всегда можно определить третью. Именно поэтому она широко применяется в практике всевозможных финансовых и плановых расчетов.

В рассмотренном выше примере имеем: Д = 360: 5 = 72 дням (иначе 360 • 40: 200 = 72). Из приведенной формулы вытекает, что в нее включен еще один показатель, характеризующий скорость оборота оборотного капитала, - среднесуточный оборот капитала.

Это позволяет определить продолжительность оборота в днях:

а также определить величину коэффициента закрепления оборотных средств.

Этот коэффициент - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости

 

 

а его экономический смысл в том, что он характеризует сумму среднего остатка оборотных средств, приходящегося на 1 руб. выручки от реализации.

В рассмотренном примере Кз = 40 /200= 0,20. Эту величину можно интерпретировать следующим образом: на 1 руб. выручки от реализации продукции в среднем за рассматриваемый период приходилось 20 коп. стоимости запасов оборотных средств.

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в связи с улучшением их использования.

Эффективность использования предметов труда можно оценить показателем материалоемкости (ME) продукции, который определяется как отношение

где М - затраты сырья, топлива, материалов, энергии и др.;

П - объем производства.

Обратный показатель называется материалоотдачей (МО) и рассчитывается по формуле

 

Чем лучше используются сырье, материалы и другие материальные ресурсы, тем ниже материалоемкость и выше материалоотдача. Для снижения материалоемкости продукции необходимо улучшать использование предметов труда, сокращать отходы, не выпускать бракованных и низкокачественных изделий, не допускать потерь материальных ресурсов, использовать более дешевые заменители ресурсов, не снижающие качества продукции.

Оборотные средства после основных фондов занимают по своей величине второе место в общем объеме ресурсов, определяющих экономику предприятия. С позиции требований эффективного ведения экономики предприятия объем оборотных средств должен быть достаточным для производства продукции в ассортименте и количестве, запрашиваемом рынком, и в то же время минимальным, не ведущим к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов.

Достаточность оборотных средств устанавливается на основе нормирования расхода оборотных средств по каждому виду продукции, а также определения оптимального объема текущего складского и гарантийного (страхового) запаса, необходимого для обеспечения непрерывности производства.

На основе определения как общего количества товарно-материальных ценностей, так и каждого вида продукции рассчитывается необходимый объем оборотных средств. Особенность их определения состоит в том, что их величина зависит не только от объема оборотных фондов, но и от времени отвлечения денежных средств, необходимых для обеспечения непрерывности производства. Это достигается путемих нормирования.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...