Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какая дистанция между людьми (обозначена цифрой) является оптимальной для того или иного вида общения (обозначены буквой)?

Тесты по дисциплине «Психологический практикум»

Часть 1

1. Что характерно для процесса общения:

а) активное одновременное или последовательное говорение двух или более людей;

б) взаимодействие двух или более людей, предполагающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционального) характера;

в) обмен письмами, телеграммами, интернет-посланиями;

г) взаимное, но не равномерное влияние на поведение, состоя­ние, установки партнера?

2. Деловое общение отличается от другого тем, что:

а) возникает в связи с постановкой или решением конкретных задач;

б) строго ограничено по времени;

в) происходит в организациях, в строго деловой обстановке;

г) должно иметь конкретный результат — продукт совместной дея­тельности.

 

 

3. Определите, какие фазы из нижеперечисленных всегда присутству­ют в деловом общении, а какие могут отсутствовать:

а) подготовка;

б) вхождение в контакт;

в) концентрация внимания;

г) мотивационный зондаж;

д) поддержание внимания и переключения;

е) аргументация и убеждение;

ж) перерыв в общении;

з) фиксация результата.

 

 

4. К каждому из перечисленных ниже приемов эффективного слуша­ния и понимания (обозначены цифрой) подберите соответствующее определение, обозначенное буквой:

1) нерефлексивное слушание;

2) выяснение;

3) перефразирование;

4) резюмирование;

5) отражение (укрывание) чувств.

A. Краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особен­но при длительных переговорах, беседах.

Б. Собственная формулировка для проверки точности понимания.

B. Эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояния партнера, основанное на понимании невербальных сигна­лов.

Г. Прямое обращение за уточнениями.

Д. Максимальное сосредоточение на речи собеседника при минималь­ном вмешательстве в нее, внимательное молчание.

 

Какая дистанция между людьми (обозначена цифрой) является оптимальной для того или иного вида общения (обозначены буквой)?

1) 0,5-0,8 м;

2) 1-1,5м;

3) 1,5-2 м;

4) 2-2,5 м;

5) 3-8 м;

6) более 8 м.

A. Для конфиденциального общения.

Б. Для делового общения, характерна для людей, претендующих на власть.

B. Ближняя, для делового общения не подходит.

Г. Оптимальная дистанция для оратора.

Д. Зона формального общения незнакомых людей, наиболее продук­тивна для делового общения.

Е. Оптимальная зона для лектора.

 

 

6. Как не следует вести себя при общении с клиентом:

а) всегда быть уверенным в своей правоте и властно убеждать кли­ента в том, что ваша точка зрения — самая правильная, а лю­бая другая ошибочная;

б) никогда не признаваться в своих ошибках;

в) предложение агента не должно противоречить взглядам и ус­тановкам клиентов;

г) проявлять навязчивость или, наоборот, минимум внимания к клиенту;

д) стремиться к тому, чтобы клиенты испытывали эмоциональное положительное отношение (симпатию, привязанность, доверие, чувство его авторитета);

е) устранять противоречия путем разъяснения, прояснения пози­ции, делать сообщение более полным, непротиворечивым;

ж) не обращать внимания на нарушение социально-психологиче­ской дистанции;

з) в возражениях не различать позиции, действие и личность, ска­зать: «Вы меня все время путаете!», «Не морочьте мне голову!».

и) постоянно проявлять личный интерес к клиенту.

 

7. Какие принципы содействуют убеждению клиента в том, что нужно сотруднику фирмы:

а) применение стандартных фраз с учетом только платежеспособ­ности клиента; его возраст, профессия, социальное положение не принимаются во внимание;

б) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата, отвечает уровню его возрастного, профессионально­го, познавательного и социального развития;

в) убеждающий сам не верит в то, в чем убеждает;

г) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт;

д) убеждение последовательно и доказательно;

е) содействие расслаблению клиента, снятию стресса;

ж) убеждение содержит только обобщающие положения и мини­мум фактов и примеров;

з) предоставление клиенту выбора из нескольких желательных для фирмы вариантов;

и) спор с клиентом;

к) задавание вопросов, на которые покупатель, скорее всего, отве­тит «да».

