Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка позиции предприятия в конкурентной борьбе




отрасль конкуренция привлекательность

Анализ сильных и слабых сторон организации в условиях конкуренции

 

Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны (сферы деятельности): маркетинг, финансы, производство, технология, организация и управление, персонал.

Для выполнения курсового проекта предлагается следующая методика анализа. В пределах каждой функциональной зоны студентами выбирается ряд характеристик. Примерный перечень характеристик приведен в примере (Приложение 4), данный перечень может быть изменен, расширен или сужен с учетом специфики компании. По каждой из выбранных характеристик производится оценка позиций предприятия по отношению к конкурентам, входящим в одну стратегическую группу с исследуемым предприятием (Таблица 2).

 

Таблица 2 – Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции (пример)

№ п/п

Характеристики

Уд. вес

Анализируемое предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

баллы 0–100 оценка баллы 0–100 оценка баллы 0–100 оценка баллы 0–100 оценка
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Доля рынка 0,5 40 20 60 35 80 40 30 15
2 Цена товара 0,3 80 24 70 21 50 15 70 21
3 Реклама 0,2 60 12 40 8 70 14 40 8

Итого

1   56   64   69   44

 

В данном курсовом проекте предлагается проводить количественную оценку характеристик экспертным путем по 100-бальной шкале, то есть предприятию, обладающему наилучшими показателями по данной характеристике, присваивается наибольший балл. Ранжирование характеристик проводится с использованием показателей удельного веса (Таблица 2). Интегральная оценка поможет определить сильнейшего конкурента по выбранным характеристикам.

Оценив, таким образом, позиции предприятия в условиях конкуренции, можно построить профиль конкурентных преимуществ (Таблица 3), конкретный пример дан в приложении 4.

 

Таблица 3 – Профиль конкурентных преимуществ компании

п/п

Характеристики

Варианты оценки

Удельный вес, %

Итоговая оценка

Сильнейший конку-рент

хуже

 

лучше

-2 -1 0 1 2      
А 1 2 3 4 5 6 7 8
1

Маркетинг

Конк. №
1.1 Доля рынка, контролируемая предприятием   *       0,02 -0,02  
                 
1.5 Цены на товары и услуги     *   0,04 +0,04  
m.n                

Итого

1,00    

 

Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия:

«2 балла» – предприятие является лидером в отрасли, позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов;

«1 балл» – показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня;

«0 баллов» – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке;

«-1 балл» – уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности;

«-2 балла» – позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов, предприятие в кризисной ситуации.

В ходе оценки делается отметка по каждой из приведенных характеристик в соответствующей графе. Характеристики с отрицательными вариантами отметок соответствуют слабым сторонам предприятия, с положительными – сильным сторонам. Ломаная линия, последовательно соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков).

Приведенная в таблице бальная оценка дополняется ранжированием характеристик, с использованием показателя удельного веса, значимости отдельных характеристик в общей их совокупности, например, шкалы весовых коэффициентов (рангов). Это позволит получить интегральную оценку конкурентной позиции предприятия. Оценив положение анализируемого предприятия и конкурентов, студентам предлагается выявить сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также сравнить интегральные оценки и сделать выводы об относительных конкурентных позициях предприятий.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...