При проведении режимных моментов учитывать возрастную тягу к самостоятельности, продолжать учитывать тип высшей нервной деятельности. Продолжать работу по созданию условий для обеспечения психологического здоровья детей
Продолжать формировать во время режимных процессов Культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом, культуры еды, бережное отношение к вещам, предметам и игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке
Использовать вариативные режимы для пребывания ребенка в группе: типовой на время сезонных изменений (без прогулки), щадящий, индивидуальный
Включить в режим дня следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бодрящая гимнастика после сна, вечера музыкального досуга, подвижные игры, индивидуальные упражнения, самостоятельная двигательная активность, проведение дней здоровья.
В лечебно-профилактическую работу включать:
профилактику здоровья детей соблюдать режим проветривания, следить за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде. Проведение общеукрепляющих мероприятий (бытовое закаливание, умывание прохладной водой, воздушные ванны до и после сна)
Для профилактики инфекционных заболеваний:
усиление иммунитета организма и повышение защитных сил использовать следующие препараты: оксалиновую мазь, рыбий жир, сироп шиповника, поливитамины, лук и чеснок в 1 блюдо
Совместно- образовательная деятельность
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день: одно утром, одно вечером по подгруппам, длительностью 10-12 минут.
Для приобретения детьми знаний об окружающем, развитие всех психологических процессов и приобретение некоторых знаний, умений и навыков жизни в детском коллективе использовать следующие виды занятий
- Ребенок и окружающий мир
- Ознакомление с художественной литературой
- Развитие речи
- Конструирование
- Лепка
- Рисование
- Развитие движений
- Музыкальные занятия
На занятиях ставить две цели: образовательные и воспитательные
Использовать принципы постепенности и последовательности
В работе с детьми продолжать применять все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным объяснением
Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества
Развивать умение действовать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность
- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре
- Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры, учить договариваться между собой
- Помогать детям объединяться в подгруппы для совместных игр
- Вместе с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Приучать детей к порядку в игровых уголках
Работа с родителями
-Консультации и беседы
Система воспитательно – образовательной работы с детьми на декабрь месяц.
Понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
1 1.Художественно - эстетическое развитие. Музо.
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:: Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» Гербова с.49
51.Художественное творчество. Рисование. Тема: Новогодняя елка. Янушко с.28
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.85
61.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Дидактические игры на произношение звуков м — мъ, — пъ, б-бъ. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» Гербова с.52
71.Художественное творчество. Лепка. Тема: Покормим курочку. Янушко с.23
2. Познание. Экология Тема: «У кормушки». Соломенникова с.10
81.Художественно - эстетическое развитие. Музо.
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Гербова с.53
91Познание. Конструирование. Тема: «Заборчик» с.28 продолжение
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.85
121.Художественное творчество. Рисование. Тема: Смешиваем краски. Янушко с.35
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.87
131.Художественно – эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» повторение. Гербова с.53
141.Художественное творчество. Лепка. Тема: Конфеты на тарелке. Янушко с.24 2.Социализация. Ознакомление с окружающим. Тема: В гости к детям. Карпухина с.9
151.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «далеко – близко». Гербова с.54
161Познание. Конструирование. Тема: «Заборчик» с.28 продолжение
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.87
191.Художественное творчество. Рисование. Тема: Цветная вода. Яшушко с.35
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.88
201.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошел котик на торжок...» Гербова с.54
211.Художественное творчество. Лепка. Тема: Снег идет. Янушко с.19
2.Социализация. Ознакомление с окружающим. Тема: Наши игрушки. Карпухина с.15
221.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Дидактическая игра «Подбери перышко». Гербова с.56
231.Позание. Конструирование. Тема: «Заборчик» с.28 продолжение 2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.88
261.Художественное творчество. Рисование. Тема: Рисование на мокрой бумаге. Янушко с.36
2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.98
271.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз». Гербова с.57
281.Художественное творчество. Лепка. Тема: Мухомор. Янушко с.20
2.Социализация. Ознакомление с окружающим. Тема: Петушок-петушок. Карпухина с.17
291.Художественно - эстетическое развитие. Музо
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема: Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси». Гербова с.59
301.Позание. Конструирование. Тема: «Заборчик» с.28 заключительная часть 2.Физическая культура. Физо.
Лайзане с.99
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
1 младшая группа Тема: «Мышонок». Итоговое мероприятие: «Укладываем мышонка спать».
Дата проведения итогового мероприятия: 2 декабря 2011 г
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 1 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Физкультминутка:
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом.
Лепка зернышек для мышонка.
Рассматривание игрушек - персонажей сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» и иллюстраций к сказке
Развитие мелкой моторики: шнуровка.
Провести с Милой, Марком и Владом.
