Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры и конкурсные задания.

Интеллектуальная игра «Азбука моей Родины»

Екатерина Шулятьева, г.Киров,

Оксана Шорстова, г.Белгород,

воспитатели

Цель: создание условий для осознания важности культурного наследия страны в жизни каждого россиянина.

Задачи:

- Создать условия для демонстрации подростками своих знаний о достопримечательностях и великих личностях России.

- Способствовать укреплению чувства гордости своей Родиной и любви к ней.

- Развивать у детей умения работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, договариваться.

Участники: отряд подростков 13–14 лет.

Место проведения: гостиная детского лагеря.

Обеспечение: звуковая аппаратура, специально подобранные фонограммы; ноутбук, проектор, экран, видеоролик «Азбука России»;флипчарт, бумага, фломастеры; маленькие карточки с изображениями символов (медведь, берёза, шапка-ушанка, матрёшка, баян) – для разбивки на группы.

Идея дела: коллективное создание «Азбуки России».

Ход дела:

Вступительная часть.

– Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имён сказать: Россия!

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

И ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Сильнее всех имён произнести,

Сильнее матери, любви сильнее.

И на устах отрадно пронести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь вошёл, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг! (А. Прокофьев)

– Добрый день, ребята. Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поговорить о Родине. Наверняка каждый из вас знает, что обозначает это слово. Давайте сейчас попробуем все вместе составить полноценное толкование этого понятия. Для этого нам нужен один помощник, который сможет все записывать.

– Итак, ребята, что же для вас родина?

Ответы детей. Один ребёнок фиксирует на флипчарте.

– Давайте теперь попробуем сложить все названное вами в одно целое. (Один из участников дела произносит формулировку слова «родина».)

– Только что мы с вами услышали наше определение понятия «Родина». Теперь давайте посмотрим, какое толкование дают создатели самого известного русского толкового словаря С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведов. Найдите, пожалуйста, определение этого слова в словаре.

Дети работают со словарём, далее отвечают.

– Всё верно. Родина – это синоним слова Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность, и место, откуда произошли предки, корни человека.

– Мы молодцы, потому что не только выделили основные составляющие понятия Родина, но и дали собственное определение, передающее точный смысл.

– Как известно, наша с вами страна – Россия – самая большая страна в мире. Хочется спросить, чему же посвящён 2014 год в нашей стране?

Дети отвечают, одним из вариантов звучит слово «Культура».

– Да, вы правы. Указом президента 2014 год в России объявлен годом культуры в целях привлечения внимания общества к вопросам ее развития, сохранения культурно-исторического наследия и его роли в России. А какое событие было самым знаменательным для нашей страны в этом году?

Ответы детей, одним из ответов называют «Олимпиада в Сочи».

– Именно олимпиада привлекла внимание всего мира в этом году. Весь мир узнал Россию с другой стороны – широту и величие русского размаха, щедрость нашего населения, гостеприимность и отзывчивость, а кроме того профессионализм каждого рабочего и спортсмена олимпиады.

– Одним из известных видеороликов, появившихся во время олимпиады, стал видеоклип «Азбука России», транслировавшийся по государственным каналам. Давайте вспомним, о чём он был.

Просмотр видеоролика «Азбука России».

– Молодцы! А сегодня предлагаем составить собственную азбуку, в которой мы сами вспомним природные и архитектурные памятники, талантливых людей и их творения и изобретения, которые передают особенности нашей страны и как нельзя лучше характеризуют менталитет нашего населения.

Формирование команд.

– Чтобы продолжить работу, предлагаем каждому из вас взять один листок с изображением символов России: медведь, берёза, шапка-ушанка, матрёшка, баян.

Происходит формирование пяти команд.

Участники занимают места за столами, на которых находится их символ.

– Оценивать вашу работу будет совет мудрейших. (Представление членов жюри.)

Игры и конкурсные задания.

– Первоначально капитанам команд нужно выбрать 6 любых букв алфавита.

На фоне музыки капитаны подходят к столику

и берут листы форматом А4 с буквами.

– Россия, как и многие иные страны, большие и малые, внесла свой весомый вклад в копилку мировых открытий. И сегодня мы вспомним самые выдающиеся имена, кто в буквальном смысле слова творил историю России. Всех их объединяет одно: всепоглощающая увлечённость своим делом, работа на благо Родины.

– Приступаем к первому заданию. Перед командами стоит задача вспомнить великих людей нашей страны: учёных и политиков, художников и архитекторов, поэтов и композиторов, полководцев и первооткрывателей, одним словом, тех, кто внёс весомый вклад в процветание нашего государства. Не забудьте произнести их открытие, созданный труд. Фамилии должны начинаться с выбранных вами букв. Максимальное количество предложений на 1 букву – два. Время на выполнение задания 5 минут. Время пошло!

Дети выполняют задание и записывают свои предложения

на листы с выбранными буквами.

– Необозримая страна,

Народов светлое творенье,

Людей великих имена

Передаются из поколенья в поколенье.

– Сейчас мы все вместе начнём создавать Азбуку культурного наследия нашей страны через лица эпохи.

Ведущий произносит букву алфавита от А до Я,

а группы представляют имена великих людей России,

прикрепляя листы с информацией на стенд.

Совет мудрейших подводит итог.

– Всем большое спасибо за работу. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Для этого я прошу вас встать, освободить руки.

Ведущий читает стихотворение, сопровождая его

определёнными движениями, участники за ним повторяют.

– Россия – поля да краюшка хлеба.

Поднимите руки к небу,

Подержите на пальцах свободу.

Родина, ты для сотни народов.

Слава наследия ста поколений –

Хлопните ладонями себя по коленям.

Ничто не забыто и есть чем гордиться.

Расправьте руки себе, как птицы.

Добрые сказки и русские печи,

Положите руки друг другу на плечи.

Мы – это сила грозного права –

Качнёмся влево, качнёмся вправо.

Время течёт, и всё изменяется.

Сто испытаний пройдено.

Что-то уйдёт, а в сердце останется

Наша великая Родина.

– Все немного отдохнули, время приступать ко второму заданию. В течение 5 минут каждой команде нужно вспомнить знаменитые памятники архитектуры, памятники природы и ландшафтной архитектуры, по которым во всех уголках мира узнают нашу матушку – Россию. Названия начинаются с ваших букв. Время пошло!

Дети выполняют задание и записывают

свои предложения на маленькие листочки.

– Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблён я

И с нею останусь навеки, клянусь! (А. Чёрный)

– Сейчас мы продолжим создавать Азбуку культурного наследия нашей страны.

Ведущий произносит буквы алфавита от А до Я,

а группы представляют достопримечательности России,

прикрепляя листы с информацией на Карту России.

Завершение дела.

– Россия богатая своей многовековой историей и уникальной культурой. Сегодня каждый смог не только познакомиться с культурным достоянием нашей страны, но и стать автором-составителем азбуки в символах русского мира.

– Спасибо вам большое за участие. До новых встреч!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...