Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение информационных ресурсов в сети Internet

Системная интеграция (см.)

Понятие "системная интеграция" пока не имеет четкого определения, хотя все больше компьютерных компаний относят себя именно к "Системным Интеграторам". Системная интеграция – это создание, сопровождение и развитие информационной инфраструктуры организации, т. е. комплекса программных и технических средств, полностью обеспечивающих работу организации с информацией. Системная интеграция, выполняемая специализированными фирмами, предполагает создание информационной системы предприятия. В свою очередь, информационная система представляет собой некоторую формализованную модель ведения бизнеса на данном предприятии. С ее помощью отображаются все происходящие на нем основные процессы. Задача информационной системы состоит в том, чтобы с высокой степенью точности и достоверности отслеживать процессы, выявлять тенденции, на основе которых руководитель принимает управленческие решения и сразу же получает возможность оперативно увидеть результат своих действий. Но любая компьютерная программа – всего-навсего инструмент, и задача системного интегратора состоит не в том, чтобы продать клиенту программный продукт. Он должен решить задачи заказчика, выбрав наиболее эффективный инструментарий, который может и не входить в перечень продуктов и услуг, предоставляемых самим интегратором или его партнерами.

Основные требования к системным интеграторам:

· учет и взаимная увязка всех потребностей, возникающих у заказчика, начиная от формализации исходной проблемы и заканчивая обслуживанием и сопровождением предложенного решения;

· управление действиями, направленными на решение конкретной задачи;

· координация работы всех поставщиков;

· стопроцентная ответственность за успешную реализацию проекта, предполагающая наличие определенной финансовой ответственности;

· решение проблемы заказчика за заданное время, в рамках указанного объема финансирования и в точном соответствии с разработанными спецификациями.

Консалтинг в области информационных технологий (см.)

Структура услуг консалтинга. Любой бизнесмен ежедневно задает себе десятки вопросов. Как выбрать страховую компанию, как создать сеть филиалов, чтобы они способствовали развитию фирмы, куда вложить оказавшиеся свободными деньги, как оценить риски, где взять средства на очень интересный и выгодный проект? Чаще всего предприниматель сам задает себе вопросы, и сам отвечает. Но чем труднее становятся вопросы, тем дороже обходятся ошибки. Рано или поздно приходится прибегать к советам и помощи специалистов. Практически любой вид бизнеса требует серьезного планирования и экспертного анализа. Услуги такого характера оказывают консалтинговые фирмы. Почему выгодно прибегать к их услугам. Дело в том, что содержание в штате высокопрофессиональных специалистов всегда обходится дороже, чем сотрудничество с подобной фирмой. Реальные проблемы заказчика лежат гораздо глубже, чем может показаться с первого взгляда, и бывают связаны, например, с неясностью целей, недостаточно продуманной структурой управления организации, неправильной маркетинговой политикой, использованием нерациональных технологий и т. п. Выявлением этих глубинных проблем, разработкой рекомендаций по их решению и занимаются специалисты по консалтингу.

Причины обращения руководителей предприятий в консалтинговые фирмы очень изменились за последнее время. Если еще недавно они обращались в такую фирму лишь за тем, чтобы спасти свое предприятие, балансировавшее на грани разорения, то сейчас их чаще всего интересуют экономическая диагностика состояния компании, поиск слабых мест в организационной структуре, прогнозирование рисков и перспектив развития спроса, оценка конкурентоспособности инвестиционных проектов, составление бизнес-планов. Общая структура консалтинговых услуг такова: различают консалтинг стратегический (в центре его внимания сосредоточены стратегии бизнеса заказчиков и их технико-экономические и организационные стратегии); консалтинг по управлению персоналом; консалтинг по управлению процессами и реинжинирингу; и, наконец, ИТ-консалтинг (см.). Внутри ИТ-консалтинга в качестве подобластей выделяют:

· услуги, касающиеся общей информационной стратегии компании-заказчика;

· стратегии прикладных компьютерных систем;

· выбора и внедрения информационных систем и технологий.

