Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с текстовыми задачами




Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс

 

 

    Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся  
Предметные Метапредметные Личностные  
    Введение в школьную жизнь: знакомство.         1. Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного от-ношения к школе, при-нимать образ «хороше-го ученика». 2. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и пере-живаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприни-мать оценку учителя.    
    Введение в школьную жизнь: школа.      
    Введение в школьную жизнь: мой портфель.        
    Введение в школьную жизнь: учусь общению.  
    Счет предметов. Сравне- ние предметов и групп предметов. (с использовани-ем количественных и порядковых числительных). Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, ква-дратный, треугольный Будет иметь:Простран-ственные представления о взаимном располо-жении предметов; будет знать:- направле-ние движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;- временные представления: сначала, потом, до, после, рань-ше, позже. Обучающийся получит возможность познако-миться: - с геометричес- кими фигурами (куб, пятиугольник);- поряд- ковыми и количествен-ными числительными для обозначения ре-зультата счета предме-тов;-с понятиями «нап-равление движения», «расположение в прос-транстве»;научиться обобщать и классифи-цировать предметы. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Сравнивать предметы, объекты. 4.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.   Регулятивные УУД: 1. Организовывать рабочее место. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» КоммуникативныеУУД: 1. Вступать в диалог. 2.Участвовать в коллект. обсуждении проблемы.   1. Принимать новый статус «ученик», внут-реннюю позицию школьника на уровне положительного от-ношения к школе, при-нимать образ «хороше-го ученика». 2. Внимательно отно-ситься к собственным переживаниям и пере-живаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно восприни-мать оценку учителя.   Называть числа в порядке их следования при счёте.  
    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.Пространст-венные представления: перед, за, между, рядом. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).    
    Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).  
    Столько же, больше, меньше. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.  
    Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?  
    На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.  
    Закрепление пройденного материала.    
    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Обучающийся будет знать: -название, последоват. и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения числа, следующего и предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.   Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычислен. в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).   Обучающийся получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.     Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках 2. Осуществлять поиск информации, используя справочные материалы учебника 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.   Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить дополнения, исправления в свою работу 4. Определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».   Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.     1. Принимать статус «ученик», внутрен. позицию школьника на уровне положит. отношения к школе. 2. Внимательно относиться к собст. переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила поведения 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя.       Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число.   Образовывать  
    Числа 1, 2. Письмо цифры 2  
    Число 3. Письмо цифры 3  
    Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»  
    Число 4. Письмо цифры 4  
    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».  
    Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.  
    Состав числа 5 из двух слагаемых.  
    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. следующее число прибавлением 1 или вычитанием 1.   Выполнять задания творческого и поискового характера.   Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть, строить многоугольники.   Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки «>», «<», «=».   Составлять числовые равенства и неравенства.   Составлять из двух чисел числа от 2 до 5   Отбирать загадки, пословицы. Собирать и классифицировать информацию по разделам. Работать в группе: планировать работу,  
    Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.  
    Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.  
    Знаки «>». «<», «=»  
    Равенство. Неравенство  
    Многоугольники  
    Числа 6. 7. Письмо цифры 6  
    Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7  
    Числа 8, 9. Письмо цифры 8  
    Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9  
    Число 10. Запись числа 10  
    Числа от 1 до 10. Закрепление  
    Сантиметр – единица измерения длины распределять работу между членами группы. Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки.  
    Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки  
    Число 0. Цифра 0  
    Сложение с 0. Вычитание 0 Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …».  
    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10и число 0» Выполнять задания творческого и поискового характера,  
    Закрепление знаний по теме «Нумерация»  
    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10и число 0» применять знания и способы действий в измененных условиях.  
    Прибавить и вычесть число 1  
    Прибавить и вычесть число 1  
    Прибавить и вычесть число 2  
    Слагаемые. Сумма Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместител. свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг.   Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.   Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии.       Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.   Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль (сличение работы с эталоном). 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».   Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.     1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя.       Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических  
    Задача (условие, вопрос)  
    Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку  
    Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на вычислит. машине, используя рисунок  
    Присчитывание и отсчитывание по 2  
    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на нес-колько единиц (с одним множеством предметов)  
    Закрепление изученного.  
