Двигатели мини-землеройно-транспортных машин
Двигатели для мини-машин выпускаются как фирмами-изготовителями этих машин, так и фирмами, которые специализируются на конструировании, испытании и выпуске двигателей. Это фирмы: "Wisconsin", "Onan", "Continental", "Kohler" (США), "Hatz", "Deutz" (ФРГ), "Perkins", "Lister-Petter" (Англия), "Lombardini", "Slanzi", "Ruggerini", "VM" (Италия), "Isuzu", "Honda" (Япония). Фирмы, которые конструируют и выпускают мини-машины, изготавливают двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением. Такие двигатели содержат от одного до четырех цилиндров, они могут быть как двухтактными, так и четырехтактными. Фирмы выпускают дизельные или карбюраторные двигатели. По заказу покупателя фирмы могут поставлять двигатели, которые используют природный газ в качестве топлива. Фирма "Clark Equipment Co" по заказу может поставлять мини-погрузчики с электродвигателями. По заказу потребителя двигатели ряда фирм могут комплектоваться следующими устройствами: электрозапуском от внешнего источника, электрозапуском от стартера, ручным запуском при помощи ручки или шнура, щитком управления с контрольно-измерительными приборами, генератором переменного тока для освещения и подзарядки аккумуляторных батарей, дистанционным управлением подачей топлива и остановкой двигателя, шкивами для дополнительного оборудования, глушителями шума, специальными выходными концами коленчатого вала двигателя и вала отбора мощности. Чтобы облегчить компоновку двигателей и приводных механизмов, допускается отбор мощности с обоих концов коленчатого вала двигателя - по заказу потребителя. На некоторых двигателях сконструированы дополнительные валы отбора мощности для привода вспомогательного оборудования.
Для удобства компоновки двигатели устанавливают на мини-машинах с гидрообъемной трансмиссией без механической связи (кроме шлангов) с коробками передач или приводами ходовой части. На мини-погрузчиках с бортовым поворотом фирмы "HSI" (Голландия), с шарнирно-сочлененными рамами фирм "O&K" (США), "Zettelmeyer" и "Libherr" (ФРГ), мини-автогрейдерах - двигатели устанавливают поперек продольной оси машины. Для малогабаритных машин конструкторы предусматривают ряд передовых технических решений: монтаж силовой установки на салазках, на которых двигатель при техническом обслуживании выдвигается в свободную для доступа зону, применение откидных кабин (разработаны и применяются механизмы поворота кабины вокруг впереди расположенного шарнира, вокруг шарнира, расположенного сверху или сзади), а также сдвижных кабин.
Трансмиссии мини-машин Современные строительные мини-машины комплектуются гидрообъемной или гидромеханической трансмиссией. В зависимости от системы поворота устанавливают необходимый тип трансмиссии. Мини-погрузчики с гидрообъемной трансмиссией по сравнению с погрузчиками с гидромеханической имеют меньший расход топлива и более высокую производительность работы, но менее долговечны, при эксплуатации в случае попадания посторонних включений в гидрообъемную передачу быстро уменьшается объемный и общий коэффициенты полезного действия. Гидромеханические трансмиссии используются на 30% моделей мини-машин с шарнирно сочлененной рамой (производства США и Японии). Двигатель соединяется через демпфер крутильных колебаний, согласующий редуктор с гидротрансформатором, трехступенчатой коробкой передач с раздаточным редуктором и через карданные валы с ведущими мостами машины. Ведущие мосты состоят из главной передачи, дифференциала повышенного трения или блокируемого, бортовых планетарных редукторов.
