Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступительная часть: введение в тематику игры.

Сценарий квест-игры

«Любимых книг знакомые страницы»

 

Материал представляет собой творческую переработку

И развитие идей других педагогов

Автор-составитель:

Иксанов Руслан Наилевич

воспитатель д/л «Комсомольский»

 

 

 

9 смена, 2015 год

Цель: создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством демонстрации имеющихся знаний о русском языке и литературе.

Задачи:

- дать детям возможность продемонстрировать свои знания в области русского языка;

- расширить знания детей об особенностях и богатстве русского языка;

- развивать познавательный интерес подростков к изучению русского языка и литературы;

- способствовать укреплению чувства гордости за родной язык;

- развивать у детей умения работать в команде.

Участники: 10 команд, по 5 человек (50 детей), возраст 12-13 лет.

Место проведения: территория лагеря.

Время проведения дела: 1 час 30 минут.

Основная идея: команды, заранее придумывает название и девиз. В обозначенное время все команды собираются на Комсомольской площади. Ведущий приветствует команды, знакомит с правилами игры, вручает командам конверты с маршрутной лентой и фотографией места первой станции. Команды отправляются на пункты, где выполнят различные творческие задания, связанные с русским языком и литературой, за выполнение заданий команды собирают пазлы, по итогам игры команды собирают эмблему Года литературы из пазлов и знакомятся с нею.

Обеспечение: Маршрутный лист - карта-схема передвижения команды (приложение №1), конверты с фотографиями мест лагеря (приложение №2), цветные пазлы с символом года литературы - 10 наборов (приложение №3), желтые звездочки из оракала (100 шт) (приложение №4), пара ручек, 10 листов формата А4, 10 почтовых конвертов, 50 белой и 50 черной морской гальки, 3 короб/урна для голосования (приложение №5).

Особенности подготовки дела: за пару дней необходимо провести акцию «Мой ТОП-10 любимых книг», дело проводит творческая группа из детей и вожатых для 10 команд из 10 отрядов. При подготовке к игре необходимо выбрать творческую группу из числа детей, в которой распределяются роли и задания: 1 основной ведущий, 10 ведущих на пункты, оформительская группа (украшение парапета, подготовка реквизита). Прежде чем начинать писать сценарий, педагогу вместе с творческой группой необходимо продумать идею, а затем приступать к подготовке каждого пункта, раздаточного материала.

Ход дела:

На площади появляется ведущий с книгами в руках.

Он приветствует детей и объясняет цель встречи.

Вступительная часть: введение в тематику игры.

Добрый день, дорогие ребята! Вы видели!?

Показывает на стопку книг, которые держит в руках.

- Это книги, которые я уже прочитал этим летом. Посмотрите и назовите произведения и их авторов.

Показывает книги участникам.

Дети отвечают

- Да!

Достаёт из кармана список книг, которые нужно прочитать школьникам.

- Большой список для летнего чтения!

- Я думаю, что вы согласитесь с тем, что книги всегда были и остаются главным источником знаний. Вместе с героями книг мы отправляемся в путешествия, попадаем в приключения и переделки, узнаем о невиданных и неизвестных существах.

- На днях в лагере прошла акция «Мой ТОП-10 любимых книг». Кто принимал в этом участие?

Ответы детей.

- Я готов озвучить ТОП-10 любимых книг ребят 9 смены детского лагеря «Комсомольский» и авторов, а вам предлагаю свои любимые произведения «встречать» бурными аплодисментами.

Зачитывает список произведений и их авторов. Дети аплодируют.

1. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

2. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

3. Александр Волков «Волшебник Изумрудного Города»

4. Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

5. Ганс Христиан Андерсен «Сказки»

6. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

7. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

8. Гавриил Троепольский «Белый Бим Черное Ухо»

9. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» книги

10. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

На протяжении долгого времени из множества книг фаворитами оставались самые интересные, самые захватывающие истории! Наверняка из этого списка хотя бы несколько книг вам захочется перечитать.

