Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Главный вопрос: в чем смысл жизни

КАК ЖЕ ЖИТЬ?

Люди с выраженным звуковым вектором как никто другой обязаны знать себя: закономерности своих реакций; последовательности развития своих состояний; процессы, которые делают «теплоту в душе и крылья за спиной»; и процессы которыми сопровождается тоска душевная.

Итак, мы приступаем к конкретной инструкции по реализации предназначения и организации приемлемой жизни для звукового вектора. Безусловно каждому (особенно ослабленному трудностями) человеку хотелось бы, чтоб жизнь улучшилась, но чтоб это случилось как-то само собой… Хочется что-то такое прочитать, узнать, понять, что просто возьмет и все исправит… Сила мысли – это сила! Но реальность настолько инертна, что без действий результатов придется ждать бесконечно долго. По этой причине, намереваясь жить (! а не мучиться) добросовестно выполняйте несложные пункты, так чтоб перед высшим судом и самим собой честно ответить: «да, я делал все». Здесь я оставляю место для того, чтоб Вы положили начало исследовательской работе о себе; как получится пишите прям тут; потом уже будете совершенствовать. И через пару лет (да-да на кардинальные улучшения нужно время… но ситуация в целом начнет меняться сразу же! Уже с первого пункта Вы сможете оценить, что это работает. А раз что-то работает, так это надо применять, а не искать отговорки) Вы с трудом вспомните как было тяжело, да и что это за особый склад характера – звуковик.

 

Задание № 1.

Душа звуковика это нечто особенное, она как маленький ребенок внутри отдельного взрослого человека… Многие начиная изучать какую-либо грань себя копаются в прошлом и ищут виноватых – кто чего не додал или поломал что-то там внутри… конечно, следы из прошлого присутствуют в каждой душе, но это не потерянная безвозвратно конечность, эти раны излечимы и единственный лекарь – ты сам. Дайте своему маленькому ребенку, своей душе все, что ей нужно! А нужны ей внимание и забота.

Итак, задание: предельно кропотливо составляем список всего того от чего душе тепло, от чего хочется вдохнуть полной грудью. Звездное небо, уединение в парке, тишина или пение птиц, кофе, булка, разговор с бабушкой, любимый фильм, подходящая настроению музыка (Вы помните те ощущения когда слышите любимую музыку?!), вид из окна, горячая ванна, смех и возня детей, любование своим творением. Создайте СВОЙ уголок, где Вы будете чувствовать себя уютно, чем-то наслаждаться; держите дома при себе то, что позволяет вдохнуть полной грудью… Все подобные мелочи способствуют накоплению позитивного потенциала и наполняют, наполняют душу.

Как бы не казалось это легкомысленно и бесполезно, это заставляет мозг работать в нужном направлении, а при должном усердии возникнет и чувство хорошо проделанной работы, что является очень хорошей подпиткой души (это тоже можно занести в список – хорошие результаты, законченное какое-то дело). К тому же, в ситуации описанной во втором задании этот список станет спасательным кругом (в условиях когда мысли тугие и неподъемные).

Второе усилие над собой – делаем привычкой «кормить» свою душу теплом. Кормим исполняя список при любой возможности! Наполняем теплом, дышим полной грудью, как будто ребенка одариваем этой заботой, про запас, делаем резерв тепла, приучаем душу к теплу, заботе. Пусть в реальности происходит все что угодно, а в душе в этот момент разливается тепло (отвлечься от всего, максимум погруженности в свои чувства). Душа должна быть напитанной! …попробуйте, это сделать (хотя бы вспомнив что-то), чувствуете тепло в душе? Да, это работает. А если что-то работает, это нужно применять! …если даже сейчас совсем тоскливо и тяжело, оставьте; попробуете позже!...

И это схема действий на всю жизнь. Со временем она станет неосознанной, автоматической, но надо привыкать питать душу полноценно, вдыхая полной грудью в моменты контакта с вдохновителем.

 

Мне приятно:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Задание № 2.

