Вступительная часть: введение в тематику игры.
Сценарий квест-игры «Любимых книг знакомые страницы»
Материал представляет собой творческую переработку И развитие идей других педагогов Автор-составитель: Иксанов Руслан Наилевич воспитатель д/л «Комсомольский»
9 смена, 2015 год Цель: создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством демонстрации имеющихся знаний о русском языке и литературе. Задачи: - дать детям возможность продемонстрировать свои знания в области русского языка; - расширить знания детей об особенностях и богатстве русского языка; - развивать познавательный интерес подростков к изучению русского языка и литературы; - способствовать укреплению чувства гордости за родной язык; - развивать у детей умения работать в команде. Участники: 10 команд, по 5 человек (50 детей), возраст 12-13 лет. Место проведения: территория лагеря. Время проведения дела: 1 час 30 минут. Основная идея: команды, заранее придумывает название и девиз. В обозначенное время все команды собираются на Комсомольской площади. Ведущий приветствует команды, знакомит с правилами игры, вручает командам конверты с маршрутной лентой и фотографией места первой станции. Команды отправляются на пункты, где выполнят различные творческие задания, связанные с русским языком и литературой, за выполнение заданий команды собирают пазлы, по итогам игры команды собирают эмблему Года литературы из пазлов и знакомятся с нею. Обеспечение: Маршрутный лист - карта-схема передвижения команды (приложение №1), конверты с фотографиями мест лагеря (приложение №2), цветные пазлы с символом года литературы - 10 наборов (приложение №3), желтые звездочки из оракала (100 шт) (приложение №4), пара ручек, 10 листов формата А4, 10 почтовых конвертов, 50 белой и 50 черной морской гальки, 3 короб/урна для голосования (приложение №5).
Особенности подготовки дела: за пару дней необходимо провести акцию «Мой ТОП-10 любимых книг», дело проводит творческая группа из детей и вожатых для 10 команд из 10 отрядов. При подготовке к игре необходимо выбрать творческую группу из числа детей, в которой распределяются роли и задания: 1 основной ведущий, 10 ведущих на пункты, оформительская группа (украшение парапета, подготовка реквизита). Прежде чем начинать писать сценарий, педагогу вместе с творческой группой необходимо продумать идею, а затем приступать к подготовке каждого пункта, раздаточного материала. Ход дела: На площади появляется ведущий с книгами в руках. Он приветствует детей и объясняет цель встречи. Вступительная часть: введение в тематику игры. – Добрый день, дорогие ребята! Вы видели!? Показывает на стопку книг, которые держит в руках. - Это книги, которые я уже прочитал этим летом. Посмотрите и назовите произведения и их авторов. Показывает книги участникам. Дети отвечают - Да! Достаёт из кармана список книг, которые нужно прочитать школьникам. - Большой список для летнего чтения! - Я думаю, что вы согласитесь с тем, что книги всегда были и остаются главным источником знаний. Вместе с героями книг мы отправляемся в путешествия, попадаем в приключения и переделки, узнаем о невиданных и неизвестных существах. - На днях в лагере прошла акция «Мой ТОП-10 любимых книг». Кто принимал в этом участие? Ответы детей. - Я готов озвучить ТОП-10 любимых книг ребят 9 смены детского лагеря «Комсомольский» и авторов, а вам предлагаю свои любимые произведения «встречать» бурными аплодисментами. Зачитывает список произведений и их авторов. Дети аплодируют.
1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 2. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» 3. Александр Волков «Волшебник Изумрудного Города» 4. Марк Твен «Приключения Тома Сойера» 5. Ганс Христиан Андерсен «Сказки» 6. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 7. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» 8. Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное Ухо» 9. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» книги 10. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот» – На протяжении долгого времени из множества книг фаворитами оставались самые интересные, самые захватывающие истории! Наверняка из этого списка хотя бы несколько книг вам захочется перечитать. - Ребята, а почему важно читать? Дети отвечают. - Вы такие молодцы. Сегодня мы рады приветствовать 10 команд, которые стали участниками нашей игры. - Но сначала давайте познакомимся. Представление команд. - Наступило время определить маршрут игры. - Каждой команде получить конверт с маршрутом следования. Представители подходят к ведущему, достают из почты конверт и возвращаются к командам. - Ваша задача - пройти по всем контрольным точкам, не нарушая порядок, который указан на карте-схеме. А пройти его вы сможете, только правильно выполняя задания ведущих. Выполнив задание, вы получите пазл картинки, которую вы сможете собрать в конце своего движения по маршруту.
