Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень вопросов для зачета/ экзамена, в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Кислицына А.Н. История культуры: Методические указания к изучению дисциплины для студентов Института графического дизайна, обучающихся по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» очной и очно-заочной форм обучения. Профиль подготовки: «Дизайн рекламы», «Графический дизайн в арт-пространстве», «Графический дизайн в мультимедиа», «Анимация и графика компьютерных игр». – Спб.: СПбГУПТД, 2016. – 34 с. - Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id.

2. Тихонова В.Б. Культурология. [Электронный ресурс]: Учебное пособие для бакалавров всех специальностей / В.Б. Тихонова. СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД» 2013. ISBN 978-5-7937-0910-1. - 261 с. Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1444.

3. Культурология. Методические указания к изучению дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения / Сост. А. Н. Кислицына – СПб., 2013. – 41 с. – Режим доступа: http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=1545.

Перечень вопросов для зачета/ экзамена, в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Формулировка вопросов № темы
  Культура как научное понятие и феномен.  
  Основные этапы развития культуры первобытного общества и их особенности.  
  Культура Древнего Египта.  
..4 Культура Древней Месопотамии.  
  Литература и театр Древней Греции.  
  Развитие архитектуры Древней Греции.  
  Изобразительное искусство Древней Греции.  
  Мифологическая концепция мира в культуре древних греков.  
  Истоки и особенности формирования древнеримской культуры.  
  Развитие архитектуры Древнего Рима.  
  Изобразительное искусство Древнего Рима.  
  Литература Древнего Рима.  
  Зарождение и распространение христианства и его влияние на европейскую средневековую культуру. 3,4
  Литература средневековой Западной Европы.  
  Романский стиль – первый общеевропейский стиль в искусстве.  
  Готическое искусство.  
  Предпосылки, источники и сущность европейского Ренессанса.  
  Литература и театр эпохи Возрождения.  
  Выдающиеся деятели Проторенессанса и Раннего Возрождения в Италии.  
  Титаны итальянского Возрождения.  
  Архитектура и изобразительное искусство Византии.  
  Мифология и изобразительное искусство древних славян.  
  Принятие христианства на Руси и его влияние на развитие культуры.  
  Письменность и просвещение в Древней Руси в IХ – ХIII вв.  
  Памятники литературного творчества Древней Руси в IХ – ХIII вв.  
  Архитектура Древней Руси в IХ – ХIII вв.  
  Изобразительное искусство Древней Руси в IХ – ХIII вв.  
  Просвещение и литература в Московской Руси (ХIV - ХVII вв.).  
  Архитектура Московской Руси в XIV - ХVII вв.  
  Русская живопись в ХIV - ХVII вв.  
  Декоративно-прикладное искусство средневековой Руси.  
  Истоки и сущность идей Просвещения в Западной Европе.  
  Литература европейского Просвещения.  
  Барокко как одно из главных стилевых направлений в западноевропейском искусстве конца ХVI – середины ХVIII вв.  
  Стиль классицизм в европейской культуре, его сущность и основные этапы развития.  
  Основание Петербурга и его роль в истории России.  
  Архитектура Петербурга ХVIII в.  
  Изобразительное искусство России в ХVIII в.  
  Развитие науки и образования в России ХVIII в. М.В. Ломоносов.  
  Романтизм - новое идейное и художественное направление в культуре ХIХ в.  
  Реализм в литературе и изобразительном искусстве Западной Европы в ХIХ в.  
  Основные художественные принципы и достижения импрессионизма.  
  Постимпрессионизм.  
  «Золотой век» русской литературы.  
  Реализм в русской литературе второй половины XIX - начала XX в. 8,9
  Направления в архитектуре России ХIХ в.  
  Художественные направления в русском изобразительном искусстве первой половины XIX в.  
  Творчество художников-передвижников.  
  Музыкальное и театральное искусство России в XIX в.  
  Направления в европейской архитектуре ХХ в.  
  Авангардные направления в изобразительном искусстве ХХ в.  
  «Серебряный век» русской культуры.  
  Судьбы творческой интеллигенции в ходе «культурной революции» и становления новой советской культуры.  
  Художественные направления в русском изобразительном искусстве в 1920-е гг.  
  «Культурная революция» в СССР в 1920 – 1930-е гг.  
  Социалистический реализм в советском изобразительном искусстве.  
  Развитие отечественной архитектуры в 30-50-х гг. ХХ в.  
  Особенности развития культуры в СССР в середине 1950 – 1980-х гг. и в период «Перестройки».  
  Культура России на рубеже ХХ – ХХI вв.  
  Постмодернизм в культуре второй половины ХХ в.  

