Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Организационно-методический раздел 1.1. Целью изучения дисциплины «Правоохранительные органы» является получение студентами достаточных знаний о базовых понятиях правоохранительной деятельности, ее направлениях, назначении, задачах, устройстве, компетенции, принципах организации и деятельности судов, прокуратуры, адвокатуры, нотариата и других правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать и защищать права, свободы и законные интересы личности и поддерживать правопорядок в государстве. Указанная цель достигается путем проведения лекционных и практических занятий, а также самостоятельного изучения студентами основных научных, периодических и нормативных источников. 1.2. Задачи курса – обеспечение усвоения студентами норм действующего законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, о статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов; обучение толкованию норм законодательства об организации (устройстве) и полномочиях судов и правоохранительных органов РФ, статусе судьи, правовом положении прокурора, следователя, адвоката, нотариуса и должностных лиц других правоохранительных органов и правильному их применению при осуществлении профессиональной деятельности; ознакомление с актуальными проблемами организации и деятельности судов и правоохранительных органов.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Правоохранительные органы» представляет собой дисциплину вариативной части цикла профессиональных дисциплин (ПЦ.В 12). Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» является отраслью материального права и учебной дисциплиной, что определяет ее место в структуре основных образовательных программ высшего профессионального образования. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, ранее сформированные входе изучения следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право Российской Федерации». Дисциплина «Правоохранительные органы» влияет на последующее изучение дисциплин «Административное право», «Уголовно-процессуальное право», «Гражданско-процессуальное право», «Арбитражный процесс» и др.
Требования к результатам освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:
Общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства(ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
в экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент знает: - содержание и проблемы дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10);
- методические основы дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - основные положения действующего законодательства в сфере осуществлении правосудия и правоохранительной деятельности (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - тенденции и основные этапы развития системы судов и правоохранительных органов в Российской Федерации (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - требования, предъявляемые законом к деятельности по осуществлению правосудия и её результатам (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - требования, предъявляемые законом к правоохранительной деятельности и её результатам (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - особенности правосудия по уголовным, гражданским, арбитражным, административным и конституционным делам; права и обязанности основных участников правосудия (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10); - типичные ошибки правоохранительной практики и практики судебного рассмотрения различных категорий дел; способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок в правоохранительной деятельности и судебной практике (ОК-1, ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-8, ПК-10). Студент умеет: - анализировать наиболее важные и значимые проблемы в сфере осуществления правосудия и в деятельности правоохранительных органов (ОК- 1,3, ПК – 1-4); - использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах (ОК-10,ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10).
Студент владеет: - культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9) - самостоятельной работой с учебной и научной литературой (К-5, ПК-7); - навыками свободного владения юридическими понятиями и категориями (ПК-8, ПК-9).
2. Учебные тематические планы дисциплины
Тематический план для студентов очной формы обучения
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего (полного) общего образования
Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|