- Ребята, а почему важно читать?

Дети отвечают.

- Вы такие молодцы. Сегодня мы рады приветствовать 10 команд, которые стали участниками нашей игры.

- Но сначала давайте познакомимся.

Представление команд.

- Наступило время определить маршрут игры.

- Каждой команде получить конверт с маршрутом следования.

Представители подходят к ведущему, достают из почты конверт и возвращаются к командам.

- Ваша задача - пройти по всем контрольным точкам, не нарушая порядок, который указан на карте-схеме. А пройти его вы сможете, только правильно выполняя задания ведущих. Выполнив задание, вы получите пазл картинки, которую вы сможете собрать в конце своего движения по маршруту.

 

Выполнение заданий.

- Внимание, команды, вы получили конверт с одной фотографией места в лагере. Ваша задача определить и срочно добраться до этого места, где вас будут ждать мои помощники.

Если есть вопросы, то ведущий на них отвечает.

Дается сигнал старта игры и дети разбегаются на первые пункты.

Фоном звучит музыка из сказок.

Первый пункт.

Место: Ласточкино гнездо.

Добрый день. Я знаю, что вы много читаете книг, в которых есть герои животные. Назовите эти произведения и животных, которые являются главными героями.

Дети отвечают.

- Вы молодцы.

- Перед вами (Показывает книгу.) Красная книга животных Краснодарского края, в которой можно найти фотографии и описание самых редких видов животных Кубани. На территории Краснодарского края живет много животных:101 вид млекопитающих, 37 вид пресмыкающихся и земноводных, 340 видов птиц, 110 видов рыб.

- Давайте познакомимся с некоторыми из них (обращает внимание на буквы). Некоторые из них представлены здесь. Только буквы в словах перепутаны. А чтобы узнать о некоторых из них, предлагаю поменять местами буквы так, чтобы получилось название животного.

Перед ребятами выложены из букв 4 слова: банка, колос, шкала, коран. Они меняют порядок букв так, чтобы получились названия животных.

После этого ведущий показывает информационные карты с описанием животных: кабан, норка, сокол и шакал (приложение №7).Дети их зачитывают

Надеюсь, что наше знакомство с животным миром Краснодарского края состоялось.

- У кого появилось желание прочитать эту книгу?

Дети отвечают.

- Спасибо!

Ведущий приклеивает звездочку на маршрутной карте за прохождение пункта. Выдает цветной пазл №1.

Второй пункт.

Место: Комсомольская площадь.

Добрый день.

Ведущий достает книгу с закладками разных цветов (приложение №8).

- Большое внимание в литературе уделено загадкам, ведь они с давних времён являются неотъемлемой частью культуры и народного творчества. За многие годы было придумано великое множество.

- Предлагаю вам небольшую интеллектуальную разминку и каждому произнести загадку. А мы все будем отвечать.

Дети выполняют задание.

- А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, ответив на вопросы.

- У меня в руках книга вопросов. Вы видите закладки разных цветов. На каждой закладке по вопросу. Ваша задача правильно ответить на 6 вопросов. Вы готовы проверить свои знания? Если вы сомневаетесь в своем ответе, можете воспользоваться подсказками (приложение №9).

Дети отвечают.

Вопросы:

1. У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?
(Константин Дмитриевич Ушинский «Курочка Ряба»)

Дети отвечают.

2. Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?
(Русская народная сказка «Морозко»)

Дети отвечают.

3. Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха? (подсказка: он написал «Тараканище».)
(Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года.)

Дети отвечают.

4. Появлению, какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
(«Мойдодыр»)

Дети отвечают.

5. Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?
(Баба-Яга)

Дети отвечают.

6. Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
(Свист)

Дети отвечают.

7. Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери?
(Теремок)

Дети отвечают.

8. Назовите жаркое место рождения Колобка.
(Печь)

Дети отвечают.

- Молодцы вы справились с заданием.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №2.

Третий пункт.

