Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

WinRAR – программа для архивирования файлов и установки паролей на архив.

Сценарий квест-игры

«Музыкальный дозор»

 

 

Материал представляет собой творческую переработку

И развитие идей других педагогов

 

 

Кучеренко Богдан Юрьевич

старший воспитатель д/л «Комсомольский»

 

9 смена, 2015 год

 

Цель: создание условий для развития и реализации творческого потенциала подростков посредством демонстрации имеющихся знаний о музыке.

Задачи:

- дать подросткам возможность продемонстрировать свои знания в области музыкального направления;

- познакомить ребят с историей песенной культуры «Орлёнка», с творческой деятельностью людей, подаривших «Орлёнку» песни, на примере А. Н. Пахмутовой и Н.Н. Добронравова;

- расширить знания детей о музыкальных инструментах, стилях;

- воспитывать у подростков любовь к музыке, песне, доброе и бережное отношение к ней;

- развивать у подростков умения работать в команде.

Основная идея: В обозначенное время все команды собираются на Комсомольской площади. Ведущий приветствует команды, знакомит с правилами игры, представляет закрепленного за командой – Дозора (человек, который будет выдавать конверты с заданиями, внимательно наблюдать за работой, оценивать выполнение заданий, выдавать ноты с частью кода). Команды отправляются на площадки, где выполнят различные творческие задания, связанные с музыкой.За правильное выполнение заданий команды получает ноты с частью кода, собрав, который нужно открыть песню «Орлята учатся летать». За неправильный ответ или за использование подсказки работает режим «STOP» (останавливает движение команды на определенное время). Команда, выполнившая быстрее всех задания, сможет первой ввести код и узнать песню, которую по итогам игры исполнят команды.

Участники: 100 чел (5 отрядов), в возрасте 13-14 лет.

Предварительная подготовка:

1. Проведение серии отрядных дел: тематический огонёк «Музыкальная шкатулка», конкурс «Звуки твоего лета», игра «В ритме до-ре-ми…», где ребята познакомятся с историей возникновения песни, с ее направлениями, музыкальными стилями.

2. Разработка идеи дела совместно с детьми (содержание, форма дела, название, место, время проведения, план подготовки дела).

3. Подготовка детей, которые в игре будут играть роль «Дозора» (знакомство с материалом, изготовление раздаточного материала, загрузка музыки на компьютеры, загрузка программыWinRAR 5.01, разработка кода).

4. Оформление мест проведения.

Оборудование: изображение нотного стана (приложение №1), 10 наборов с нотами (приложение №2), маршрутная лента (приложение №3), 30 конвертов, 100 листов А4, ноутбук, колонки, удлинитель, 25 песенников.

1 пункт – карточки (приложение №5).

2 пункт – дом, в котором 4 комнаты, колонки, плеер, макет подводной лодки.

3 пункт – картинки из сказок.

4 пункт - ноутбук, колонки.

5 пункт – изображения музыкальных инструментов (приложение №6), скотч для крепления.

6 пункт - колонки, ноутбук с программой WinRAR 5.01 (приложение №4), один микрофон.

 

Ход дела:

Команды собираются на площади миражей.

Звучит фоновая музыка.

1. Вступительная часть: введение в тему.

- Добрый день, дорогие друзья! Песни помогают окунуться в мир мечты и романтики. Песни вызывают эмоции, создают настроение, воодушевляют, настраивают на добрые дела и поступки!

- Особое место в «Орлёнке» занимает – песня. Она встречает нас с момента приезда в лагерь и остается жить с каждым человеком всю жизнь. За 55 лет в «Орленке» сформировалась своя, особая, песенная культура. Даже есть одна из традиций «Доброго отношения к песне». А что значит эта традиция? (ответы детей).

- Каждый день в «Орленке» мы начинаем и заканчиваем песней. Ребята берут ее с собой в походы и поездки. Каждая песня написана природе, людям, событиям, произошедшим в «Орлёнке». Песни пишут не только композиторы, но и вожатые, и их дети.

- С какими песнями вы уже знакомы?

Ответы детей.

- Может, есть уже любимые песни?

Ответы детей.

- Но есть особая песня, прошедшая через время. Мы ее сегодня исполним, но чтобы узнать, что за песня я предлагаю принять участие в квест-игре «Музыкальный дозор». Команда, которая первая дойдет до последнего пункта и станет победителем.

