Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Произвести анализ по таблице случаев приостановления начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете

Зав. кафедрой «Экономическая безопасность, учет и право»

 

_________________________

 

Г.Е. Крохичева

 

«___» ____________________ 2016 г.

 

Лилеева Л.Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для практических работ по дисциплине

««Налоговый учет и отчетность»

Специальность 080101 «Экономическая безопасность»

 

Специализация «Экономико-правовое обеспечение

экономической безопасности»

 

 

Форма обучения – очная, заочная

 

К А Ф Е Д РА

«Экономическая безопасность, учет и право»

 

Г. Ростов-на-Дону - 2016 г.


 

Лилеева Л.Р. Методические указания для практических работ по дисциплине «Налоговый учет и отчетность» – Ростов-на-Дону: Донской государственный технический университет, 2016. – 27 с.

 

 

В методических указаниях излагается содержание практической работы магистров по дисциплине ««Производственный менеджмент», содержатся задания и методические указания по их выполнению.

Разработаны исходя из утвержденной программы курса. Рассчитаны на специалистов, обучающихся по специальности 080101 «Экономическая безопасность», специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

 

 

Составитель: Лилеева Л.Р.,

к.э.н., доцент кафедры Экономическая безопасность, учет и право ДГТУ

 

Рецензент: Крохичева Г.Е.,

д.э.н., профессор, зав. кафедрой «Экономическая безопасность, учет и право» ДГТУ

 

© Донской государственный технический университет, 2016


ВВЕДЕНИЕ

Основная задача практических занятий — научить студентов разработке и применению налоговым норм для решения конкретных проблемных ситуаций и задач. Такие ситуации излагаются в задачах, большинство кото­рых имеют в своей основе рассмотренные Министерством Финансов РФ спорные вопросы по применению налогового законодательства. Их решение в учебной аудитории позволяет добиться максимального приближения студентов к практическому разрешению спорных вопросов по налогообложению.

При решении задач студенты, руководствуясь нормативно-правовыми актами и практикой их применения, должны применять регистры налогового учета по конкретным разделам учетной политики.

К каждой теме сформулированы вопросы, которые должны быть рассмотрены в начале практического занятия. Теоретические вопросы также обсуждаются в процессе решения задач.

Тема 1. Понятие налогового учета. Система и форма регистров налогового учета

1.1. Алгоритм составления бухгалтерской и налоговой отчетности на сквозном примере.

Сквозной пример№1

Организация в январе–декабре 2016 г. выполнила следующие операции:

1) реализовала продукцию собственного производства на сумму 1 380 600 руб., в том числе НДС – 210 600 руб.

В IV квартале было реализовано продукции на сумму 472 000 руб. (НДС – 72 000 руб.), в том числе:

в октябре – на сумму 118 000 руб. (НДС – 18 000 руб.);

в ноябре – на сумму 206 500 руб. (НДС – 31 500 руб.);

в декабре – на сумму 147 500 руб. (НДС – 22 500 руб.).

Расходы на оплату труда, включаемые в себестоимость реализованной продукции, за 2016

г. составили 180 000 руб. Платежи во внебюджетные фонды, исчисленные с фонда оплаты труда за этот же период, – 69 300 руб.<*>

В отчетном периоде приобретено материалов для производства собственной продукции на сумму 690 300 руб., включая НДС – 105 300 руб.

В октябре–ноябре материалы не приобретались, в декабре приобретено материалов на сумму 82 600 руб., в том числе НДС – 12 600 руб.

Величина расходов, связанных с реализацией продукции, составила 3500 руб.;

2) реализовала по договору комиссии товар без участия в расчетах.

За оказание посреднических услуг в течение 2016 г. было получено вознаграждение в сумме 132 750 руб., включая НДС – 20 250 руб.

В IV квартале оказано посреднических услуг на сумму 64 900 руб. (НДС – 9 900 руб.), из них:

в ноябре – на сумму 41 300 руб. (НДС –6300 руб.);

в декабре – на сумму 23 600 руб. (НДС – 3600 руб.).