Место: Нанайский тупик.

- Добрый день. Представьте себя путешественниками, мореплавателями.

- Представили?!

Дети отвечают.

- Как передать сообщение, если ты попал в беду на корабле? Чем пользуются моряки?

Дети отвечают.

- Правильно, это Азбука Морзе. Прошло уже почти 150 лет, как Сэмуэл Морзе — изобретатель электрического телеграфа — составил из точек и тире свою знаменитую азбуку, а люди все еще пользуются ею без существенных изменений. Теперь и вы попробуйте расшифровать то, что отправил нам моряк с помощью Азбуки Морзе.

Ведущий дает карточку с заданием (приложение №10).

Дети разгадывают и отвечают.

Молодцы, вы справились с заданием.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №3.

Четвертый пункт.

Место: главный вход в столовую.

Буквально на днях, на берег моря выбросило бутылки с записки. Из-за длительного времени нахождения в воде краска на записках смылась, и остались только части букв.

- Ваша задача узнать, что здесь написано, а как вы это сделаете, вы придумаете сами.

Ведущий дает карточку с заданием (приложение №11).

Дети решают поставленную задачу и отвечают.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №4.

Пятый пункт.

Место: отрядное место под 26 бочкой.

- Мой пункт называется «Филворд». Кто знает, что это такое?

Дети дают ответы.

- Филворд - это такая разновидность кроссворда. Сетка с проставленными буквами. Задача такова найти и вычеркнуть в сетке слова. Разгадывать можно как по вертикали, так и по горизонтали, по диагонали нельзя. Каждая буква принадлежит только одному слову.

- Здесь написаны 10 слов из произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». Найдите их.

Ведущий дает карточку с заданием (приложение №12), дети решают поставленную задачу, потом дают ответ.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №5.

Шестой пункт.

Место: синий корпус.

- Каждый из нас в течение дня употребляет в среднем 6 тысяч слов. Кто может себе представит такое количество?! Давным-давно, когда люди еще не умели писать, письма были живыми. Если нужно было передать важное известие, то посылали гонца (бегуна). По всем дорогам были расположены дома-трактиры, в которых всегда были наготове два «свежих» бегуна.

- Задание на моем пункте: придумать рассказ, каждое слово в котором начиналось бы с одной буквы. (Р, С, П,…) Например: «Путешественник Петр Пантелеевич привез попугая Петьку. Прыгая по палкам, Петька приступил пробовать печенье. Папа присел, погладил Петьку, посмеялся, и проговорил: «Прощай, Петька!».

- Оценивается: сюжет, объем, начало каждого слова с заданной буквы.

Ведущий дает листок и ручку, и дети решают поставленную задачу, потом читают свой рассказ..

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №6.

Седьмой пункт.

Место: стела д/л «Комсомольского».

На столе лежат карточки с картинками героев литературных произведений (приложение №13).

- «Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки, слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная и доселе модная».

- Перед вами сказочные герои разных произведений. Они потерялись. Помогите им снова собраться всем вместе. Здесь есть герои из стихотворения «У лукоморья дуб зеленый …», герои из сказки «Конек-Горбунок», и из «12 месяцев». А подсказкой послужит альбом с изображением героев (приложение №16). Пробуйте. Дерзайте.

Дети отвечают, раскладывая карточки с героями.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №7.

Восьмой пункт.

Место: площадь Миражей.

– Русский язык многогранен. В нем встречаются разные слова, смысл которых даже иногда непонятен. К таким относятся и архаизмы. Интересно, что такое архаизм? Оказывается, архаизмы – это устаревшие слова, которые вышли из употребления. Сейчас к ним подбирают синонимы – слова, сходные с архаизмами по значению, но более современные. Тем не менее, архаизмы дальше продолжают существовать в нашем языке.

- Вам представлены архаизмы, и ваша задача их объяснить. Например: десница - правая рука. Ваша задача выбрать одну из карточек и дать ответ.