8. Выберите фразы, которые являются правилами разговора по телефону:

а) беседуя по телефону, следует на время оставить все посторонние разговоры, собеседник имеет полное право на внимание к себе;

б) если вы говорите четко и громко, то в процессе разговора по телефону можно курить, есть и т.д.;

в) нужно внимательно слушать собеседника, чтобы понять, что он хочет сказать, а затем можно его перебить, дослушивать до конца нет необходимости;

г) телефонный разговор должен быть персонализирован; если вас не узнали, следует представиться; если абонент не представил­ся, нужно вежливо спросить: «Простите, с кем я разговари­ваю?», «Позвольте узнать, с кем я разговариваю?» и т.п.;

д) разговаривать по телефону нужно предельно вежливо;

е) при сбивчивом ответе не следует задавать вопросов, нужно ждать, когда собеседник все объяснит;

ж) если вы чего-то не знаете или не можете сделать, следует ска­зать об этом прямо;

з) всегда нужно держать под рукой блокнот и ручку для записей;

и) неучтиво немедленно завершать беседу по телефону, если к вам пришел посетитель в офис или гость в дом, следует попросить посетителя подождать и закончить разговор;

к) услышав ответ абонента, необходимо: поздороваться; предста­виться; кратко изложить суть вопроса и в конце разговора по­благодарить собеседника и попрощаться;

л) при подготовке к телефонному разговору нужно составить пе­речень вопросов, которые необходимо обсудить;

м) если вам кто-то очень нужен — добивайтесь, чтобы его позвали к телефону любыми средствами, в том числе можно выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили;

н) следует подготовить сообщение заранее, если знаете, что ин­формация будет передана через третье лицо или через автоот­ветчик; если вы оставляете сообщение на автоответчике, после приветствия и представления нужно назвать дату и время звон­ка, а затем кратко изложить информацию и прощаться;

о) отвечать нужно вежливо и развернуто. Из дома: «Я вас слушаю», из учреждения: называйте фирму или отдел, чтобы звонивший сразу понял, куда именно он попал;

п) если вам не представились и причину не назвали, необходимо уточнить эти данные;

9. Подберите к каждому представленному ниже опасению (обозна­чен цифрой), соответствующий способ защиты, обозначенный буквой:

1) «Я не умею говорить»;

2) «Я не сумею;

3) «Я боюсь, что им будет неинтересно»;

4) «Им не понравится»;

5) «Я опять провалился».

A. Выбирайте подходящие темы для выступления, — то, что вы гово­рите, важно и вы хорошо разобрались в вопросе.

Б. Учитесь выступать перед публикой (например, произносите тосты в знакомой компании) — постепенно навык появится и страх исчезнет.

B. Скажите себе, что в другой раз получится, но проанализируйте причины неудачи. Хорошо, если вам сможет помочь доброжелательно настроенный слушатель.

Г. Подготовьтесь и, главное, убедите себя в том, что вы хорошо под­готовились.

Д. На самом деле, как правило, никто не хочет вашего провала, слу­шатели настроены на то, чтобы вы «сохранили лицо».

 

 

10. Какие качества в наибольшей степени содействуют формирова­нию впечатления о человеке, как о приятной личности:

а) физическая привлекательность;

б) хороший характер (щедрость, коммуникабельность, искрен­ность);

в) решительные, бескомпромиссные действия, умение добивать­ся цели;

г) неконфликтность, мягкость, доброта, чувство юмора;

д) умение много и красиво говорить.

 

 

11. К каждому из представленных ниже приемов формирования ат­тракции (обозначены цифрой) подберите соответствующее утверждение, обозначенное буквой:

1) приветствие;

2) «имя собственное»;

3) «зеркало отношений»;

4) «золотые слова»;

5) «терпеливый слушатель»;

6) «личная жизнь»;

7) «обратная связь»;

8) речевой этикет.

А. Необходимо постоянно давать партнеру обратную связь, т. е. го­ворить или показывать отношение к конкретному вопросу или пози­ции.

 

Б. В самом начале общения нужно представиться и узнать имя или имя-отчество партнера, обращаться к человеку по имени (или имени-отчеству); желательно начинать каждую третью фразу с имени партне­ра.

 

В. Следует четко и уверенно здороваться, обязательно улыбаясь, это способствует возникновению доброжелательной атмосферы.

 

Г. Нужно говорить о том, что интересно вашему партнеру, искренне интересоваться его делами, но не проявлять назойливость и навязчи­вость.

 

Д. Необходимо демонстрировать такое отношение к партнеру, кото­рое вам было бы желательно иметь с его стороны, вести себя так, будто установлению желательных отношений уже ничто не мешает; особое внимание следует обращать на интонацию — никакой грубости, фами­льярности, а тем более наглости или высокомерия.

 

Е. Необходимо соблюдать общие правила речевого этикета; даже в напряженных эмоциональных ситуациях следует использовать формулы, заменяющие резкие выражения.