- У каждой команды будет Дозорный – человек, который будет выдавать конверты с заданиями.

- Задача команды максимально быстро найти загаданные места и справиться с заданиями на них. Чтобы первыми узнать название песни, которая загадана, вам необходимо собрать код, введя этот код в терминал, находящийся на шестой станции и тогда вы узнаете, какая мелодия получилась.

- За выполнение каждого задания, Дозорный будет выдавать вам ноты, где будет написана часть кода. Свои ноты вы закрепите на нотном стане, которые выдадут вам Дозорные.

Дозорные выдают нотные станы.

- Если у вас будет возникать трудность с определением расположением места, тогда вы можете воспользоваться подсказкой. Но за использование подсказки будет работать режим «STOP» - 2 минуты, когда вы должны просто стоять на месте.

- Команды, вы готовы?

Ответы детей.

- Прошу Дозорных выдать конверты с загадкой первого места, куда отправится команда.

Дозорные выдают конверты с заданием.

- Итак, у каждой команды конверт с заданием. В них зашифровано первое место. Вскрываем конверты на счет ТРИ: раз, два, три. Игра началась.

Команды вскрывают конверты, отправляются на выполнение заданий.

Звучит фоновая музыка.

Выполнение заданий.

У дозорных заранее есть маршрутная лента передвижения команды.

После выполнения заданий на пункте Дозорный выдает ноты по порядку прохождения пунктов. Номер пункта соответствует номеру конверта.

За неверные ответы действует режим «STOP».

