Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по проведению этапов работы




БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ханты-Мансийского автономного округа–Югры

«Сургутский государственный университет»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра экономической теории и налогообложения

 

НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

 

 

Методические указания

По выполнению курсового проекта

Для студентов направления 38.03.01 «Экономика»

Профиля «Налоги и налогообложение»

 

Сургут 2017 г.

 

 

Налоговое администрирование: метод. указания по выполнению курсового проекта для студ. направления 38.03.01 «Экономика», профиля «Налоги налогообложение» / Сост.: И.А. Исаева; Сургут. гос. ун-т. – Сургут, 2017. – 17 с.

 

Методические указания содержат рекомендации по написанию курсового проекта по дисциплине «Налоговое администрирование». Изложен порядок подготовки, оформления, оценки курсового проекта. Даны методические указания, позволяющие правильно организовать самостоятельную научно-исследовательскую работу студента.

 

Для студентов направления 38.03.01 «Экономика», профиля «Налоги и налогообложение» всех форм обучения.

 

Утверждены решением кафедры налогов и налогообложения,

протокол № ____ от __________ 2016 г.

Рецензент: _______________________ к.э.н., доцент Воронина Е.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и задачи выполнения курсового проекта …………………………..…... 4

 

Методические указания по проведению этапов работы …………………... 6

 

Тематика курсовых проектов ……………………………..……………………... 9

 

Требования к оформлению курсового проекта ……..………………………... 10

 

Критерии оценки курсового проекта ………………..………………………... 15

 

Приложения …………………………………………………………………… 16

 

Цель и задачи выполнения курсового проекта

Курсовой проект является одной из форм текущего контроля самостоятельной работы студента. Курсовой проект – это самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа¸ отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки.

Методические рекомендации по подготовке, написанию и оформлению курсового проекта, а также критерии его оценки предназначены для студентов, обучающихся на дневном отделении СурГУ по программе подготовки бакалавров в соответствии с учебным планом.

Написание курсового проекта является важным звеном в выработке навыков самостоятельного изучения науки, глубоком усвоении положений, выводов, законов, с целью приобретения опыта самостоятельного получения и накопления знаний.

Цель написания курсового проекта – углубленное изучение наиболее важных и сложных проблем государственных и муниципальных финансов, имеющих непосредственное отношение к российской практике.

Задачи данной формы самостоятельной работы:

- научится самостоятельно искать необходимую информацию, т.е. работать с библиографией, библиотечными каталогами, подбирать необходимый материал;

- ознакомиться с содержанием научных исследований по выбранной тематике, исторической ретроспективой и прогнозами развития;

- овладеть навыками сбора и анализа статистической информации;

- научиться самостоятельно излагать материал, выявлять проблемы и высказывать свои взгляды на выявленные проблемы и делать самостоятельно обоснованные выводы.;

- овладеть научно-исследовательским стилем письма, для которого характерны отсутствие личных местоимений, неупотребление глаголов, выражающих чувства (эмоции); повествование от третьего лица; особая мера выдержанности оценок; недопустимость политизированного подхода;

- усвоить назначение «Введения» и «Заключения» в научной работе;

- приучиться выполнять формальные и редакционные требования, предъявляемые к оформлению работы.

 

Требования к результатам работы

В результате написания курсового проекта по дисциплине «Налоговое администрирование» студент должен обладать следующими компетенциями:

ОПК-4: способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность

ПКП-3: способность участвовать в работе налоговых органов по администрированию налоговых доходов, участвовать в мероприятиях по организации и проведению налогового контроля и мониторинга, обеспечение юридического сопровождения их итогов, привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства

Результатом написания курсового проекта становятся

знания:

основы администрирования налоговых доходов;

основы организации и проведения налогового контроля и мониторинга;

меры ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах

основы принятия и реализации организационно-управленческие решения в области налогового администрирования

умение:

выполнять профессиональные обязанности по администрированию налоговых доходов,

выполнять профессиональные обязанности по организации и проведению налогового контроля и мониторинга;

обеспечить юридическое сопровождение мероприятий налогового контроля и мониторинга;

применять санкции к нарушителям налогового законодательства

находить организационно-управленческие решения в рамках налогового администрирования и готов нести за них ответственность

владение:

навыками администрирования налоговых доходов,

навыками организации и проведения налогового контроля и мониторинга;

навыками юридического сопровождения мероприятий налогового контроля и мониторинга

навыками принятия и реализации организационно-управленческого решения

 

Методические указания по проведению этапов работы

 

Подготовка к написанию курсового проекта начинается с выбора темы. Преподаватель знакомит студентов с темами для написания курсовых проектов и сообщает фамилию преподавателя или преподавателей, закрепленных кафедрой в качестве научного руководителя студента.