В течение отчетного периода весь товар был реализован по договору поставки с общепринятым моментом перехода права собственности, при этом денежные средства от покупателя поступили на расчетный счет комитента.

Расходы на оплату труда работников, занятых посреднической деятельностью, за январь–декабрь составили 18 000 руб. Налоги во внебюджетные фонды, исчисленные с фонда оплаты труда за тот же период, составили 6930 руб.<*>;

3) реализовала за наличный расчет принадлежащий ей товар на сумму 300 000 руб., в том числе НДС по ставке 18%.

В IV квартале реализовано товара на сумму 90 000 руб.,

из них:

в октябре – на сумму 30 000 руб.;

в декабре – на сумму 60 000 руб..

Покупная стоимость товара, реализованного в течение 2016 г., составила 236 000 руб.

При этом покупная стоимость товара, реализованного в IV квартале, составила 60 000 руб., в том числе:

в октябре – 20 000 руб.;

в декабре – 40 000 руб.

В IV квартале приобретено товара на сумму 70 800 руб. (НДС – 10 800 руб.), в том числе:

в октябре – на сумму 53 100 руб. (НДС – 8100 руб.);

в ноябре – на сумму 17 700 руб. (НДС – 2700 руб.).

В декабре товар для последующей реализации не приобретался.

Расходы на оплату труда работников, занятых реализацией собственного товара, за 12 месяцев составили 30 000 руб. Платежи во внебюджетные фонды, исчисленные в отчетном периоде с фонда оплаты труда работников, занятых реализацией собственного товара, составили 11 550 руб.<*>;

<*> Сумма взята условно и включает в себя единый социальный налог и отчисления на социальное страхование от несчастных случаев (размер которого для разных плательщиков колеблется от 0,2 до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска) - см. Федеральные законы от 08.12.2003 № 167-ФЗ и от 12.02.2001 № 17-ФЗ.

4) были произведены расходы по содержанию управленческого персонала организации, которые нельзя прямо отнести на конкретный вид деятельности. Указанные расходы за январь–декабрь 2016 г. составили:

– зарплата работников – 45 000 руб., с которой начислено во внебюджетные фонды 17 325 руб., в том числе зарплата за IV квартал – 16 000 руб. и платежи во внебюджетные фонды – 6160 руб.<*>;

– аренда помещений – 79 650 руб., включая НДС – 12 150 руб. (по 6637,5 руб. в месяц, в том числе НДС – 1012,5 руб.);

5) в октябре были получены от покупателя пени в размере 1534 руб.

В декабре на расчетный счет организации был получен аванс от покупателя в сумме 180 000 руб. за продукцию, которая будет отгружаться ему в январе–феврале 2016 г.;

6) был уплачен налог на прибыль за 9 месяцев в сумме 48 000 руб. (сумма налогооблагаемой прибыли за 9 месяцев составила 200 000 руб.).

Авансовые платежи по налогу на прибыль в октябре–декабре перечислены в сумме 14 400 руб.;

7) общехозяйственные расходы согласно принятой в организации учетной политике в конце отчетного периода списываются со счета 26 в дебет счета 90;

8) стоимость облагаемого имущества для расчета среднегодовой стоимости имущества составила:

- на 1 января 2016 г. - 1 510 000 руб.,

- на 1 февраля 2016 г. - 1 625 400 руб.,

- на 1 марта 2016 г. - 1 594 800 руб.,

- на 1 апреля 2016 г. - 1 521 600 руб.,

- на 1 мая 2016 г. - 1 543 200 руб.,

- на 1 июня 2016 г. - 1 466 208 руб.,

- на 1 июля 2016 г. - 1 389 216 руб.,

- на 1 августа 2016 г. - 1 312 224 руб.,

- на 1 сентября 2016 г. - 1 235 232 руб.,

- на 1 октября 2016 г. - 1 158 240 руб.,

- на 1 ноября 2016 г. - 1 081 248 руб.,

- на 1 декабря 2016 г. - 1 004 256 руб.,

- на 1 января 2016 г. - 927 264 руб.

