Понятие и показатели качества продукции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Реферат по дисциплине: «Управление качеством»
На тему: Качество продукции. Показатели, методы оценки и управление качеством
Выполнил: студентка группы Э-092 Дацук Ю.С. Проверил: к.э.н., доцент кафедры Маркетинга КемГУ Котикова Г.П.
Кемерово 2012
Оглавление Введение. 1 1. Понятие и показатели качества продукции. 3 2. Методы оценки качества продукции. 7 3. Управление качеством продукции. Планирование и обеспечение качества продукции. 10 4. Пути повышения качества продукции. 14 Заключение. 17 Библиографический список. 18
Введение
В современных условиях качество продукции играет огромную роль. Она является показателем конкурентоспособности, которая обеспечивает устойчивое положение на рынке товаров и услуг, что напрямую связано с уровнем цен и уровнем качества. Качество продукции является основой удовлетворения общественных и личных потребностей общества. Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время с изменением условий и жизни людей, все более сложным становится поддержание качества продукции и обеспечение выпуска ее на уровне достижений научно-технического прогресса. Ведь высокое качество-это интенсивный фактор роста национального богатства и, что особенно важно, это фактор выхода из социальных и экономических кризисов. Так же от качества продукции напрямую зависит конкурентоспособность продукции, без которой невозможен успех ее продажи на каком-либо рынке в определенный период времени. Человечество стоит на пороге перехода в новую цивилизацию- «цивилизацию качества». XXI век объявлен многими международными организациями веком качества.
Целью данной работы является изучение основных показателей и методов оценки качества продукции, способных создать представление о их важной роли в управлении качеством продукции, а также о возможности совершенствования подходов к управлению качеством продукции, сложившихся в практике российских предприятий. Задачи работы определены, исходя из поставленной цели. Они заключаются в формировании понимания следующих составляющих качества продукции: · качество продукции, показатели, методы оценки особенности применения; · основные механизмы управления качеством продукции; · зарубежный опыт управления качеством продукции; · связь качества продукции с ее конкурентоспособностью; · проблемы и пути их решения в сфере повышения качества продукции.
Понятие и показатели качества продукции
В настоящее время на международных рынках имеется спрос на товары и услуги высокого качества по относительно умеренным ценам. Товары и услуги недостаточного уровня качества, как правило, не находят сбыта даже по низким ценам. Это обстоятельство имеет большое значение для организации работ по управлению качеством. Отличительной особенностью проблемы качества в современных условиях является то, что с изменением условий и жизни людей эта проблема не упрощается, а становится все более сложной. Понятие качества продукции на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000 «Качество -степень соответствия присущих характеристик требованиям». Приведенное определение опирается на технико-экономическую природу качества продукции и предназначено для использования при организации работ по управлению качеством продукции. Качество продукции – совокупность свойств, позволяющих этой продукции выполнять определенные различные функции.
Свойство - это свойственная особенность объекта, проявляющаяся при его создании, эксплуатации или потреблении. В зависимости от степени проявления того или иного свойства, составляющего качество продукции, меняется его оценка. Степень проявления каждого свойства продукции оценивается посредством характеристик, называемых показателями качества. Показатель качества - количественная характеристика свойств, входящих в состав качества и рассматриваемая применительно к определенным условиям создания, предоставления, эксплуатации или потребления, а его наименование определяет характеризуемое свойство - прочность, мощность, надежность и т.д. [1] Численные значения показателей качества измеряются как в размерных, так и безразмерных величинах. По характеризуемым свойствам все показатели качества подразделяются на следующие группы: 1.Показатели назначения характеризуют продукцию с точки зрения надежности эксплуатации, например, для машин — мощность, скорость, ремонтопригодность; для конвейеров производительность, длина и высота транспортировки и т. д. 2.Показатели технологичности - характеризующие эффективность конструктивно-технологических решений для создания высокой производительности труда при производстве, эксплуатации и ремонте продукции. 3. Эргономические показатели – это показатели, которые отражают соответствие изделия к антропометрическим (характеризующим размер, форму и вес человека), физиологическим, психологическим свойствам потребителя. 4. Эстетические показатели характеризуют композиционные свойства продукции, т.е. ее выразительность, рациональность формы, оригинальность внешнего вида, сочетаемость цветов, целостность композиции и т. п. Эти показатели определяются экспертным путем через балльное оценивание. 5.Показатели надежности определяют способность продукции выполнять определенные функции, сохраняя свои эксплуатационные способности в заданных пределах в течение требуемого времени и требуемой работы. Надежность определяется совокупностью показателей, таких как долговечность, безотказность, ремонтопригодность. 6.Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень насыщенности продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
7. Патентно-правовые показатели отражают степень новизны продукции, т.е. ее патентную чистоту и патентную защиту, т.е. степень защиты продукции авторскими правами. 8.Показатели экологичности продукции характеризуют степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при хранении, эксплуатации и потреблении продукции. 9.Показатели безопасности отражают особенности продукции, которые обеспечивают при ее эксплуатации или потреблении безопасность обслуживающего персонала, а так же электробезопасность, радиационную безопасность и др. 10. Экономические - это затраты на разработку, производство, эксплуатацию или потребление продукции. По количеству свойств продукции показатели качества делятся на единичные, которые относятся к одному свойству и комплексные, которые относятся одновременно к нескольким свойствам продукции. Рассмотренные показатели, конечно, не всегда используются при оценке всех видов продукции. Выбор определенных качеств исходит из целей оценки, назначения и специфических особенностей продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|