В хорошем душевном состоянии люди звукового вектора способны на удивительные вещи, начиная от творчества и ремесла и заканчивая переработкой и структурированием огромного объема сложной информации. Но во времена «тоски душевной» (так я буду называть знакомое всем звуковикам состояние) начинает казаться, что все не мило, не интересно, бессмысленно и …. Каждому звуковику это хорошо известное состояние и нет смысла расписывать его в подробностях… Так или иначе, но тоска приходит ко всем (даже к тем, у кого все прекрасно) и нет возможности положить этому конец. Это надо ПРИНЯТЬ – да, это факт, от этого не избавиться – и прекратить терзаться по этому поводу! Тоска неминуемо придет, но есть и хорошая новость – она ВСЕГДА уходит! Это самое главное, что нужно понять и помнить в трудные минуты, часы, дни… тоска уйдет; всегда!

Итак, подошло время выполнять задание: теперь мы знаем чего ждать (не жить пустой надеждой, что когда я «найду смысл…» это закончится; не терзаться в моменты наступления, а быть готовыми к встрече) и мы знаем, что тоска конечна. Она всегда кончается! Осталась очень важная часть – НАПИСАТЬ СЦЕНАРИЙ «как я переживу время тоски» - без геройства, без угроз ей и обещаний себе, в своем «адекватном» состоянии спланировать то, что делать во время тоски. Скорее всего начнется это с ничегонеделания, уединения, механического исполнения тех обязанностей, от которых невозможно отстраниться, и игнорирования всего остального. Так пройдет день, два…позвольте себе это, наблюдайте за собой, за тоской, изучайте…и потихоньку начинайте вспоминать, что тоска конечна и в Ваших силах (и интересах) влиять на этот процесс… Что делать дальше, пусть каждый сам для себя определяет.

Что нам дает написание сценария? Во-1, мы ОТРАБАТЫВАЕМ знание о том, что это время начинается и заканчивается. Это, на первый взгляд, очевидное и малозначительное дело, на самом деле, при надлежащем усердии даст очень много! По первой обязательно сделайте над собой усилие – пишите, совершенствуйте, дорабатывайте сценарий. Во-2, в процессе тоски Вы уже знаете примерно, что за чем идет – «сейчас я отлежусь, потом немного станет легче, потом я…». Это спасательный круг во тьме!

Что же можно сделать в таком состоянии? Поднакопить, собрать остатки сил и постепенно переходить к списку из задания № 1; постепенно спокойно и планомерно питать теплом свою душу. Я знаю, девушку, которая из последних сил принимает ванну, по мере желания делает (или не делает) какие-либо косметические манипуляции и выходит реально в улучшенном состоянии. Потом возможен вкусный кофе, любимый фильм в уединении… и так постепенно-постепенно мы подвигаем себя к концу тоски! И это работает!

Стоит добросовестно попробовать, как минимум, один раз ради качества своей жизни…или продолжать сидеть в болоте, честно признавшись, что так привычнее, лучше и роднее и не терзаться больше мыслями о тяжелой жизни…

Архиважно (!) в процессе тоски перейти к списку из задания № 1, а к списку из задания № 3.

Я понимаю что это закончится и пока оно есть я:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Задание № 3.

Тоска, депрессия… конечно, отравляют жизнь, стирают краски и создают черную пустоту… но есть вещи еще более страшные – это действия, совершая которые, Вы существенно усложняете свою жизнь: уход из дома; разрыв отношений с близкими людьми; бросание работы; уход в запой и т.д. Тоска пришла – пострадали – ушла, и при осознанности мы вполне реально видим ее уход и начинаем нормально жить; а вот при совершении губительных действий в состоянии тоски, мы кардинально усложняем свою последующую жизнь, тем самым еще сильнее мы «потрошим» свою душу и оставляем с каждым разом все меньше сил и веры в возможность нормально жить. Если есть у Вас такие привычки, то можете считать это задание делом первостепенной важности (!) потому как совершая губительные действия Вы растратите все, что возможно накопить и сберечь из задания № 1 и № 2. И если в первых двух заданиях Вы все таки позволили себе работать спустя рукава, то это задание стоит выполнить на все 100%.

