Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и структура курсовой работы

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, формулирование различных стратегий развития для организации в целом, отдельных СЗХ, конкретных видов производимой продукции, используя известные матрицы портфельного анализа.

В процессе выполнения курсовой работы решаются следующие задачи:

- определение продуктового портфеля предприятия на основании предложенного типового примера и соответственно своему варианту;

- проведение портфолио-анализа;

- формирование товарной стратегии фирмы.

Курсовая работа выполняется на основе информации из периодических изданий.

 

Тематика курсовых работ. Перечень возможных тем приведен ниже:

1. Стратегия и миссия фирмы

2. Стратегическое управление и постановка стратегических задач

3. Реструктуризация предприятия как способ повышения его конкурентоспособности

4. Оперативные и стратегические цели организации

5. Стратегия фирмы как система

6. Основной инструментарий реализации стратегии предприятия

7. Стратегические управленческие решения

8. Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента

9. Анализ и диагностика внешнего окружения фирмы

10. Анализ и управление портфелем диверсифицированной компании

11. Формирование кадрового потенциала предприятия как основы СУ

12. Анализ и диагностика внутрифирменной среды

13. Корпоративная культура

14. Функциональный аспект корпоративной стратегии

15. Проектирование стратегических управленческих решений

16. Роль менеджера по проектированию стратегических решений

17. Стратегическое управление в системе менеджмента

18. Стратегическое управление как инструмент усиления конкурентных преимуществ фирмы

19. Варианты стратегического развития фирмы

20.Формы международного организационного развития.

21. Управление кризисной ситуацией в организации

22. СЗХ, СХЦ

23. Вопросы реорганизации хозяйствующего субъекта

24. Разработка стратегии одиночного бизнеса

25. Сущность стратегического контроля в организации

26. Информационное обеспечение процесса СУ

27. Отраслевое позиционирование фирмы

28. Межотраслевое позиционирование

Структура и содержание работы

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Во введении обосновывается выбор темы курсовой работы, подчеркивается ее актуальность, доказывается необходимость решения проблемы в современных условиях. Введение завершается постановкой целей и задач, которые необходимо решить в ходе выполнения работы.

Основная часть состоит: 1) из теоретической части, представляющая собой реферат объемом 25-30 страниц, раскрывающий сущность одного из вопросов, согласно приведенному перечню, 2) задачи, предполагающей определение и обоснование выбранных стратегий для товарного ассортимента предприятия.

Решение задачи заключается в следующем:

- на основании типового примера и указанного далее варианта, провести характеристику продуктового портфеля исследуемой организации, построить матрицу БКГ и на основе ее анализа сформировать товарную стратегию по отдельным видам продукции.

Типовой пример:

Характеристика продуктового портфеля фирмы X:

Таблица 1

Наименование продукта Объем реализации, тыс. ден.ед Доля рынка, 2016 г.,%
2015г. 2016г. фирмы Конкурента
1. Соковыжималка        
2. Тележка двухколесная        
3. Ящик складной овощной        
4. Тележка с корытом        
5. Садово-огородный инвентарь        
6. Секаторы        
7. Запчасти к мотоблокам        
8. Лестница        
9. Опрыскиватели        

 

Рекомендации к решению. В качестве критериев построения матрицы рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) и относительная доля рынка.

1. Расчет темпов роста рынка (РР). Характеризует изменение объемов реализации и определяется для каждого продукта через индекс темпа их роста за рассматриваемый период (в данном случае 2015-2016 гг.).

Индекс темпов роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукта за 2016 г (текущий показатель) к объему его реализации за предыдущий период (2015 г) и выражается в % или коэффициентах роста.

2. Расчет относительной доли, занимаемой фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции:

Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы на рынке к доле ведущего конкурента. Доля рынка фирмы или сильнейшего конкурента определяется как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно фирмой или сильнейшим конкурентом.

3. Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2016 г.

4. Все рассчитанные данные вносятся в таблицу 2

Таблица 2

  Номер продукта
                   
РР(темп роста)                  
Относ. Доля рынка ОДР                  
Доля продукт в общем объеме,%                  

 

5. Построение матрицы БКГ.