1 пункт Место: стена характеров
Содержание письма: Кого там только нет! И веселый заяц, и грозный лев, и спокойный бык, и медлительная черепаха, и молчаливая рыба, и хитрая змея... много различных животных есть на этой стене. Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда: Место, где живут животные, оно находится рядом с тем местом, где вы бываете отрядом 5 раз в день.
Слова Дозорного: - Вы молодцы, вы сумели найти зашифрованное место. Давайте проведем блиц-опрос. Каждый неверный ответ стоит 15 секунд в режиме «STOP». Вы готовы? Ответы детей. - Начинаем. 1. Как называют ансамбль из четырёх музыкантов или певцов? Варианты: (сонет, жакет, брикет, квартет) Правильный ответ: квартет. 2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь. Варианты: гитара, скрипка, аккордеон, домбра. Правильный ответ: Аккордеон. 3.Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов? Правильный ответ: ламбада. 4. Где зародилось искусство игры на скрипке? Правильный ответ: в Италии. 5.Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха? Правильный ответ: Бетховен. 6. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? Правильный ответ: Рондо. 7. Какой из инструментов является самым большим в мире? Правильный ответ: орган. 8. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»? Правильный ответ: Равель. 9. Как называется торжественная государственная песня? Правильный ответ: Гимн. 10. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света? Правильный ответ: Римский-Корсаков. 11. Как называется музыкальное сопровождение песен? Правильный ответ: Аккомпанемент. 12. Что такое увертюра? Правильный ответ: оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. 13. Перерыв между действиями оперы или балета. Правильный ответ: Антракт. 14. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? Правильный ответ: былины. 15. Как называют музыканта-исполнителя, который в совершенстве владеет игрой на своём инструменте? Правильный ответ: виртуоз. 16. Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф: «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей грядущей победе над фашизмом». Правильный ответ:Д. Д. Шостакович. 17. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? Правильный ответ: скрипка. 18. Кто изготовил самые ценные в мире скрипки? Правильный ответ: Антонио Страдивари. 19. Кто является создателем фортепиано? Правильный ответ: Флорентинец Бартоломео Кристофори. -Поздравляю, вы справились, следующее задание. Выдает карточки. - Соотнесите картинки с кругами и соберите код, назвав который, вы получите следующее задание. Получив правильный ответ, Дозорный вручает ноту и конверт со следующим заданием.
2 пункт Место:8 дом
Содержание письма. Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда: Знак бесконечности. «...Орленок наш … мы все в нем живем...».
Ребята заходят в дом, перед ними 4 двери в разные комнаты. Слова Дозорного. - За каждой дверью спрятана известная композиция, вам нужно отгадать ее, назвав автора или название. Если вы затрудняетесь назвать композицию, то можно пропустить дверь, получив штраф 1 минуту в режиме «STOP». - Сделайте выбор двери, которую вы откроете первой. Выбирают дверь. Команды отгадывают. После того как команда дала ответ включается соответствующая музыка. 1 дверь: 4 парня, одеты в стиле группу «TheBeatles», выполняют имитацию выступления TheBeatles –YellowSubmarine, с рисунком желтой подводной лодки (приложение №7). 2 дверь:Звучит музыка, бальная пара исполняет танец подЛюдвигван Бетховен – Лунная соната (приложение №8). 3 дверь:Звучит музыкаВ.Цой и группа «Кино» – Перемен требуют наши сердца (приложение №9). 4 дверь:Звучит музыка, в комнате танцуют 2 парня под «Яблочко» (народная) (приложение №10). Команда выполняет задание. Вручает ноту и следующий конверт.
3 пункт Место: поляна Сказок
Содержание письма.   Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда: Картинки с известными сказками.
Слова Дозорного. - Поздравляю, вы смогли правильно определить место. Приходилось каждому играть в такую игру «Крокодил». Предлагаю вам поиграть в музыкального крокодила. Напомним правила игры: нельзя произносить звуки и проговаривать слово губами, исключительно жестами, мимикой и движениями необходимо объяснить своей команде загаданное слово. - Ваша задача выбрать человека из команды, который будет показывать слово, а другие будут угадывать. Вам необходимо разгадать 3 песни. Ведущий говорит 1 слово из списка человеку, который будет его показывать. Дети приступают к выполнению задания. Перечень песен: 1. «Перевал» — Юрий Визбор, 2. «Васильки в поле» — Е.Жукова, 3. «Шепот ветра» — А.Волкков 4. «Звездопад» — А. Пахмутова 5. «Философы в 13.5» — слова В Белякова. Музыка П. Кайро 6. «Ты да я, да мы с тобой» — Плятсковский М. Команда выполняет задание. Вручает ноту и следующий конверт.
4 пункт Место: 33 столба
Содержание письма. Пройдите по ссылке: http://www.karaoke.ru/artists/film-meri-poppins-do-svidanija/song/33-korovy/   Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда: Дозорный показывает карточку с частью песни «33 коровы» (слова Павел Смеян). В центре города большого, Где травинка не растет Жил поэт - волшебник слова, Вдохновенный рифмоплет Рифмовал он что попало, Просто выбился из сил И в деревню на поправку, Где коровы щиплют травку Отдыхать отправлен был Припев: 33 коровы, 33 коровы, 33 коровы Свежая строка, 33 коровы, стих родился новый Как стакан парного молока...
Слова Дозорного. - Предлагаю поиграть в «Вопрос-ответ». Кто знает, как играть? Ответы детей. Будет звучать вопрос, а вы должны дать на него ответ. Но ответ должен быть музыкальными. Попробуем? Например. Вопрос: где ты, где ты, где ты? ответ: …там за туманами... - Давайте попробуем вспомнить песни, которые могли бы послужить ответом к этому вопросу. Ответ: …а я иду гуляю по Москве.. Ответ …где-то там далеко-далеко… Ответ: …там за горизонтом… Дозорный: я теперь усложняем задание. Включаются песни (приложение Е) 1. Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки...? Примерный ответ:...из березовой коры, Чтобы попа не чесалась, не кусали комары. 2. Куда уходит детство? Примерный ответ: Туда, где не ждали, Туда, где в печали, Туда, где забыли, Туда, никуда, никуда 3. С чего начинается Родина? Примерный ответ: …С маминой улыбки, С маминого взгляда… 4. Ах, почему, почему, почему был светофор зеленый? Примерный ответ: Потому что на 10 девчонок по статистике 9 ребят 5. Детство, детство ты куда бежишь? Примерный ответ: …туда, где не ждали… Команда выполняет задание. Вручает ноту и следующий конверт.
5 пункт Место:Ералашка
Содержание письма. Детям предлагается совершить звонок на номер: 89182210153. Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда. Предлагается пройти по ссылке: http://www.audiopoisk.com/track/erala6/mp3/mal4i6ki-i-dev4onki/
Слова Дозорного. На столбах развешены изображения музыкальных инструментов -Среди букв спрятаны названия музыкальных инструментов. Попробуйте их отыскать. Слова располагаются в одну линию в любом направлении. А помогут вам в этом изображения, которые вы видите перед собой. Правильные ответы: Арфа. Гитара. Барабан. Труба. Скрипка. Рояль.
А Р Ф А С Х Г Р
О М Ю Щ К В Ч О
Г И Т А Р А Ы Я
В З Р Д И О П Л
Г Ж У Ш П С Э Ь
К С Б М К Ц Ф Ж
Р М А О А Ъ Ы З
Б А Р А Б А Н Ю
6 пункт Место:КДГ
Содержание письма. Текст куплета из песни «Расплескалась синева» Расплескалась синева, расплескалась, По тельняшкам разлилась, по беретам. Даже в сердце синева затерялась, Разлилась своим заманчивым светом. Даже в сердце синева затерялась, Разлилась своим заманчивым светом... Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда. Карточка с изображением берета.
Слова Дозорного. - Много уже успели выучить песен с отрядом? Давайте проверим, насколько же вы их знаете. Задача команды угадать песню, которая начнет играть и ее продолжить, которая остановится в самый неожиданный момент, будьте внимательны. Дозорный включает песни (приложение №11) 1) «Перевал» Юрий Визбор — http://fmusic.mobi/urij-vizbor-pereval 2)«Синий краб» ст. В.Л. Крапивинаhttp://mus4.me/music/%D0%A1%D0%98%D0%9D%D0%98%D0%99+%D0%9A%D0%A0%D0%90%D0%91 3) «все расстояния когда нибуь в круг замыкаются» Музыка и слова М.Бесчальник http://vozhatiki.ru/blog/2009-08-27-142 4) «Пора» - Владимир Дергунов http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:B2ys41KRYdYJ:www.audiopoisk.com/track/no/mp3/pora-sobiraites_-skoree/+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru 5) «Философы в 13 с половиной» - ПКайро. http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/filosofi-v-13-s-polovinoi/ 6) «Гимн советской пионерии» Музыка: С. Дёшкин Слова: А. Жаров http://mp3.cc/m/14701-Detskie_Pesni/19152981-My-_pionery_deti_rabochih/ Команда выполняет задание. Дозорный вручает ноту и следующий конверт.