Итак, задание: во-1, выявляем те действия, которые наносят вред; во-2, каждое действие исследуем максимально! Массу вопросов задаем: после того как пришла тоска, я постепенно начинаю…что? Что этому способствует? Какие ресурсы для этого у меня есть (завал на работе/ конфликт с родственниками/собутыльники/осень и т.п.)? А если ресурсов нет, то что, что делаю? В чем виноваты они? В чем виноват я? Чего я ищу от этого? Что я нахожу? То что я нахожу помогает мне в тот момент? А что может помогать, но не губить? А в жизни оно мне помогает? Чего я добьюсь этим? Душе хорошо когда я думаю о том, что будет в итоге, я этого хочу?... и многие-многие другие вопросы выписывайте, думайте, ищите ответы, примеряйте на себя. Врага надо знать досконально, иначе победа будет за…

Изучив свои проблемные зоны, вернитесь к Заданию №2 и прикиньте, что Вы будете делать при малейшем намеке на начало ЭТОГО. Отрабатывайте! И тогда в трудный период у Вас будут хотя бы готовые мысли на этот счет, а не слепое следование губительной привычке.

 

Всегда, в любой ситуации в помощь список из Задания №1. Делайте! Спокойно, методично и осознанно; этим состоянием можно управлять!

 

Есть еще помощник – техники управления своим состоянием (например, описаны в НЛП), вкратце напишу, чтоб всегда было под рукой.

ü Определите мотив ухода от состояния: уход от плохого или стремление к хорошему (это продуктивнее, формулируйте к чему хочется идти)

ü Распознайте свое состояние. Этого порой бывает уже достаточно, чтоб очнуться и осознанно посмотреть на ситуацию.

ü Измените исходные данные:

1. физическую деятельность (если лежите – вставайте, если мечетесь – ложитесь и т.д.);

2. степень своей погруженности – станьте сторонним наблюдателем за тем, что происходит (в НЛП описывается 3 позиция);

3. измените время – погрузитесь в приятное прошлое или будущие мечты;

4. измените контекст – все плохо, но вот это хорошо и это…и если так, то не очень уж и все плохо;

5. создайте себе другое состояние – вот сейчас у меня тяга к тому-то, а я беру паузу, я на 30 минут погружаюсь в состояние вещи, я лежу и собираю пыль на себя. Или я танцую как одержимый, я радуюсь и т.д.;

6. воспользуйтесь якорями – вытащите из сознания то, что меняет настроение – музыка, запах кофе, парк, голуби и т.п.

ü Спросите себя: «чего я хочу на самом деле? Я хочу того-то. Я на самом деле хочу этого?»

 

Собой можно управлять!

 

привычка вопросы ответы
Бросаю работу С чего начинается?  
Ресурсы: коллеги козлы, конфликт, их действия - что они делают?  
Что делаю я?  
и т.д.  
   
   
   
Запой    
   
   
   
   
   
   
   
И т.д.    


ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ

 

Как это часто бывает - ответ в вопросе.

1. Смысл жизни в том что бы Жить! День за днем жить, дышать, ходить… Никто не хочет умереть прям сейчас! Даже суицидники, читающие эти строки хотят что-то доделать…а не кончиться прям на этих буквах. А даже если и так, то многие меняют свою позицию после следующего пункта.

2. Смысл жизни в том, что бы Жить и не мучиться! Чтоб жизнь на всей своей протяженности приносила радость!

 

Итак, первый пункт у нас есть. Разбираемся со вторым – что нужно, чтоб жизнь была в радость?

ü Человек – существо биологическое, у него есть базовые потребности: есть, пить, спать, где это делать и т.д. Есть то, без чего в принципе жить невозможно, а есть и то, что каждый сам определяет – без чего невозможно жить конкретно ему. У людей звукового вектора потребности минимальны, но они есть! Их надо для себя определить! Так вот, первое условия радостной жизни – удовлетворение базовых потребностей. Определяйте то без чего Вы не можете Жить и нарабатывайте, иначе никак.

 

Потребность Как? Что делать? Формулируем желаемое
Жилье Заработать на съемное, надолго, то что по душе и т.п. Я имею работу, с хорошей зп, которая дает мне эмоциональное спокойствие; я нашел подходящее именно мне комфортное душевно жилье…
с кем-то жить – друг, партнер - знакомиться Я готов к надежным отношениям и вижу суть людей, я выстраиваю отношения в которых….
работа с жильем – искать, соответствовать требованиям Я выясняю при каких должностях дают жилье, я нарабатываю навыки (хотя бы морально готовлюсь) и пробуюсь на должность…
Все для быта Заработать Я имею: стиральную машину, сковородку…
Партнер Определить критерии, быть готовым к отношениям, знакомиться Я состою в отношениях с человеком, подходящим мне во всем:…
и т.д.    