Выполнение заданий. - Внимание, команды, вы получили конверт с одной фотографией места в лагере. Ваша задача определить и срочно добраться до этого места, где вас будут ждать мои помощники. Если есть вопросы, то ведущий на них отвечает. Дается сигнал старта игры и дети разбегаются на первые пункты. Фоном звучит музыка из сказок. Первый пункт. Место: Ласточкино гнездо. – Добрый день. Я знаю, что вы много читаете книг, в которых есть герои животные. Назовите эти произведения и животных, которые являются главными героями. Дети отвечают. - Вы молодцы. - Перед вами (Показывает книгу.) Красная книга животных Краснодарского края, в которой можно найти фотографии и описание самых редких видов животных Кубани. На территории Краснодарского края живет много животных:101 вид млекопитающих, 37 вид пресмыкающихся и земноводных, 340 видов птиц, 110 видов рыб.
- Давайте познакомимся с некоторыми из них (обращает внимание на буквы). Некоторые из них представлены здесь. Только буквы в словах перепутаны. А чтобы узнать о некоторых из них, предлагаю поменять местами буквы так, чтобы получилось название животного. Перед ребятами выложены из букв 4 слова: банка, колос, шкала, коран. Они меняют порядок букв так, чтобы получились названия животных. После этого ведущий показывает информационные карты с описанием животных: кабан, норка, сокол и шакал (приложение №7).Дети их зачитывают – Надеюсь, что наше знакомство с животным миром Краснодарского края состоялось. - У кого появилось желание прочитать эту книгу? Дети отвечают. - Спасибо! Ведущий приклеивает звездочку на маршрутной карте за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №1. Второй пункт. Место: Комсомольская площадь. – Добрый день. Ведущий достает книгу с закладками разных цветов (приложение №8). - Большое внимание в литературе уделено загадкам, ведь они с давних времён являются неотъемлемой частью культуры и народного творчества. За многие годы было придумано великое множество. - Предлагаю вам небольшую интеллектуальную разминку и каждому произнести загадку. А мы все будем отвечать. Дети выполняют задание. - А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, ответив на вопросы. - У меня в руках книга вопросов. Вы видите закладки разных цветов. На каждой закладке по вопросу. Ваша задача правильно ответить на 6 вопросов. Вы готовы проверить свои знания? Если вы сомневаетесь в своем ответе, можете воспользоваться подсказками (приложение №9). Дети отвечают. Вопросы: 1. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица? Дети отвечают. 2. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор? Дети отвечают.
3. Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха? (подсказка: он написал «Тараканище».) Дети отвечают. 4. Появлению, какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? Дети отвечают. 5. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы? Дети отвечают. 6. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. Дети отвечают. 7. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? Дети отвечают. 8. Назовите жаркое место рождения Колобка. Дети отвечают. - Молодцы вы справились с заданием. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №2. Третий пункт. Место: Нанайский тупик. - Добрый день. Представьте себя путешественниками, мореплавателями. - Представили?! Дети отвечают. - Как передать сообщение, если ты попал в беду на корабле? Чем пользуются моряки? Дети отвечают. - Правильно, это Азбука Морзе. Прошло уже почти 150 лет, как Сэмуэл Морзе — изобретатель электрического телеграфа — составил из точек и тире свою знаменитую азбуку, а люди все еще пользуются ею без существенных изменений. Теперь и вы попробуйте расшифровать то, что отправил нам моряк с помощью Азбуки Морзе. Ведущий дает карточку с заданием (приложение №10). Дети разгадывают и отвечают. – Молодцы, вы справились с заданием. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №3. Четвертый пункт. Место: главный вход в столовую. – Буквально на днях, на берег моря выбросило бутылки с записки. Из-за длительного времени нахождения в воде краска на записках смылась, и остались только части букв. - Ваша задача узнать, что здесь написано, а как вы это сделаете, вы придумаете сами. Ведущий дает карточку с заданием (приложение №11). Дети решают поставленную задачу и отвечают. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №4. Пятый пункт. Место: отрядное место под 26 бочкой. - Мой пункт называется «Филворд». Кто знает, что это такое? Дети дают ответы. - Филворд - это такая разновидность кроссворда. Сетка с проставленными буквами. Задача такова найти и вычеркнуть в сетке слова. Разгадывать можно как по вертикали, так и по горизонтали, по диагонали нельзя. Каждая буква принадлежит только одному слову. - Здесь написаны 10 слов из произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Найдите их. Ведущий дает карточку с заданием (приложение №12), дети решают поставленную задачу, потом дают ответ.
Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №5. Шестой пункт. Место: синий корпус. - Каждый из нас в течение дня употребляет в среднем 6 тысяч слов. Кто может себе представит такое количество?! Давным-давно, когда люди еще не умели писать, письма были живыми. Если нужно было передать важное известие, то посылали гонца (бегуна). По всем дорогам были расположены дома-трактиры, в которых всегда были наготове два «свежих» бегуна. - Задание на моем пункте: придумать рассказ, каждое слово в котором начиналось бы с одной буквы. (Р, С, П,…) Например: «Путешественник Петр Пантелеевич привез попугая Петьку. Прыгая по палкам, Петька приступил пробовать печенье. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся, и проговорил: «Прощай, Петька!». - Оценивается: сюжет, объем, начало каждого слова с заданной буквы. Ведущий дает листок и ручку, и дети решают поставленную задачу, потом читают свой рассказ.. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №6. Седьмой пункт. Место: стела д/л «Комсомольского». На столе лежат карточки с картинками героев литературных произведений (приложение №13). - «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки, слаще ягоды любой. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская народная и доселе модная». - Перед вами сказочные герои разных произведений. Они потерялись. Помогите им снова собраться всем вместе. Здесь есть герои из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …», герои из сказки «Конек-Горбунок», и из «12 месяцев». А подсказкой послужит альбом с изображением героев (приложение №16). Пробуйте. Дерзайте. Дети отвечают, раскладывая карточки с героями. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №7. Восьмой пункт. Место: площадь Миражей. – Русский язык многогранен. В нем встречаются разные слова, смысл которых даже иногда непонятен. К таким относятся и архаизмы. Интересно, что такое архаизм? Оказывается, архаизмы – это устаревшие слова, которые вышли из употребления. Сейчас к ним подбирают синонимы – слова, сходные с архаизмами по значению, но более современные. Тем не менее, архаизмы дальше продолжают существовать в нашем языке. - Вам представлены архаизмы, и ваша задача их объяснить. Например: десница - правая рука. Ваша задача выбрать одну из карточек и дать ответ. Команда выбирает карточки (приложение №14), обсуждают командой, дают ответы. Ответы: - лукоморье (морской залив) - супостат (враг) - яства (еда, пища) - сенная девушка (служанка) - толоконный лоб (глупый человек) - душегрейка (теплая кофта без рукавов) - перст (палец) - оброк (деньги, по Пушкину) Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №8. Девятый пункт. Место: «33 столба». - Ребята, кто сталкивался с пословицами? Дети дают ответы. - А какая пословица вам больше всего нравится? Дети дают ответы. - Что же такое пословица? Дети дают ответы. - Пословицы и поговорки - это меткие, точные выражения, созданные народом, переведенные из древних источников или заимствованные из литературных произведений. - Как правило, русские пословицы и поговорки состоят из двух частей и могут иметь как прямое, так и переносное значение. Самые древние произведения, в которых содержатся пословицы, были в XII веке. Их можно встретить в таких произведениях, как «Слово о полку Игореве». - Вам необходимо выполнить несколько заданий: Задание 1: закончить пословицу и поговорки. Детям предлагаются карточки с началом пословиц (приложение №15). Задание 2: Вспомнить пословицы и поговорки, в которых содержатся числа. Задание 3: Подобрать русскую пословицу к пословицам других народов: · Дагестанская «Торопливым людям не хватает мудрости». · Калмыкская. «Если кривое дерево, то и тень от них крива». · Удмуртская. «Слово не стрела, а сердце пронзает». Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №9. Десятый пункт. Место: летняя эстрада. - Ребята, представьте, что к нам пришел иностранец, который не знает русского языка. Ваша задача ему помочь дойти до 10 домика, а у вас нет времени, чтобы его проводить. Как вы будете действовать? Дети отвечают. - Приходилось каждому играть в такую игру «Крокодил». Давайте вспомним литературных героев и авторов произведений. Предлагаю вам поиграть в литературного крокодила. Напомним правила игры: нельзя произносить звуки и проговаривать слово губами, исключительно жестами, мимикой и движениями необходимо объяснить своей команде загаданное слово. - Ваша задача выбрать человека из команды, который будет показывать слово, а другие будут угадывать. Ведущий говорит 1 слово из списка человеку, который будет его показывать. Дети приступают к выполнению задания. Список героев: · А.