Какая дистанция между людьми (обозначена цифрой) является оптимальной для того или иного вида общения (обозначены буквой)?
Тесты по дисциплине «Психологический практикум» Часть 1 1. Что характерно для процесса общения: а) активное одновременное или последовательное говорение двух или более людей; б) взаимодействие двух или более людей, предполагающее обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного (эмоционального) характера; в) обмен письмами, телеграммами, интернет-посланиями; г) взаимное, но не равномерное влияние на поведение, состояние, установки партнера? 2. Деловое общение отличается от другого тем, что: а) возникает в связи с постановкой или решением конкретных задач; б) строго ограничено по времени; в) происходит в организациях, в строго деловой обстановке; г) должно иметь конкретный результат — продукт совместной деятельности.
3. Определите, какие фазы из нижеперечисленных всегда присутствуют в деловом общении, а какие могут отсутствовать: а) подготовка; б) вхождение в контакт; в) концентрация внимания; г) мотивационный зондаж; д) поддержание внимания и переключения; е) аргументация и убеждение; ж) перерыв в общении; з) фиксация результата.
4. К каждому из перечисленных ниже приемов эффективного слушания и понимания (обозначены цифрой) подберите соответствующее определение, обозначенное буквой: 1) нерефлексивное слушание; 2) выяснение; 3) перефразирование; 4) резюмирование; 5) отражение (укрывание) чувств. A. Краткий пересказ основных мыслей и чувств говорящего, особенно при длительных переговорах, беседах. Б. Собственная формулировка для проверки точности понимания. B. Эмоциональная реакция, высказывание по поводу чувств или состояния партнера, основанное на понимании невербальных сигналов.
Г. Прямое обращение за уточнениями. Д. Максимальное сосредоточение на речи собеседника при минимальном вмешательстве в нее, внимательное молчание.
Какая дистанция между людьми (обозначена цифрой) является оптимальной для того или иного вида общения (обозначены буквой)? 1) 0,5-0,8 м; 2) 1-1,5м; 3) 1,5-2 м; 4) 2-2,5 м; 5) 3-8 м; 6) более 8 м. A. Для конфиденциального общения. Б. Для делового общения, характерна для людей, претендующих на власть. B. Ближняя, для делового общения не подходит. Г. Оптимальная дистанция для оратора. Д. Зона формального общения незнакомых людей, наиболее продуктивна для делового общения. Е. Оптимальная зона для лектора.
6. Как не следует вести себя при общении с клиентом: а) всегда быть уверенным в своей правоте и властно убеждать клиента в том, что ваша точка зрения — самая правильная, а любая другая ошибочная; б) никогда не признаваться в своих ошибках; в) предложение агента не должно противоречить взглядам и установкам клиентов; г) проявлять навязчивость или, наоборот, минимум внимания к клиенту; д) стремиться к тому, чтобы клиенты испытывали эмоциональное положительное отношение (симпатию, привязанность, доверие, чувство его авторитета); е) устранять противоречия путем разъяснения, прояснения позиции, делать сообщение более полным, непротиворечивым; ж) не обращать внимания на нарушение социально-психологической дистанции; з) в возражениях не различать позиции, действие и личность, сказать: «Вы меня все время путаете!», «Не морочьте мне голову!». и) постоянно проявлять личный интерес к клиенту.