По состоянию на 1 января 2016 г. дебиторской задолженности покупателей и заказчиков за реализованную продукцию, товары и оказанные услуги нет.

Также погашена кредиторская задолженность по оплате приобретенных в отчетном периоде товаров, имущества и других материальных ценностей.

Раздельный учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции собственного производства, собственных и комиссионных товаров, ведется без отражения на отдельных субсчетах бухгалтерского учета.

 

Тема 2. Оптимальное соотношение налогового и бухгалтерского учета в организации.

Решение в учебной аудитории

 

Действие 1. Отражение оборотов по движению денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и специальных счетах.

1. Поступление денежных средств от покупателей за продукцию собственного производства, реализованную им в течение 2016 г., в учете организации отражается проводкой:

 

Дебет счета 51 Кредит счета 62 1 380 600 руб.

в том числе в IV квартале:

 

Дебет счета 51 Кредит счета 62 472 000 руб.

Оплата поставщикам стоимости материалов, приобретенных в отчетном периоде, отражается проводками:

Дебет счета 60 Кредит счета 51 690 300 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 60 Кредит счета 51 82 600 руб.

 

2. Получение от комитента вознаграждения за оказанные ему посреднические услуги в учете организации отражается проводкой:

 

Дебет счета 51 Кредит счета 62 132 750 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 51 Кредит счета 62 64 900 руб.
  1. Поступление денежных средств от покупателей за товары, проданные им в течение 2016 г., в учете организации отражается проводкой:

 

Дебет счета 50 Кредит счета 62 300 000 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 50 Кредит счета 62 90 000 руб.

Оплата поставщикам стоимости товаров, приобретенных у них для последующей реализации, отражается проводками:

Дебет счета 60 Кредит счета 51 236 000 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 60 Кредит счета 51 70 800 руб.
  1. Перечисление арендодателю задолженности по арендной плате отражается проводками:

 

Дебет счета 76 Кредит счета 51 79 650 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 76 Кредит счета 51 19 912,5 руб.
  1. Поступление аванса от покупателя продукции отражается проводками:

 

Дебет счета 51 Кредит счета 62 180 000 руб.
Дебет счета 76 (субсчет "НДС по предоплате") Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС») 27 457,63 руб. (180 000 руб. / 118% х 18%)

6. Получение пени от покупателя отражается проводкой:

Дебет счета 51 Кредит счета 91 1 534 руб.

 

Действие 2. Отражение оборотов по приобретению имущества, работ, услуг (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов).

1. Приобретение материалов для производства продукции отражается проводками:

Дебет счета 10 Кредит счета 60 585 000 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета60 105 300 руб.
Дебет счета 68 Кредит счета19 105 300 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 10 Кредит счета 60 70 000 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета60 12 600 руб.
Дебет счета 68 Кредит счета19 12 600 руб.

2. Для ведения посреднической деятельности какие-либо материальные ценности в собственность организации не приобретались.

3. Приобретение товара для последующей реализации отражается проводками:

Дебет счета 41 Кредит счета 60 200 000 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета60 36 000 руб.
Дебет счета 68 Кредит счета19 36 000 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 41 Кредит счета 60 60 000 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета60 10 800 руб.
Дебет счета 68 Кредит счета19 10 800 руб.

4. Начисление арендной платы отражается проводками:

Дебет счета 26 Кредит счета 76 67 500 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета76 12 150 руб
Дебет счета 68 Кредит счета19 12 150 руб.

в том числе в IV квартале:

Дебет счета 26 Кредит счета 76 16 875 руб.
Дебет счета 19 Кредит счета76 3037,5 руб.
Дебет счета 68 Кредит счета19 3037,5 руб.
Действие 3. Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг).  
         