 

Что нам дает подобный разбор, а главное формулирование желаемого (причудливо, да?) – дает это приучение себя к комфортной среде, мы не пугаемся, когда выпадает возможность; мы открыты информации и во все глаза глядим, чтоб не упустить возможность; мы выстраиваем отношения со всеми людьми держа в уме потенциальную возможность реализации своего желаемого. Поэтому это тоже пункт для работы, а не попустительствования.

 

ü Человек – существо социальное, всем нужно близкое общение (случаи абсолютного отшельничества единичны). Поэтому для душевного комфорта нужны близкие люди и главное – хорошие (!) отношения с ними. Бывает, что есть родные или друзья – близкие люди – но по душам никто никогда не разговаривал, переживания не делил… Бывает и того хуже – люди есть, а отношения только усугубляют душевный дискомфорт. Надо с этим разобраться, обдумать, выстраивать общение либо минимизировать с кем-то контакты и т.д.… Все в Ваших руках!

 

ü И вот мы подошли к творческому моменту! Человек деятелен, человек не гриб, не пень, не тумба, человеку нужна деятельность. Во многих источниках вопрос смысла жизни и деятельности сливается – многие ломают себе головы: «чем бы заняться, чтоб и в удовольствие, и все бытовые проблемы решить разом» - это не для людей звукового вектора – для них нет такой работы, которая бы удовлетворяла базовые потребности И приносила удовольствие. Это не значит, что вся работа в тягость! Это значит, что надо разделять: тут я работаю и получаю возможность (средства) удовлетворять базовые потребности; а в этой деятельности я получаю удовольствие, самореализуюсь и чувствую подъем. Таким образом, ясность внесена и в вопросе работы – это место выполнения своих функции и получения средств, эмоции здесь по минимуму! И не надо больше терзаться тем, что нет любви! Не нравится эта работа – смените на другую. Любви искать не надо и всё. Работайте.

А вот деятельность, которая приносит удовольствие - это очень интересный, душевный и личный вопрос. И ответы на него найти легко (при условии, что мы разделили понятия работы (получение средств) и совершение того, что дает душевный комфорт). У кого-то творчество, у кого-то религия, у кого-то чтение и изготовление конспектов, выводов, кто-то любит делать массаж и проповедовать, а кто-то цветы выращивает, кто-то изучает устройство космоса и теорию относительности… каждому свое. При чем это не на всю жизнь! Все легко – наскучило это, возьмите другое! Ваш ум способен на многое, погружайтесь в вопрос глубоко, изучайте грани, и пробуйте подходить к вопросам комплексно – например, умеете Вы от природы рисовать, но не учились; так научитесь (сейчас любые уроки можно найти, скачать, обучаться)! Сделайте умение совершенным! Или вы гениальный кулинар…а куда это реализовать? – изучайте маркетинг, это ведь можно и нужно продавать! И кто знает, может это дело станет обеспечивать базовые потребности и не раздражать при этом. А если коснуться темы IT-технологий – так это и жизни не хватит, чтоб совершенствоваться, развиваться и занимать себя.

 

Грейте свою чувствительную душу деятельностью и не терзайте логическими требованиями! Помните в Вас два человека – маленький ребенок (душа) и взрослый (разум и тело) – помирите их, пусть они помогают друг другу, а не пилят и доводят до дна! В какое-то время внимание принадлежит одному, в другое время можно отдать бразды правления другому. Будьте разумны.

 

Итак,

1. Будьте внимательны к своему душевному состоянию, накапливайте заботу и теплоту;

2. Будьте готовы к приходу тоски. И ее уходу! Умейте себя вести в этом процессе;

3. Знайте врага в лицо и умейте управлять своим состоянием, особенно при желании совершать губительные действия;

4. Знайте свои потребности и организуйте комфортное положение дел;

5. Выстраивайте близкие отношения;

6. Творите, развивайтесь!

 

Это, в целом, всё! Изучайте себя, помогите себе! И делайте это на совесть.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...