WinRAR – программа для архивирования файлов и установки паролей на архив.
Сценарий квест-игры «Музыкальный дозор»
Материал представляет собой творческую переработку И развитие идей других педагогов
Кучеренко Богдан Юрьевич старший воспитатель д/л «Комсомольский»
9 смена, 2015 год
Цель: создание условий для развития и реализации творческого потенциала подростков посредством демонстрации имеющихся знаний о музыке. Задачи: - дать подросткам возможность продемонстрировать свои знания в области музыкального направления; - познакомить ребят с историей песенной культуры «Орлёнка», с творческой деятельностью людей, подаривших «Орлёнку» песни, на примере А. Н. Пахмутовой и Н.Н. Добронравова; - расширить знания детей о музыкальных инструментах, стилях; - воспитывать у подростков любовь к музыке, песне, доброе и бережное отношение к ней; - развивать у подростков умения работать в команде. Основная идея: В обозначенное время все команды собираются на Комсомольской площади. Ведущий приветствует команды, знакомит с правилами игры, представляет закрепленного за командой – Дозора (человек, который будет выдавать конверты с заданиями, внимательно наблюдать за работой, оценивать выполнение заданий, выдавать ноты с частью кода). Команды отправляются на площадки, где выполнят различные творческие задания, связанные с музыкой.За правильное выполнение заданий команды получает ноты с частью кода, собрав, который нужно открыть песню «Орлята учатся летать». За неправильный ответ или за использование подсказки работает режим «STOP» (останавливает движение команды на определенное время). Команда, выполнившая быстрее всех задания, сможет первой ввести код и узнать песню, которую по итогам игры исполнят команды.
Участники: 100 чел (5 отрядов), в возрасте 13-14 лет. Предварительная подготовка: 1. Проведение серии отрядных дел: тематический огонёк «Музыкальная шкатулка», конкурс «Звуки твоего лета», игра «В ритме до-ре-ми…», где ребята познакомятся с историей возникновения песни, с ее направлениями, музыкальными стилями. 2. Разработка идеи дела совместно с детьми (содержание, форма дела, название, место, время проведения, план подготовки дела). 3. Подготовка детей, которые в игре будут играть роль «Дозора» (знакомство с материалом, изготовление раздаточного материала, загрузка музыки на компьютеры, загрузка программыWinRAR 5.01, разработка кода). 4. Оформление мест проведения. Оборудование: изображение нотного стана (приложение №1), 10 наборов с нотами (приложение №2), маршрутная лента (приложение №3), 30 конвертов, 100 листов А4, ноутбук, колонки, удлинитель, 25 песенников. 1 пункт – карточки (приложение №5). 2 пункт – дом, в котором 4 комнаты, колонки, плеер, макет подводной лодки. 3 пункт – картинки из сказок. 4 пункт - ноутбук, колонки. 5 пункт – изображения музыкальных инструментов (приложение №6), скотч для крепления. 6 пункт - колонки, ноутбук с программой WinRAR 5.01 (приложение №4), один микрофон.
Ход дела: Команды собираются на площади миражей. Звучит фоновая музыка. 1. Вступительная часть: введение в тему. - Добрый день, дорогие друзья! Песни помогают окунуться в мир мечты и романтики. Песни вызывают эмоции, создают настроение, воодушевляют, настраивают на добрые дела и поступки! - Особое место в «Орлёнке» занимает – песня. Она встречает нас с момента приезда в лагерь и остается жить с каждым человеком всю жизнь. За 55 лет в «Орленке» сформировалась своя, особая, песенная культура. Даже есть одна из традиций «Доброго отношения к песне». А что значит эта традиция? (ответы детей).
- Каждый день в «Орленке» мы начинаем и заканчиваем песней. Ребята берут ее с собой в походы и поездки. Каждая песня написана природе, людям, событиям, произошедшим в «Орлёнке». Песни пишут не только композиторы, но и вожатые, и их дети. - С какими песнями вы уже знакомы? Ответы детей. - Может, есть уже любимые песни? Ответы детей. - Но есть особая песня, прошедшая через время. Мы ее сегодня исполним, но чтобы узнать, что за песня я предлагаю принять участие в квест-игре «Музыкальный дозор». Команда, которая первая дойдет до последнего пункта и станет победителем. - У каждой команды будет Дозорный – человек, который будет выдавать конверты с заданиями. - Задача команды максимально быстро найти загаданные места и справиться с заданиями на них. Чтобы первыми узнать название песни, которая загадана, вам необходимо собрать код, введя этот код в терминал, находящийся на шестой станции и тогда вы узнаете, какая мелодия получилась. - За выполнение каждого задания, Дозорный будет выдавать вам ноты, где будет написана часть кода. Свои ноты вы закрепите на нотном стане, которые выдадут вам Дозорные. Дозорные выдают нотные станы. - Если у вас будет возникать трудность с определением расположением места, тогда вы можете воспользоваться подсказкой. Но за использование подсказки будет работать режим «STOP» - 2 минуты, когда вы должны просто стоять на месте. - Команды, вы готовы? Ответы детей. - Прошу Дозорных выдать конверты с загадкой первого места, куда отправится команда. Дозорные выдают конверты с заданием. - Итак, у каждой команды конверт с заданием. В них зашифровано первое место. Вскрываем конверты на счет ТРИ: раз, два, три. Игра началась. Команды вскрывают конверты, отправляются на выполнение заданий. Звучит фоновая музыка. Выполнение заданий. У дозорных заранее есть маршрутная лента передвижения команды. После выполнения заданий на пункте Дозорный выдает ноты по порядку прохождения пунктов. Номер пункта соответствует номеру конверта. За неверные ответы действует режим «STOP».
