Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методические материалы для СРС




См. список литературы к соответствующим темам. (раздел 5.2, 5.3)

График контроля СРС

 

Недели семестра                                  
формы контроля               кр     сем   ри     кр  

 

Условные обозначения: кр – контрольная работа (рубежный контроль), сем – семинар с использованием интерактивной доски, ри – семинар по дистанционному образованию в форме ролевой игры (с использованием педагогической технологии развития критического мышления).

Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебныхумений по образцу:чтение лекций, отработка теоретического материала на практических занятиях, закрепление полученных навыков.

Использование традиционных технологий обеспечивает усвоение больших объемов информации, умение исполнять и составлять алгоритмы действий.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новыеобразовательные технологии обучения: электронные презентации, используемые для визуализации лекционного материала и для самостоятельной подготовки студентов; информационные технологии автоматизированного контроля знаний, интернет-технологии.

Неоднократно используется технология деловой игры. На первом рубежном контроле осуществляется публичное выступление студентов с использованием презентации в форме деловой игры и последующим оцениванием результата представителями группы, выполняющей роль заинтересованной аудитории. Данная же технология используется в семинарском занятии с использованием интерактивной доски.

Второе семинарское занятие проводится в интерактивной форме с применением инновационной педагогической технологии обучения – развитие критического мышления. Группа студентов разделяется на 2 малые группы – сторонников и противников технологии дистанционного образования. В конце обсуждения учащимися производится систематизация накопленной информации и вырабатывается собственное отношение к изучаемому материалу, формулируются предложения по разрешению имеющихся проблем дистанционного образования.

При проведении лабораторных занятий, кроме того, используется метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, поиска оптимальных решений конкретных практических задач.

Таким образом, общее количество практических занятий, проводимых с использованием интерактивных методов обучения (в том числе и рубежных контролей) – 100%. Доля занятий, проходящих в интерактивной форме, составляет 75% от всей аудиторной нагрузки.

 

Тема Виды учебной работы Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
       
Тема 2.1. Сетевые технологии. Интернет технологии. л/р Интерактивные технологии использования компьютерных сетей и ресурсов Интернет, взаимодействие пользователя с программной средой, метод разбора конкретных ситуаций.  
Тема 3.1. Подготовка и проведение публичного выступления с использованием презентации л/р деловая игра, использование интерактивной доски, взаимодействие пользователя с программной средой  
Тема 3.2. Использование интерактивной доски л/р Использование интерактивной доски, интерактивный диалог, метод разбора конкретных ситуаций.  
Тема 4.1. Технологии электронного перевода л/р интерактивный диалог, метод разбора конкретных ситуаций, взаимодействие пользователя с программной средой  
Тема 5.1. Дистанционное образование: понятие, технологии и актуальные проблемы л/р Ролевая игра, метод разбора конкретных ситуаций  
Тема 5.2. Системы управления дистанционным обучением л/р Деловая игра, поиск оптимальных решений практических задач  
Итого: 32 часа

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль, промежуточную аттестацию обучающихся.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета/

 

I рубежный контроль

Проводится в форме деловой игры. Осуществляется публичное выступление студентов с использованием презентации и последующим оцениванием результата представителями группы, выполняющей роль заинтересованной аудитории.

Оценочные средства на I рубежном контроле

Лист оценки выступления
ФИО докладчика_____________________________________ Дата_________ (Шкала оценки: 1 = отсутствуют, 2 = неудовлетворительно, 3 = средне, 4 = эффективно, 5 = отлично)  
Тема Подача материала
____ Социальная значимость ____ Правильная скорость речи
____ Подходит для аудитории ____ Громкость
  ____ Использование визуальных/аудио вставок
Введение ____ Визуальный контакт с аудиторией (д.б.» 90%)
____ Привлечение внимания ____ Эффективное использование жестов
____ Релевантность (оценка социальной значимости выступления, актуальности для слушателей) ____ Дикция и произношение
____ Установление доверия (почему аудитория может доверять докладчику) ____ Эффективность подобранного материала, используемого в презентации
____ Основная мысль сформулирована ясно ____ Отсутствие слов-паразитов
____ Обзор основных пунктов выступления  
   
Основная часть Общая эффективность
____Четкое следование плана ____ Энтузиазм / интерес к речи у докладчика
____ связки между пунктами плана ____ Общая подготовка речи
____ Доказательство основных пунктов ____ Соответствие аудитории
____ использование цитат/первоисточников (по крайней мере 3) ____ Достигнута ли цель
____достаточное количество/слишком много информации ____ Ошибки стилистические, грамматические и др.
  ____ Запоминаемость выступления
Заключение  
____ Обзор основных пунктов (обобщение, повторение ключевых моментов) Время выступления
____ Усиление значимости ____ Уложился в установленный лимит (5 минут максимум)
____ Яркая концовка (то, что заставит людей задуматься)  

 

II рубежный контроль

На втором рубежном контроле студенты демонстрируют практические навыки использования ранее подготовленного материала, осуществляя трансляцию публичного выступления в системе управления дистанционным образованием AdobeConnectPro.

Оценочные средства на II рубежном контроле:

Лист оценки выступления

ФИО докладчика_____________________________________ Дата_________

(Шкала оценки: 1 = отсутствуют, 2 = неудовлетворительно, 3 = средне, 4 = эффективно, 5 = отлично)

1. ____ Рассылка приглашений участникам вебинара.

2. ____ Подключение устройств.

3. ____ Организация рабочего пространства при проведении трансляции.

4. ____ Мобильность подключения дополнительных возможностей в ходе трансляции.

5. ____ Заинтересованность группы.

6. ____ Организация диалога с участниками вебинара.

7. ____ Оптимальность подачи материала (учет скорости трансляции, синхронность изображения и звука и т.п.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...