Человек Звери Птицы Насекомые Рыбы Раки
(домашние, (летающие, (морские, крабы, дикие) ползающие) речные, креветки. озерные)
Пресмыкающиеся Земноводные Черви (черепахи, змеи, (лягушки, ящерицы, жабы) крокодилы) Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей и подготовительной группе) Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия. Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет ке» на загаданное слово). Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница…
Игра «Один – много» Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна). -Чего в расческе много? (зубчиков) Аналогично: -коробка стол -книга дерево -ковер дом -клубок цветок -морковь дом
Игра «Где живет (работает)?» (со 2 младшей группы) Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает. Ведущий: Тигр. Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости.
- Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.)
Игра «Назови часть предмета» (со 2 младшей группы) Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. Ход: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет): -ДОМ. Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта: - КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)
Игра «Паровозик» (со 2 младшей группы) Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход: Ведущий подбирает 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды. Это может быть дерево, птица, бабочка, т.е. любая живая система. Карточки раздаются играющим детям. Ведущий – паровозик, дети – вагончики. Например, Человек: 1 карточка – младенец 2 карточка – дошкольница 3 – девочка-подросток 4 – девушка 5 – женщина 6 – старушка. («Поезд времени»)
Игра «Что это такое?» (со 2 младшей группы) Цель: развивать ассоциативное мышление. Ход: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям: -Что это такое? Или На что похоже? Дети называют предмет, на который похоже это изображение. Воспитатель говорит: - Нет! Это не … Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д.
Игра «Кто (что) это такое может быть?» (с 4-х лет) Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета. Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно). (утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и длинным и коротким; - и гибким и твердым; - и гладким и шероховатым; - и мягким и твердым; - и острым и тупым.
Игра «Гирлянда» (со 2 младшей группы) Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов. Ход: Ведущий предлагает стартовое слово. Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах, действиях этого предмета. - Лягушка какая? Ребенок отвечает: - Зеленая. От этого слова вновь ставится вопрос. Например: - Зеленая кто (что)? Ребенок отвечает: - Трава.
- Трава что делает? (растет) - Растет что (кто)? (ребенок) - Ребенок какой? (веселый) - Веселый кто бывает? (клоун) - Клоун что делает? (смеется) И т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|