В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (среднее значение матрицы) применяются:

а) средний индекс темпов роста рынка (РР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам;

б) относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке;

с) диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доли объема продукции в общем объеме реализации фирмы.

6. Формирование товарной стратегии фирмы на основе анализа матрицы БКГ.

Она формируется по отдельным видам продукции и может содержать следующие стратегические решения:

- убрать из товарного портфеля фирмы;

- увеличить объем реализации, изменяя структуру товарного портфеля;

- увеличить инвестирование и т.д.;

При формировании товарной стратегии можно пользоваться следующим набором решений:

а) «звезды» оберегать и укреплять позиции

б) по возможности избавляться от «собак»

в) для «дойных коров» необходим жесткий контроль капитальных вложений

г) «дикие кошки» подлежат более детальному изучению, чтобы установить не смогут ли они при капвложениях превратиться в «звезд»

д) комбинации продуктов «кошки», «звезды», «дойные коровы» приводить к наилучшим результатам деятельности фирмы – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

е) «кошки» и «звезды» приводят к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;

ж) «дойные коровы» «собаки» ведет к падению объема продаж и снижению рентабельности.

Варианты продуктовой стратегии представляются в таблице 3.

Таблица 3

Вариант продуктовой стратегии предприятия

 

Сегмент № продукта Стратегия
«дикие кошки»    
«звезды»    
«дойные коровы»    
«собаки»    

 

 

Выбор варианта. Журнальный список делится пополам. Первая половина списка – вариант 1, вторая- вариант 2.

 

Вариант 1

Таблица 4

Характеристика продуктового портфеля фирмы «Диана»

 

Наименование продукта Объем реализации, т.р. Емкость рынка в 2016 г., т.р. Реализовано конкурентом в 2016г.
2015 год 2016 год
  Костюм рабочий        
  Халат рабочий белый, черный        
  Перчатки трикотажные с ПВХ        
  Перчатки трикотажные, х/б        
  Валенки        
  Куртка ватная        
  Маска сварщика        
  Полукомбинезон        

 

 

 

Вариант 2

Таблица 5

Характеристика продуктового портфеля фирмы «Фарма -мебель»

Наименование продукта Объем реализации, т.р. Емкость рынка в 2016 г.,т.р. Реализовано конкурентом в 2016
2015 год 2016 год
  Кресла для актовых залов        
  Кресла театральные        
  Барная мебель        
  Школьные парты        
  Матрацы пружинные        
  Столешницы        
  Тумбы        
  Журнальные столы        
  Раскладушки        

 

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных в начале работы.

Список использованной литературы должен содержать информационные источники, фактически использованные при выполнении работы.

Экзаменационные вопросы по дисциплине «СМ»

1.Предпосылки появления СУ в российской экономике.

2. Сущность стратегического управления.

3. Структура и содержание стратегического управления на предприятии.

4. Основные характеристики стратегического и оперативного управления.

5. Виды стратегического управления, объекты, этапы развития.

6. Характеристика современных школ стратегического управления.

7. Сравнительный анализ достоинств и недостатков стратегического управления отечественных предприятий.

8. Стратегический анализ проблем предприятия.

9. Особенности реактивного, активного и планового управления.

10. Классификация проблем предприятия и подходы к их решению.

11. Сравнительная характеристика методов управления в условиях изменений. Алгоритм выбора соответствующего метода управления.

12. Сущность стратегического планирования (СП): алгоритм цикла СП, преимущества, система стратегических планов.

13. Содержание и структура стратегического плана.

14. Прогнозирование в системе СП: сущность прогнозирования, принципы, недостатки, классификация прогнозов.

15. Характеристика методов прогнозирования.

16. Стратегия фирмы и стратегические цели: понятие стратегии, элементы стратегии, характеристики стратегии, факторы, влияющие на формирование стратегии, миссия фирмы, особенности стратегических целей.

17. Уровни разработки стратегии, классификация стратегий.

18. Характеристика стратегий развития бизнеса: стратегии роста, сокращения.

