Стандартные объекты WSH 5.6
Занятие 3 Сценарии WSH как средство доступа к WMI Язык командных файлов в силу своей ограниченности плохо подходит для составления более сложных сценариев, требующих, например, полноценной работы с файловой системой, специальными папками Windows или базами данных. Несколько лет назад компания Microsoft предложила в качестве инструмента разработки и выполнения специальных сценариев для операционной системы Windows сервер сценариев Windows Script Host (WSH), различные версии которого входят в стандартную поставку Windows 98/2000/XP. Сценарии WSH могут создаваться с помощью специализированных языков (например, Microsoft Visual Basic Script Edition (VBScript) или Microsoft JScript и использовать любые объекты-серверы автоматизации, зарегистрированные в системе, что и определяет чрезвычайно мощные возможности таких сценариев. Самая важная задача, которую решают сценарии WSH, — это организация взаимодействия с различными ActiveX-технологиями Microsoft: WMI, ActiveX Data Object (ADO), Active Directory Service Interface (ADSI) и т. д. Кроме этого, собственная объектная модель WSH позволяет из сценариев работать с файловой системой, системным реестром, специальными папками и ярлыками Windows, ресурсами локальной сети, а также запускать процессы и контролировать ход их выполнения.
Создание и запуск простейших сценариев WSH Простейший WSH-сценарий, написанный на языке JScript или VBScript, — это обычный текстовый файл с расширением js или vbs соответственно, создать его можно в любом текстовом редакторе, способном сохранять документы в формате "Только текст". Размер сценария может изменяться от одной до тысяч строк, предельный размер ограничивается лишь максимальным размером файла в соответствующей файловой системе.
В качестве первого примера создадим JScript-сценарий, выводящий на экран диалоговое окно с надписью "Привет!". Для вывода такого окна достаточно с помощью, например, стандартного Блокнота Windows (notepad.exe) создать файл First.js, содержащий всего одну строку: WScript.Echo("Привет!"); Тот же самый сценарий на языке VBScript, естественно, отличается синтаксисом и dыглядит следующим образом: WScript.Echo "Привет!" Несмотря на то, что для работы наших сценариев достаточно всего одной строки, желательно сразу приучить себя к добавлению в начало файла информации 0 находящемся в нем сценарии: имя файла, используемый язык, краткое описание выполняемых действий. На языке JScript такая информация, оформленная в виде комментариев, может выглядеть следующим образом:
/*•••••••••••••••*/ /* Имя: First.js */ /* Язык: JScript */ /* Описание: Вывод на экран приветствия */ /*•••••••••••••••*/
На языке VBScript то же самое выглядит следующим образом:
‘••••••••••••••• ‘ Имя: First.vbs ‘ Язык: VBScript ‘ Описание: Вывод на экран приветствия ‘•••••••••••••••
Для запуска сценариев WSH существует несколько способов.
Запуск сценария из командной строки в консольном режиме Можно выполнить сценарий из командной строки с помощью консольной версии WSH cscript.exe. Например, чтобы запустить сценарий, записанный в файле C:\Script\First.js, нужно загрузить командное окно и выполнить в нем команду
cscript C:\Script\First.js
Запуск сценария из командной строки в графическом режиме Сценарий можно выполнить из командной строки с помощью (оконной) графической версии WSH wscript.exe. Для нашего примера в этом случае нужно выполнить команду
wscript C:\Script\First.js
Таким образом, мы видим, что при запуске сценария в консольном режиме вывод текстовой информации происходит в стандартный выходной поток (на экран), при запуске в графическом режиме — в диалоговое окно.
Запуск сценария с помощью меню Пуск Для запуска сценария с помощью пункта Выполнить (Run) меню Пуск (Stan) достаточно написать полное имя этого сценария в поле Открыть (Open). В этом случае по умолчанию сценарий будет выполнен с помощью wscript.exe, т. е. вывод информации будет происходить в графическое диалоговое окно.
Запуск сценария с помощью Проводника Windows (Windows Explorer) Самым простым является запуск сценария в окнах Проводника Windows или на рабочем столе — достаточно просто выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши на имени файла со сценарием или на его значке. При этом, как и в случае запуска с помощью меню Пуск (Start), сценарий по умолчанию выполняется с помощью wscript.exe.
Стандартные объекты WSH 5.6 Перейдем теперь к описанию собственной объектной модели WSH 5.6. С помощью внутренних объектов этой версии WSH из сценариев можно выполнять следующие задачи:
1. выводить информацию в стандартный выходной поток (на экран) или в диалоговое окно Windows; 2. читать данные из стандартного входного потока (т. е. вводить данные с клавиатуры) или использовать информацию, выводимую другой командой; 3. использовать свойства и методы внешних объектов, а также обрабатывать события, которые генерируются этими объектами; 4. запускать новые независимые процессы или активизировать уже имеющиеся; 5. запускать дочерние процессы с возможностью контроля их состояния и доступа к их стандартным входным и выходным потокам; 6. работать с локальной сетью: определять имя зарегистрировавшегося пользователя, подключать сетевые диски и принтеры; 7. просматривать и изменять переменные среды; 8. получать доступ к специальным папкам Windows; 9. создавать ярлыки Windows; 10. работать с системным реестром.
Объектную модель WSH 5.6 формируют следующие объекты.
1. wscript. Это главный объект WSH, который служит для создания других объектов или связи с ними, содержит сведения о сервере сценариев, а также позволяет вводить данные с клавиатуры и выводить информацию на экран или в окно Windows. 2. wshArguments. Обеспечивает доступ ко всем параметрам командной строки запущенного сценария или ярлыка Windows. 3. wshNamed. Обеспечивает доступ к именным параметрам командной строки запущенного сценария.
4. wshunnamed. Обеспечивает доступ к безымянным параметрам командной строки запущенного сценария. 5. wshsheii. Позволяет запускать независимые процессы, создавать ярлыки, работать с переменными среды, системным реестром и специальными папками Windows. 6. wshspeciaiFoiders. Обеспечивает доступ к специальным папкам Windows. 7. wshshortcut. Позволяет работать с ярлыками Windows. 8. wshurishortcut. Предназначен для работы с ярлыками сетевых ресурсов. 9. wshEnvironment. Предназначен для просмотра, изменения и удаления переменных среды. 10. wshNetwork. Используется при работе с локальной сетью: содержит сетевую информацию для локального компьютера, позволяет подключать сетевые диски и принтеры. 11. wshscriptExec. Позволяет запускать консольные приложения в качестве дочерних процессов, обеспечивает контроль состояния этих приложений и доступ к их стандартным входным и выходным потокам. 12. wshcontroiier. Позволяет запускать сценарии на удаленных машинах. 13. wshRemote. Позволяет управлять сценарием, запущенным на удаленной машине. 14. wshRemoteError. Используется для получения информации об ошибке, возникшей в результате выполнения сценария, запущенного на удаленной машине.
Кроме этого, имеется объект FileSystemObject, обеспечивающий доступ к файловой системе компьютера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|