Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 26. Россия на современном этапе развития. Россия в системе международных политических и экономических отношений.




Политическая смена государственного строя России. Экономические реформы в1990-е годы. Переход к рыночным отношениям. «Шоковая терапия». Приватизация. Успехи, трудности, ошибки. Изменения в экономической и социальной сферах.

Б.Н.Ельцин. Парламентские выборы и президентские выборы. Обострение политических и национальных проблем на Кавказе, боевые действия в Чечне и их последствия.

Новая Конституция РФ и изменение политической системы страны. Переход государственного строя России в новое качество. Политическое развитие страны,

В.В.Путин. Президентские выборы. Складывание новой социально-экономической и политической ситуации в России. Избрание Президентом Российской Федерации Д.А.Медведева.

Интеграционные процессы в СНГ и Россия. Российская Федерация на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России.

Россия в системе международных отношений. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Конец однополярного мира. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом.

Россия и СНГ: основные этапы и формы развития сотрудничества и интеграции. Отношения России и США. Основные факторы развития российско-американских отношений на современном этапе. Экономическое, финансовое и торговое сотрудничество России с ведущими государствами Западной Европы. Отношения России с западноевропейскими организациями. Россия и страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе.

 

Планы групповых занятий

Групповое занятие №1 по теме: «Эпоха Петра Великого. Преобразования в России». - 2 часа

Цель: выявить причины петровских преобразований, их направленность и содержание в различных сферах жизни российского общества, установить последствия реформа Петра I для последующего исторического прогресса России.

 

Содержание занятия:

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

а) предпосылки реформ Петра I;

б) экономические реформы и их результаты;

в) административно-государственные реформы;

г) военные реформы;

д) изменения в социальном и культурном развитии в эпоху Петра I;

в) значение реформ Петра I для развития России.

 

Задания для самостоятельной работы: быть готовыми к обсуждению вопросов плана группового занятия.

Номер задания по практикуму: тема 9 (задания 1-5, задачи 1, 2, 3)

 

 

Групповое занятие №2 по теме: «Россия в 1907 – 1914 годах. Столыпинские реформы и их судьба» - 2 часа

Цель: рассмотреть сущность российского парламентаризма, историю создания российского парламента, структуру парламента и основные функции.

Осветить основные направления правительственной программы премьер-министра. Раскрыть причины проведения аграрной реформы и основные направления её осуществления. Рассмотреть причины, по которым реформы П.А.Столыпина не нашли широкой поддержки в стране.

 

Содержание занятия:

Становление российского парламентаризма.

а) основные направления реформирования основ политического строя России

б) структура парламента и его основные функции

в) работа Государственных дум и её результаты

Столыпинские реформы.

а) причины и задачи реформ.

б) основные направления аграрной реформы.

в) итоги и значение аграрной реформы П.А.Столыпина.

Задания для самостоятельной работы: составить таблицу: периоды работы Государственных дум и основные обсуждаемые вопросы.

Номер задания по практикуму: тема 16 (задания 1-5, задачи 1, 2, 3)

Групповое занятие с элементами проблемного рассмотрения вопросов по теме: «Октябрьская революция. Создание нового государственного аппарата». – 2 часа

Цель: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе учебных занятий и самостоятельной работой над темой; формирование познавательного интереса, умения аргументированного и точного выражения своей мысли; проверка усвоения изученного материала.

Содержание занятия:

Февральская революция 1917 года.

а) предпосылки революции: экономические, политические, социальные;

в) двоевластие и его сущность. Законодательные акты новых властей и их значение.

Проблема. В литературе существует тезис, что Февральская революция была лишь неизбежным следствием падения монархии, которое в то время никто не готовил, а царский режим разрушился, так как не сумел себе обеспечить достаточную опору, чтобы выдержать нападение. А вы согласны с концепцией самораспада монархии?

От Февраля к Октябрю 1917 года.

а) альтернативы общественного развития России после февраля 1917 года и возможность их реализации;

б) кризисы власти и борьба политических партий за массы;

в) победа вооружённого восстания и установление Советской власти.

г) Второй съезд советов и его решения.

Проблема. Подумайте, почему при практической попытке осуществить государственный военный переворот в августе 1917 г. Л.Г.Корнилов не получил поддержки не только сил радикальной и умеренной демократии, но реально его не поддержали и торгово-промышленные и помещичье землевладельческие круги?

 

Задания для самостоятельной работы: выделить существенные стороны темы, проследить их связь с развитием событий в стране; подготовить проблемные вопросы.

Номер задания по практикуму: тема 18 (задания 1-6, задачи 1, 2, 3).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...