Примерные темы рефератов.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Роль автоматизированных систем в правовой сфере. 2. Информационные технологии, применяемые в правотворческой деятельности. 3. Информационные технологии, применяемые в правоохранительной деятельности. 4. Информационные технологии, применяемые в правоприменительной деятельности. 5. Автоматизированные информационные системы Министерства юстиции РФ. 6. Информатизация судов общей юрисдикции и Судебного департамента. 7. Информатизация органов прокуратуры. 8. Экспертные системы в области права. 9. Компьютерные преступления. 10. Основные направления использования сети Интернет в юридической деятельности. 11. Информационные технологии в законотворчестве. 12. Информационные технологии в регистрации ведомственных нормативно-правовых актов. 13. Информационные технологии в государственной регистрации иностранных компаний. 14. Информационные технологии в государственном земельном кадастре. 15. Информационные технологии в государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности. 16. Информационные технологии в судебной экспертизе. 17. Информационные технологии в Службе исполнения наказаний. 18. Информационные технологии в государственной регистрации актов гражданского состояния. 19. Информационные технологии в государственной регистрации некоммерческих организаций. 20. Информационные технологии в адвокатуре (в юридических бюро). 21. Информационные технологии в нотариате. 22. Информационные технологии в исполнительном производстве. 23. Информационные технологии в учете арестованного и изъятого имущества. 24. Основы поиска документов в СПС: тематический и реквизитный поиск. Средства поиска. Составление запроса. Контекстный поиск документов.
25. Списки и тексты документов в СПС: возможности и средства обработки.
Примерная работа для текущего контроля успеваемости Проверка навыков разработки и создания собственного проекта средствами текстового процессора Microsoft Word с использованием Интернет. Общие условия выполнения работы Каждый студент выбирает себе партнера для игры. Не нашедший себе пару присоединяется к любой паре по выбору и участвует в избранной этой парой игровой ситуации (проекте) в качестве «факультативного участника». Однако играющих не может быть больше трех. Каждая пара выбирает из примерного перечня проектов один из проектов как основу для дальнейшего развития. Проекты подразумевают различные специализации, уже избранные ранее студентами, однако игроки могут избрать для себя игровую ситуацию, не связанную со своей специализацией. Работы выполняются в среде операционной системы Windows и текстовом процессоре Microsoft Word. Для проработки правовых аспектов выбранных проектов следует использовать любую из доступных правовых баз данных (в компьютерных классах академии доступны системы «Гарант», «КонсультантПлюс», «Эталон») и Интернет. При оформлении проекта необходимо указать применявшиеся информационные системы. Примерный перечень проектов Проект 1. Подготовка российским юристом соглашения (контракта) своего российского клиента с иностранным партнером о поставке информации как товара (информационной услуги). Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок). Проект 2. Выполнение российским юристом заказа российского клиента по организации совместного производства информационного товара (услуги) с иностранным партнером. Роли: юрист, российский клиент, иностранный партнер (факультативный игрок). Проект 3. Принятие российским юристом (сотрудником крупного банка) мер, связанных с обнаружением службой безопасности банка данных о вторжении неизвестными лицами в компьютер банка.
Роли: юрист, должностное лицо банка, отвечающее за вопросы безопасности, следователь (факультативный игрок). Проект 4. Выполнение заказа межведомственной комиссии субъекта Федерации по подготовке нормативного акта, обеспечивающего защиту информационного пространства субъекта Федерации. Роли: юрист-эксперт, заказчик, поставщик технических средств (факультативный игрок). Учебная деятельность при выполнении работы Первый этап — выбор партнеров для игры, выбор игровой ситуации (проекта). Разделение ролей в проекте. Выбор рабочего места, ознакомление с конфигурацией и составом программно-технических средств, имеющихся в компьютерных классах академии. Второй этап — создание на выбранном рабочем месте собственного каталога (директории) и формирование структуры подкаталогов для последующей работы с необходимыми документами. Проверка возможности доступа к необходимому программному обеспечению. Третий этап — формирование в редакторе Microsorft Word основания для начала выполнения работ по проекту — текста обращения к Вам партнера по игре (сформулируйте кратко практическую ситуацию, требующую согласования двух сторон, опишите ситуацию, опишите участников, которых Вы будете представлять в ходе игры). При описании выбранных участниками игры ролей целесообразно также дать краткую характеристику тех, чьи интересы будут представляться в ходе работы над проектом. Составьте план работы над проектом. Определите перечень передаваемой документации. Приготовьте документы, подтверждающие Ваши полномочия. Пример начала работы над третьим этапом проекта. Краткое описание практической ситуации Российское предприятие «А», занимающееся предоставлением информационных услуг, ищет зарубежную или российскую компанию, готовую предоставить финансовые ресурсы для осуществления технического переоснащения производства (компьютеры, средства связи, переподготовка специалистов). Некая американская компания «АМ» занимается проработкой данного проекта. Роли: 1. Юрист всемирно известной компании ADVICE Ltd., нанятый компанией «А» для представления ее интересов при согласовании вопросов предоставления финансовых ресурсов.
2. Юрист юридической консультации «Битов и Ко», нанятый компанией «АМ», занимающейся проработкой гарантий осуществления вложения. Пример плана работы над проектом 1. Подготовка в текстовом редакторе предложения компании «А». 2. Подготовка в текстовом редакторе предварительного ответа компании «АМ». Это может быть, например, письмо с сообщением о принципиальной готовности компании «АМ» к проработке данного проекта и запрос дополнительной информации по проекту. 3. Подготовка сопроводительной документации и служебных писем сторонами. 4. Подготовка отчета.
Четвертый этап — обмен предварительными письмами. Выполнение задания и предоставление результатов для проверки (по требованию преподавателя). Правила подготовки переписки Приготовленное каждым из игроков письмо должно быть оформлено по всем правилам: либо в виде факса на бланке представляемого лица (предприятия), готового к отправке с помощью факсимильного аппарата, либо в виде делового письма, также приготовленного на соответствующем бланке и готового к отправке по почте. В последнем случае необходимо также подготовить текст адресной (почтовой) наклейки на конверт. При выполнении задания необходимо не забывать пользоваться специализированными сервисными средствами текстового редактора, такими как «Мастер писем», «Мастер факсов» и др.
Пятый этап — оформление результатов работы.
Рекомендуемая литература для подготовки к семинарам 1. Кузнецов, П. У. Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / П. У. Кузнецов, 2. Мельников, П. П. Компьютерные технологии в науке и образовании.: учеб. пособие. — М.: Финакадемия, 2010. 3. Михеева, Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие — М.: Академия, 2004. — 4. Морозов, А. В. Этапы развития правовой информатизации Минюста России // Вестник Российской правовой академии Министерстваюстиции Российской Федерации. — 2002. — С. 34—44.
5. Полякова, Т. А. Информационная безопасность в условиях построения информационного общества: монография / Т. А. Полякова. — М.: 6. Полякова, Т. А. О современных тенденциях развития правового регулирования в области обеспечения информационной безопасности при построении информационного общества в России / Т. А. Полякова, 7. Терещенко, Л. К. Правовые проблемы использования Интернет в России // Российское право. — 1999. — № 7/8. — С. 32—37.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|