Команда выбирает карточки (приложение №14), обсуждают командой, дают ответы.

Ответы:

- лукоморье (морской залив)

- супостат (враг)

- яства (еда, пища)

- сенная девушка (служанка)

- толоконный лоб (глупый человек)

- душегрейка (теплая кофта без рукавов)

- перст (палец)

- оброк (деньги, по Пушкину)

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №8.

Девятый пункт.

Место: «33 столба».

- Ребята, кто сталкивался с пословицами?

Дети дают ответы.

- А какая пословица вам больше всего нравится?

Дети дают ответы.

- Что же такое пословица?

Дети дают ответы.

- Пословицы и поговорки - это меткие, точные выражения, созданные народом, переведенные из древних источников или заимствованные из литературных произведений.

- Как правило, русские пословицы и поговорки состоят из двух частей и могут иметь как прямое, так и переносное значение. Самые древние произведения, в которых содержатся пословицы, были в XII веке. Их можно встретить в таких произведениях, как «Слово о полку Игореве».

- Вам необходимо выполнить несколько заданий:

Задание 1: закончить пословицу и поговорки. Детям предлагаются карточки с началом пословиц (приложение №15).

Задание 2: Вспомнить пословицы и поговорки, в которых содержатся числа.

Задание 3: Подобрать русскую пословицу к пословицам других народов:

· Дагестанская «Торопливым людям не хватает мудрости».

· Калмыкская. «Если кривое дерево, то и тень от них крива».

· Удмуртская. «Слово не стрела, а сердце пронзает».

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдает цветной пазл №9.

Десятый пункт.

Место: летняя эстрада.

- Ребята, представьте, что к нам пришел иностранец, который не знает русского языка. Ваша задача ему помочь дойти до 10 домика, а у вас нет времени, чтобы его проводить. Как вы будете действовать?

Дети отвечают.

- Приходилось каждому играть в такую игру «Крокодил». Давайте вспомним литературных героев и авторов произведений. Предлагаю вам поиграть в литературного крокодила. Напомним правила игры: нельзя произносить звуки и проговаривать слово губами, исключительно жестами, мимикой и движениями необходимо объяснить своей команде загаданное слово.

- Ваша задача выбрать человека из команды, который будет показывать слово, а другие будут угадывать.

Ведущий говорит 1 слово из списка человеку, который будет его показывать. Дети приступают к выполнению задания.

Список героев:

· А.П. Чехов,

· Н.В. Гоголь,

· Незнайка,

· М.Ю. Лермонтов,

· Герасим,

· Жилин и Костылин из Кавказского пленника Л.Н. Толстого,

· Робинзон Крузо,

· Том Сойер.

Ведущий ставит звездочку за прохождение пункта.

Выдаёт цветной пазл №10.

Подведение итогов.

После выполнения всех заданий ребята возвращаются на площадь, звучит музыка. Команды встречает ведущий.

- Команды, посмотрите внимательно, у вас есть разноцветные пазлы. Соберите из них картинку.

Фоном звучит музыка. Каждая команда собирает пазлы в одно целое.

- Ребята, какое изображение получилось?

Дети отвечают.

- Правильно это эмблема года литературы. И не случайно 2015 год был объявлен Указом Президента Российской Федерации Владимиром Путиным именно Годом литературы.

- А чьи профили на ней изображены?

Дети отвечают.

- На официальном логотипе, выполненном в цветах российского флага, изображены профили великих русских писателей Александра Пушкина, Николая Гоголя и Анны Ахматовой.

Дети отвечают.

- Николай Васильевич Гоголь.

Русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Это человек, который написал такие великие произведения, как: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Вий».

- Александр Сергеевич Пушкин.

Русский поэт, драматург и прозаик. Это человек, который написал большое количество произведений, сказок например такие, как: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке».

- Анна Андреевна Ахматова.