1. Выручка от реализации собственной продукции за 2016 г. отражается проводками:

 

Дебет счета 62 Кредит счета 90 1 380 600 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 (субсчет «Расчеты по НДС») 210 600 руб.

в том числе за IV квартал:

Дебет счета 62 Кредит счета 90 472 000 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 72 000 руб.

2. Выручка от осуществления посреднической деятельности за 2016 г. отражается проводками:

Дебет счета 76 Кредит счета 90 132 750 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 (субсчет «Расчеты по НДС») 20 250 руб.

в том числе за IV квартал:

Дебет счета 76 Кредит счета 90 64 900 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 9 900 руб.

3. Выручка от осуществления торговой деятельности за 2016 г. отражается проводками:

Дебет счета 62 Кредит счета 90 300 000 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 (субсчет «Расчеты по НДС») 45 762,71 руб. (300 000 руб. / 118% х 18%)

в том числе за IV квартал:

Дебет счета 62 Кредит счета 90 90 000 руб.
Дебет счета 90 Кредит счета68 13 728,81 руб.

Итого общая сумма выручки без учета НДС составляет 1 536 737,29 руб. (1 380 600 руб. - 210 600 руб. + 132 750 руб. - 20 250 руб. + 300 000 руб. - 45 762,71 руб.).

 

Действие 4. Расчет налога на добавленную стоимость, акцизов и составление налоговых расчетов.

Подробно порядок расчета указанных налогов рассмотрен в соответствующих документах (Налоговом кодексе Российской Федерации, письмах и разъяснениях Минфина и ФНС России).

Согласно условиям нашего примера производится только расчет налога на добавленную стоимость, так как организация не производит подакцизную продукцию.

Действие 5. Расчет заработной платы работников, налога на доходы физических лиц и платежей по ЕСН, взносам на ОПС и на обязательное страхование от несчастных случаев.

По желанию бухгалтера это действие может быть и первым.

Поскольку сумма налога на доходы физических лиц, удержанного с работников организации, не оказывает влияния на себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг, величину финансового результата и определение суммы налога на прибыль, в данном примере расчет налога на доходы физических лиц не приводится.

Подробно порядок расчета налога на доходы физических лиц рассмотрен в книге "Налог на доходы физических лиц: как законно уменьшить сумму подоходного налога".

1. Фонд оплаты труда работников, занятых производством и реализацией продукции, за отчетный период составил 180 000 руб., что в учете отражается проводкой:

Дебет счета 20 Кредит счета 70 180 000 руб.

Платежи во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда работников, занятых производством и реализацией продукции, за отчетный год составили 69 300 руб. (см. условия примера), что в учете отражается проводками:

Дебет счета 20 Кредит счета 68 <*> 25 200 руб.
Дебет счета 20 Кредит счета 69 <*> 44 100 руб. (по соответствующим субсчетам) <*>.

<*> При этом сумму ЕСН, перечисляемую в федеральный бюджет, правильнее отразить записью:

Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
       
       

2. Фонд оплаты труда работников, занятых посреднической деятельностью, за январь–декабрь составил 18 000 руб., что в учете отражается проводкой:

Дебет счета 20 Кредит счета 70 18 000 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда работников, занятых производством и реализацией продукции, за этот период составили 6930 руб. (см. условия примера), что в учете отражается проводками:

Дебет счета 20 Кредит счета 68 <*> 2520 руб.
Дебет счета 20 Кредит счета 69 <*> 4410 руб. (по соответствующим субсчетам) <*>

<*> При этом сумму ЕСН, перечисляемую в федеральный бюджет, правильнее отразить записью:

 

Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
       
       

3. Фонд оплаты труда работников, занятых реализацией собственных товаров, за отчетный год составил 30 000 руб., что в учете отражается проводкой:

Дебет счета44 Кредит счета 70 30 000 руб.