Развитие этих секторов информационного рынка стало возможным благодаря появлению общедоступных систем связи, сделавших работу производителей информации и услуг экономически целесообразной. Особую роль здесь можно отвести глобальной компьютерной сети Интернет, охватывающей весь мир и сделавший доступными мировые информационные ресурсы.

Интернет предоставляет возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи, а это оказывается удобным для транснациональных корпораций, фирм, имеющих филиалы по всему миру, особенно в условиях глобализации экономики. Кроме того, электронная почта самая распространенная услуга в Интернет. Она значительно дешевле телефонной или спутниковой связи.

Интернет-технологии доступа к мировым информационным ресурсам.

Интернет представляет собой единую глобальную структуру мирового масштаба, предназначенную для удобного обмена и получения информации. Это открытый источник данных, объединяющий безграничные ресурсы поставщиков информации с унифицированными стандартными средствами поиска, получения и обработки данных, включая телекоммуникационные услуги.

Сеть Internet представляет собой связанные в единую структуру разнородные по своему наполнению ресурсы. Она характеризуется множественностью источников с разными способами хранений данных, а поэтому полученная информация имеет разную стоимость и надежность, требует различных затрат времени на получение и обработку. По оценкам J. P. Morgan распространение информационных ресурсов в Internet выглядит следующим образом (табл. 1).

Значительная часть информации в Internet – это online службы библиотек, университетов, общественных, государственных и международных организаций (в качестве примера можно познакомиться с информационными ресурсами Всемирного банка – www.worldbank.org), научная литература (главным образом физика – www.physics.carleton.ca, химия, фармацевтика – www.ch.ic.ac.uk/chemime2.html), дистанционное образование, газеты и журналы, художественная литература и искусство (www.uktw.co.uk/rsc.html).

Таблица 1.

Распределение информационных ресурсов в сети Internet

 

Год Доля информационных ресурсов (в %) по областям
Финансы Новости Наука и техника Бизнес Библиотечное дело Прочие
  60.7 5.2 6.2 21.5 5.4 1.0
  60.3 5.3 6.0 22.1 5.2 1.0
  60.0 5.5 5.9 22.8 5.0 0.9
  59.6 5.6 5.7 23.5 4.7 0.8
  59.2 5.8 5.6 24.1 4.5 0.8
  59.0 5.9 5.6 24.4 4.5 0.5
  58.9 5.8 5.5 24.8 4.4 0.6

 

Для поиска информации в Internet используются каталоги, поисковые и справочные системы. Наиболее известны серверы Alta Vista (www.altavista.digital.com), Netscape (www.netscape.com), Microsoft (www.microsoft.com), имеющие максимальное количество ссылок и указателей на источники информации, Yahoo! (www.yahoo.com), InfoSeek (www.infoseek.com), Excite (www.excite.com). Из российских каталогов и поисковых систем наиболее популярны сервера Russia on the Net (www.ru), Апорт (www.aport.ru), Рамблер (www.rambler.ru), Яндекс (www.yandex.ru).

Виды информационных услуг в Internet.

Каталоги, справочные и поисковые системы по ресурсам Internet предназначены для поиска данных по определенному пользователем ключу. Сервис предоставляется абонентам Internet бесплатно и поддерживается доходами от рекламной деятельности владельца или спонсируется.

Доступ к библиотекам, медицинской литературе, каталогам и справочным системам, а также к газетам и журналам, к справочно-правовой информации государственных учреждений обычно также предоставляется абонентам Internet бесплатно (берется только оплата за сетевой трафик). Попытки ввести оплату за использование такой информации приводили к тому, что клиенты переставали пользоваться данной услугой и уходили к другому поставщику аналогичной информации. Расходы на поддержку и разработку данного вида услуг для абонентов Internet финансируется за счет рекламного бюджета организации-владельца, государственных дотаций или спонсорских взносов.

Получение программного обеспечения и специальных программных продуктов. Программисты и зарегистрированные пользователи используют Internet для получения новых версий программного обеспечения и специализированных программных продуктов, необходимых для выполнения своих задач. Простой пример такой службы – www.netscape.com. Программные продукты распространяются бесплатно в рекламных целях (презентационные версии, демонстрационные версии с ограниченным сроком эффективной работы и т. д.) или же с оплатой по пластиковой карте (электронный платеж).

