Функциональные подсистемы КИС.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Корпоративная информационная система. Основные элементы корпоративной информационной системы. Функциональные подсистемы КИС. Система управления документами. Средства обработки бумажных документов. Системы поддержки принятия решений. Системы основанные на применении интернет-технологий. Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов.
Для эффективного управления производством и ресурсами на современном предприятии, а тем более в корпоративном объединении, необходимо уверенно ориентироваться в математических методах анализа и моделирования производственных систем. Кроме того, сегодня на первый план в управлении производством выходят информационные системы предприятий, их информационная инфраструктура, поэтому важно верно и грамотно спроектировать, построить и в дальнейшем наращивать технико-информационную платформу производственной системы. 1. Прогнозирование развития производства, в том числе прогнозирование спроса на выпускаемую продукция и состояния рынка. Это подразумевает представление прогнозируемых величин как функций времени. В управлении производством наиболее часто используются статистические и корреляционные методы прогнозирования. Практика показывает, что эти методы гарантируют вполне приемлемую степень точности в связи с решением задач управления производством. 2. Наблюдение фактического спроса, анализ прогнозируемых данных и сравнение наблюдаемого спроса с запрогнозированным. 3. Определение экономически обоснованных объемов выполняемых заказов готовой продукции (рис.1)и объемов заказа при закупке полуфабрикатов, сырья и т.д., включая определение производственных потребностей в конкретные моменты времени.
4. Разработка и внедрение логистически и экономически обоснованной системы управления запасами и ресурсами внутри предприятия или корпоративного объединения, включающей подсистему критериальных оценок уровня запасов. 5. Полная информационная поддержка производства, включающая составление календарных планов выпуска продукции и развития производства, оформление технических заданий, распределение производственной нагрузки в рамках имеющихся на предприятии мощностей, сетевое планирование работ, анализ внешних экономических факторов рынка и т.д. Долгое время выполнение этих задач было рассредоточено между отдельными подразделениями на предприятиях. Это заметно осложняло процесс управления, в первую очередь потому, что информация от одних подразделений к другим зачастую доходила с опозданием и искажениями. Таким образом, в числе основных требований к построению производственных систем появилась необходимость централизации управления производством. Такая централизация может быть достигнута во многом благодаря внедрению новых информационных технологий. Информационную технологию можно определить как использование вычислительной техники и систем связи для сбора, передачи, накопления, хранения и обработки информации во всех сферах общественной жизни. Цель любой информационной технологии - получить нужную информацию требуемого качества на заданном носителе. Сегодня все чаще стараются применять автоматизированные информационные технологии. Их можно классифицировать по ряду признаков:
Главную роль в процессе централизации управления производством играет информационная система предприятия. Информационная система предприятия – это совокупность средств сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал, который в рамках информационного контура системы управления пытается обеспечить совершенствование предприятия и достичь поставленной цели (рис. 2).
Таким образом, миссия информационной системы – производство или получение нужной для предприятия информации с приведением ее к наиболее удобному в использовании виду в целях обеспечения эффективного управления предприятием и всеми его ресурсами. Наиболее сложным в плане реализации является создание единого информационного пространства в условиях промышленно-корпоративных структур (ПКС). Чтобы верно выстроить его, в качестве основы необходимо иметь четко интегрированную среду информационной поддержки деятельности всей ПКС, то есть корпоративную информационную систему. В [Ладыженский Г.М. Архитектура корпоративных информационных систем. - Системы Управления Базами Данных, № 5-6, 1997, стр 18-24.] корпоративная информационная система (КИС) определяется как совокупность различных программно-аппаратных средств, универсальных и специализированных приложений различных разработчиков, объединенных в единую информационно-однородную систему, которая решает уникальные задачи конкретной организации (например, ПКС). При этом КИС должна иметь возможность совершенствования и наращивания, накапливать данные, обобщать их, давать возможность их анализа, легко адаптироваться к изменениям внутренней и внешней среды ПКС, а также соответствовать потребностям корпорации.
Корпоративная сеть - инфраструктура организации, поддерживающая решение задач и достижение ее целей (выполнение миссии организации). Она объединяет в единое пространство информационные системы всех объектов ПКС. Информационная корпоративная сеть представляет собой наиболее эффективную среду передачи информации, необходимой для решения задач ПКС, целостную структуру, состоящую из нескольких взаимосвязанных и взаимодействующих элементов и обеспечивающую экономическую и информационную гибкость ПКС. Все КИС имеют ряд общих характерных черт:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|