Игры и конкурсные задания.
Интеллектуальная игра «Азбука моей Родины» Екатерина Шулятьева, г.Киров, Оксана Шорстова, г.Белгород, воспитатели Цель: создание условий для осознания важности культурного наследия страны в жизни каждого россиянина. Задачи: - Создать условия для демонстрации подростками своих знаний о достопримечательностях и великих личностях России. - Способствовать укреплению чувства гордости своей Родиной и любви к ней. - Развивать у детей умения работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, договариваться. Участники: отряд подростков 13–14 лет. Место проведения: гостиная детского лагеря. Обеспечение: звуковая аппаратура, специально подобранные фонограммы; ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Азбука России»;флипчарт, бумага, фломастеры; маленькие карточки с изображениями символов (медведь, берёза, шапка-ушанка, матрёшка, баян) – для разбивки на группы. Идея дела: коллективное создание «Азбуки России». Ход дела: Вступительная часть. – Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имён сказать: Россия! Не раз наедине я был с тобой, Просил участья, требовал совета, И ты всегда была моей судьбой, Моей звездой, неповторимым светом. Сильнее всех имён произнести, Сильнее матери, любви сильнее. И на устах отрадно пронести К поющим волнам, что вдали синеют. Он мне сиял из материнских глаз, И в грудь вошёл, и в кровь мою проник, И если б он в груди моей погас, То сердце б разорвалось в тот же миг! (А. Прокофьев) – Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поговорить о Родине. Наверняка каждый из вас знает, что обозначает это слово. Давайте сейчас попробуем все вместе составить полноценное толкование этого понятия. Для этого нам нужен один помощник, который сможет все записывать.
– Итак, ребята, что же для вас родина? Ответы детей. Один ребёнок фиксирует на флипчарте. – Давайте теперь попробуем сложить все названное вами в одно целое. (Один из участников дела произносит формулировку слова «родина».) – Только что мы с вами услышали наше определение понятия «Родина». Теперь давайте посмотрим, какое толкование дают создатели самого известного русского толкового словаря С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведов. Найдите, пожалуйста, определение этого слова в словаре. Дети работают со словарём, далее отвечают. – Всё верно. Родина – это синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность, и место, откуда произошли предки, корни человека. – Мы молодцы, потому что не только выделили основные составляющие понятия Родина, но и дали собственное определение, передающее точный смысл. – Как известно, наша с вами страна – Россия – самая большая страна в мире. Хочется спросить, чему же посвящён 2014 год в нашей стране? Дети отвечают, одним из вариантов звучит слово «Культура». – Да, вы правы. Указом президента 2014 год в России объявлен годом культуры в целях привлечения внимания общества к вопросам ее развития, сохранения культурно-исторического наследия и его роли в России. А какое событие было самым знаменательным для нашей страны в этом году? Ответы детей, одним из ответов называют «Олимпиада в Сочи». – Именно олимпиада привлекла внимание всего мира в этом году. Весь мир узнал Россию с другой стороны – широту и величие русского размаха, щедрость нашего населения, гостеприимность и отзывчивость, а кроме того профессионализм каждого рабочего и спортсмена олимпиады.
– Одним из известных видеороликов, появившихся во время олимпиады, стал видеоклип «Азбука России», транслировавшийся по государственным каналам. Давайте вспомним, о чём он был. Просмотр видеоролика «Азбука России». – Молодцы! А сегодня предлагаем составить собственную азбуку, в которой мы сами вспомним природные и архитектурные памятники, талантливых людей и их творения и изобретения, которые передают особенности нашей страны и как нельзя лучше характеризуют менталитет нашего населения. Формирование команд. – Чтобы продолжить работу, предлагаем каждому из вас взять один листок с изображением символов России: медведь, берёза, шапка-ушанка, матрёшка, баян. Происходит формирование пяти команд. Участники занимают места за столами, на которых находится их символ. – Оценивать вашу работу будет совет мудрейших. (Представление членов жюри.) Игры и конкурсные задания. – Первоначально капитанам команд нужно выбрать 6 любых букв алфавита. На фоне музыки капитаны подходят к столику и берут листы форматом А4 с буквами. – Россия, как и многие иные страны, большие и малые, внесла свой весомый вклад в копилку мировых открытий. И сегодня мы вспомним самые выдающиеся имена, кто в буквальном смысле слова творил историю России. Всех их объединяет одно: всепоглощающая увлечённость своим делом, работа на благо Родины. – Приступаем к первому заданию. Перед командами стоит задача вспомнить великих людей нашей страны: учёных и политиков, художников и архитекторов, поэтов и композиторов, полководцев и первооткрывателей, одним словом, тех, кто внёс весомый вклад в процветание нашего государства. Не забудьте произнести их открытие, созданный труд. Фамилии должны начинаться с выбранных вами букв. Максимальное количество предложений на 1 букву – два. Время на выполнение задания 5 минут. Время пошло! Дети выполняют задание и записывают свои предложения на листы с выбранными буквами. – Необозримая страна, Народов светлое творенье, Людей великих имена Передаются из поколенья в поколенье. – Сейчас мы все вместе начнём создавать Азбуку культурного наследия нашей страны через лица эпохи. Ведущий произносит букву алфавита от А до Я,
а группы представляют имена великих людей России, прикрепляя листы с информацией на стенд. Совет мудрейших подводит итог. – Всем большое спасибо за работу. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Для этого я прошу вас встать, освободить руки. Ведущий читает стихотворение, сопровождая его определёнными движениями, участники за ним повторяют. – Россия – поля да краюшка хлеба. Поднимите руки к небу, Подержите на пальцах свободу. Родина, ты для сотни народов. Слава наследия ста поколений – Хлопните ладонями себя по коленям. Ничто не забыто и есть чем гордиться. Расправьте руки себе, как птицы. Добрые сказки и русские печи, Положите руки друг другу на плечи. Мы – это сила грозного права – Качнёмся влево, качнёмся вправо. Время течёт, и всё изменяется. Сто испытаний пройдено. Что-то уйдёт, а в сердце останется Наша великая Родина. – Все немного отдохнули, время приступать ко второму заданию. В течение 5 минут каждой команде нужно вспомнить знаменитые памятники архитектуры, памятники природы и ландшафтной архитектуры, по которым во всех уголках мира узнают нашу матушку – Россию. Названия начинаются с ваших букв. Время пошло! Дети выполняют задание и записывают свои предложения на маленькие листочки. – Россия, Россия, великая сила, Великая сила, бездонная Русь, В Россию, в Россию всем сердцем влюблён я И с нею останусь навеки, клянусь! (А. Чёрный) – Сейчас мы продолжим создавать Азбуку культурного наследия нашей страны. Ведущий произносит буквы алфавита от А до Я, а группы представляют достопримечательности России, прикрепляя листы с информацией на Карту России. Завершение дела. – Россия богатая своей многовековой историей и уникальной культурой. Сегодня каждый смог не только познакомиться с культурным достоянием нашей страны, но и стать автором-составителем азбуки в символах русского мира. – Спасибо вам большое за участие. До новых встреч!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|