Отчисления во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда работников, занятых производством и реализацией продукции, за отчетный период составили 11 550 руб. (см. условия примера), что в учете отражается проводками:

Дебет счета 44 Кредит счета 68 <*> 4200 руб.
Дебет счета44 Кредит счета 69 <*> 7 350 руб. (по соответствующим субсчетам) <*>

4. Фонд оплаты труда работников аппарата управления за январь–декабрь составил 45 000 руб., что в учете отражается проводкой:

Дебет счета26 Кредит счета 70 45 000 руб.

Сумма отчислений во внебюджетные фонды с фонда оплаты труда работников аппарата управления за отчетный период составила 17 325 руб. (см. условия примера), что в учете отражается проводками:

Дебет счета26 Кредит счета68 <*> 6300 руб.
Дебет счета26 Кредит счета 69 <*> 11 025 руб. (по соответствующим субсчетам) <*>.
Действие 6. Распределение по соответствующим счетам расходов на изготовление продукции (работ, услуг) отчетного периода. Определение себестоимости реализованных товаров, результатов выполненных работ, принятых заказчиками, и оказанных услуг.  
         

1. Материальные и прочие затраты на производство продукции в отчетном периоде в сумме 585 000 руб., в учете отражаются проводкой:

Дебет счета20 Кредит счета 10, 12, 13, 60 и др. 585 000 руб.

Затраты на изготовление продукции, отраженные на счете 20, равны сумме стоимости материальных затрат и фонду оплаты труда работников, занятых производством продукции, с учетом отчислений во внебюджетные фонды (см. п. 1 действия 5).

Размер затрат на изготовление продукции составляет 834 300 руб. (585 000 руб. + 180 000 руб. + 69 300 руб.).

Допустим, что в нашем случае нет остатков незавершенного производства.

Передача изготовленной продукции на склад отражается проводкой:

Дебет счета43 Кредит счета 20 834 300 руб.

Поскольку по условиям примера вся изготовленная продукция реализована, списание ее стоимости в учете отражается проводкой:

Дебет счета90 Кредит счета 43 834 300 руб.

2. Затраты на оказание посреднических услуг по условиям примера определяются как размер фонда оплаты труда работников, занятых оказанием посреднических услуг, с учетом отчислений во внебюджетные фонды (см. п. 2 действия 5).

Стоимость оказанных заказчику услуг в учете отражается проводкой:

Дебет счета90 Кредит счета 20 24 930 руб.

3. Себестоимость реализованных покупателям товаров равна стоимости их приобретения (см. п. 3 условий примера).

Поскольку по условиям примера все товары, приобретенные в отчетном периоде, проданы, списание их стоимости в учете отражается проводкой:

Дебет счета90 Кредит счета41 200 000 руб.
     
Действие 7. Формирование издержек обращения за отчетный период. Определение доли издержек, приходящихся на реализованные товары.
       

Издержки обращения за отчетный период включают:

– заработную плату работников организации, занятых торговой деятельностью - 30 000 руб. (см. п.3 действия 5);

– отчисления во внебюджетные фонды по заработной плате работников организации, занятых торговой деятельностью - 11550 руб. (см. п.3 действия 5).

Итого величина издержек обращения за отчетный период составила 41 550 руб. (30 000 руб. + 11 550 руб.).

 

Действие 8. Формирование себестоимости проданных товаров, работ, услуг.

Себестоимость проданных товаров, продукции и услуг за отчетный период включает себестоимость проданной продукции, отраженную в учете проводкой:

Дебет счета 90 Кредит счета 43
       
       

себестоимость посреднических услуг, отраженную проводкой:

Дебет счета 90 Кредит счета 20
       
       

и покупную стоимость реализованных товаров, отраженную проводкой:

Дебет счета 90 Кредит счета 41
       
       

1. Поскольку по условиям нашего примера вся изготовленная продукция реализована в отчетном периоде, ее себестоимость равна сумме затрат на ее производство. Затраты на производство продукции составили 834 300 руб. (см. п. 1 действия 6).

2. Себестоимость посреднических услуг равна 24 930 руб. (см. п. 2 действия 6).

3. Покупная стоимость реализованных в отчетном периоде товаров составляет 200 000 руб. (см. п. 3 действия 6).