Определяющую роль в выборе темы курсового проекта играют личные особенности студента. Тема курсового проекта должна соответствовать интересам и уровню подготовки студента. Для начала рекомендуем отобрать две-три темы, которые знакомы по дисциплинам «Налогообложение организаций» или «Налоговое администрирование», или незнакомы, но вызывают интерес. В дальнейшем, после предварительного изучения литературы, студент сможет остановиться на той теме, в которой достаточно ориентируется и по которой нашел достаточно источников и актуальных данных.

Изучение литературы по выбранной теме целесообразно начинать с просмотра нескольких учебников по налогообложению или налоговому администрированию. Это позволит получить общее представление о вопросах исследования, однако использовать учебный материал для написания курсового проекта не нужно. Для полного и правильного раскрытия содержания избранной темы необходимо:

- изучить научные работы по данной проблеме российских и зарубежных ученых;

- просмотреть содержание Налогового кодекса в поисках основной нормативной информации о предмете вашего исследования;

- собрать аналитические данные по исследуемому предмету, публикуемые на сайте Федеральной налоговой службы, Министерства финансов, Федерального казначейства и др. министерств и ведомств по профилю предмета исследования;

- собрать данные о налоговых доходах бюджетов за последние три года; это может быть федеральный бюджет / бюджет ХМАО-Югры / бюджет г.Сургута в зависимости от предмета изучения;

- изучить статьи по избранной теме, публикуемые в экономических журналах, напр.: «Вопросы экономики», «Финансы», «Бюджет» и др.

 

Научная библиотека СурГУ обладает всей полнотой доступа к разнообразным источникам информации. Подбор необходимой литературы в библиотеке осуществляется с помощью библиографических каталогов и при обращении к электронным ресурсам и базам данных. В библиотеке организован доступ к региональным версиям информационно-правовой базы «Гарант» и справочной правовой системы «КонсультантПлюс», в которых есть вся актуальная информация о налогах ХМАО-Югры и Сургута.

После того, как работа по подбору источников завершена и имеется определенное представление об избранной теме, можно составить предварительный план курсового проекта. Составление плана позволяет сформировать основу работы и уже на этом этапе обозначить ее контуры. В дальнейшем, по мере овладения изучаемым материалом, предварительный план можно будет дополнять, совершенствовать и конкретизировать. Правильно составленный план свидетельствует о понимании содержания рассматриваемой проблемы. План необходимо согласовывать на консультации с научным руководителем.

Структурно курсовой проект должна состоять из титульного листа (см. прил. А), листа содержания (1 стр.), введения (1–2 стр.), основной части (двух-трех глав, каждая из которых включает два-четыре пункта), заключения (2–3 стр.), списка использованной литературы (не менее 15 источников) и приложений. Общий объем работы не должен превышать 40 стр.

Содержание курсового проекта отражает логику исследования. Тема работы должна быть раскрыта в двух-трех узловых вопросах, вынесенных в названия глав (см. прил. Б).

Введение является одним из наиболее важных элементов курсового проекта – его методологическим базисом. От грамотной подготовки введения во многом зависит успех проводимого исследования.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, обозначается объект и предмет исследования, цель и содержание поставленных задач, указывается избранный метод (или методы) исследования.

Объект исследования – это явление или процесс, порождающий проблемную ситуацию.

Предмет исследования – то, что находится в границах объекта исследования; это главный, наиболее существенный признак объекта, выделенный для изучения. Предмет исследования должен совпадать с темой работы или быть близким к ней.

