Изучение направленности личности.
2.4.1.Интересы. Ребенку предлагаются вопросы: 1) Что ты любишь делать в свободное время? 2) Любишь ли ты читать книги? 3) О чем ты любишь читать больше всего? 4) Смотришь ли ты фильмы? 5) О чем ты любишь смотреть фильмы? 6) Собираешь ли ты какую-нибудь коллекцию? 7) Ходишь ли ты в какой-нибудь кружок? 8) В какие игры ты больше всего любишь играть? 9) Какое твое самое любимое занятие в школе? Почему? 10) Чем ты ещё любишь заниматься? На основе ответов сделайте вывод об активности, постоянстве, широте и глубине интересов, о наличии познавательных интересов.
2.4.2.Определение социально-значимых нравственных мотивов в школе. Ребенку зачитывается следующий текст: Весной ребята сажали деревья на школьном дворе. «Теперь у нас будет красиво!» - радовались они. Наступили теплые дни, деревья покрылись листвой. В школьном дворе стало прохладно и уютно. Однажды, когда все вышли играть, то увидели, как Саша, ухватившись за ветку дерева, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг, ветка сломалась. Ребята молча смотрели на Сашу. «Ну и что?!» - крикнул он. – «Я сам сажал это дерево, оно мое». После прочтения текста предлагаются вопросы: - Что бы ты ответил Саше? Почему? - Оцени поступок Саши, прав ли он? Сделайте вывод о наличии социально-нравственных мотивов поведения ребенка. -Какие главные черты личности ученика вам удалось установить? Какие положительные качества следует развивать, а какие отрицательные – преодолеть?
Изучение положения ребенка в семье. Тест «Кинетический рисунок семьи» Оборудование: Карандаш 2М, стандартный лист, ластик. Ребенку предлагается нарисовать семью так, чтобы все ее члены были заняты одним делом.
Беседа: 1. Кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи? 2. Где работают и учатся члены семьи? 3. Как в семье распределены обязанности? 4. Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи?
Интерпретация: 1. Анализ структуры рисунка семьи (сравнение семьи реальной и нарисованной). 2. Анализ особенностей рисунка отдельных членов семьи (величина, пространственное отношение). 3. Анализ процесса рисования (последовательность, комментарии, эмоции).
Сделайте вывод о наличии или отсутствии благоприятной семейной ситуации:
Блок 3.Особенности познавательных процессов младшего школьника. Изучение ощущений.
Определение цветоразличения. 1) Предлагается подобрать круги к полоскам бумаги того же цвета и назвать цвет. 2) Предъявить полоски различных оттенков цвета. Определить самый темный, самый светлый. Разложить о темного к светлому и наоборот. Исследование дифференцированности обонятельных ощущений. Испытуемому предлагается понюхать два типа духов, а затем надо спросить: «Какой запах ощущаешь? Что это? Что он напоминает? Можешь ли их назвать?» Исследование дифференцированности вкусовых ощущений. Предлагается съесть две конфеты: одна кислая, другая сладкая. Что это, какой вкус у конфет? Можешь ли их назвать?
Читайте также: III. ИЗУЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|