 

7 пункт Место:лестница в небо
Текст письма:На этом месте ты станешь выше на 41 шаг к небу.   Подсказка с определением места, которой может воспользоваться команда.
Слова Дозорного. -Вы уже на финишной прямой, терминал уже перед вами, но вам не хватает последней части кода, 7 ноты. Она спрятана в районе этого места, ищите. Дети находят спрятанную ноту № 7 (она находится на обратной стороне терминала) - По итогам игры вы заполнили нотный стан цветными нотами, где каждая нота соответствует одной части кода. Какой же получился код? Ответы детей. - Теперь вы можете узнать зашифрованную песню - (приложение №12). Для этого вам необходимо ввести код на компьютере - программа WinRAR 5.01 (приложение …), где вы получите доступ к загаданной композиции. Пока мы ждем оставшиеся команды, я предлагаю посвятить это время разучиванию песни. Дозорный разучивает песню с командой.

Подведение итогов.

Когда все команды соберутся, Дозорные выстраивают их под АК.

- Поздравляю всех с прохождением квест-игры. В каждой игре есть победитель, и сегодня им стала команда отряда «_____________», подарим ей аплодисменты, они самые первые нашли песню, к которой все мы так долго шли.

- Команда - победитель «____________», приглашается для награждения.

Вручаются: грамота и песенники по количеству детей в команде.

- Как уже было сказано ранее, у каждой песни есть автор, событие, которому она была посвящена.

- Буду рада познакомить с её историей. Большую лепту в песенную культуру «Орленка» внесли профессиональные композиторы, чьи имена знает вся Россия: Владимир Яковлевич Шаинский, Виктор Владимирович Чичков, Николай Николаевич Песков и, конечно же, всеми любимая и легендарная Александра Николаевна Пахмутова. Ее песни стали ярким отображением целой эпохи, ее сердечность, искренность, влюбленность в жизнь отразились в ее песнях. Одной из таких песен является радостный и звонкий марш – «Орлята учатся летать».

- История этой песни началась в далеком 1965 году, когда уже знаменитые на весь Союз Александра Николаевна Пахмутова и Николай Николаевич Добронравов посетили пионерский лагерь Орленок. В августе того года во время туристического похода сложилась их крепкая дружба с ребятами из отряда «Альтаир» из дружины «Солнечная». Пионерский дух единения, вера в будущее и огромное желание воплотить мечты в реальность и вдохновили Александру Николаевну, Николая Николаевича и студентов Московского физико-технического института на написание этой песни. Студентами этими были будущий космонавт Александр Серебров, народный артист СССР Александр Филипенко и ученые Михаил Балашов и Александр Кузнецов. В атмосфере вечного подвига Орленка, непримиримой борьбы за правое дело, силы духа и была написана эта знаменитая песня, ставшая символом пионерии, комсомола и самого образа Орленка как такового.

