Стремление постоянно изменяться является более ценным, чем любой феноменальный, но не являющийся постоянным результат.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Потому можно выделить две основных цели, которые может преследовать освящение: результат и процесс. И очень часто мы видим развитие нашего христианства в каких-то конкретных достижениях. И нашей основной целью становится стремление исправить в себе какой-то определенный набор недостатков. Я верю, что результат это важный промежуточный этап в христианской практике, но не должен являться конечной целью. Господь мог бы сделать нас безгрешными сразу после возрождения, но по Его суверенному плану в нас остается ветхая природа со всеми ее греховными наклонностями. И поскольку мы знаем, что все эти наклонности служат для нас огромным препятствием в достижении духовных результатов, то возникает вопрос – с какой целью Господь оставил в нас греховное начало? Почему мы иногда делаем, чего не хотим, а чего хотим - не делаем? Думаю, потому что Господь желает нашего самого непосредственного участия в борьбе освящения на протяжении всей жизни. Чтобы мы постоянно прилагали усилия ради Него, и это самым лучшим образом доказывает наше возрожденное состояние и искренность нашей любви к Господу. Именно поэтому Господь такое большое внимание уделяет постоянству, приучая к нему через обрезание. Не хотелось бы остаться не понятым или еще хуже – остаться неверно понятым. Если приоритетной целью в освящении становится процесс, то это вовсе не означает, что результат становится чем-то малозначительным. Что можно просто пытаться и стараться, а реальные достижения и результаты не обязательны – никак нет. Наоборот, это видение, в котором христианин, достигнув одного результата, стремится к следующему, потому что его образ мышления – постоянное движение.
И в развитие этой мысли, хотелось бы вернуться к тому вопросу, который мы затронули в первой части наших размышлений: «Почему христианин, зная о том, что он никогда не достигнет совершенства и, даже наоборот, возрастая духовно, будет еще больше обнаруживать свою несостоятельность и греховность, не должен падать духом и опускать руки в своем освящении?» В чем заключен секрет постоянства? Как ему научится? И почему христианин порой и в болезненном обрезании видит Божье благословение и милость? Точно также как с началом нового года вместо сорванных прошлой осенью гроздьев на лозе появляются новые, так и в духовном человеке плод Духа должен иметь качество постоянного роста. И причина этому бесконечно проста и вместе с тем удивительна. Друзья, нам не нужно смотреть на повеление и стандарты Бога как нечто гнетущее. Бог сам по себе не является Кем-то неприглядным и отталкивающим и нам Он никогда не предлагает что-то второсортное, на что мы отчаемся пойти только ради каких-то благ, из страха или еще по каким-то другим причинам. Писание свидетельствует о том что Его воля является благой. Потому все, что Он хочет нам дать – это самое лучшее, наша проблема в том, что мы этого не понимаем и потому трусим пожертвовать тем, что имеем. Потому и свойство ветви, выраженное в постоянном росте, опять-таки является не только повелением, но и показателем насколько хорошо мы знаем Бога. Джонатан Эдвардс, рассуждая над этой темой, писал: «Отличительная черта благодатных чувств состоит в том, что чем выше поднимаются благодатные чувства, тем сильнее стремление души к росту духовных достижений». Теперь по-русски: «Чувства возрожденного человека отличаются тем, что чем больше он духовно развивается, тем сильней его душа жаждет еще большего духовного роста». Он объясняет это тем, что душа, возрастая духовно, получает ни с чем несравнимое удовольствие. И это удовольствие еще больше возбуждает аппетит к духовному вкусу. Потому желание возрастать не угасает, даже несмотря на потери, боль и утраты через которые неизменно приходится проходить ради этого роста. Та радость, которую получает человек от истинного роста, превосходит земные невзгоды. И именно радость, сокрытая в Боге и в преображении в Его образ, заставляет христианина снова и снова бежать вперед, превращая его освящение в постоянный процесс.
Потому желания христианина, познавшего радость освящения, вторят желаниям Господа в стремлении быть постоянным, даже ценой обрезания. Это удивительно, насколько прекрасен Божий замысел, не правда ли? Бог не угрозами и наказаниями гонит нас к Себе, а усыпает истинный путь радостью и удовольствием, чтобы мы добровольно пошли к Нему на встречу. Он словно родитель манящий своих малых детей тем, что им нравится. И дары его так прекрасны, потому что призваны указывать на то, что Он сам «весь любезность». Как жаль, что мы так плохо это видим и понимаем. Наша увлечённость духовными результатами зачастую продиктована нашим самолюбием. Нам хочется казаться лучше, чем мы есть. Быть лучше, чем другие. И чем больше таких результатов мы добились – тем больше у нас оснований для самоправедности. Наши духовные ордена очень греют нам душу. Но Господь через обрезание желает научить нас, чтобы нашим главным стимулом в освящении стало удовольствие, которое заключено в самом освящении. Эта радость, которую получает творение, когда оно покоряется изначальной воле Творца. И именно когда мы обнаружим привлекательность освящения, именно тогда мы не захотим в нем останавливаться.
Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:13,14) Я уверен, что Павел до последних дней своего служения всегда видел перспективу развития своего христианства. У него всегда были планы и цели, в чем он еще хотел больше стать похожим на Иисуса. Он был одним из тех, кого Господь очень много и очень сильно обрезывал, но свидетельство и жизнь Павла говорят о том, что он понял, для чего было это обрезание.
Обрезывает ли Господь вас? Если вы Его дитя, то это непременно должно происходить. Получаете ли вы радость и удовольствие от своего послушания и освящения? Видите ли вы перед собой просто набор недостатков, которые вы хотели бы исправить? Или вы видите бег длинною в жизнь, в процессе которого с каждым годом вас будет все тяжелей и тяжелей отличить от Иисуса Христа? Сегодня, размышляя над этим текстом, у нас есть хорошая возможность проверить себя - понимаем ли мы почему Господь обрезывает нас, когда мы приносим плод и чему в конечном счете Он желает нас научить? И, возможно, переоценить значение каких-то событий, которые Он допускает в нашей жизни. Outro. В первой части мы смотрели на ветви, которые будут отсечены, во второй – на плодоносящие ветви. То, что оба вида ветвей находятся на лозе, говорит о том, что люди обоих групп, которых символизируют эти ветви, находятся в теле Христа. И те и другие находятся в церкви. Они среди нас, они и есть мы. И в отношении церкви у Виноградаря нет вопросов – «на лозе ветвь или не на лозе?» Его вопрос: «Питаясь соком виноградной лозы и проходя через обрезание – приносит ли эта ветвь плод?» И потому главный вопрос этого отрывка не в том, находимся ли мы в церкви, а в том – находимся ли мы здесь по праву или придет тот день, когда нашу ветвь отсекут и бросят в огонь?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|