Таким образом, себестоимость проданных товаров, продукции и услуг составляет: 1 059 230 руб. (834 300 руб. + 24 930 руб. + 200 000 руб.).

Эта сумма отражается по строке 020 «Себестоимость...» Отчета о прибылях и убытках за отчетный период с учетом округления до тысяч рублей.

 

Тема 3. Налоговый учет и отчетность при исчислении налога на прибыль. Налоговые ставки. Порядок и сроки уплаты налога на прибыль в бюджет. Классификация доходов и расходов в налоговом учете

Действие 9. Формирование валовой прибыли от реализации товаров, продукции, услуг.

Валовая прибыль от реализации определяется как разница между выручкой от реализации продукции, оказания услуг, осуществления торговой деятельности (без учета НДС и акцизов) и себестоимостью проданных товаров, продукции и услуг.

Выручка от реализации за отчетный период составила 1 536 737,29 руб. (см. действие 3), себестоимость – 1 059 230 руб. (см. действие 8).

Таким образом, валовая прибыль от реализации составляет: 477 507,29 руб. (без учета НДС и акцизов) (1 536 737,29 руб. - 1 059 230 руб.).

Она отражается по строке 029 «Валовая прибыль» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до тысяч рублей).

 

Действие 10. Определение величины коммерческих<*> расходов организации.

<*> Под коммерческими здесь и далее понимаются расходы на продажу, учитываемые на счете 44 организациями, ведущими любую деятельность, кроме торговой.

Величина коммерческих расходов определяется как сумма расходов организации, связанных со сбытом продукции и издержек обращения по реализованным товарам.

По окончании отчетного периода сумма издержек обращения и производства, приходящаяся на товары, реализованные за текущий период, списывается проводкой:

Дебет счета 90 Кредит счета 44
       
       

Исходящее сальдо счета 44 равно сумме издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, не реализованных на конец отчетного периода (в части транспортных расходов по доставке товаров на склад торгующий организации, взимаемых сверх цены на товар).

В нашем примере таких расходов нет, поэтому все издержки обращения за отчетный период подлежат списанию со счета 44.

Следовательно, стоимость издержек обращения по реализованным товарам равна 41 550 руб. (см. действие 7).

Сумма расходов по сбыту продукции составила 3500 руб. (см. п. 1 условий примера).

Таким образом, величина коммерческих расходов равна 45 050 руб. (3500 руб. + 41 550 руб.).

Эта сумма отражается по строке 030 «Коммерческие расходы» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до тысяч рублей).

 

Действие 11. Определение величины управленческих расходов организации.

По условиям рассматриваемого примера к управленческим расходам организации относится сумма общехозяйственных расходов, отражаемая по счету 26.

Таким образом, управленческие расходы включают расходы на содержание управленческого аппарата в сумме 129 825 (см. п. 4 условий примера).

Эта сумма отражается по строке 040 «Управленческие расходы» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до целых тысяч рублей).

 

Действие 12. Формирование величины финансового результата (прибыли или убытка) от продаж.

Значение этого показателя определяется как разница между валовой прибылью (см. действие 9) и суммой коммерческих (см. действие 10) и управленческих (см. действие 11) расходов.

В рассматриваемом примере прибыль от продаж за отчетный год составляет: 302 632,29 руб. (477 507,29 руб. - 45 050 руб. - 129 825 руб.).

Эта сумма отражается по строке 050 «Прибыль (убыток) от продаж» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до тысяч рублей).

 

Действие 13. Определение величины доходов и расходов, связанных с продажей имущества и предоставлением имущественных прав.

В рассматриваемом примере таких операций нет.

Тема 4. Алгоритм применения ПБУ18/02 «Налог на прибыль» в налоговом учете. Виды налогового убытков, особенности отражения в учете. Учет постоянных и временных разниц и постоянных налоговых обязательств.

Действие 14. Определение величины прочих доходов и расходов.

