Упражнение «Конкурс на самую страшную страшилку»
Конспект Занятия по коррекции страхов у тревожных детей (подготовительная к школе группа 6-7 лет) Тема: «Встреча с Бабой-Ягой» Цель: устранение или частичное "обесценивание" страха боязни сказочного персонажа Бабы-Яги. Задачи: - помочь детям актуализировать темное и светлое начало в персонаже Бабы Яги, предоставить возможность поговорить о своем страхе; - способствовать «перекодированию образа страха» в иной, не пугающий образ - методом «его воспитания»; - способствовать повышению самооценки у детей, уверенности в своих силах; - способствовать снятию мышечного напряжения, самовыражению детей;
Стимульный материал: мультимедийная установка, корзинка с бумажными лепестками разного цвета, контур изображения Бабы Яги по количеству детей, пластилин, влажные салфетки, аудиозапись музыки «Появление Бабы-Яги», музыка для релаксации, клубок ниток, длинный шнур, 3 кочки, туннель, мяч, скамейка, метла, персонаж Бабы-Яги.
Форма проведения: игровой тренинг (подгруппа детей)
Методы и приемы: диагностика настроения с помощью цвета, арттерапия, музыкотерапия, игра-релаксация, подвижная игра.
Ход занятия: Вводная часть Приветствие: «Милый друг» Колокольчик озорной, Упражнение - разминка "Маланья" Пальчиковая игра
Диагностика настроения
Психолог: - Дорогие ребята у меня в корзине есть волшебные лепестки. Они разного цвета, выберете себе лепесток цвета вашего настроения. 2. Основная часть Беседа о Бабе-Яге Дети сидят на подушках на полу в кругу. Психоло г загадывает детям загадку: Живет она в лесу дремучем Среди болота и колючек. Сама летает она в ступе И ходит в стареньком тулупе. Ребят пугает всегда она Узнали? Это…….. (Бабушка-Яга) Вопросы для детей: - Ребята, расскажите, что вы знаете о Бабе-Яге? Какая она? Где живет? Психолог показывает детям видео - слайды с изображением Бабы -Яги в разных сказках, обращает внимание детей на ее одежду, место проживания (избушку), манеры поведения. Психолог: А сейчас, расскажите, боитесь ли вы ее? Почему? Дети по кругу передают мячик и говорят, почему они бояться Бабу-Ягу: «Я боюсь Бабу-Ягу, потому что…». Упражнение «Конкурс на самую страшную страшилку» Психолог: «Ребята, давайте мы попробуем справиться со своим страхом и превратиться в страшилку Бабу-Ягу. Сейчас тот, кто захочет, встанет в центр круга, прочтет волшебные слова, которые помогут ему превратиться в страшилку. А мы потом с вами подразним страшилку». (Один ребенок встает в круг, остальные дети идут по кругу. Тот, кто стоит в центре говорит: «Я страшилку не боюсь, в кого хочешь превращусь», и изображает Бабу-Ягу (психолог дает ребенку в руки маленькую метлу)). Остальные дети начинают дразнить страшилку:
Баба-Яга костяная нога. С печки упала, ногу сломала, Пошла в огород, испугала народ, Побежала в баньку, испугала зайку. (Баба-Яга скачет в кругу на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом». Кого она коснется, тот садится на стул.) 2. Упражнение «Одень страшилку» (пластилинография) Психолог приглашает детей подойти к столам и обращается к ним с вопросом: - Ребята, скажите, а может Баба-Яга быть доброй? (ответы детей) что она может для этого сделать? (Ответы детей указать дорог доброму герою, дарить различные вещи, которые оберегают героя, наказать злых, хорошо одеваться, не портить праздники, может навести порядок в избушке). - Ребята, а как бы называли Бабу-Ягу, если бы она была доброй? (Ответы детей Бабулечка-Ягулечка, Бабусечка-Ягусечка, Бабуля-Ягуля). Психолог предлагает детям с помощью пластилина одеть Бабу-Ягу в такой наряд, какой может носить только добрая Ягуся. (Для этого он раздает детям заранее приготовленные листы с черно-белыми изображениями Бабы-Яги и кусочки пластилина.) Дети выбирают пластилин нужного цвета, отрывают маленькие кусочки и размазывают их внутри контура страшилки. После того, как дети закончат выполнение задания, им предлагается рассказать о том, какой они придумали наряд для Бабы-Яги, и как он сможет помочь ей измениться. Например, «я сделала розовое платье в синий горошек и белый фартук, а на голове красный платок в цветочек, чтобы она не воровала у детей игрушки». 3 «Встреча с Бабой Ягой» Психолог: «Ребята, сейчас я предлагаю вам отправиться в гости к Бабе-Яге, чтобы посоветовать ей больше не пугать людей, быть доброй и показать, как надо красиво одеваться. Для этого мы подарим ей наши наряды. Для того, чтобы до нее добраться, нам предстоит пройти очень длинный и сложный путь. Но я думаю, что мы обязательно справимся со всеми трудностями, которые будут нас подстерегать. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в сказочный лес: «Вокруг себя повернитесь и в сказочном лесу все очутитесь». (звучит волшебная музыка) Психолог Перед тем, как мы начнем свой путь, нам надо набраться смелости
(дыхательная гимнастика). Психолог: «Вдыхаю смелость, выдыхаю страх». Дети повторяют за психологом: «Вдыхаю смелость» - делают глубокий вдох, «Выдыхаем страх» - дети сильно выдыхают. (Психолог подводит детей к заранее подготовленной трассе, по которой дети начнут свой путь: «болотные кочки» расположенные на некотором расстоянии друг от друга; узкая тропинка – длинный шнур, вытянутый на ковре; туннель, мост – скамейка.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|