Бизнес-информация (котировки и цены акций, новости, дайджесты и заголовки), а также доступ к торговым системам оплачивается абонентом отдельно, помимо услуг провайдера Internet.

В качестве примера можно рассмотреть американскую службу Dow Jones News/Retrieval (DJNR), у которой 233 000 подписчика. При схеме расчетов на основе фиксированных взносов разовая оплата услуг составляет $29.95 и годовая подписка – $219.95. Иная форма оплаты (клиенто-ориентированная) – $0.15 за котировку и $2.95 за каждое сообщение новости.

Электронный бизнес (e–business) позволяющий реализовывать любые деловые процессы с использованием сети, повышает эффективность планирования и управления компанией, улучшает взаимодействия с поставщиками и клиентами.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом е–бизнеса. Электронная коммерция подразумевает торговлю товарами, услугами, программными продуктами в среде Internet посредством on-line доступа к серверу выбранной фирмы, организации. Оплата производится посредством электронного платежа по пластиковым картам (кредитным, дебетовым, сматр-картам). Электронный адрес покупатель узнает из рекламных мероприятий компании в Интернете или вне Интернета, или из поисковых систем баз данных. Принято выделять четыре направления электронного бизнеса:

- бизнес-потребитель;

- бизнес-бизнес;

- бизнес-администрация;

- потребитель-администрация.

Эти направления обеспечиваются соответственно системами поддержки:

- business-to-consumer, B2C

- business-to-business, B2B

- business-to-administration, B2A

- consumer-to-administration, С2А.

Каждое из этих направлений подробнее будет рассмотрено в следующих разделах учебника.

Для поиска информации (в том числе и внутри самого ресурса) используется сервис WWW (world wide web). Поэтому пользователю Internet достаточно стандартной программы – броузера. World Wide Web предназначен для передачи текстовой и графической информации. В последнее время разработчики информационных услуг очень активно предлагают JAVA-приложения обработки информации.

Законодательные акты, регулирующие рынок, а также иные положения о деятельности профессиональных участников рынка накладывают ограничения на доступ и режим распространения информации (следовательно, не все данные можно получить в сети Internet). Еще одно ограничение на способ получения информации накладывается активностью рынка. Для абонентов Internet предлагается несколько базовых вариантов информационного обслуживания (телеконференции, электронная почта, ftp, www).

Организация маркетинга. Возможность доступа к широкой аудитории пользователей сделала Internet эффективным средством маркетинга. Основные этапы организации маркетинга через Internet:

· Размещение рекламы в Internet (homepage, баннерская реклама). Важную роль в настоящее время играют привлекательный дизайн homepage, активность обновления рекламных материалов (их соответствие данным, реально используемым в момент обращения), возможность online заказов и размещение полезного сервиса в Internet.

· Анонсирование маркетингового исследования.

· Анкетирование посетителей.

· Сбор и обработка результатов исследования.

Для передачи конфиденциальной или быстроменяющейся информации через Internet целесообразно использовать специальное программное обеспечение, разработанное для конкретного вида услуг. Для клиента преимущество такого способа заключается в оперативности, надежности и безопасности получения самой свежей информации, а также в возможности экспорта обработанной информации в другие программы, необходимые для выполнения своей задачи.

Услуга Internet-банкинга является фундаментальным элементом, благодаря которому функционирует электронная коммерция. Она позволяет клиенту управлять счетом и оперативно реагировать на любые изменения ситуации на финансовом рынке, получать широкий спектр банковских услуг независимо от времени и места нахождения клиента.

Internet-трейдинг предоставляет клиентам возможность работы на фондовом и валютном рынке. Интернет позволяет не только мгновенно получать информацию о состоянии рынков и прогнозы специалистов, но и оперативно управляют своими активами.

Internet-страхование предоставляет клиенту классический набор страховых услуг, соглашение о предоставлении которых и платежи по которым осуществляются через Интернет.