7. Какие принципы содействуют убеждению клиента в том, что нужно сотруднику фирмы: а) применение стандартных фраз с учетом только платежеспособности клиента; его возраст, профессия, социальное положение не принимаются во внимание;
б) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата, отвечает уровню его возрастного, профессионального, познавательного и социального развития; в) убеждающий сам не верит в то, в чем убеждает; г) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт; д) убеждение последовательно и доказательно; е) содействие расслаблению клиента, снятию стресса; ж) убеждение содержит только обобщающие положения и минимум фактов и примеров; з) предоставление клиенту выбора из нескольких желательных для фирмы вариантов; и) спор с клиентом; к) задавание вопросов, на которые покупатель, скорее всего, ответит «да». 8. Выберите фразы, которые являются правилами разговора по телефону: а) беседуя по телефону, следует на время оставить все посторонние разговоры, собеседник имеет полное право на внимание к себе; б) если вы говорите четко и громко, то в процессе разговора по телефону можно курить, есть и т.д.; в) нужно внимательно слушать собеседника, чтобы понять, что он хочет сказать, а затем можно его перебить, дослушивать до конца нет необходимости; г) телефонный разговор должен быть персонализирован; если вас не узнали, следует представиться; если абонент не представился, нужно вежливо спросить: «Простите, с кем я разговариваю?», «Позвольте узнать, с кем я разговариваю?» и т.п.; д) разговаривать по телефону нужно предельно вежливо; е) при сбивчивом ответе не следует задавать вопросов, нужно ждать, когда собеседник все объяснит; ж) если вы чего-то не знаете или не можете сделать, следует сказать об этом прямо; з) всегда нужно держать под рукой блокнот и ручку для записей; и) неучтиво немедленно завершать беседу по телефону, если к вам пришел посетитель в офис или гость в дом, следует попросить посетителя подождать и закончить разговор; к) услышав ответ абонента, необходимо: поздороваться; представиться; кратко изложить суть вопроса и в конце разговора поблагодарить собеседника и попрощаться; л) при подготовке к телефонному разговору нужно составить перечень вопросов, которые необходимо обсудить; м) если вам кто-то очень нужен — добивайтесь, чтобы его позвали к телефону любыми средствами, в том числе можно выдавать себя за личного друга того, кому вы звоните, только для того, чтобы вас скорее с ним соединили;
н) следует подготовить сообщение заранее, если знаете, что информация будет передана через третье лицо или через автоответчик; если вы оставляете сообщение на автоответчике, после приветствия и представления нужно назвать дату и время звонка, а затем кратко изложить информацию и прощаться; о) отвечать нужно вежливо и развернуто. Из дома: «Я вас слушаю», из учреждения: называйте фирму или отдел, чтобы звонивший сразу понял, куда именно он попал; п) если вам не представились и причину не назвали, необходимо уточнить эти данные; 9. Подберите к каждому представленному ниже опасению (обозначен цифрой), соответствующий способ защиты, обозначенный буквой: 1) «Я не умею говорить»; 2) «Я не сумею; 3) «Я боюсь, что им будет неинтересно»; 4) «Им не понравится»; 5) «Я опять провалился». A. Выбирайте подходящие темы для выступления, — то, что вы говорите, важно и вы хорошо разобрались в вопросе. Б. Учитесь выступать перед публикой (например, произносите тосты в знакомой компании) — постепенно навык появится и страх исчезнет. B. Скажите себе, что в другой раз получится, но проанализируйте причины неудачи. Хорошо, если вам сможет помочь доброжелательно настроенный слушатель. Г. Подготовьтесь и, главное, убедите себя в том, что вы хорошо подготовились. Д. На самом деле, как правило, никто не хочет вашего провала, слушатели настроены на то, чтобы вы «сохранили лицо».
10. Какие качества в наибольшей степени содействуют формированию впечатления о человеке, как о приятной личности: а) физическая привлекательность; б) хороший характер (щедрость, коммуникабельность, искренность); в) решительные, бескомпромиссные действия, умение добиваться цели; г) неконфликтность, мягкость, доброта, чувство юмора; д) умение много и красиво говорить.
11. К каждому из представленных ниже приемов формирования аттракции (обозначены цифрой) подберите соответствующее утверждение, обозначенное буквой:
1) приветствие; 2) «имя собственное»; 3) «зеркало отношений»; 4) «золотые слова»; 5) «терпеливый слушатель»; 6) «личная жизнь»; 7) «обратная связь»; 8) речевой этикет. А. Необходимо постоянно давать партнеру обратную связь, т. е. говорить или показывать отношение к конкретному вопросу или позиции.
Б. В самом начале общения нужно представиться и узнать имя или имя-отчество партнера, обращаться к человеку по имени (или имени-отчеству); желательно начинать каждую третью фразу с имени партнера.
В. Следует четко и уверенно здороваться, обязательно улыбаясь, это способствует возникновению доброжелательной атмосферы.
Г. Нужно говорить о том, что интересно вашему партнеру, искренне интересоваться его делами, но не проявлять назойливость и навязчивость.
Д. Необходимо демонстрировать такое отношение к партнеру, которое вам было бы желательно иметь с его стороны, вести себя так, будто установлению желательных отношений уже ничто не мешает; особое внимание следует обращать на интонацию — никакой грубости, фамильярности, а тем более наглости или высокомерия.