П. Чехов, · Н.В. Гоголь, · Незнайка, · М.Ю. Лермонтов, · Герасим, · Жилин и Костылин из Кавказского пленника Л.Н. Толстого, · Робинзон Крузо, · Том Сойер. Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта. Выдаёт цветной пазл №10. Подведение итогов. После выполнения всех заданий ребята возвращаются на площадь, звучит музыка. Команды встречает ведущий. - Команды, посмотрите внимательно, у вас есть разноцветные пазлы. Соберите из них картинку. Фоном звучит музыка. Каждая команда собирает пазлы в одно целое. - Ребята, какое изображение получилось? Дети отвечают. - Правильно это эмблема года литературы. И не случайно 2015 год был объявлен Указом Президента Российской Федерации Владимиром Путиным именно Годом литературы. - А чьи профили на ней изображены? Дети отвечают. - На официальном логотипе, выполненном в цветах российского флага, изображены профили великих русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой. Дети отвечают. - Николай Васильевич Гоголь. Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Это человек, который написал такие великие произведения, как: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий». - Александр Сергеевич Пушкин. Русский поэт, драматург и прозаик. Это человек, который написал большое количество произведений, сказок например такие, как: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке». - Анна Андреевна Ахматова. Русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Это человек, который написал такие великие произведения, как: «Реквием», «Сжала руки под тёмной вуалью...», «А ты думал я тоже такая…», с которыми вы познакомитесь в 9-10 классах. - А есть ли у вас любимые произведения этих авторов? Дети отвечают. - Нам очень важно знать ваше отношение к данной игре. Перед вами 3 короба с табличками: 1. Мне было интересно? 2. Полученные сегодня знания мне пригодятся на уроках литературы и русского языка? 3. Данное дело я смогу провести у себя в школе? - Рядом с ними черные и белые камни. Белые подразумевают положительный ответ. Черные подразумевают отрицательный ответ. Пожалуйста, оставьте свой ответ на вопросы. Звучит фоном музыка. Дети подходят, берут камушки и кладут в короба. Возвращаются на свои места. - Спасибо за игру. Думаю, вам были полезно вспомнить наше литературное богатство. - Ребята, хорошего вам дня, и отличного настроения. Вы большие молодцы. Команды расходятся. Фоном звучит музыка.
ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение №1,2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Данное дело Ты сможешь провести у себя в школе? Полученные сегодня знания Мне пригодятся На уроках литературы И русского языка? Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Расшифруй слово.
•-••|••|-|•|•-•|•-|-|••-|•-•|•-
Азбука Морзе тебе в помощь.
Зашифрованное слово: литература.
Приложение №11 · Левая половина таблицы для детей, выполняющих задание. Правая для ведущего, чтобы знать что написано. Приложение №12
Ответы: кинжал, хазары, днепр, битва, конь, дар, Игорь, седло, цареград, стрела, князь, волхвы, ковыль, кости, перун, поле, змея, дождь, бой, дружина, прах, гроб.
Приложение №13 · Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый …»
· Сказка «Конек-Горбунок»
· Сказка «12 месяцев»
Проверь себя:
Приложение №14
Приложение №15
Список источников, использованных при разработке и подготовке дела: 1. Занимательная филология: сборник задач, игр и упражнений по русскому языку и литературе / составитель Ковалёва А.Г. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2014 – 58 с. 2. Путеводитель по Году Культуры: сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря для конструирования и проведения отрядных дел / составители Беляков Ю. Д., Куц И. В., Шмитке Е. В. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2014, 64 – с. Интернет-источники: 1) http://www.zanimatika.narod.ru/RF25_6.htm 2) http://kristallik.edushd.ru/index.php/pedagogicheskaya-kopilka/zanyatiya-s-detmi-6-7-let/35-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-skazok 3) http://kajlas.ru/268-goroskop-na-2015-god-svinya-kaban-zhenshchina-i-muzhchina.html (картинка) 4) http://webmandry.com/raznoe/priroda/zhivotnoe-shakal-volk-ili-sobaka-kartinki-foto-video-pro-shakalov.html (картинка) 5) http://mirchudes.net/fauna/715-norka-evropeyskaya.html (картинка)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|