Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональные подсистемы КИС.




Корпоративная информационная система.

Основные элементы корпоративной информационной системы.

Функциональные подсистемы КИС.

Система управления документами. Средства обработки бумажных документов. Системы поддержки принятия решений. Системы основанные на применении интернет-технологий.

Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов.

 

Для эффективного управления производством и ресурсами на современном предприятии, а тем более в корпоративном объединении, необходимо уверенно ориентироваться в математических методах анализа и моделирования производственных систем. Кроме того, сегодня на первый план в управлении производством выходят информационные системы предприятий, их информационная инфраструктура, поэтому важно верно и грамотно спроектировать, построить и в дальнейшем наращивать технико-информационную платформу производственной системы.
Управление производством включает в себя выполнение ряда задач, перечисленных ниже.

1. Прогнозирование развития производства, в том числе прогнозирование спроса на выпускаемую продукция и состояния рынка. Это подразумевает представление прогнозируемых величин как функций времени. В управлении производством наиболее часто используются статистические и корреляционные методы прогнозирования. Практика показывает, что эти методы гарантируют вполне приемлемую степень точности в связи с решением задач управления производством.

2. Наблюдение фактического спроса, анализ прогнозируемых данных и сравнение наблюдаемого спроса с запрогнозированным.

3. Определение экономически обоснованных объемов выполняемых заказов готовой продукции (рис.1)и объемов заказа при закупке полуфабрикатов, сырья и т.д., включая определение производственных потребностей в конкретные моменты времени.

4. Разработка и внедрение логистически и экономически обоснованной системы управления запасами и ресурсами внутри предприятия или корпоративного объединения, включающей подсистему критериальных оценок уровня запасов.

5. Полная информационная поддержка производства, включающая составление календарных планов выпуска продукции и развития производства, оформление технических заданий, распределение производственной нагрузки в рамках имеющихся на предприятии мощностей, сетевое планирование работ, анализ внешних экономических факторов рынка и т.д.

Долгое время выполнение этих задач было рассредоточено между отдельными подразделениями на предприятиях. Это заметно осложняло процесс управления, в первую очередь потому, что информация от одних подразделений к другим зачастую доходила с опозданием и искажениями. Таким образом, в числе основных требований к построению производственных систем появилась необходимость централизации управления производством. Такая централизация может быть достигнута во многом благодаря внедрению новых информационных технологий. Информационную технологию можно определить как использование вычислительной техники и систем связи для сбора, передачи, накопления, хранения и обработки информации во всех сферах общественной жизни. Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. Сегодня все чаще стараются применять автоматизированные информационные технологии. Их можно классифицировать по ряду признаков:

  • по степени охвата задач управления;
  • по классу реализуемых технологических операций;
  • по типу пользовательского интерфейса;
  • по способу включения в сеть предприятия; по обслуживаемым предметным областям;
  • по способу технической реализации;
  • по способу реализации в информационной системе.

Главную роль в процессе централизации управления производством играет информационная система предприятия. Информационная система предприятия – это совокупность средств сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал, который в рамках информационного контура системы управления пытается обеспечить совершенствование предприятия и достичь поставленной цели (рис. 2).

Информационные ресурсы предприятия содержат данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации. Внутренние организационные структуры предприятия обеспечивают функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации. Средства информационного взаимодействия обеспечивают доступ подразделений предприятия к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающих программно-технические средства и организационно-нормативные документы.

Таким образом, миссия информационной системы – производство или получение нужной для предприятия информации с приведением ее к наиболее удобному в использовании виду в целях обеспечения эффективного управления предприятием и всеми его ресурсами.

Наиболее сложным в плане реализации является создание единого информационного пространства в условиях промышленно-корпоративных структур (ПКС). Чтобы верно выстроить его, в качестве основы необходимо иметь четко интегрированную среду информационной поддержки деятельности всей ПКС, то есть корпоративную информационную систему.

В [Ладыженский Г.М. Архитектура корпоративных информационных систем. - Системы Управления Базами Данных, № 5-6, 1997, стр 18-24.] корпоративная информационная система (КИС) определяется как совокупность различных программно-аппаратных средств, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, объединенных в единую информационно-однородную систему, которая решает уникальные задачи конкретной организации (например, ПКС). При этом КИС должна иметь возможность совершенствования и наращивания, накапливать данные, обобщать их, давать возможность их анализа, легко адаптироваться к изменениям внутренней и внешней среды ПКС, а также соответствовать потребностям корпорации.

Корпоративная сеть - инфраструктура организации, поддерживающая решение задач и достижение ее целей (выполнение миссии организации). Она объединяет в единое пространство информационные системы всех объектов ПКС. Информационная корпоративная сеть представляет собой наиболее эффективную среду передачи информации, необходимой для решения задач ПКС, целостную структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих элементов и обеспечивающую экономическую и информационную гибкость ПКС.

Все КИС имеют ряд общих характерных черт:

  • множество различных составляющих функциональных подсистем, взаимосвязанных друг с другом, но действующих самостоятельно, иногда с различным индивидуальными целями;
  • единое хранилище данных, формируемое всеми подсистемами КИС при помощи различных программных и прикладных продуктов;
  • мощный аналитический аппарат для работы с поступающими в хранилище данными;
  • “прозрачность” системы в зависимости от имеющегося уровня допуска к информационным ресурсам;
  • наличие отлаженной системы защиты информации внутри КИС.


В настоящее время в мире разрабатываются и внедряются три класса КИС:

  • системы, ориентированные на автоматизацию отдельных функций управления (локальные системы менеджмента);
  • малые и средние КИС, мало рассредоточенные территориально;
  • большие и сверхбольшие интегрированные системы управления, объединяющие множество объектов, часто рассредоточенных на большой территории.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...