Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использованные источники и интернет ресурсы

Образовательный маршрут для родителей дошкольников

«Математические посиделки»

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

 

Воспитатель Жижина Светлана Михайловна

 

Самара, 2015

 

 

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мне хочется поговорить о формировании представлений о ЗОЖ у ваших детей, т.е. моих воспитанников.

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

- Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

- Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

- Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки.

- В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

- В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Будущее поколение будет более здровым и развитым, если мы научим детей с раннего возраста беречь, ценить и конечно укреплять свое здровье, будем своим примером демонстрировать здровый образжизни. Вам, уважаемые родители, можно и нужно использовать ресурсы сети Интернет, которые станут надёжными помощниками в процессах формирования, развития и закрепления представлений детей о ЗОЖ.

Наш образовательный маршрут в тандеме с незаменимым другом и помощником - интернетом помогут закреплять и развивать у ваших детей знания о личной гигиене, строении тела, полезной и вредной пище и т.д. В период прохождения данного маршрута хочу предложить вам и вашему ребёнку завести «Дневник здоровья», в котором вы сможете рисовать, делать схемы, записывать впечатления вашего малыша от ваших совместных занятий.

Наш образовательный маршрут представляет собой четыре вечера – бесед с вашими малышами, сопровождающихся интересными видеоуроками, игровыми заданиями, загадками, практическими рекомендациями и советами. Ну что готовы? Тогда вперёд к освоению знаний о ЗОЖ.

Беседа первая

В первый вечер предложите малышу удобно расположиться вместе с вами у компьютера и прочтите ему стихотворение:

Вредные советы про здоровье

 

Позабудь про воздух свежий,
Главной в доме сделай лень.
На диване мягком лёжа,
В темноте читай весь день.

Не проветривай годами,
А чего? Итак, сойдёт.
Что? Микробы рядом с вами?
Нет, совсем наоборот!

Утром водным процедурам
Ставь немедленно заслон,
Обтирания, обливания
Выкинь ты из жизни вон.

Пережёвывать не надо
Пищу твёрдую сто раз,
И забудь, конечно, точно,
Ты про гигиену глаз.

Сладким, друг мой, увлекайся.
Ешь досыта сто раз в день,
Спортом ты не занимайся,
Сто одежд с утра надень.

Главное – забудь про отдых,
Отдых – наш заклятый враг.
И не чисти утром зубы,
Ничего, сойдёт и так.

Чудные советы эти,
Ты послушай, юный друг.
А вот будешь ли здоров ты –

Может быть, а может нет.

Спросите малыша, правильные это советы? Почему он так считает? Внимательно выслушайте ребёнка, и вместе обозначьте верные пути к ЗОЖ, а поможет вам в этом мультфильм «Быть здоровым здорово!»

Адрес доступа:

https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI&list=PLaGSrg1Ce7YPH69eAIvKmAUcDChlAZpA&index=3

 

После просмотра прочитайте вместе стихотворение

Тебе, ребёнок, надо знать

Что нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

В «Дневнике здоровья» помогите малышу нарисовать, приклеить картинки или фото сосновными правилами ЗОЖ. В дальнейшем можно дополнять дневник новыми правилами, фото и рисунками. Самое главное: важно не только говорить о здоровом образе жизни, но и самим воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Беседа вторая

 

Вечер третий

Предложите малышу поиграть с конструктором. Во время игры проговаривайте название объёмных фигур: шар, кубик, пирамидка. Важно вместе с малышом обследовать фигуры. Покажите и назовите: «Шар». Затем производите разнообразные действия с ним: покатайте его по полу, мёжду ладоней, перекатывайте из руки в руку. Обязательно предложите ребёнку взять шар и произвести с ним такие же действия. Так же можно обследовать кубик и пирамидку.

После этого предложите малышу посмотреть мультфильм об объёмных фигурах.

Адрес доступа:

http://yandex.ru/video/search?filmId=mn1UO6b2UXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&redircnt=1449766342.1&path=wizard&parent-reqid=1449766282015896-3289545794816919726146815-3-001

После просмотра предложите малышу вспомнить стихи, где упоминаются предметы различной формы. Например: «Мячик» А.Барто, «Пирамидка» В.Степанова и др.

Поиграйте с ребёнком в какую – нибудь игру с мячом, привлеките к игре и других членов семьи. Такая общая игра будет полезна не только вашему малышу, но и взрослым.

Вечер четвёртый

Предложите вашему малышу краски и раскраски, где есть изображения, знакомых ребёнку геометрических фигур. Уверена, что малыш согласится, но вы «вдруг обнаруживаете», что у вас нет кисточек (заранее их спрячьте). Что делать? Может быть, ваш ребёнок захочет раскрашивать рисунки на мониторе? Предложите ему раскрасить различные предметы, при этом проговаривайте название геометрических фигур, форм, цветов.

Адреса доступа:

1.http://www.dadon.ru/paintonline/picture.php?parent=2 раскраска кораблик

2.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/raskraska-kotov.html раскраска коты

3.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/poezd.html раскраска поезд

4.http://razukraska.ru/boysonline/raskraski-avtomobili-online.htm раскраска машина

5.http://razukraska.ru/girlsonline/raskraski-babochki-online.htm раскраска бабочка

После окончания художественной деятельности предложите малышу собрать целую картинку из отдельных кусочков. Я уверена, каждый ребёнок согласится, потому что пазлы – это одна из любимых игр дошкольников.

Адрес доступа:

http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/pazzles/mily-e-bukashki.html

Похвалите ребёнка за правильную работу, а в награду «найдите» кисточки и предложите ребёнку раскраски.

Наш маршрут завершён, но работа по закреплению знаний геометрических фигур, развитию познавательной деятельности, моторике должна продолжаться. На улице, дома, в транспорте находите предметы различных форм, определяйте их названия, экспериментируйте. Играйте с ребёнком, развивайтесь с ребёнком, а интернет вам в помощь.

Успехов вам и вашему малышу!

 

Использованные источники и интернет ресурсы

1.Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

2.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2014.

3.http://festival.1september.ru/articles/652655/

 

4.http://little.com.ua/arithmetic/70122.html.

5.http://yandex.ru/video/search?filmId=O277mcQ8UXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BE%20%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%85&redircnt=1450009351.1&path=wizard&parent-reqid=1450009298005292-16978586958514544647415860-man1-0268

6.www.youtube.com/watch?v=aib9Y3Fil_0&index=8&list=PL9A72E800F0FA9DCD

7.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/piramida.html

8.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/soberi-gruzovik.html

9.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/logicheskie/soberi-tsvetok.html

10.http://yandex.ru/video/search?filmId=mn1UO6b2UXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&redircnt=1449766342.1&path=wizard&parent-reqid=1449766282015896-3289545794816919726146815-3-001

11.http://www.dadon.ru/paintonline/picture.php?parent=2

12.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/raskraska-kotov.html

13.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/raskraski/poezd.html

14.http://razukraska.ru/boysonline/raskraski-avtomobili-online.htm

15.http://razukraska.ru/girlsonline/raskraski-babochki-online.htm

16.http://xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai/pazzles/mily-e-bukashki.html

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...