В сети Internet сосредоточен огромный объем финансовой информации, отражающей состояние валютного, денежного фондового и других рынков. Для организации информационного обеспечения инвесторов созданы закрытые информационные сети Reuters, Dow Jones Telerate, Bloomberg. Уровень денежных вложений в продукты крупнейших информационных компаний, необходимость использования дорогих выделенных каналов и спутниковых антенн определяет круг их пользователей: банки, крупные финансовые компании, доверительные управляющие и финансовые брокеры, словом представители стабильного, малорискованного и высокодоходного бизнеса.

В то же время эти финансовые институты только надводная часть айсберга, которым является фондовый рынок. Помимо крупных компаний на нем работает огромное количество мелких и средних инвестиционных компаний и фондов, брокерских и консультационных фирм и индивидуальных инвесторов. Эти участники рынка, с одной стороны, не могут позволить себе дорогое информационное обслуживание, а с другой стороны, заинтересованы в чрезвычайно широком спектре данных и более специализированном сервисе, который не могут обеспечить системы, имеющие глобальный и универсальный характер.

Сеть Internet, созданная как инфрастуктура, связывающая в единое целое миллионы абонентов (следовательно, издержки на эксплуатацию малы для каждого из клиентов) и сопровождаемая простыми и стандартизованными средствами поиска, организации взаимосвязей между информационными элементами, передачи и обработки данных, является оптимальным средством информационного обеспечения для инвестора.

Какую информацию для экономистов, финансистов и деловых людей можно найти в Internet? Чтобы ответить на этот вопрос, всю информацию, интересную и важную для инвесторов, целесообразно разделить на три группы:

1. Справочные базы данных с доступом в режиме on-line (www- и ftp-сервис), содержащие сведения об участниках рынка, различных ценных бумагах, экономических индикаторах и т.д., с помощью которых формируется «портрет» объекта интереса.

2. Оперативная информация о состоянии рынка, непосредственно влияющая на бизнес (горячие котировки операторов внебиржевого рынка, ход торговых сессий на биржах, основные бизнес-новости крупнейших информационных агентств). Эта информация доставляется в режиме real-time (для работы в Internet,e можно использовать IP-каналы как транспорт или сервис WWW).

3. Анализ и комментарии, новости, необходимые для исследования текущей ситуации и прогнозирования ее развития (e-mail, www).

В настоящее время на различных сайтах в Internet размещается большое количество баз данных, и наиболее часто под информационным обслуживанием понимают именно организацию доступа к базам данных. Самые крупные поставщики баз данных для предприятий малого и среднего бизнеса на сегодняшний день Dun & Bradstreet, Lexis Nexis, Financial Times. Основной тенденцией в продаже баз данных является постоянное снижение цен, что связано с ростом конкуренции. Спектр правовых, адресных и полнотекстовых баз данных с материалами прессы постоянно расширяется. Однако эта категория информации играет лишь роль вспомогательного «сырья» в бизнесе, что и обуславливает невысокую цену. Заметное место в первой группе информации занимает информация о финансовых показателях рынка, имеющих индикативный характер (или в части сведений, или вследствие режима доставки, или из-за источника данных). Сервер Investors Edge (http://www.investorsedge.com), на котором размещена информация о проспектах эмиссии различных компаний, может быть интересным примером такой службы. Аналогичная информация по российскому рынку представлена на серверах Института коммерческой инженерии (http://www.fe.msk.ru) компании Emerging markets navigator (http://www/emn.msk.ru) и многих других.

Информация, относящаяся ко второй категории, непосредственно влияет на объем доходов при проведении финансовых операций, что и обуславливает очень большой интерес к ней. Однако специфика распространения оперативных данных для инвесторов заключается в том, что необходимо передавать в реальном времени одну и ту же информацию очень большому количеству клиентов. Поэтому необходимо использовать те или иные технологии широковещательной передачи данных определенному кругу пользователей (multicasting), которые требуют создания развитой коммуникационной инфраструктуры.

На западном рынке существует ряд крупных компаний, специализирующихся на предоставлении on-line информации именно для индивидуальных лиц и небольших фирм.

