Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рост мотивации к участию в сборе краеведческого материала

XIX Международный фестиваль «Детство без границ»

 

Возрастная категория: 14-16 лет

 

 

 

 

 

Автор: Зуруева Анастасия Александровна

5.12.2001.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа

Межшкольный клуб «Патриот»

Руководитель: Шарахова Елена Николаевна

Адрес: 157321 Костромская область Мантуровский район д.Подвигалиха д.68; 8-962-189-8244; [email protected]

 

 

На базе Спасской школы в мае 2008 года создан межшкольный клуб «Патриот», который объединяет учащихся трех соседних школ. Организация насчитывает 5 6 детей.

Основные направления деятельности клуба:

- духовно – нравственное, патриотическое и физическое воспитание школьников;

- содействие развитию творческих способностей молодого человека;

- профессиональное воспитание молодежи;

- изучение истории родного края и России, всестороннее знакомство с военно – патриотическими традициями российской армии;

- подготовка молодежи к службе в вооруженных силах РФ.

Данные направления мы объединили в пять разделов: «Земляки», «Истоки», «Память», «Защитники Отечества», «Человек и закон».

Все члены клуба поделены на отряды: «Правоведы», «Искатели», «Земляки», «Разведчики», тимуровский отряд «Радость». Возглавляет отряд командир.

Программа «Звонница»

Раздел «Земляки»
Раздел «Истоки»
Раздел «Память»
Раздел «Защитники Отечества»
Раздел «Человек и закон»
Подпрограмма «Наши добрые дела»
Деятельность Тимуровского отряда «Радость»
Подпрограмма «Школа семьи»
Подпрограмма «Защитники Отечества»
Подпрограмма «Я - гражданин России»
Подпрограмма «Под знаком Победы»
Подпрограмма «Следопыты края своего»

Для организации и систематизации работы клуба разработана программа «Звонница».

Программа реализуется в виде подпрограмм:

v Подпрограмма «Школа семьи»

v Подпрограмма «Под знаком Победы»

v Подпрограмма «Я гражданин России»

v Подпрограмма «Следопыты края своего»

v Подпрограмма «Защитники Отечества»

Подпрограмма «Под знаком Победы» включает мероприятия самых различных форм – диспуты, деловые и ролевые игры, конкурсы, творческие мастерские, военно-спортивные игры, встречи с односельчанами, помощь ветеранам войны и труженикам тыла, походы и акции.

В канун Дня Победы в Великой Отечественной войне мы всё чаще обращаемся к событиям великой войны. В преддверии праздника мы разработали программу Марафона «Вахта Памяти».

В нашем поселении проживает ветеран Великой Отечественной войны Воронцов Алексей Георгиевич. Мы охотно приглашаем в школу Алексея Георгиевича, а также тружеников тыла и ветеранов труда поселения. Такие встречи важны как для школьников, так и для ветеранов. Ветеранов войны всё меньше остаётся в живых, а они являются свидетелями великой войны. Между тем зачастую им просто некому передать свои знания, жизненный опыт. Их воспоминания важны для будущих поколений. Пожилым людям также важно чувствовать себя кому-то нужным, они любят общение.

Цель марафона: воспитание патриотизма и интереса к изучению истории родного края через совместную деятельность в подготовке и проведении мероприятий марафона «Вахта памяти» членов Межшкольного клуба «Патриот» и ветерана Великой Отечественной войны Воронцова Алексея Георгиевича.

Задачи марафона:

· Поддержка инициативы спасских школьников и ветерана войны Воронцова А.Г. в организации марафона «Вахта Памяти»;

· передача жизненного опыта подрастающему поколению с целью мотивации детей и подростков к выбору жизненного пути;

  • изучение военной истории, наиболее героической и трагической страницы в жизни нашей страны;
  • формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания, развитие навыков работы с дополнительной литературой, с компьютером;
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.

Вахта Памяти включает мероприятия разных форм:

· Посадка именного дерева ветераном Великой Отечественной войны Воронцовым А.Г. в парке имени Героя Советского Союза Лебедева А.И.

· Оказание тимуровской помощи ветеранам, в том числе и Воронцову А.Г.

· Интернет-конференция «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны» (Приложение 1, сценарий)

· Торжественное вручение ветерану войны Воронцову А.Г. сертификата о посадке именного дерева

· Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Лебедеву Алексею Ивановичу в Спасской школе

· Митинг 9 мая.

· Сбор краеведческого материала и оформление проекта «Две судьбы».

Сроки проведения марафона: 15.04.2016. – 15.05.2016.

 

Все разработки мероприятий авторские (автор учитель истории Шарахова Е.Н.), с использованием исторической и художественной литературы.

1. Посадка именного дерева в парке имени Героя Советского Союза Лебедева А.И. Школьники выкопали сосенку, пригласили Алексея Георгиевича Воронцова. Сосенка была посажена. Мы установили указатель, что это именное деревце. В течение жаркого лета школьники ухаживали за саженцем: поливали, пололи.

 

 

2. Интернет-конференция «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войне» о событиях 1942-1943 годов – Сталинградской и Курской битве. На мероприятии использовался активно Интернет-ресурс, участники мероприятияслушали запись речи А.Гитлера, музыкальные произведения военных лет, составляли презентации по битвам, работали с документами, искали ответ на вопрос – почему мы выиграли Великую Отечественную войну. На мероприятии был представлен краеведческий материал, собранный участниками клуба – о нашем односельчанине Соколове А.А., награжденном за участие в Сталинградской битве орденом Красной Звезды, воинах-костромичах, отличившихся в великих сражениях. Ветеран войны Воронцов Алексей Георгиевич – герой Курской битвы, рассказал школьникам о величайшем танковом сражении под Прохоровкой, участником которого он был.