Е. Необходимо соблюдать общие правила речевого этикета; даже в напряженных эмоциональных ситуациях следует использовать формулы, заменяющие резкие выражения.
Ж. Очень важно не перебивать партнёра по общению, выслушивать до конца.
3. Нужно говорить уместные комплименты и формулы вежливости, улыбаться; следует помнить о «магических» и «трагических» словах.
12. Выберите из списка факторы, на которые люди в первую очередь обращают внимание и их последовательность: а) вид транспорта, которым пользуется человек, если у него есть машина — какой она марки; б) осанка и признаки экспрессии, переживаемых эмоциональных состояний; в) содержание его речи; г) предполагаемые качества личности, угадываемые на основе воспринятых признаков и прошлого опыта; д) уровень платежеспособности; е) особенности общения; ж) характеристики внешнего облика человека, в том числе на стиль его одежды; з) поведение; и) имя человека. 13. Деловой стиль в одежде — это: а) модная, дорогая одежда; б) стиль, не идущий на острие моды, но и не противоречащий ей; в) строгие, официальные костюмы; г) чопорный, предельно педантичный стиль; д) фирменный стиль; е) одежда, предназначенная свидетельствовать о моральной установке, чистоте помыслов носящего, деловом настрое; ж) свидетельство материального достатка носящего; з) одежда, свидетельствующая об опрятности, аккуратности и привычке носить хорошие вещи; и) разновидность форменной одежды.
Часть 2 1. На основании внешних признаков и поведения человека: а) можно сделать совершенно точные и однозначные выводы о его характере; б) можно составить точный прогноз поведения человека; в) можно с большой долей вероятности определить тип личности; г) ничего нельзя узнать о характере человека, но можно определить его эмоциональное состояние; д) можно составить представление о наиболее вероятном эмоциональном состоянии и готовности к действию; е) можно составить представление о характере человека, но о текущих состоянии и поведении ничего узнать нельзя. 2. Характер — это: а) «сплав» врожденных и приобретенных индивидуальных особенностей, проявляющихся в отношении человека к себе, другим и порученному делу, а также в волевых качествах человека; б) врожденные, генетически предопределенные основы свойств личности; в) комплекс стандартных форм поведения, привычек, сформировавшихся у человека под влиянием воспитания и жизненного опыта. Выберите правильный ответ. 3. К каждому из перечисленных ниже типов личности (обозначены цифрой) подберите описания (обозначены буквой): 1) астеник; 2) пикник; 3) атлетик. А. Человек хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, относительно узкими плечами и длинными конечностями и шеей, вытянутым лицом. Б. Человек невысокого или среднего роста с выраженной жировой тканью, выпуклой грудной клеткой, большим животом и круглой головой на короткой шее. В. Человек с крепким скелетом, пропорционального телосложения, развитой мускулатурой, широким плечевым поясом, массивной шеей. 4. Какие из представленных ниже утверждений, касающихся определения эмоционального состояния человека по его поведению, верны: а) нельзя делать выводы на основе одного признака, необходимо комплексное наблюдение; б) наиболее информативны признаки, которые совпадают, а не противоречат друг другу; в) необходимо отличать внешние проявления индивидуальности и психологических состояний от вынужденного поведения, вызванного физиологическими причинами; г) наиболее информативны признаки, которые противоречат друг другу — именно поиск причин противоречий позволит сделать правильные выводы; д) открыто демонстрируемые и явно наблюдаемые признаки поведения отражают реальное эмоциональное состояние человека и его намерения; е) наиболее информативны стабильные признаки поведения; ж) следует отличать стандарты и привычки от актуального поведения, особенно когда имеешь дело с людьми разных культур или субкультур; з) те состояния и настроения, которые человек настойчиво демонстрирует, скорее всего, далеки от реальности и служат для компенсация или маскировки настоящего состояния; и) стандартные привычные действия указывают на характер и намерения человека; к) наиболее информативны именно моменты изменения положения тела. 5. Какие признаки (обозначены буквой) характеризуют каждое из представленных ниже состояний (обозначены цифрой): 1) положительные эмоциональные состояния, готовность к принятию решения; 2) положительный настрой на активное общение; 3) скука, потеря интереса к собеседнику; 