19. Формирование стратегии: подходы к формированию, участники стратегического процесса, подходы к реализации стратегии.

20. Анализ внешнего окружения компании: особенности внешней среды, типы, элементы.

21. Диагностика макросреды (цель и алгоритм проведения РЕSТ-анализа) и микросреды (картографирование заинтересованных групп организационного окружения).

22. Отраслевой и конкурентный анализ: цель, структура, содержание анализа.

23. Анализ движущих сил конкуренции и анализ конкурентных сил, действующих на организацию.

24. Стратегический анализ внутренней среды предприятия: цель, принципы, основные сложности проведения на отечественных предприятиях.

25. Формирование конкурентных преимуществ предприятия.

26. Характеристика подходов к определению структуры управленческого анализа.

27. Сущность стратегического анализа на основе «цепочки ценностей» и оценка конкурентной позиции организации.

28. Сущность бенчмаркинга, как элемента внутреннего стратегического анализа.

29. Классификация базовых стратегий по М.Портеру.

30. Разработка функциональных стратегий: производственные стратегии, стратегия НИОКР.

31.Основные стратегические ошибки при ведении конкурентной борьбы в отрасли.

32. Основные типы конкурентной борьбы в отрасли.

33. Характеристика стратегий дифференциации, «лидерство в издержках».

34. Разработка стратегий на корпоративном уровне.

35. Сущность СЗХ: понятие, порядок выделения, оценка привлекательности.

36. Виды диверсификации.

37. Понятие и преимущества диверсификации, целесообразность диверсификации.

38. Стратегический анализ диверсифицированной компании.

39. Сущность стратегического контроля. Методы оценки работы организации.

40. Характеристика стратегий фокусирования, первопроходца и синергизма.

41. Цели и основные этапы портфельного анализа. Описание матрицы БКГ.

42. Матрицы портфельного анализа: McKincey («экран бизнеса»), матрица Ансоффа.

43. Стратегии международного развития предприятий. Причины выбора международных стратегий.

44. Направления международного стратегического развития.

45. Инструменты стратегии предприятия.

46. Определение стратегий по Минсбергу и Чандлеру.

47. Матрицы портфельного анализа: Абеля, модифицированная БКГ.

48. Сопоставить школы СУ: культуры, власти, предпринимательства.

49. Типы стратегий по Минсбергу по критерию «преднамеренная – стихийная»

50. Характеристика методов преодоления сопротивлений в процессе проведения изменений в организации.

52. Характеристика понятий «стратегическое планирование», «стратегическое управление».

53. Характеристика отраслевых стратегий.

54. Сопоставление классификаций стратегий по М. Портеру, А. Юданову.

55. Комплексные методы организационного анализа.

56. Сравнительные характеристики внешней и внутренней среды организации.

 

 

 


№ варианта № продукта Объем реализации, т.р. Емкость рынка в 2016г., т.р. Реализовано конкурентом в 2016 г., т.р.
2015 2016
1. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
2. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
3. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
4. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
5. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
6. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
7. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
8. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
9. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
10. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
11. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
12. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        

 

Вариант 1. Характеристика продуктового портфеля фирмы «Диана»

 

№1 – костюм рабочий;

№2 - халат рабочий;

№3 – перчатки трикотажные с ПВХ;

№4 - перчатки трикотажные х/б;

№5 – валенки;

№6 – куртка ватная;

№7- маска сварщика;

№ 8 – полукомбинезон синий

Вариант 2. Характеристика продуктового портфеля фирмы «Фарма-мебель»

 

№ варианта № продукта Объем реализации, т.р. Емкость рынка в 2013 г.,т.р. Реализовано конкурентом в 2013г, т.р..
2012 2013
13. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
14. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
15. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
16. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
17. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
18. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
19. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
20. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
21. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
22. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
23. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        
24. №1        
№2        
№3        
№4        
№5        
№6        
№7        
№8        

 

№1 – кресла для актовых залов;

№2 - кресла театральные;

№3 – барная мебель;

№4 – школьные парты;

№5 – матрацы пружинные;

№6 – столешницы;

№7- тумбы;

№ 8 – журнальные столы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...