 

 

3.Торжественное вручение сертификата о посадке именного дерева А.Г.Воронцову. В этот день Алексею Георгиевичу был вручён в торжественной обстановке на школьной линейке именной сертификат, отпечатанный в типографию, подписанный Главой Подвигалихинского сельского поселения, подтверждающий посадку именного деревца.

4. Оказание тимуровской помощи. Мы постоянно оказываем помощь ветеранам войны, активно действует тимуровский отряд «Радость». Перед Днём Победы мы побывали у ветеранов. У Алексея Георгиевича школьники вместе с учителем труда сделали мостик через канаву, убрали территорию, сгребли и убрали мусор.

5. Открытие мемориальной доски Герою Советского Союза Лебедеву Алексею Ивановичу в Спасской школе. На территории нашего поселения на хуторе Кулиги родился будущий Герой Советского Союза лётчик, дипломат Алексей Иванович Лебедев. Учащиеся школы бережно хранят память о герое: собран большой краеведческий материал, оформлен стенд, заложен парк имени А.И.Лебедева. Наконец-то на здании Спасской школы появилась мемориальная доска земляку-герою. На торжественное открытие были приглашены гости, общественность. Право открытия доски было предоставлено ветерану войны Воронцову А.Г. и выпускнику Спасской школы Черемохину Дмитрию.

6. Участие в митинге. 9 мая жители нашего поселения традиционно приходят к памятнику погибшим воинам. Члены клуба «Патриот» готовят выступление, мастерят своими руками гирлянду, которую возлагают к памятнику. Алексей Георгиевич каждый год приходит на митинг, выступает перед собравшимися.

Чтобы отследить эффективность проведенного мероприятия, использовали критерии:

· Сформированность нравственного потенциала личности.

· Сформированность познавательного потенциала личности.

· Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью в школе.

· Сформированность общешкольного коллектива.

· Положительная динамика привлеченных к участию в реализации подпрограммы.

· Разнообразие форм реализации акции.

· Увеличение количества собранных материалов по направлениям исследований.

· Победы в конкурсах.

Методы диагностики:

- Опросы: позволяют выявить ценностные ориентации учеников.

- Наблюдения: наиболее доступный способ получения знаний об учащихся.

-Анкетирование: позволяет не только выяснить не только мнение ребят по интересующим вопросам, но и выявить их оценочные суждения.

Используем следующие методики изучения:

· Сформированность нравственного потенциала личности.

Методики «Акт добровольцев», «Ситуация свободного выбора», «Недописанный тезис», анкета «Патриотизм».

· Удовлетворенность учащихся, родителей жизнедеятельностью в школе.

Методика А.А.Андреева «Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью».

· Сформированность общешкольного коллектива.

Методика «Наши отношения»; методика М.И.Рожкова «Изучение

социализированности личности учащегося».

Эффективность организации и проведения Вахты Памяти:

1. Количество привлеченных к участию в мероприятиях Вахты Памяти – 100% членов клуба «Патриот».

2. Во время подготовки учащиеся собрали материал и оформили одну исследовательскую работу, две творческих работы по краеведению, проект «Две судьбы» (Приложение 2, проект), которые хранятся в Комнате Боевой Славы.

3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, на которых школьники представили подготовленные в ходе Вахты Памяти творческие работы: «Фотография на память», «Герои живут рядом». Выполненные работы получили призовые места в региональных конкурсах «Без истока – нет реки», «Человек в истории. 20 век».

4. Разработаны и реализованы социальные проекты «Милосердие», проект «Расширение видового состава парка имени Героя Советского Союза А.И.Лебедева».

5. Активизировалась деятельность школьного тимуровского отряда «Радость». За активное участие в деятельности Спасская школа награждена почетной грамотой Совета ветеранов Мантуровского муниципального района.

6. Увеличилось на 9% количество членов Межшкольного клуба «Патриот».

7. Выросло на 8% количество школьников, которые не только активно участвуют в мероприятиях клуба, но и организуют их, занимаются исследовательской и проектной деятельностью.

8. Положительные отзывы ветеранов труда, тружеников тыла, родителей и общественности о проводимых мероприятиях.

9. Рост мотивации к участию в сборе краеведческого материала.

Год Группа Сентябрь 2015 года Октябрь 2015 года Май 2016 года
I 1,4 1,3 1,2
II 1,2 1,2 1,1
III 1,1 1,3 1,4
IV 1,1 1,2 1,6

I – ситуативный интерес;

II – работа по необходимости;

III – интерес к этому виду деятельности;

IV – повышенный познавательный интерес.

Рост мотивации к участию в сборе краеведческого материала

10. Формирование умений работы в коллективе.

Вопросы для сравнения Сентябрь 2015 года Май 2016 года
Свободно выступать перед аудиторией 28% 42%
Внимательно слушать своих товарищей 42% 56%
Ждать возможности высказать свое мнение 28% 70%
Считаться с мнением товарищей по клубу 14% 28%

Школьники с удовольствием участвовать в обсуждениях, дискуссиях, представлять различные точки зрения, выслушивать товарищей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...