Подведение итогов. Когда все команды соберутся, Дозорные выстраивают их под АК. - Поздравляю всех с прохождением квест-игры. В каждой игре есть победитель, и сегодня им стала команда отряда «_____________», подарим ей аплодисменты, они самые первые нашли песню, к которой все мы так долго шли. - Команда - победитель «____________», приглашается для награждения. Вручаются: грамота и песенники по количеству детей в команде. - Как уже было сказано ранее, у каждой песни есть автор, событие, которому она была посвящена. - Буду рада познакомить с её историей. Большую лепту в песенную культуру «Орленка» внесли профессиональные композиторы, чьи имена знает вся Россия: Владимир Яковлевич Шаинский, Виктор Владимирович Чичков, Николай Николаевич Песков и, конечно же, всеми любимая и легендарная Александра Николаевна Пахмутова. Ее песни стали ярким отображением целой эпохи, ее сердечность, искренность, влюбленность в жизнь отразились в ее песнях. Одной из таких песен является радостный и звонкий марш – «Орлята учатся летать». - История этой песни началась в далеком 1965 году, когда уже знаменитые на весь Союз Александра Николаевна Пахмутова и Николай Николаевич Добронравов посетили пионерский лагерь Орленок. В августе того года во время туристического похода сложилась их крепкая дружба с ребятами из отряда «Альтаир» из дружины «Солнечная». Пионерский дух единения, вера в будущее и огромное желание воплотить мечты в реальность и вдохновили Александру Николаевну, Николая Николаевича и студентов Московского физико-технического института на написание этой песни. Студентами этими были будущий космонавт Александр Серебров, народный артист СССР Александр Филипенко и ученые Михаил Балашов и Александр Кузнецов. В атмосфере вечного подвига Орленка, непримиримой борьбы за правое дело, силы духа и была написана эта знаменитая песня, ставшая символом пионерии, комсомола и самого образа Орленка как такового. - Сегодня эта песня звучит в различных интерпретациях и аранжировках, ее исполняют детские хоровые и вокальные коллективы. А впервые она прозвучала в один из августовских вечеров в помещении столовой дружины «Звездная» в исполнении вожатых Славы Коменского и Владислава Шарыгина. - «Орлята учатся летать» - это песня, написанная в годы становления «Орленка», тогда еще не Центра, а просто пионерского лагеря. Она рассказывает о том, что в жизни каждого есть место подвигу. О смелости человека на пути преодоления жизненных преград, о том, что никогда не нужно останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед, «не умирать, а побеждать»! - И вот уже много лет льется над «Орленком» прекрасная песня, затрагивающая в каждом из нас самое сокровенное, самое волнующее, самое важное… -Предлагаю всем нам встать в один большой орлятский круг и исполнить эту песню. Участники игры исполняют песню «Орлята учатся летать». Стоя в орлятском круге, ведущий предлагает желающим высказаться о данной игре, ответив на вопросы: · Понравилась игра или нет? Чем? · Что ты добавил(а), чтобы игра получилась интереснее? · Смогли ли бы вы провести такую игру у себя в школе? - Спасибо за игру. Фоном звучит музыка. Команды расходятся. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение №1 Приложение №2 Порядок: 1 2 3 4 5 6 7
Приложени е №3 v 1 команда 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 v 2 команда 2, 3, 4, 5, 6, 1, 7 v 3 команда 3, 4, 5, 6, 1, 2, 7 v 4 команда 4, 5, 6, 1, 2, 3, 7 v 5 команда 5, 6, 1, 2, 3, 4, 7 v 6 команда 6, 1, 2, 3, 4, 5, 7 Приложение №4 WinRAR – программа для архивирования файлов и установки паролей на архив. http://winrar.ru.softonic.com/
Приложение №5
а б в ответ:1в, 2б, 3а Приложение №6 Приложение №7 The Beatles –«Yellow Submarine». http://en.lyrsense.com/beatles/yellow_submarine_ys Приложение №8 Людвиг Ван Бетховен – «Лунная соната» https://music.yandex.ru/search?text=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B 0 Приложение №9 В.Цой и группа «Кино» –«Перемен требуют наши сердца» http://www.audiopoisk.com/track/coi/mp3/peremen-trebuut-na6i-serdca/ Приложение №10 «Яблочко» - https://music.yandex.ru/album/198058/track/2000850 Приложение №11 « Из чего же сделаны наши мальчишки» -http://www.pesnidlyadetei.ujut-v-dome.ru/iz-chego-sdelany-nashi-malchishki/ «Куда уходит детство» -https://music.yandex.ru/album/62956/track/589304 «С чего начинается Родина» - http://megalyrics.ru/lyric/mark-biernies/s-chiegho-nachinaietsia-rodina.htm «Почему светофор зеленый» - http://zv.fm/song/1518392 «Детство»- http://www.audiopoisk.com/track/erala6/mp3/mal4i6ki-i-dev4onki/ Приложение №12 Пеня «Орлята учатся летать» - http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/bol6oi-detskii-hor-pod-upravleniem-v-popova---a-pahmutova-orlata-u4atsa-letat/ Список источников, использованных при разработке и подготовке дела: 1. Путеводитель по Году Культуры: сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря для конструирования и проведения отрядных дел / составители Беляков Ю. Д., Куц И. В., Шмитке Е. В. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2014, 64 – с. 2. Тематическая папка «Музыка и песни в работе педагога» - методические разработки, сценарии (устный журнал «в Мире музыки», программа деятельности клуба по интересам «Сверим наши песни»). Интернет источники: - http://www.audiopoisk.com — все музыкальные композиции. - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/ - http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/scenarij_prazdnika_muzyki/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|