Оценка позиции предприятия в конкурентной борьбе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 отрасль конкуренция привлекательность Анализ сильных и слабых сторон организации в условиях конкуренции
Как правило, анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе охватывает следующие функциональные зоны (сферы деятельности): маркетинг, финансы, производство, технология, организация и управление, персонал. Для выполнения курсового проекта предлагается следующая методика анализа. В пределах каждой функциональной зоны студентами выбирается ряд характеристик. Примерный перечень характеристик приведен в примере (Приложение 4), данный перечень может быть изменен, расширен или сужен с учетом специфики компании. По каждой из выбранных характеристик производится оценка позиций предприятия по отношению к конкурентам, входящим в одну стратегическую группу с исследуемым предприятием (Таблица 2).
Таблица 2 – Определение относительных преимуществ предприятия в конкуренции (пример)
В данном курсовом проекте предлагается проводить количественную оценку характеристик экспертным путем по 100-бальной шкале, то есть предприятию, обладающему наилучшими показателями по данной характеристике, присваивается наибольший балл. Ранжирование характеристик проводится с использованием показателей удельного веса (Таблица 2). Интегральная оценка поможет определить сильнейшего конкурента по выбранным характеристикам.
Оценив, таким образом, позиции предприятия в условиях конкуренции, можно построить профиль конкурентных преимуществ (Таблица 3), конкретный пример дан в приложении 4.
Таблица 3 – Профиль конкурентных преимуществ компании
Варианты балльной оценки соответствуют следующим позициям предприятия: «2 балла» – предприятие является лидером в отрасли, позиции предприятия лучше, чем кого-либо из конкурентов; «1 балл» – показатели предприятия хорошие и стабильные, выше среднего уровня; «0 баллов» – средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам, устойчивые позиции на рынке; «-1 балл» – уровень показателей ниже среднего, имеет место ухудшение показателей финансово-хозяйственной деятельности; «-2 балла» – позиции предприятия хуже, чем кого-либо из конкурентов, предприятие в кризисной ситуации. В ходе оценки делается отметка по каждой из приведенных характеристик в соответствующей графе. Характеристики с отрицательными вариантами отметок соответствуют слабым сторонам предприятия, с положительными – сильным сторонам. Ломаная линия, последовательно соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков). Приведенная в таблице бальная оценка дополняется ранжированием характеристик, с использованием показателя удельного веса, значимости отдельных характеристик в общей их совокупности, например, шкалы весовых коэффициентов (рангов). Это позволит получить интегральную оценку конкурентной позиции предприятия. Оценив положение анализируемого предприятия и конкурентов, студентам предлагается выявить сильные и слабые стороны анализируемого предприятия, а также сравнить интегральные оценки и сделать выводы об относительных конкурентных позициях предприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|