Data Broadcasting Corporation (DBC – http://www.dbc.com) является ведущей компанией, обеспечивающей передачу в режиме реального времени информации о рынке ценных бумаг индивидуальным инвесторам в Северной Америке. Используя передовые технологии беспроводной связи, DBC доставляет информацию с основных финансовых рынков через диапазон FM в более чем 55 городах Северной Америки, а также через сети кабельного телевидения. DBC поставляет данные с Нью-Иоркской фондовой биржи (NYSE), Американской фондовой биржи (AMEX), из NASDAQ (NMS), NASDAQ (OTC), региональных бирж, фьючерсных бирж (CBT, CVE, CEC, NYVEX, KCBT, MidAm, MGE), европейских и Азиатских бирж (LIFFE, LCE, MATIF, IPE, ATA, LME, SIMEX), данные о котировках spot- и forward- контрактов по более чем 160 валютам, данные о ADR (230 ADR), по различным инструментам, индексам и статистике.

Продукт Market Watch обеспечивает доставку данных с HYSE, AMEX и HASDAQ через Internet. Market Watch позволяет отслеживать до 2500 котировок в день.

В России нет такого большого количества индивидуальных инвесторов как в США, но существует значительный слой небольших финансовых фирм. В настоящее время сформировался круг компаний, специализирующихся на создании недорогих информационных систем для финансового рынка. К таким компаниям относятся AK&M (информация по фондовому рынку, обновляемая 1-2 раза в день, новости компаний, аналитические бюллетени – http://www.fe.msk.ru Интерфакс-АФИ (специализация – новости, рейтинги). Поставка информации осуществляется через FM–вещание и world wide web – http;//www.demos.ru).

Сервис для инвесторов DAS (http://www.mfd/msk.ru) предоставляет своим клиентам как эксклюзивную информацию в режиме реального времени о внебиржевом рынке, данные получаемые с бирж и из саморегулирующихся торговых систем (банки – дилеры ГКО, МЦФБ, РТС, Петербургский рынок МКО и т.д.), так и поток новостей агентства Прайм-Тасс и МФД. При этом стоимость услуг такова, что использовать продукты DAS может любой индивидуальный инвестор.

Практически каждая коммерческая организация заинтересована в использовании Internet как коммуникационной среды. Демократический характер всемирной сети делает ее идеальным средством доставки информации широкому кругу инвесторов. В то же время, минимальные издержки эксплуатации систем на базе Internet и активная разработка средств информационной безопасности для пользователей стимулируют корпоративных клиентов к разработке как внутренних информационных систем (intranet), так и банковских, расчетных, торговых систем на базе Internet-технологий. Можно ожидать, что в ближайшее время практически вся важная для инвесторов информация будет доступна абонентам этой сети.

Универсальное информационное обслуживание в среде Internet осуществляют такие крупные информационные агентства как РИА «Рос Бизнес Консалтинг», АКМ, Финмаркет, Интерфакс и, конечно, ведущее мировое ИА Reiter (Рейтер). Специфика деятельности этих агентств и характер предоставляемых ими услуг и информации будет рассмотрена в следующих разделах учебника. Трудно переоценить возможности Internet по ведению электронной коммерции, электронного бизнеса и поддержки электронных платежных систем.

Л.О.Анисифорова, А.Б. Анисифоров.

Литература: 1. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Союз, 1997. – 288 с. 2. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. Подходы, методы, средства. –М.: “Синтег”, 1998. 320 с. 3. Нижегородцев Р.Н. Экономика информационного производства. Владикавказ, 1995. 207 с. 4. Николаева Т.П. Основы информационной экономики: Учебное пособие. – СПб.: ООО “Лекс СТАР”, 2001. -128 с. 5. Юсупов Р.Н., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. - СПб.: Наука, 2002. - 455 с 69 ил. 6. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Информационные услуги для бизнеса. Санкт-Петербург, Элби, 1998. 7. Хорошилов А.В,.Селетков С.Н. Мировые информационные ресурсы.-СПб.:Питер,2004.-176с. 8. Костров А.В. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. -336с.:ил. 9. Гринберг А.С., Король И.А. Информационный менеджмент: Учебн. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...