Цель исследования – научный результат, к которому стремится автор работы. Формулировка цели обычно начинается словами «Выявить…», «Обосновать…», «Охарактеризовать…», «Проанализировать и обобщить…» и т.п. Сформулированная цель логически определяет задачи исследования.

Задачи исследования рассматриваются как основные этапы работы. Формулировки задач могут выглядеть следующим образом: «Поставленная цель предусматривает решение следующих задач: 1) Рассмотреть…, 2) Выявить…, 3) Проанализировать…, 4) Разработать…» и т.д. Описание решения поставленных задач составит содержание глав и пунктов курсового проекта.

Метод исследования – это конкретный прием или способ проведения исследования. Можно выделить следующие методы: абстрагирование, сравнение, аналогия, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, логический метод. Правильно выбранные методы исследования позволяют достичь поставленной в работе цели.

Основная часть курсового проекта. В главах основной части работы подробно рассматриваются, систематизируются и анализируются изучаемые явления и факты, обобщаются полученные результаты. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.

Выполнение работы предполагает не просто переписывание учебников, а анализ научных положений, цитирование, приведение спорных определений, положений научной мысли. Особое значение имеет собственное, достаточно обоснованное и аргументированное мнение исследователя по рассматриваемой проблеме.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Так, первая глава носит преимущественно теоретический характер. Здесь необходимо раскрыть содержание ключевых понятий и терминов, используемых в работе, изложить теоретические основы рассматриваемого вопроса.

Вторая глава должна содержать постановку проблемы и научный анализ основных ее факторов. Приводимые положения желательно подкреплять анализом существующей практики. Это даст возможность сформулировать вывод о современном состоянии изучаемой проблемы.

В третьей главе автор должен рассмотреть и критически оценить возможные пути решения сложившейся проблемы. Здесь же уместно обозначить перспективы развития предмета исследования.

Каждая глава должна заканчиваться выводом (2–3 абзаца).

Текст научной работы отличается от любого другого своей логичностью. Поэтому выделение вопросов в основной части должно соответствовать логике изучаемой проблемы.

Общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений. Утверждения, приводимые в курсовом проекте, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Важно не перегружать текст изобилием цифр. Большие статистические материалы и цифровые данные для наглядности лучше подвергнуть обработке и свести в таблицы, диаграммы и графики, которые целесообразно поместить в приложения к работе. При этом в тексте работы остаются выводы по приведенным данным или расчетам, и дается ссылка на приложение. Перед студентом не стоит задача в своей курсовом проекте открыть какие-то новые научные положения в области финансов. Он должен в процессе изложения вопросов темы показать способность осмысленно пользоваться литературой, понимать методологию изложения материала, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теорию с практикой современной действительности.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к курсовым проектам, является самостоятельное и творческое их выполнение. К сожалению, некоторые студенты вместо самостоятельной и добросовестной работы над избранной темой, занимаются механическим списыванием текстов, заимствуют материал из сайтов Интернет. Составляя текст курсового проекта, студент должен стремиться к его самостоятельному изложению, допуская и использование цитат из источников, которые подтверждают написанное студентом. Количество цитат в тексте должно быть ограничено необходимостью подтверждения того или иного положения автора курсовой, а не носить характер сплошного текста. Злоупотребление цитатами, «кусками текста», которые соединяются отдельными фразами и образуют часто большую часть курсового проекта недопустимо. Часто слепое копирование приводит к тому, что в работе появляются неправильные положения и устаревшие материалы. Подобные работы оцениваются как «неудовлетворительные».

Заключение предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом следует избегать механического суммирования выводов по главам. Здесь требуется последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении. Заключительная часть, составленная таким образом, дополняет характеристику теоретического уровня исследования, а также показывает степень профессиональной зрелости и уровень научно-исследовательской подготовки ее автора.

Библиографический аппарат работы представлен списком использованной литературы и библиографическими ссылками.

Список использованной литературы содержит библиографические описания использованных источников. Такой список составляет одну из существенных частей работы, отражающей, с одной стороны – навыки исследователя по поиску и анализу литературы, его профессиональный кругозор, с другой – степень самостоятельности работы.

Каждый включенный в такой список литературный источник должен иметь отражение в тексте исследования. Если ее автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать в подстрочной ссылке, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые фактически не были использованы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...