Мини-машины, укомплектованные гидрообъемной трансмиссией, имеют преимущества: бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне, машины с бортовым поворотом имеют независимый привод каждого борта, возможность торможения, предохранение двигателя от перегрузки, легкость ремонта и технического обслуживания, возможность свободной компоновки и сборки агрегатов и оборудования из серийно выпускаемых элементов, унификацию элементов гидропривода хода и рабочего оборудования. Гидрообъемные трансмиссии включают в себя гидрообъемный привод, который состоит из насоса, гидромотора и механической части, передающей крутящий момент от гидромотора на движители. Гидромоторы в приводах устанавливаются того же типоразмера и той же мощности, что и насосы. Большинство фирм США и Европы выпускают гидромашины с наклонным блоком цилиндров и с наклонным диском. Ведущими изготовителями гидрооборудования для мини-машин являются фирмы: "Rexroth", "Sauer", "Linde" (ФРГ), "Lucas", "Dowty", "Plessey" (Англия), "Eaton", "Cessna", "Vickers", "Denison" (США), "Danfoss" (Дания). Аксиально-поршневые гидромашины с наклонным диском имеют ряд преимуществ по сравнению с гидромашинами с наклонным блоком цилиндров: меньшие габариты при гидромоторе и регулируемом насосе, более высокую долговечность в режиме максимальной мощности, возможность пропустить вал через гидромашину, что дает возможность устанавливать насосы один за другим без раздаточного редуктора. Ряд фирм-изготовителей гидрооборудования рекомендуют использовать в мини-машинах гидромоторы с наклонным блоком цилиндров из-за следующих их достоинств: они имеют минимальную частоту вращения, меньшую чувствительность к загрязнению рабочей жидкости, более высокий коэффициент полезного действия. Выпускаются также радиально-поршневые гидромашины. Они являются высокомоментными и низкооборотными, это дает возможность устанавливать их непосредственно в ступицах движителей или вместо конечных передач в приводах. Дальнейшее совершенствование конструкции и технологии высокомоментных гидромашин, как, например, исключение механического редуктора, делают их конкурентоспособными по сравнению с аксиально-поршневыми гидромашинами
Фирма "Danfoss" (Дания) конструирует и выпускает высокомоментные гидромоторы героторного типа. Ряд фирм Европы и США начал производство специализированных гидрообъемных трансмиссий блочного исполнения, они включают все функционально необходимые элементы: клапаны, фильтры, регуляторы, насос подпитки. Для получения высокого передаточного числа в составе трансмиссии применяются конечные передачи (при использовании насосов низкомоментных гидромоторов). На мини-машинах с шарнирно сочлененной рамой это главные передачи и бортовые планетарные передачи. На мини-погрузчиках с бортовым поворотом на каждом борту установлены гидромторы, на одноступенчатых планетарных редукторах (на моделях погрузчиков фирмы "Case" (США), "Lanz" (ФРГ). Чтобы увеличить передаточное число без усложнения трансмиссии, фирма "Case" на своих моделях погрузчиков применяет двухступенчатую цепную передачу. Для повышения уровня унификации и снижения нагрузки на цепную передачу фирма "Clark Equipment Co" на моделях серии 900 устанавливает планетарные редукторы в ступицах всех колес. Ряд фирм Европы, выпускающих гидроузлы, не приспосабливают их к существующим агрегатам (например, задним мостам), а конструируют специализированные мосты с гидроприводом. Фирма "Zahnrad Fabrik" (ФРГ) выпускает специальный мост с одним приводным гидромотором. Фирма "Rexroth" (ФРГ) производит гаммы мотор-колес для установки на мобильные мини-погрузчики. Это низкомоментные гидромоторы с планетарными редукторами. Разными фирмами на своих моделях мини-машин применяются различные типы шин. В предлагаемый набор могут включаться балластируемые шины для увеличения устойчивости машины к опрокидыванию, шины из сплошной резины или с пенистым наполнителем, которым не приносят вред проколы. Чтобы увеличить тягово-сцепные свойства и снизить удельное давление на опорную поверхность, на многих моделях применяют широкопрофильные и сверхширокопрофильные шины, ряд моделей погрузчиков комплектуется специальной гусеничной лентой, которая охватывает передние и задние колеса или каждое колесо в отдельности.
Фирма "Clark Equipment Co" для мини-машин с бортовым поворотом типа "Bobcat" предлагает 12 типов рисунков протектора, гусеничные цепи на одно или два колеса, шины с пенистым наполнителем. Ряд моделей мини-погрузчиков выполняется с гусеничной ходовой частью тракторного типа. Мини-погрузчики фирмы "Takeuchi" (Япония) и "Pel-Job" (Франция) имеют модификации с резинометаллическими гусеничными лентами, которые изготавливают путем вулканизации целиком. Внутри резиновой части гусениц находятся металлические элементы. На некоторых моделях машин (например, модель "Нака" Финляндия) применяют гусеничные цепи, изготовленные при помощи сборки резиновых опорных башмаков на металлической гусеничной цепи.
Оно включает целую гамму быстросъемных рабочих органов, применение которых делает мини-погрузчик универсальной машиной. Перечислим наиболее часто применяемые рабочие органы.
Траншеекопатель Он позволяет разрабатывать траншеи глубиной до 1200 мм и шириной до 250 мм для прокладки кабелей инженерных коммуникаций и трубопроводов небольших размеров поперечного сечения. Траншеекопателями оборудуют мини-погрузчики с двигателями мощностью 30-60 кВт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|