 

Ж. Очень важно не перебивать партнёра по общению, выслушивать до конца.

 

3. Нужно говорить уместные комплименты и формулы вежливости, улыбаться; следует помнить о «магических» и «трагических» словах.

 

12. Выберите из списка факторы, на которые люди в первую очередь обращают внимание и их последовательность:

а) вид транспорта, которым пользуется человек, если у него есть машина — какой она марки;

б) осанка и признаки экспрессии, переживаемых эмоциональных состояний;

в) содержание его речи;

г) предполагаемые качества личности, угадываемые на основе вос­принятых признаков и прошлого опыта;

д) уровень платежеспособности;

е) особенности общения;

ж) характеристики внешнего облика человека, в том числе на стиль его одежды;

з) поведение;

и) имя человека.

13. Деловой стиль в одежде — это:

а) модная, дорогая одежда;

б) стиль, не идущий на острие моды, но и не противоречащий ей;

в) строгие, официальные костюмы;

г) чопорный, предельно педантичный стиль;

д) фирменный стиль;

е) одежда, предназначенная свидетельствовать о моральной уста­новке, чистоте помыслов носящего, деловом настрое;

ж) свидетельство материального достатка носящего;

з) одежда, свидетельствующая об опрятности, аккуратности и при­вычке носить хорошие вещи;

и) разновидность форменной одежды.

 

 

Часть 2

1. На основании внешних признаков и поведения человека:

а) можно сделать совершенно точные и однозначные выводы о его харак­тере;

б) можно составить точный прогноз поведения человека;

в) можно с большой долей вероятности определить тип личности;

г) ничего нельзя узнать о характере человека, но можно опреде­лить его эмоциональное состояние;

д) можно составить представление о наиболее вероятном эмоциональном состоянии и готовности к действию;

е) можно составить представление о характере человека, но о текущих состоянии и поведении ничего узнать нельзя.

2. Характер — это:

а) «сплав» врожденных и приобретенных индивидуальных особен­ностей, проявляющихся в отношении человека к себе, другим и порученному делу, а также в волевых качествах человека;

б) врожденные, генетически предопределенные основы свойств личности;

в) комплекс стандартных форм поведения, привычек, сформиро­вавшихся у человека под влиянием воспитания и жизненного опыта.

Выберите правильный ответ.

3. К каждому из перечисленных ниже типов личности (обозначены цифрой) подберите описания (обозначены буквой):

1) астеник;

2) пикник;

3) атлетик.

А. Человек хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, от­носительно узкими плечами и длинными конечностями и шеей, вытя­нутым лицом.

Б. Человек невысокого или среднего роста с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, большим животом и круглой голо­вой на короткой шее.

В. Человек с крепким скелетом, пропорционального телосложения, развитой мускулатурой, широким плечевым поясом, массивной шеей.

4. Какие из представленных ниже утверждений, касающихся опреде­ления эмоционального состояния человека по его поведению, верны:

а) нельзя делать выводы на основе одного признака, необходимо комплексное наблюдение;

б) наиболее информативны признаки, которые совпадают, а не противоречат друг другу;

в) необходимо отличать внешние проявления индивидуальности и психологических состояний от вынужденного поведения, вы­званного физиологическими причинами;

г) наиболее информативны признаки, которые противоречат друг другу — именно поиск причин противоречий позволит сделать правильные выводы;

д) открыто демонстрируемые и явно наблюдаемые признаки по­ведения отражают реальное эмоциональное состояние человека и его намерения;

е) наиболее информативны стабильные признаки поведения;

ж) следует отличать стандарты и привычки от актуального поведе­ния, особенно когда имеешь дело с людьми разных культур или субкультур;

з) те состояния и настроения, которые человек настойчиво де­монстрирует, скорее всего, далеки от реальности и служат для компенсация или маскировки настоящего состояния;

и) стандартные привычные действия указывают на характер и на­мерения человека; к) наиболее информативны именно моменты изменения положе­ния тела.

5. Какие признаки (обозначены буквой) характеризуют каждое из пред­ставленных ниже состояний (обозначены цифрой):

1) положительные эмоциональные состояния, готовность к при­нятию решения;

2) положительный настрой на активное общение;

3) скука, потеря интереса к собеседнику;

4) неуверенное поведение, чувство беспомощности;

5) отрицательная эмоциональная реакция избегания типа отвра­щения, страха;

6) активная отрицательная эмоциональная реакция типа раздра­жения, гнева;

7) маскируемое поведение, неискренность, ложь?

A. Тело напряжено, в позах чувствуется стремление стать как можно выше и шире, продемонстрировать свое превосходство над партнером.

