Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Организационно-методический раздел

1.1. Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является получение студентами достаточных знаний о базовых понятиях правоохранительной деятельности, ее направлениях, назначении, задачах, устройстве, компетенции, принципах организации и деятельности судов, прокуратуры, адвокатуры, нотариата и других правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать и защищать права, свободы и законные интересы личности и поддерживать правопорядок в государстве.

Указанная цель достигается путем проведения лекционных и практических занятий, а также самостоятельного изучения студентами основных научных, периодических и нормативных источников.

1.2. Задачи курса – обеспечение усвоения студентами норм действующего законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, о статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов; обучение толкованию норм законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов и правильному их применению при осуществлении профессиональной деятельности; ознакомление с актуальными проблемами организации и деятельности судов и правоохранительных органов.

 

1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Правоохранительные органы» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (ПЦ.В 12).

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является отраслью материального права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации». Дисциплина «Правоохранительные органы» влияет на последующее изучение дисциплин «Административное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданско-процессуальное право», «Арбитражный процесс» и др.


Требования к результатам освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

 

Общекультурные компетенции (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

 

в правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

 

в правоохранительной деятельности:

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства(ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

 

в экспертно-консультационной деятельности:

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

 

в педагогической деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент знает:

- содержание и проблемы дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- методические основы дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия и правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в Российской Федерации (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- требования, предъявляемые законом к деятельности по осуществлению правосудия и её результатам (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; права и обязанности основных участников правосудия (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);

- типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел; способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10).

Студент умеет:

- анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере осуществления правосудия и в деятельности правоохранительных органов (ОК- 1,3, ПК – 1-4);

- использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах (ОК-10,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10).

 

Студент владеет:

- культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

- самостоятельной работой с учебной и научной литературой (К-5, ПК-7);

- навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями (ПК-8, ПК-9).

 


2. Учебные тематические планы дисциплины

 

Тематический план

для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов Самост. работа
Обязательные учебные занятия  
Аудит. занятия Лекции Практ.зан. Контр. работы
  Тема 1. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность в РФ: понятие, основные принципы, задачи и цели            
  Тема 2. Судебная власть и правосудие: понятие и основные признаки            
  Тема 3. Судебная система на современном этапе. Система федеральных судов общей юрисдикции            
  Тема 4. Понятие, система и полномочия арбитражных судов. Судейский корпус: понятие и состав            
  Тема 5. Основные принципы деятельности и полномочия Конституционного суда РФ              
  Тема 6. Порядок образования, реорганизации и упразднения органов и учреждений прокуратуры. Адвокатура            
  Тема 7. Правовое положение органов юстиции. Основные направления их деятельности.            
  Тема 8. Общая характеристика органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений. Органы обеспечения безопасности РФ. Таможенные органы РФ            
  Тема 9. Федеральные органы по контролю за оборотом наркотических средств            
  Форма контроля - зачет            
  ВСЕГО за 2 семестр:            

 

 

Тематический план

для студентов заочной формы обучения на базе

среднего (полного) общего образования

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов Самост. работа
Обязательные учебные занятия  
Аудит. занятия Лекции Практ.зан. Контр. работы
  Тема 1. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность в РФ: понятие, основные принципы, задачи и цели            
  Тема 2. Судебная власть и правосудие: понятие и основные признаки      
  Тема 3. Судебная система на современном этапе. Система федеральных судов общей юрисдикции      
  Тема 4. Понятие, система и полномочия арбитражных судов. Судейский корпус: понятие и состав      
  Тема 5. Основные принципы деятельности и полномочия Конституционного суда РФ        
  Тема 6. Порядок образования, реорганизации и упразднения органов и учреждений прокуратуры. Адвокатура          
  Тема 7. Правовое положение органов юстиции. Основные направления их деятельности.      
  Тема 8. Общая характеристика органов, осуществляющих раскрытие и расследование преступлений. Органы обеспечения безопасности РФ. Таможенные органы РФ          
  Тема 9. Федеральные органы по контролю за оборотом наркотических средств      
  Форма контроля - зачет            
  ВСЕГО за 2 семестр:            

 

Тематический план

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...