Иллюстрации к сказке, игрушки - герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка
Беседа с родителями о здоровье детей.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Художественно - эстетическое развитие. Музо
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с. Вспомнить части машины. П\и «Автомобили» - учить бегать, на наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом. Сбор игрушек в конце прогулки.
Помочь в запоминании частей машины Вадиму, Милане.
Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед.
Ситуативные разговоры.
Рассматривание однопредметных картинок. (петух, курица, цыпленок)
Вызвать интерес у детей к картине, отношение к картинке (не рвать, не бросать, в рот не брать). Правильно называть изображение птиц петух, курица, цыпленок.
Навыки К.Г.Н.Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.- учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки.
- приучать пользоваться носовым платком
Одно предметные картинки с животными.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей
П\и «Самолеты на посадку»: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги…). Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости.
Игра ситуация «Грязная посуда».
Провести со всеми детьми.
Бумага, таз с водой. Расчёски, резиночки и заколки.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе»Цель:Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. Гербова с. 49
Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с. Вспомнить части машины. П\и «Автомобили» - учить бегать, на наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материаломСбор игрушек в конце прогулки..
Помочь в запоминании частей машины Вадиму, Милане
Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 2 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Подвижная игра «Кошки-мышки».
Конструирование кроватки для мышонка.
Дидактическая игра «Найди по описанию» (дети соотносят изображения разных кроваток с их описанием, прикрепляют на фланелеграф изображения кроваток, а рядом с ними — мышат).
Игровая ситуация «Мышонок спрятался в мешочке» (дети отгадывают, кто сидит в мешочке)
Развитие речи
Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Провести с Миланой, Лизой, Марком, Викой.
Игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики или бруски, кирпичики, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера)
Беседы с родителями Марка К. о поведении ребёнка.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Познание. Конструирование. Тема:«Заборчик»Цель:Учить детей строить заборчики, устанавливая кирпичики в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету. Учить играть с постройками, проявляя желание конструировать друг с другом. Активизировать словарь. Учить убирать детали в коробки, раскладывая их по цвету... Куцакова с. 28
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за небом: хмурое, на улице пасмурно, солнца нет. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Разложи мячи по размеру от самого большого до самого маленького». Уборка игрушек.
Помочь в подборе размера мячей Марку, Милане, Вадиму и Владу.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде, мячи разных размеров.
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед.
Ситуативные разговоры.
Прочитать потешку «Петушок»: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения.
Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
Книжка с потешками.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). П\и «Зайка беленький сидит»
Итоговое мероприятие: «Положим мышонка спать».
Игра ситуация: «У куклы Маши болит горло». Провести со всеми детьми.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
2. Физическая культура. Физо. Цель:. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. Лайзане с. 84
Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за небом: хмурое, на улице пасмурно, солнца нет. П\и «Догони мяч»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Разложи мячи по размеру от самого большого до самого маленького». Уборка игрушек.
Выносной материал: Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде,мячи разных размеров.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
1 младшая группа Тема: «Птицы» Итоговое мероприятие: «Кормушка для птиц»
Дата проведения итогового мероприятия:9 декабря 2011 г
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 5 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будемодеваться на прогулку? Какое сейчас время года?
Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами».
Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания
Развитие художественно-творческой деятельности
Аппликация «Елочка». Провести с Миланой, Вадимом, Эвелиной.
Кукла, кукольная одежда, игрушечный платяной шкаф
Беседа с родителями Миланы о состоянии здоровья ребёнка.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Художественное творчество. Рисование.Новогодняя елка
Цели. Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. Янушко с.28
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за луной (круглая, белого цвета). Д\и «Поручение». Трудовые поручения: уберем все ветки с участка
П\и «Догони мячик»
Повторить цвета с Марком, Стёпой, Лизой, Миланой, Эвелиной.
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед. Ситуативные разговоры.
Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых;
самостоятельно снимать колготки и трусики в туалете, снимать носки перед сном; учить доставать из шкафа уличную одежду,
Книжка с потешками.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). П\и «Зайка беленький сидит»
Игра- ситуация «Кукла Люся не помыла руки перед обедом». Провести со всеми детьми.
Дидактические игры, вкладыши, куклы, детская кукольная посуда.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
2.Физическая культура. Физо. Цель:Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Лайзане с. 85
Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за луной (круглая, белого цвета). Д\и «Поручение». Трудовые поручения: уберем все ветки с участка
П\и «Догони мячик»
Повторить цвета с Марком, Стёпой, Лизой, Миланой, Эвелиной.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 6 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Знакомство с куклой Машей, одетой в зимнюю шубку.
2Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька...».
Физкультминутка:
Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом.
