Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечислите принципы фон-неймановской архитектуры и охарактеризуйте их. Что такое ячейка памяти? Что такое адрес ячейки памяти? Каково назначение счетчика адреса команд?




По какому принципу ЭВМ делятся на поколения? Перечислите все поколения, указав относительные даты каждого из них, названия компьютеров и фамилии людей, связанные с разработками данных ЭВМ. Какие типы данных обрабатывались на ЭВМ каждого из поколений?

ЭВМ условно делятся на поколения:

1-е поколение, 50-е гг.: ЭВМ на электронных вакуумных лампах;

ЭВМ первого поколения - использовали ламповую элементную базу, обладали малым быстродействием и объемом памяти, имели неразвитые операционные системы, программирование выполнялось на языках программирования низкого уровня (конец 40-х и 50-е гг.).

2-е поколение, 60-е гг.: ЭВМ на дискретных полупроводниковых приборах (транзисторах);

ЭВМ второго поколения - использовали полупроводниковую элементную базу, изменяемый состав внешних устройств, языки программирования высокого уровня и принцип библиотечных программ (конец 50-х, 60-е и начало 70-х гг.).

3-е поколение, 70-е гг.: ЭВМ на полупроводниковых интегральных схемах с малой и средней степенью интеграции (сотни - тысячи транзисторов в одном корпусе);

ЭВМ третьего поколения - использовали в качестве элементной базы интегральные схемы (ИС), имели развитую конфигурацию внешних устройств и стандартизированные средства сопряжения, обладали большим быстродействием и объемами основной и внешней памяти. Развитая операционная система обеспечивала работу в т.н. “мультипрограммном” (т.е. с использованием многих программ) режиме (70-е, начало 80-х гг.).

4-е поколение, 80-е гг.: ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах - микропроцессорах (десятки тысяч - миллионы транзисторов в одном кристалле);

ЭВМ четвертого поколения - используют большие и сверхбольшие интегральные схемы (БИС и СБИС), виртуальную память, многопроцессорный с параллельным выполнением операций принцип построения, развитые средства диалога (середина 80-х гг. по настоящее время).

5-е поколение, 90-е гг.: ЭВМ со многими десятками параллельно работающих микропроцессоров, позволяющих строить эффективные системы обработки знаний; ЭВМ на сверхсложных микропроцессорах с параллельно-векторной структурой, одновременно выполняющих десятки последовательных команд программы;

ЭВМ пятого поколения – характеризуются наряду с использованием более мощных СБИС применением принципа “управления потоками данных” (в отличие от принципа Джона фон Неймана “управления потоками команд”), новыми решениями в архитектуре вычислительной системы и использованием принципов искусственного интеллекта. С ЭВМ пятого поколения связывают наряду с другими особенностями возможность ввода данных и команд голосом. Начало разработки ЭВМ этого поколения можно отнести ко второй половине 80-х гг., внедрения первых образцов - к первой половине 90-х гг.

6-е и последующие поколения: оптоэлектронные ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой - с распределенной сетью большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.

Первым человеком, создавшим счетную машину, был французский ученый Блез Паскаль (1623-1662). Паскаль сконструировал эту машину в 1642 году, когда ему было всего 19 лет. Она была механическая: с шестеренками и ручным приводом. Счетная машина Паскаля могла выполнять только операции сложения и вычитания.

Тридцать лет спустя великий немецкий математик Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) построил другую механическую машину, которая кроме сложения и вычитания могла выполнять операции умножения и деления.

Еще через 150 лет профессор математики Кембриджского университета Чарльз Бэббидж (1792-1871), изобретатель спидометра, разработал и сконструировал разностную машину. Эта механическая машина, которая, как и машина Паскаля, могла только складывать и вычитать, подсчитывала таблицы чисел для морской

навигации. В машину был заложен только один алгоритм — метод конечных разностей с использованием полиномов. У этой машины был довольно интересный способ вывода информации: результаты выдавливались стальным штампом на медной дощечке, что предвосхитило более поздние средства ввода-вывода — перфо-

карты и компакт-диски. У аналитической машины было 4 компонента: запоминающее устройство (память), вычислительное устройство, устройство ввода (для считывания перфокарт), устройство вывода (перфо-

ратор и печатающее устройство). Память состояла из 1000 слов по 50 десятичных разрядов, каждое из которых содержало переменные и результаты. Вычислительное устройство принимало операнды из памяти, затем выполняло операции сложения, вычитания, умножения или деления и возвращало полученный результат

обратно в память. Как и разностная машина, это устройство было механическим. Преимущество аналитической машины заключалось в том, что она могла выполнять разные задачи. Она считывала команды с перфокарт и выполняла их. Некоторые команды приказывали машине взять 2 числа из памяти, перенести их в вычислительное устройство, произвести над ними операцию (например, сложить) и отправить результат обратно в запоминающее устройство. Другие команды проверяли число, а иногда совершали операцию перехода в зависимости от того, положительное оно или отрицательное. Если в считывающее устройство вводились

перфокарты с другой программой, то машина выполняла другой набор операций. А разностная машина могла осуществлять только один алгоритм. Поскольку эта аналитическая машина программировалась на ассемблере, ей было необходимо программное обеспечение. Чтобы создать это программное обеспечение, Бэббидж нанял молодую женщину — Аду Августу Ловлейс, дочь знаменитого британского поэта Байрона. Ада Ловлейс (1815-1852) была первым в мире программистом. Первая программа-вычисление чисел Бернулли.

 

Перечислите принципы фон-неймановской архитектуры и охарактеризуйте их. Что такое ячейка памяти? Что такое адрес ячейки памяти? Каково назначение счетчика адреса команд?

1)двоичного кодирования

2)программного управления

3)однородности памяти

4)адресности

В истории известен пример успешной реализации троичной ЭВМ «Сетунь», но он так и остался оригинальным эпизодом и не оказал влияние на эволюцию вычислительной техники (1959 год, руководитель проекта Н. П. Брусенцов).

Принцип двоичного кодирования приводит к универсальности компьютера: он может обработать любую информацию, представленную в двоичных кодах.

Программное управление принципиально отличает компьютер от других вычислительных устройств: решение задачи компьютером осуществляется автоматически по программе.

Принцип программного управления предполагает, что все действия компьютера выполняются по программе, которая хранится в его памяти. Память хранит как саму программу, так и данные, которые она обрабатывает, — входящие, промежуточные и исходящие. Память компьютера является единой для программ и данных. Она состоит из определенного количества одинаковых ячеек, которые доступны для других устройств компьютера в любой момент времени. Такая организация памяти называется линейной. Ячейки памяти последовательно пронумерованы. Чтобы получить доступ к содержимому ячейки, достаточно указать ее номер, который называется адресом ячейки. Важным элементом устройства управления является специальный регистр-счетчик адреса команд. В нем любой момент хранится адрес программы команды, которая будет выполнена следующей.

Принцип однородности памяти. Как программы (команды), так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления — чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

ЯЧЕЙКА ПАМЯТИ, совокупность элементов запоминающего устройства ЭВМ для хранения 1 машинного слова (числа) или его части (напр., 1 байта). Общее число ячеек памяти всех запоминающих устройств определяет емкость памяти ЭВМ.

Ячейки памяти служат лишь для хранения информации. Сначала информацию записывают в ячейку, а потом могут прочитать, а также записать иную информацию.

Счетчик программы адреса - регистр, в котором хранится адрес следующей команды.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...