Б. Движения отдаления от партнера или пассивно-оборонительные движения.

B. Движения, направленные на сближение, на облегчение общения с партнером.

Г. Агрессивные движения или движения, их замещающие.

Д. Широкие, открытые позы, напоминающие приостановленное, сдер­живаемое движение, как будто тело «стремится» занять собой макси­мальное пространство.

Е. Рассогласованием между тем, что человек говорит, и тем, о чем сигнализирует его тело или отдельные его части.

Ж. Человек готов доброжелательно воспринимать информацию, в том числе какие-либо предложения.

3. Человек внимательно выслушивает человека, не прерывает его.

И. Понижение или повышение тонуса, небольшое напряжение плеч, шеи и рук; позы и движения символизируют стремление тела занимать как можно меньше места, стать незаметнее.

К. Снижение чувствительности и торможение всякой активности; те­лесные сигналы указывают на стремление отгородиться, отдалиться.

 

Часть 3

1. Какие психологические и психофизиологические особенности личности являются психологическими профессионально важными качествами:

а) необходимые для достижения приемлемой эффективности в профессиональном обучении и труде;

б) обеспечивающие максимальную успешность в достижении профессиональных целей;

в) представляющиеся важными руководству фирмы;

г) позволяющие человеку эффективно обучаться и работать без чрезмерных усилий и вреда для физического и психического
здоровья и социальной жизни;

д) содействующие достижению успехов в профессии и получению удовлетворение от своей работы;

е) содействующие быстрой карьере при любых усилиях и незави­симо от отношения к профессии.

 

2. Какие из представленных ниже утверждений характерны для собе­седования при приеме на работу:

а) имеет целью взаимное «прощупывание», выявление слабых сто­рон кандидата и лжи со стороны фирмы;

б) служит, прежде всего, для того, чтобы определить возможную
зарплату кандидата;

в) процесс общения, подчиняется всем закономерностям эффективного общения;

г) не арена борьбы, где победителем станет тот, кто перехитрит
другого;

д) определение профессиональной подготовки, знаний и умений
кандидата;

е) имеет целью не соперничество, а сотрудничество, в результате которого выигрывают оба участника: фирма находит нужного сотрудника (или отвергает ненужного), а кандидат получает подходящую работу (или отказывается от неподходящей);

ж) имеет целью продемонстрировать кандидату возможности фир­мы и что работать в ней — большая честь для него.

 

3. К каждому из видов (частей) интервью при приеме на работу (обозначены цифрой) подберите соответствующее определение (обозначе­ны буквой):

1) биографическое;

2) поведенческое (структурированное, по компетенциям);

3)ситуационное;
4) стрессовое.

A. Состоит из вопросов, цель которых — получить от кандидата

под­робное описание реальных рабочих ситуаций, с которыми он сталкивал­ся в прошлом, в том числе — об опыте командной работы.

Б. Содержит вопросы, ответы на которые отражают представления человека о правильном поведении в той или иной возможной ситуации. Кандидату могут предложить ситуацию, которая основана на фактах из реальной жизни.

B. Проводится при подборе человека для работы в условиях стресса.
Г. Во время интервью уточняются факты биографии (образование и

опыт, причины ухода с предыдущего места работы).

 

4. Какие из приведенных ниже советов являются правилами поведения кандидата во время собеседования при приеме на работу:

а) отвечайте на все вопросы спокойно, по делу, развернуто, а не
односложно: «Да», «Нет», но будьте краткими;

б) речь должна быть связной, грамотной, без слов-паразитов, а
голос звучать ровно и умеренно громко;

в) не стесняйтесь как можно больше говорить о своих лучших ка­чествах и достижениях;

г) будьте внимательны — интервьюер старается выявить ваши не­достатки и занизить предлагаемую зарплату;

д) делайте паузы в речи; высказав одну или несколько мыслей,
стоит остановиться и внимательно посмотреть на собеседника,
как бы ожидая его реакции;

е) покажите, что вы уверенный в себе человек, знаете себе цену и
не дадите себя обмануть;

ж) не стесняйтесь задавать вопросы, особенно когда интервьюер
уже выяснил все основное; проявите интерес не только к будущим прямым обязанностям и к зарплате, но и к самой фирме, к перспективам карьерного роста;

з) следите за невербальными проявлениями: мимикой, жестами и темпом речи. Поза должна быть достаточно открытой. Смотреть лучше всего в область переносицы или верхней губы. Умеренная и правильная жестикуляция делает речь более убедительной, но следует воздержаться от лишних мелких движений;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...