Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Такая неопределённость с судебными приставами - исполнителями, без внесения уточняющих изменения в ФЗ № 118, может только повысить беспредел и коррупцию в стране.




ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ

Уважаемый, Владимир Владимирович!
К КАКИМ НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВЕДЁТ ФЗ № 251 от 13.07.2015 года?

13 июля 2015 года принят федеральный закон № 251 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и статью 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", которым будет подготовлена необходимая базы по изъятию недвижимого имущества у граждан (порядка 70% имеющих земельные участки под садоводство, огородничество, дачное хозяйство, ИЖС, ЛПХ), без предоставления, какой либо компенсации.

Пункт 1 Статьи 16 «Представление документов на государственную регистрацию прав» ФЗ № 122 «"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до внесения изменений был следующего содержания:

«Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лицо при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом», то есть закон регламентировал чётко, что на государственную регистрацию в собственность недвижимого имущества могут подавать только правообладатели этого имущества или стороны договора сделки, которых могут заменить их доверенные лица.

В новой редакции пункт 1 статьи 16 ФЗ № 251 изменён в сторону расширения сторон имеющих право подавать документы на государственную регистрацию права на недвижимое имущество:

Документы на государственную регистрацию права на недвижимое имущество может подавать судебный пристав-исполнитель.

Согласно абзаца 5 пункта 2 статьи 12 ФЗ № 118 от 21.07.1997 года «О судебных приставах»: Обязанности и права судебных приставов-исполнителей. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

- арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом.

Законодатель при принятии ФЗ № 251 не указал изменения в ФЗ № 118 в части расширения прав судебного пристава-исполнителя быть подателем документов на государственную регистрацию права на недвижимое имущество, на какое недвижимое имущество имеет право подавать документы на государственную регистрацию права и на чьё имя будет проводиться государственная регистрация права?

Статья 17 ФЗ № 122 «Основания для государственной регистрации прав» регламентирует ограниченный перечень документов, которые могут быть поданы на проведение государственной регистрации права:

«- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

- свидетельства о праве на наследство;

- вступившие в законную силу судебные акты;

- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

-иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав».

1.

Возможно законодатель решил «облегчить» учясть выигравшей стороны в суде, которая отстаивала свои права на недвижимое имущество, не самостоятельно подавать документы (решение суда) в регистрирующий орган, а вместо него это будет уже обязанностью судебного пристава-исполнителя?

В этом случае законодатель должен был также внести изменения в ФЗ № 118 и прописать, какие действия могут быть применены к судебному приставу-исполнителю, если он не представляет документы на государственную регистрацию недвижимого имущества решение суда. Так как не внесение таких изменений, и, по сути отъёма прав у гражданина самостоятельно провести государственную регистрацию права на недвижимое имущество, может породить для гражданина, получившего положительное решение, замкнутый круг, так как закон предполагает, что в случае не исполнения решения суда, выигравшая сторона может обратиться к судебным приставам - исполнителям.

2.

Возможно законодатель даёт полномочия проводить государственную регистрацию арестованного, изъятого недвижимого имущества, которое можно реализовать (выставить на торги), и, вместо реализации, ФЗ № 251 позволяет судебному приставу-исполнителю провести государственную регистрацию права на недвижимое имущество?

Тогда законодатель должен уточнить, на кого возможно проведение государственной регистрации права? На службу судебных приставов? Или приставу-исполнителю предоставляют право выбрать самостоятельно собственника и на него это право зарегистрировать?

Такая неопределённость с судебными приставами - исполнителями, без внесения уточняющих изменения в ФЗ № 118, может только повысить беспредел и коррупцию в стране.

Особенно, если будет применяться в тесном взаимодействии с ФЗ № 499 от 31.12.2014 года, согласно которому дано право, фактически изымать земельные участки и расположенную на них недвижимость коммерческим организациям.

«В ФЗ № 499 прописаны не только некие организации, которые получают право "ходатайствовать" об изъятии земельного участка, но и сами органы власти, принявшие решение об изъятии, могут определить из числа управомоченных организаций лицо, которое будет осуществлять "действия по подготовке и заключению соглашения об изъятии недвижимости" (ч. 2 ст. 26 закона № 499-ФЗ)! Очень попахивает возможностью сговора, т.е. коррупцией.

3.

Закон специально оговаривает такую ситуацию для собственников линейных объектов:

- согласно ч. 4 ст. 26, если линейный объект расположен на земельном участке, на который у собственника линейного объекта отсутствуют права, а право собственности на линейный объект возникло до 1 апреля 2015 года, то "допускается принятие решения об изъятии земельного участка, необходимого для обеспечения эксплуатации данных линейных объектов, вне зависимости от наличия утвержденных документов территориального планирования и утвержденного проекта планировки территории, предусматривающих размещение данных линейных объектов"!

Пояснение сказанного подпункта: жили вы на своем участке, где-то поблизости проходил подземный кабель, который никому не мешал и место которого было обозначено в соответствии с действующими нормами; а тут подоспел 499-й закон - и у вас изъяли ваш участок в пользу организации-собственника кабеля, с туманной формулировкой "для обеспечения эксплуатации"!

4.

Право собственности на изъятый участок возникает не только у Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, но и у той организации, которая подала ходатайство об изъятии! Поскольку в числе таких организаций большинство - хозяйственные общества (ОАО, ООО), то земельный участок, изымаемый для государственных и муниципальных нужд, переходит при этом в частную собственность! (А.А.Труфанов)».

Есть все основания полагать, что дополнения внесённые в пункт 1 статьи 16 ФЗ № 122, в порядке ФЗ № 251, в части узаконивания подачи документов на государственную регистрацию права судебными приставами-исполнителями, сделаны для ускоренного оформления прав собственности на недвижимое имущество в принудительном порядке изъятое у граждан (ФЗ № 499) на коммерческие структуры, так как законом урегулирована процедура проведения государственной регистрации права в собственность федеральной, муниципальной власти.

ВЫВОДЫ:

Если недвижимость гражданина (земельный участок с расположенным на нём домом) станет бизнес-интересом коммерческих структур, которым выделят органы государственной власти и муниципальной власти по их ходатайству (ФЗ № 499), процедура изъятия и проведения государственной регистрации в собственность данного недвижимого имущества коммерческим структурам будет в ускоренном порядке осуществляться судебными приставами-исполнителями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...