Русская поэтесса, переводчица и литературовед, одна из наиболее значимых фигур русской литературы XX века. Это человек, который написал такие великие произведения, как: «Реквием», «Сжала руки под тёмной вуалью...», «А ты думал я тоже такая…», с которыми вы познакомитесь в 9-10 классах.

- А есть ли у вас любимые произведения этих авторов?

Дети отвечают.

- Нам очень важно знать ваше отношение к данной игре. Перед вами 3 короба с табличками:

1. Мне было интересно?

2. Полученные сегодня знания мне пригодятся на уроках литературы и русского языка?

3. Данное дело я смогу провести у себя в школе?

- Рядом с ними черные и белые камни. Белые подразумевают положительный ответ. Черные подразумевают отрицательный ответ. Пожалуйста, оставьте свой ответ на вопросы.

Звучит фоном музыка.

Дети подходят, берут камушки и кладут в короба.

Возвращаются на свои места.

- Спасибо за игру. Думаю, вам были полезно вспомнить наше литературное богатство.

- Ребята, хорошего вам дня, и отличного настроения. Вы большие молодцы.

Команды расходятся. Фоном звучит музыка.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1,2

1 конверт
2 конверт
3 конверт
4 конверт
5 конверт
6 конверт
7 конверт
8 конверт
9 конверт
20 конверт

Приложение №3

         
         

 

 

 

 

Приложение №4

Приложение №5

 

Тебе было интересно?
   
   

Данное дело

Ты сможешь

провести у себя в школе?

Полученные сегодня знания

Мне пригодятся

На уроках литературы

И русского языка?

Приложение №6

Приложение №7

буквы: Б, А, Н, К, А  
Кабан - млекопитающее из отряда парнокопытных, подотряда свинообразных (нежвачных),семейства свиней. Является предком домашней свиньи. Длина тела до 175 см, хвост 25 см, высота в холке до 1 м; вес взрослого кабана может достигать 150—200 кг.
буквы: К, О, Л, О, С    
Средиземноморский сокол - крупная хищная птица семейства соколиных. Крупный сокол 43—50 см длиной, размах крыльев у самцов до 100 см, у самок до 110 см. Оперение верха коричнево-серого цвета, макушка и затылок рыжеватого цвета. Как и у большинства других хищных птиц, самки сапсанов заметно крупнее самцов: они весят в пределах 910—1500 г, тогда как самцы примерно на треть меньше и их вес составляет 440—750. Обитает преимущественно на открытых пространствах каменистых пустынь и полупустынь, реже на скалистых побережьях.
буквы: Ш, К, А, Л, А
Шакал –обобщённое название трёх или четырёх видов семейства собачьих, обитающих в Африке, Азии и Юго-Восточной Европе. Шакал занимает аналогичную экологическую нишу, что и койот в Северной Америке. Небольшой или средний по размеру хищник, питающийся падалью и остатками. Длина тела обыкновенного шакала без хвоста достигает 80 см, а высота в плечах не превышает 50 см, чаще 42—45. Весит он 7—10 кг, редко больше. Длинные ноги и изогнутые клыки приспособлены для охоты на небольших млекопитающих, птиц и рептилий. Поддерживает скорость 16 км/ч длительное время. Наиболее активен в сумерках.

 

буквы: К, О, Р, А, Н    
Норка- хищное млекопитающее из семейства куньих; характеризуется плавательной перепонкой между пальцами ног, водится в Восточной Европе, по берегам рек, питается рыбой, лягушками, раками. Размер: длина тела 28-40 см, хвоста - 12-20 см. Вес: 550-800 г.

Приложение №8

  У этой «народной» русской сказки автор всё-таки есть - Владимир Иванович Даль. Что это за сказка, героиней которой является домашняя птица?
  Как называется русская сказка, написанная в XIX веке по мотивам сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», и кто её автор?
  Какой весёлый и жизнерадостный детский писатель-сказочник родился в День Смеха? (подсказка: он написал «Тараканище».)
  Появлению, какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться?
  Поляки называют её Едзина, чехи - Езинка, словаки - Ежи Баба, а как называем её мы?
  Назовите грозное оружие Соловья-разбойника.
  В какой сказке рассказывается об ограниченном приёме пайщиков в жилищный кооператив? (для старших) Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? (для младших)
  Назовите жаркое место рождения Колобка.