По условиям рассматриваемого примера к таким расходам относятся суммы налогов и сборов в соответствии с требованиями законодательства, относимых на финансовый результат деятельности организации, что в учете отражается проводками:

 

Дебет счета 91 Кредит счета 68 (по соответствующим субсчетам)
       
       

Составление регистров налогового учета по данным сквозного примера

По условиям рассматриваемого примера к прочим доходам относится сумма полученных от покупателя пеней, что составляет 1534 руб. (см. п. 5 условий примера)<*>.

Эта сумма отражается по строке 100 «Прочие доходы» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до тысяч рублей).

<*> Вопрос о необходимости увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученных от покупателя штрафных санкций за несвоевременную оплату товара (продукции, работ, услуг) в настоящее время однозначно не решен.

 

 

Действие 15. Формирование финансового результата деятельности предприятия.

Финансовый результат деятельности предприятия складывается из суммы прибыли от продаж и прочих доходов за вычетом прочих расходов.

В рассматриваемом примере сумма прибыли от продаж составила 302 632,29 руб. (см. действие 12), сумма 1534 руб. (см. действие 14).

Таким образом, сумма прибыли равна 274 773,29 руб. (302 632,29 руб. + 1534 руб. - 29 393 руб.).

Эта сумма отражается по строке 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» Отчета о прибылях и убытках (с учетом округления до тысяч рублей).

Действие 16. Определение величины финансового результата деятельности предприятия для целей налогообложения.

Для составления расчета налога от фактической прибыли необходимо в первую очередь определить налогооблагаемую прибыль, так как чаще всего прибыль, отраженная в бухгалтерском учете, и прибыль, подлежащая обложению налогом, – это «две большие разницы».

Однако в нашем случае исходя из условий рассматриваемого примера, организация в отчетном периоде не производила расходов, которые, уменьшая прибыль для целей бухгалтерского учета, не уменьшают ее для целей налогообложения.

Таким образом, прибыль для целей бухгалтерского учета равна прибыли для целей налогообложения.

Действие 17. Определение величины прибыли, облагаемой налогом по разным ставкам.

В нашем примере вся прибыль организации облагается по ставке 20%. Поэтому действие 17 не производится.

Действие 18. Расчет налога на прибыль.

Сумма налога на прибыль, подлежащего внесению в бюджет по окончании 2016 г., определяется на основании декларации по налогу на прибыль.

В нашем примере сумма налога на прибыль за 2016 г., рассчитанная по ставке 20%, составила 54954.6 руб. (274 773 руб. x 20%), а сумма налога на прибыль за 9 месяцев (предыдущий отчетный период), рассчитанного по той же ставке – 48 000 руб. (см. п. 6 условий примера).

Доначисление налога за 2016 г. отражается в учетных регистрах за декабрь 2016 г. проводкой:

 

Дебет счета 99 Кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по налогу на прибыль») 17 946 руб. (65 946 руб. - 48 000 руб.).

Общая сумма налога за год отражается по строке 150 «Текущий налог на прибыль» Отчета о прибылях и убытках.

Действие 19. Формирование величины чистой (нераспределенной) прибыли отчетного года.

По результатам действия 20 определяются данные, необходимые для заполнения строки 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» Отчета о прибылях и убытках за соответствующий период. Значение этой строки в нашем примере определяется расчетным путем как разница между значениями строки 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» и 150 «Текущий налог на прибыль» и равно 208 827 руб. (274 773 руб. - 65 946 руб.)

Действие 20. Составление Отчета о прибылях и убытках по форме № 2.

 

Алгоритм составления бухгалтерской и налоговой отчетности построен таким образом, что последовательное выполнение его действий должно приводить к определению данных, необходимых для заполнения строк Отчета о прибылях и убытках за соответствующий период.

Таким образом, составление отчета по форме № 2 заключается в отражении по соответствующим строкам данных, рассчитанных ранее (в соответствии с описанным алгоритмом) при составлении налоговой отчетности.

Домашнее задание.