Лепка шариков для снеговика,
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, на которых изображены дети на зимней прогулке. Вопросы: во что одеты дети? Что они делают? Из чего они сделали снеговика? Из чего сделаны нос, глаза, рот снеговика?
Составление снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров.
Упражнение «Сделай снеговика» (дети прикрепляют на фланелеграфе два круга: внизу большой, сверху маленький)
Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту. Провести с Эвелиной, Лизой, Стёпой, Сашей.
Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги из бумаги белого цвета разного размера), кукла, пластилин, дощечки, салфетки
Беседа с родителями Эвелины о привыкании в детском саду ребёнка.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Художественно - эстетическое развитие. Музо
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию»
Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у
Лизы и Эвелины.
Учить проговаривать названия одежды Варю и Сашу.
Выносной материал: машинки, вертушки, кукла одетая по погоде, грабельки и веник.
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед.
Ситуативные разговоры.
Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой».Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.
С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;
- приучать пользоваться носовым платком
2 сюжетные картинки.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. П\и «Цветные автомобили». Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Игры детей с воздушным шариком. Д\и «Поручение»
Игра- ситуация «Наш Зайка заболел», со всеми детьми
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
2.Коммуникация. Развитие речи. Тема:Дидактические игры на произношение звуков м — мъ, — пъ, б-бъ. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»Цель:Формировать умение четко произносить звуки м — мъ, п - пъ, б — бъ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;
совершенствовать память и вниманиеГербова с.52
Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию»
Учить проговаривать названия одежды Варю и Сашу.
Выносной материал: машинки, вертушки, кукла одетая по погоде, грабельки и веник.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда 7 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Рассматривание изображений птиц на фланелеграфе (ворона, снегирь, воробей, синичка).
Игровое кормление птиц (воспитатель насыпает пшено в кормушку-макет).Физкультминутка «Ой, летели птички...».
Игра «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц.
Ход игры:у детей картинки птиц; воспитатель рассказывает о каждой птице, дети показывают ее изображение.
Наблюдение за птицами на прогулке
Развитие речи
Речевая игра «Часики тикают». Провести с Эвелиной, Вадимом, Владом и Марком.
Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона).
Поговорить с родителями о рукавицах для детей.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Художественное творчество. Лепка. Тема:Покормим курочку
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Янушко с. 23
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание одежды детей. Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка. Трудовые поручения: уборка игрушек. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки»
Учить проговаривать названия одежды Милану, Эвелину.
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед.
Ситуативные разговоры.
Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда».Закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий
С каждым ребёнком навыки К.Г.Н.Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно
Картинки «Одежда».
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем. П\и «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.Напомнить о необходимости после игры все убирать на место
Игра- ситуация «Кукла не хочет причёсываться?», провести со всеми детьми.
Мячи, новые книжки в книжный уголок.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
2. Познание. Экология Тема:«У кормушки» Цель:Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Соломенникова с.10
Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание одежды детей. Обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка. Трудовые поручения: уборка игрушек. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки»
Учить проговаривать названия одежды Стёпу, Полину, Милану
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми на декабрь месяц
День недели/число
Режимные моменты. Образовательная деятельность
Интеграция образовательных областей
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 8 декабря
Утро: приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры.
Завтрак.
Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».
Слушание песенки «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Вопросы: о чем поется в песенке? Где сидела кошка? Кого она собирала? Как кошка звала своих деток?
Подвижная игра «Кошка и котята» (дети (котята) подбегают к воспитателю (кошке) и мяукают, когда перестает звучать музыка).
Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».
Рисование мячей красками (воспитатель убирает из трех разноцветных мячей один, и дети называют, какого мяча не стало).
По развитию движений: прыжки на двух ногах. Провести с Владом и Сашей.
Иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка
Беседа с родителями о профилактике гриппа.
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми
1.Художественно - эстетическое развитие. Музо
Игры. Подготовка к прогулке
Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.
Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча. Ди\ «Что катится». Помочь собрать игрушки после прогулки
Помочь в запоминании частей машины Вадиму, Милане.
Выносной материал Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр. Куклы, одетые по погоде
Возвращение детей с прогулки, гигиенические процедуры.
Обед.
Ситуативные разговоры.
Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку».Научить ребенка понимать жизненно близкий ему сюжет, изображенный на картинке. Учить строить предложения из 3-4 слов. Внимательно слушать короткий рассказ воспитателя. Закрепить основные цвета. Определить время года по картине, учить детей размышлять.
Навыки К.Г.Н.Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.- учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки.
- приучать пользоваться носовым платком
Картина.
Вечер: оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.
Полдник.
Игры, самостоятельная деятельность детей
Речевая игра «громко-тихо», развивать умение менять силу голоса. Д\и «Выбери все красные, все круглые фигуры…» (Блоки Дьеныш