Приложение №9

Константин Дмитриевич Ушинский «Курочка Ряба» Русская народная сказка
Корней Иванович Чуковский, родился 1 апреля 1882 года «Мойдодыр»
Баба-Яга Свист
Теремок Печь

Приложение №10

 

Расшифруй слово.

 

•-••|••|-|•|•-•|•-|-|••-|•-•|•-

 

 

 

 

Азбука Морзе тебе в помощь.

 

Зашифрованное слово: литература.

 

 

Приложение №11

· Левая половина таблицы для детей, выполняющих задание. Правая для ведущего, чтобы знать что написано.


Приложение №12

к и н ц а р е с т р
ы а ж с е д г а л е
р л п т о л р а д ь
а з а и ы о к п д д
н д х а в й н а о ж
е и т в х ь я з ы ц
п б в о л я е ь о й
р н ь з к з м е б й
к о о б о п о л м а
п г р в в п е о и н
р а д ь ы к р р ж ф
и г о р л о у н у р
х а р п ь с т и т д

Ответы: кинжал, хазары, днепр, битва, конь, дар, Игорь, седло, цареград, стрела, князь, волхвы, ковыль, кости, перун, поле, змея, дождь, бой, дружина, прах, гроб.

к и н ц а р е с т р
ы а ж с е д г а л е
р л п т о л р а д ь
а з а и ы о к п д д
н д х а в й н а о ж
е и т в х ь я з ы ц
п б в о л я е ь о й
р н ь з к з м е б й
к о о б о п о л м а
п г р в в п е о и н
р а д ь ы к р р ж ф
и г о р л о у н у р
х а р п ь с т и т д

Приложение №13

· Стихотворение «У лукоморья дуб зеленый …»

· Сказка «Конек-Горбунок»

· Сказка «12 месяцев»

Проверь себя:

Приложение №14

Лукоморье супостат яства сенная девушка  
  толоконный лоб   душегрейка   перст оброк (по Пушкину)

 

Приложение №15

 

1 часть пословицы 2 часть пословицы
Жизнь прожить - не поле перейти.
На всякого Егорку есть поговорка.
Поговорка-цветочек, пословица-ягодка.
Не зная броду, не суйся в воду.
Жизнь дана на добрые дела.
Красна речь поговоркой.
На бога надейся, а сам не плошай.
Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Маленький, да удаленький.
На чужой сторонушке рад своейворонушке.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Был бы обед, а ложка сыщется.
Испокон века книга растит человека.
Своя земля и в горсти мила.

 


Список источников, использованных при разработке и подготовке дела:

1. Занимательная филология: сборник задач, игр и упражнений по русскому языку и литературе / составитель Ковалёва А.Г. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2014 – 58 с.

2. Путеводитель по Году Культуры: сборник информационно-методических материалов в помощь воспитателю детского лагеря для конструирования и проведения отрядных дел / составители Беляков Ю. Д., Куц И. В., Шмитке Е. В. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2014, 64 – с.

Интернет-источники:

1) http://www.zanimatika.narod.ru/RF25_6.htm

2) http://kristallik.edushd.ru/index.php/pedagogicheskaya-kopilka/zanyatiya-s-detmi-6-7-let/35-puteshestvie-v-volshebnuyu-stranu-skazok

3) http://kajlas.ru/268-goroskop-na-2015-god-svinya-kaban-zhenshchina-i-muzhchina.html (картинка)

4) http://webmandry.com/raznoe/priroda/zhivotnoe-shakal-volk-ili-sobaka-kartinki-foto-video-pro-shakalov.html (картинка)

5) http://mirchudes.net/fauna/715-norka-evropeyskaya.html (картинка)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...