6.3.1. По данным хозяйственных операций Примера (Тема1) сформировать:

-оборотно-сальдовую ведомость за 2016 год.

- баланс ф.№1 и

- отчет о прибылях и убытках №2

Тема 5. Налоговый учет нематериальных активов, основных средств, материалов

5.1. Работа в учебной аудитории с НК РФ для ситуаций в налоговом учете.

Ситуация 1. Возникает ли доход в виде имущества, полученного безвозмездно, при заключении договора беспроцентного займа или ссуды (п. 2 ст. 248 НК РФ)?

Ответ: Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Официальной позиции нет.

Судебная практика исходит из того, что при получении беспроцентного займа, а также иного имущества во временное пользование дохода в виде имущества, полученного безвозмездно, не возникает.

В целях гл. 25 НК РФ имущество, полученное по договору безвозмездного пользования, не признается безвозмездно полученным (п. 2 ст. 248 НК РФ), поскольку его получение связано с возникновением у ссудополучателя обязанности вернуть указанное имущество ссудодателю в обусловленный договором срок.

Ситуация 2. Возникает ли доход в виде имущества, полученного безвозмездно, при предоставлении скидок (п. 2 ст. 248 НК РФ)?

Ответ: Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. По данному вопросу существует две точки зрения. Официальной позиции нет.Некоторые авторы отмечают, что часть товара, которая при предоставлении скидок переходит к покупателю фактически бесплатно, не является безвозмездно полученной, так как ее получение обусловлено обязанностью оплатить другой товар.

5.2. Самостоятельный разбор ситуаций с использованием СПС «Консультант»:

Ситуация 3. Возникает ли доход в виде имущества, полученного безвозмездно, при получении имущества в качестве взноса в уставный капитал (п. 2 ст. 248 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. Официальной позиции нет.

Найти примеры судебных решений в СПС «Консультант»

Ситуация 4. Возникает ли доход в виде имущества, полученного безвозмездно, при выявлении излишков ТМЦ или основных средств в ходе инвентаризации (п. 2 ст. 248 НК РФ)?

Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу. По данному вопросу есть две точки зрения. Найти примеры в СПС:

Позиция 1. Выявленные излишки не являются безвозмездно полученным имуществом

Позиция 2. Выявленные излишки являются безвозмездно полученным имуществом

Ситуация 5. Какие суммы санкций подлежат включению во внереализационные доходы (п. 3 ст. 250 НК РФ)?

5.3. Задание 5. Найти примеры судебных решений по данному вопросу в СПС «Консультант»

Ситуация 6. Отражение в налоговом учете возмещения работником материального ущерба, причиненного организации

Ответ: Письмо Минфина России от 14.04.2006 N 03-03-04/1/340

В документе разъясняется, что сумма возмещения ущерба, взыскиваемая с работника, по вине которого испорчен товар, признается внереализационным доходом (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Ситуация 7. Как учитывается для целей налогообложения получение компенсации в связи с порчей товара при транспортировке? Позицию подтвердите,

Произвести анализ по таблице случаев приостановления начисления амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете

Основание приостановления амортизации основных средств (ОС) Документальное оформление Бухгалтерский учет (п. 23 ПБУ 6/01) Налоговый учет (п. 3 ст. 256, п. 2 ст. 322 НК РФ) Возникновение разницы согласноПБУ 18/02
         
Консервация ОС на срок более трех месяцев Распоряжение руководства о консервации ОС Амортизация не начисляется* Амортизация не начисляется. Начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа следующего месяца
Модернизация (реконструкция) ОС продолжительностью более 12 месяцев График выполнения работ, распоряжение руководства о модернизации (реконструкции) ОС и т. д. Амортизация не начисляется* Амортизация не начисляется. Начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа следующего месяца
Модернизация (реконструкция) ОС продолжительностью менее 12 месяцев График выполнения работ, распоряжение руководства о модернизации (реконструкции) ОС и т. д. Амортизация начисляется Амортизация начисляется
Ремон
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...