    Закрепление пройденного.  
    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)  
    Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Работать в паре при проведении математических игр    
    Решение задач и числовых выражений Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным, вопросом.  
    Закрепление изученного Решение текстовых задач  
    Закрепление. Решение текстовых задач. Сравнение отрезков по длине. решение задач  
    Прибавить и вычесть число 3.    
    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач  
    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц  
    Состав чисел. Закрепление  
    Решение задач изученных видов  
    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление  
    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление  
    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)  
    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)  
    Уменьшаемое вычи-таемое разность ис-пользование терминов  
    Закрепление. Решение задач.  
    Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений  
    Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала  
    Задачи на разностное сравнение чисел  
    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностн. сравнение      
    Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц         Выполнять вычисл. вида: □± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, 6, 7, 8, 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в  
    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов  
    Перестановка слагаемых и ее применение для случаев +5,6,7,8,9.  
    Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9  
    Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 измененных условиях.  
    Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала  
    Закрепление.       1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в     Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических. равенств  
    Связь между суммой и слагаемыми  
    Связь между суммой и слагаемыми  
    Решение задач.    
    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность  
Выполнять вычисления вида: 6, 7, 8, 9,10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.  
    Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.  
    Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов  
    Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9  
    Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач  
    Вычитание из числа 10  
    Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания  
    Килограмм  
    Литр Взвешив.,сравнивать предметы по массе.  
    Названия и последо-вательность чисел. Сравнивать, упорядочивать сосуды по вместим.  
    Закрепление знаний по теме «Слож. и вычитан.» Контролировать и оценивать свою работу и её результат  
    Устная нумерация чисел от 11 до 20  
    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц   Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число, следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.   Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.   Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. 3. Определять последовательность изучения материала. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. поведения в     Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок следован. при счёте. Читать и записывать числа 2-го десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить единицы длины, используя соотношения между ними. Выполнять вычисл. вида 15 + 1, 10 + 5, 18 – 10, основываясь на знан. по нумерц. Выполнять задания творч. и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия.  
    Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц  
    Дециметр  
    Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации  
    Решение задач и выражений  
    Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»  
    Закрепление  
    Подготовка к введению задач в два действия  
    Подготовка к введению задач в два действия    
    Ознакомление с задачей в два действия    
    Ознакомление с задачей в два действия    
    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток  
    Случаи сложения вида _+2. _+3 Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся получит возможность научиться: - группировать предметы; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.       Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.   Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.   Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.  
    Случаи сложения вида _+4    
    Случаи сложения вида _+5  
    Случаи сложения вида _+6  
    Случаи сложения вида _+7  
    Случаи сложения вида _+8, _+9     1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя.  
    Таблица сложения      
    Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков  
    Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»  
    Закрепление знаний по теме «Таблич. сложение»  
    Приём вычитания с переходом через десяток  
    Случаи вычитания 11-_  
    Случаи вычитания 12-_  
    Случаи вычитания 13-_  
    Случаи вычитания 14-_  
    Случаи вычитания 15-_  
    Случаи вычитания 16-_  
    Случаи вычитания 17-_, 18-_  
    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»      
    Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в узорах Составлять свои узоры. Работать в группах: составлять план, распределять виды работ, устанавливать сроки выполнения, оценивать результат работы.  
    Итоговое повторение Решение текстовых задач  
    Логические задачи Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обознач. действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и случаи вычитания; Уметь: - считать в предел. 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пред. 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахожден. числа, кот. на нескол. единиц больше или меньше данного. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию. 2.Классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочееместо. 2.Вносить дополнения, исправления в работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. Определять последовательность изучения материала,. КоммуникативныеУУД 1. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 4.Участвовать в коллект. обсуждении учебной проблемы.   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  
    Приемы вычитания с переходом через десяток (основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемыми)          
    Логические задачи          
    Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет.            
    Что узнали? Чему научились?          
    Итоговое повторение          
    Итоговое повторение          
    Итоговое повторение          
                 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...