Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема исследования. Актуальность проблемы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»

Факультет истории, коммуникации и туризма

Кафедра социологии и специальных социологических дисциплин

ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Историческая память о Великой Отечественной войне в среде студенческой молодежи ГрГу им. Я. Купалы

Борейши Евгения Сергеевича

Студента 2 курса дневной формы обучения

Факультета истории коммуникации и туризма

Специальность 1-23 01 05 Социология

 

Гродно, 2016

 

1. Методологический раздел программы

Проблема исследования. Актуальность проблемы.

Великая Отечественная война — важнейшая составляющая Второй мировой войны, которая является эпохальным событием не только для нашего народа, отстоявшего честь, свободу и независимость своей Родины, но и всего человечества. Ее итоги имеют всемирно историческое значение: уничтожение самой мощной и опасной идеологии ХХ в., разгром немецкой армии, одной из самых сильных на континенте, освобождение европейских стран от фашистского порабощения. Историческая народная память о ней — огромная ценность, духовный капитал. В последние годы среди огромного количества проблем, волнующих наше общество, появилась проблема исторической памяти как специфического феномена общественного сознания и поведения людей. Историческая память о прошлом своего народа является важным компонентом развития культуры и образования любого человека, однако сегодня можно наблюдать падение уровня знания истории у современной молодежи. На это влияют множество факторов, но основных несколько:

1. Падение интереса у молодежи к событиям Великой отечественной войны в связи с давностью событий;

2. Постепенное исчезновение межличностной коммуникации как первостепенного фактора «живой памяти» с уходом из жизни большинства участников войны, непосредственных свидетелей и очевидцев;

3. Сознательное искажение информация о событиях тех лет в СМИ;

4. Падение уровня знания истории из-за обострения разрыва между поколениями, потери доверия к авторитету учителя и в связи с этим нивелирование масштабов подвигов, искажение роли личностей, значимости вклада нашего народа в победу, переоценка прошлого.

Таким образом, одной из главных задач современности становится сохранение исторической памяти, как важного компонента самосохранения народа, однако с течением времени происходит ее искажение и утрата. Данное исследование посвящено этой проблеме.

Социологическое исследование исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны позволяет получить информацию о социальных представлениях молодежи о прошлом, выявить уровень ее информированности о событиях Великой Отечественной войны, оценить особенности хранения исторического прошлого, выявить специфику оценок молодежи исторических событий.

1.2. Объект исследования – студенты очной формы обучения Гродненского государственного университета им. Я. Купалы с 1 по 5 курс, всех специальностей и направлений на факультете истории, коммуникации и туризма.

1.3. Предмет исследования – историческая память о событиях Великой Отечественной войны в среде студенческой молодежи.

1.4. Цель исследования – на основе анализа мнений экспертов выявить особенности исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны среди студенческой молодежи. Найти пути решения проблемы заинтересованности студенческой молодежи событиями ВОВ.

1.5. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи исследования:

1.5.1. Выявить глазами экспертов уровень интереса молодежи к событиям ВОВ;

1.5.2. Оценить глазами экспертов уровень знаний молодежи о важных датах и событиях войны, об известных военачальниках
и личностях военных лет;

1.5.3. Определить глазами экспертов отношение студентов к героизму советского народа;

1.5.4. Провести анализ отношения

молодежи к событиям Великой Отечественной войны;

1.5.5. Выявить причины определенного отношения студентов к ВОВ;

1.5.6. Предложить варианты решения проблемы заинтересованности студентов событиями Великой Отечественной войны.

 

1.6. Гипотезы исследования:

Таблица 1

Гипотезы:
1. Современная молодежь интересуется событиями Великой Отечественной войны, понимает значимость вклада советского народа в победу. 2. Большинство студентов имеют представление о важных датах и событиях войны, об известных военачальниках и личностях военных лет. 3. Студенческая молодежь высоко оценивает героизм советского народа в годы войны.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...