Перечень тем докладов (рефератов, эссе, пр.), в соответствии с установленными этапами формирования компетенций

№ п/п Формулировки тем (докладов, рефератов, эссе, пр.) № темы
  История человечества как смена цивилизаций и культур.  
  Генезис культуры в эпоху первобытного общества.  
  Выдающиеся достижения первобытной культуры.  
  Мифология и религия Древнего Египта и Древней Месопотамии.  
  Выдающиеся памятники архитектуры Древнего Востока.  
  Изобразительное искусство в эпоху древневосточных цивилизаций.  
  Научные знания, письменность и литература в Древнем Египте и Древней Месопотамии.  
  Древний Восток в произведениях литературы и искусства Нового и Новейшего времени.  
  Античность как основа формирования западноевропейской цивилизации.  
  Древние мифы в искусстве старом и новом.  
  Культура Древней Греции как феномен и эталон для последующего развития мировой культуры.  
  Развитие литературы и театра в эпоху античности.  
  Выдающиеся памятники архитектуры античности.  
  Вклад древних греков и римлян в развитие изобразительного искусства.  
  Зарождение и распространение христианства и превращение его в мировую религию 3,4
  Библия как историко-культурный памятник. 3,4
  Сущность средневекового типа культуры и его особенности.  
  Роль католической церкви в утверждении средневековой идеологии и культуры.  
  Героический эпос, куртуазная и городская литература западноевропейского средневековья.  
  Выдающиеся памятники романского и готического искусства.  
  Гуманизм как мировоззрение эпохи Возрождения.  
  Расцвет науки и культуры – характерные черты Ренессанса.  
  Литературное наследие эпохи Ренессанса и его влияние на дальнейшее развитие мировой литературы.  
  Искусство итальянского Возрождения: периодизация и основные достижения.  
  Расцвет культуры Италии в эпоху Высокого Возрождения.  
  Роль Флоренции и Венеции в развитии ренессансного искусства.  
  Европейская Реформация и культура.  
  Северное Возрождение.  
  Истоки и характерные черты византийской культуры.  
  Главные феномены византийского искусства: фрески, мозаики и иконопись.  
  Крещение Руси и влияние Византии на культуру Древней Руси.  
  Русская православная церковь как центр культуры и просвещения в Древней Руси.  
  Роль славянской письменности, византийской и древнерусской литературы в развитии просвещения на Руси.  
  Развитие архитектуры в Византии и Древней Руси.  
  Византийский иконографический канон и его влияние на развитие изобразительного искусства Древней Руси.  
  Московская Русь как преемница традиций византийской культуры.  
  Просвещение как прогрессивное идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму.  
  Век Просвещения в европейской литературе.  
  Стиль барокко и рококо в европейском и русском искусстве.  
  Классицизм в европейской и русской культуре.  
  ХVIII в. как отправная точка европеизации русской культуры.  
  Особенности развития науки и образования в ХVIII в. Деятельность выдающихся ученых.  
  Санкт-Петербург как феномен русской культуры.  
  Развитие русского изобразительного искусства в ХVIII в.  
  Ампир как высшая стадия в развитии архитектуры классицизма.  
  Революционный классицизм и академизм в искусстве.  
  Эклектика в западноевропейской и русской архитектуре.  
  Романтизм как художественная система и ее воплощение в разных видах западноевропейского и русского искусства.  
  Реализм как творческий процесс и метод художественной культуры Западной Европы и России в ХIХ в.  
  Импрессионизм как последнее цельное художественное течение во Франции ХIХ в.  
  Постимпрессионизм: уникальность и своеобразие художественных методов и приемов.  
  Развитие русской литературы в ХIХ в. и ее вклад в мировую сокровищницу культуры.  
  Театральное искусство и формирование русской национальной музыкальной школы в ХIХ в.  
  Авангард как художественное течение в искусстве ХХ в.  
  Развитие западной и русской архитектуры в ХХ в.  
  «Серебряного век» в культуре как русский культурный ренессанс.  
  «Культурная революция» и становление новой советской культуры.  
  Соцреализм и его влияние на развитие литературы и изобразительного искусства в советском обществе.  
  Пути развития русской культуры во второй половине ХХ в.: противоречия и достижения.  
  Постмодернизм в западной и русской культуре.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...