- Сегодня эта песня звучит в различных интерпретациях и аранжировках, ее исполняют детские хоровые и вокальные коллективы. А впервые она прозвучала в один из августовских вечеров в помещении столовой дружины «Звездная» в исполнении вожатых Славы Коменского и Владислава Шарыгина.

- «Орлята учатся летать» - это песня, написанная в годы становления «Орленка», тогда еще не Центра, а просто пионерского лагеря. Она рассказывает о том, что в жизни каждого есть место подвигу. О смелости человека на пути преодоления жизненных преград, о том, что никогда не нужно останавливаться на достигнутом и всегда идти вперед, «не умирать, а побеждать»!

- И вот уже много лет льется над «Орленком» прекрасная песня, затрагивающая в каждом из нас самое сокровенное, самое волнующее, самое важное…

-Предлагаю всем нам встать в один большой орлятский круг и исполнить эту песню.

Участники игры исполняют песню «Орлята учатся летать».

Стоя в орлятском круге, ведущий предлагает желающим высказаться о данной игре, ответив на вопросы:

· Понравилась игра или нет? Чем?

· Что ты добавил(а), чтобы игра получилась интереснее?

· Смогли ли бы вы провести такую игру у себя в школе?

- Спасибо за игру. Фоном звучит музыка. Команды расходятся.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Приложение №2

Порядок: 1 2 3 4 5 6 7

 
 
 
 
 
 
 


Приложени е №3

v 1 команда 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

v 2 команда 2, 3, 4, 5, 6, 1, 7

v 3 команда 3, 4, 5, 6, 1, 2, 7

v 4 команда 4, 5, 6, 1, 2, 3, 7

v 5 команда 5, 6, 1, 2, 3, 4, 7

v 6 команда 6, 1, 2, 3, 4, 5, 7

Приложение №4

WinRAR – программа для архивирования файлов и установки паролей на архив.

http://winrar.ru.softonic.com/

Приложение №5

квинтет
сикстет
1 2 3

септет


а б в

ответ:1в, 2б, 3а

Приложение №6

Приложение №7

The Beatles –«Yellow Submarine». http://en.lyrsense.com/beatles/yellow_submarine_ys

Приложение №8

Людвиг Ван Бетховен – «Лунная соната» https://music.yandex.ru/search?text=%D0%BB%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B 0

Приложение №9

В.Цой и группа «Кино» –«Перемен требуют наши сердца» http://www.audiopoisk.com/track/coi/mp3/peremen-trebuut-na6i-serdca/

Приложение №10

«Яблочко» - https://music.yandex.ru/album/198058/track/2000850

Приложение №11

« Из чего же сделаны наши мальчишки» -http://www.pesnidlyadetei.ujut-v-dome.ru/iz-chego-sdelany-nashi-malchishki/

«Куда уходит детство» -https://music.yandex.ru/album/62956/track/589304

«С чего начинается Родина» -

http://megalyrics.ru/lyric/mark-biernies/s-chiegho-nachinaietsia-rodina.htm

«Почему светофор зеленый» -

http://zv.fm/song/1518392

«Детство»-

http://www.audiopoisk.com/track/erala6/mp3/mal4i6ki-i-dev4onki/

Приложение №12

Пеня «Орлята учатся летать» - http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/bol6oi-detskii-hor-pod-upravleniem-v-popova---a-pahmutova-orlata-u4atsa-letat/

Список источников, использованных при разработке и подготовке дела:

1. Путеводитель по Году Культуры: сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря для конструирования и проведения отрядных дел / составители Беляков Ю. Д., Куц И. В., Шмитке Е. В. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2014, 64 – с.

2. Тематическая папка «Музыка и песни в работе педагога» - методические разработки, сценарии (устный журнал «в Мире музыки», программа деятельности клуба по интересам «Сверим наши песни»).

Интернет источники:

- http://www.audiopoisk.com — все музыкальные композиции.

- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/

- http://www.sozvezdieoriona.ru/publ/scenarij_prazdnika_muzyki/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...