4) неуверенное поведение, чувство беспомощности; 5) отрицательная эмоциональная реакция избегания типа отвращения, страха; 6) активная отрицательная эмоциональная реакция типа раздражения, гнева; 7) маскируемое поведение, неискренность, ложь? A. Тело напряжено, в позах чувствуется стремление стать как можно выше и шире, продемонстрировать свое превосходство над партнером. Б. Движения отдаления от партнера или пассивно-оборонительные движения. B. Движения, направленные на сближение, на облегчение общения с партнером. Г. Агрессивные движения или движения, их замещающие. Д. Широкие, открытые позы, напоминающие приостановленное, сдерживаемое движение, как будто тело «стремится» занять собой максимальное пространство. Е. Рассогласованием между тем, что человек говорит, и тем, о чем сигнализирует его тело или отдельные его части. Ж. Человек готов доброжелательно воспринимать информацию, в том числе какие-либо предложения. 3. Человек внимательно выслушивает человека, не прерывает его. И. Понижение или повышение тонуса, небольшое напряжение плеч, шеи и рук; позы и движения символизируют стремление тела занимать как можно меньше места, стать незаметнее. К. Снижение чувствительности и торможение всякой активности; телесные сигналы указывают на стремление отгородиться, отдалиться.
Часть 3 1. Какие психологические и психофизиологические особенности личности являются психологическими профессионально важными качествами: а) необходимые для достижения приемлемой эффективности в профессиональном обучении и труде; б) обеспечивающие максимальную успешность в достижении профессиональных целей; в) представляющиеся важными руководству фирмы; г) позволяющие человеку эффективно обучаться и работать без чрезмерных усилий и вреда для физического и психического д) содействующие достижению успехов в профессии и получению удовлетворение от своей работы; е) содействующие быстрой карьере при любых усилиях и независимо от отношения к профессии.
2. Какие из представленных ниже утверждений характерны для собеседования при приеме на работу: а) имеет целью взаимное «прощупывание», выявление слабых сторон кандидата и лжи со стороны фирмы; б) служит, прежде всего, для того, чтобы определить возможную в) процесс общения, подчиняется всем закономерностям эффективного общения; г) не арена борьбы, где победителем станет тот, кто перехитрит д) определение профессиональной подготовки, знаний и умений е) имеет целью не соперничество, а сотрудничество, в результате которого выигрывают оба участника: фирма находит нужного сотрудника (или отвергает ненужного), а кандидат получает подходящую работу (или отказывается от неподходящей); ж) имеет целью продемонстрировать кандидату возможности фирмы и что работать в ней — большая честь для него.
3. К каждому из видов (частей) интервью при приеме на работу (обозначены цифрой) подберите соответствующее определение (обозначены буквой): 1) биографическое; 2) поведенческое (структурированное, по компетенциям); 3)ситуационное; A. Состоит из вопросов, цель которых — получить от кандидата подробное описание реальных рабочих ситуаций, с которыми он сталкивался в прошлом, в том числе — об опыте командной работы. Б. Содержит вопросы, ответы на которые отражают представления человека о правильном поведении в той или иной возможной ситуации. Кандидату могут предложить ситуацию, которая основана на фактах из реальной жизни. B. Проводится при подборе человека для работы в условиях стресса. опыт, причины ухода с предыдущего места работы).
4. Какие из приведенных ниже советов являются правилами поведения кандидата во время собеседования при приеме на работу: а) отвечайте на все вопросы спокойно, по делу, развернуто, а не б) речь должна быть связной, грамотной, без слов-паразитов, а в) не стесняйтесь как можно больше говорить о своих лучших качествах и достижениях; г) будьте внимательны — интервьюер старается выявить ваши недостатки и занизить предлагаемую зарплату; д) делайте паузы в речи; высказав одну или несколько мыслей, е) покажите, что вы уверенный в себе человек, знаете себе цену и ж) не стесняйтесь задавать вопросы, особенно когда интервьюер з) следите за невербальными проявлениями: мимикой, жестами и темпом речи. Поза должна быть достаточно открытой. Смотреть лучше всего в область переносицы или верхней губы. Умеренная и правильная жестикуляция делает речь более убедительной, но следует воздержаться от лишних мелких движений;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|